[Лонг] Поверхностный обзор 50-ти рандомных игр с приставки NES
Необъективный, несерьёзный и невероятный.
Привет, DTF!
Не так давно я рылся на старом жестком диске и откопал чудесную вещь — эмулятор NES. И пару сотен игр для этой приставки в придачу. Недолго думая, я подключил геймпад к ноутбуку и улетел в мир Нинтендо.
Наигравшись в былые хиты, я решил потестить менее известные тайтлы. Вдруг найдется что-то очень классное. Или просто необычное.
Я поиграл в 50 тайтлов и решил запилить статью со своими впечатлениями.
Только сразу оговорюсь, что не ждите серьёзного разбора. Автор нуб и играть не умеет :D.
Игры выбирались случайно (за некоторыми исключениями + я пропускал совсем уж скучные проекты).
Поехали!
Шутер на самолетиках, ура. Вообще, таких игр на NES очень много, особенно с видом сбоку. И космических. Но не суть.
Но это меня привлек своим визуалом. Но и очень быстро отпугнула. От таких поворотов камеры может и плохо стать :D
Но в остальном - просто шутер про самолетики. Ничего примечательного. Поиграл 10 минут и выключил.
Итог — стандартный шутер на NES. Выделяется только необычной камерой.
Платформер про..... неандертальца? Или это девочка? Сложно....
Но вообще — игра отличная. Классный визуал, разнообразные враги и какой-никакой челлендж.
Мне очень понравился местный аналог звездочки из Марио. Здесь это кусок мяса и когда главный герой его ест, то он/она звереет и получает неуязвимость на некоторое время и возможность вызывать землетрясения ударом головой об землю. Выглядит топово.
Bonk's Adventure — она из немногих игр здесь, которую я прошел полностью. Она довольно короткая и увлекательная. Всем советую.
Финальный босс довольно легкий. А вот второй это жесть хардкор.
Итог — игра топ, прошел полностью.
Воу, воу, воу..... не знал, что на NES была игра из серии Resident Evil. Хотя наверное это пиратская поделка. Но не суть.
Музыка отвратительна кста :/
Игра на японском. И постоянно вылетает. Видимо она делалась для Famicom и с эмулятором NES плохо сочетается.
Геймплей напоминает RE Gaiden с Game Boy Color. Боевка так и вообще прямиком оттуда. Я не смог пройти дальше первого зомби (из-за вылетов), но все, что я видел, почти дословно повторяет оригинал. Это прикольно.
Надо поискать рабочую версию. И эмулятор фамикома.
Итог — заинтересовало, но неиграбельно.
Атака помидоров-убийц. Вроде фильм такой был, да?
Стандартный сайд-скролл платформер. Первый уровень представляет собой прямую улицу с бесконечным потоком врагов. Одолеть их можно только прыжком им на голову. Что не очень удобно делать, ибо управление немного дубовое.
Никаких интересных механик в игре обнаружено не было. В конце уровня стоит босс, убиваемый несколькими прыжками по нему. Причем сам босс вас даже не атакует. Скукотень.
Второй уровень уже больше напоминает стандартный платформер. Тут приходится много прыгать. Но, как я и говорил, управление в игре не самое приятное. Я дошел до места со скользкими платформами и дропнул, ибо начало раздражать.
Итог — довольно скучный платформер. Тема помидоров не раскрыта.
И снова платформер. Только теперь нас атакуют не помидоры, а орлы и волки. В остальном же - все стандартно. Собираем денежки-очки, бьем противников и идем направо.
Но на самом деле не все так просто. Как оказалось, Cliffhanger — игра по одноименному фильму 1993 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Сюжет примерно следующий: Главный герой игры/фильма — Гейб Уокер, альпинист-спасатель, работающий в Скалистых горах. Однажды они с напарником ловят сигнал бедствия и отправляются на поиски попавших в беду людей. Но только они не знают, что пострадавшие — опасные бандиты, которые неудачно попытались ограбить правительственный самолет с тремя сотнями миллионов долларов на борту. Теперь самолет разбит, а чемоданы с деньгами разбросаны где попало.
Как-то так. Фильм я не смотрел, только прочитал о нем на википедии. Но вроде выглядит неплохо, надо будет глянуть. Тем более он есть в кинотеатре Кинопоиска (ага, скрытая реклама (нет конечно же)).
Но вернемся к игре. Я старался её пройти, но встрял в одном месте. Здесь нужно было подниматься наверх к самолету. Поначалу все было понятно, но в конце я так и не понял, куда нужно было прыгать. Наверное я тупой.
Итог — стандартный платформер. Продолжать играть не захотелось, а вот фильм наверное посмотрю.
Ого, Брюс Ли. Это круто. Надеюсь это какой-нибудь крутой beat ’em up.
Погнали играть!
......
Стоп, что?
Что здесь делает Скорпион из MK и почему его зовут Сузуки? Э?
Ну ладно, посмотрим, что там дальше.
Так.....
Здесь у нас файтинг, в котором мы в роли Брюса Ли сражаемся со Скорпионом. Возможно дальше будут и другие противники, но я не смог победить и первого. Потому что управление просто отвратительное, я серьёзно.
На видео мой лучший бой кстати :D. После 6-7 попыток набить морду Скорпиону я сдался и выключил игру.
Итог — ужасный файтинг. Скорее всего сделан пиратами. Не советую.
Наконец-то хорошая игра.
Здесь у нас гонки на лодках. Причем довольно агрессивные, здесь почти обязательно нужно таранить противника и подталкивать его на ловушки.
По сути имеем 2 вида гонок — с видом сверху и с видом сзади. Вторые попроще как мне кажется.
Играется все очень бодро.
Между заездами (заплывами?) мы можем прокачивать и чинить свою лодку, тратя заработанные деньги. Противник это тоже делает кстати.
Итог — очень неплохие гоночки на лодках. Однозначно советую.
Никогда не слышал об этой серии. Странно, но в моей библиотеке игр есть только третья часть. Загадка....
Но не суть.
Как оказалось, Final Fight это отличнейший beat'em up. Отзывчивое управление, неплохие анимации, бодрая музыка. Великолепно.
Даже выбрать персонажа дают. Я, конечно же, выбрал девушку. Всегда играю за девушек если есть такая возможность.
Я дошел до первого босса и пока отложил игру. Но определенно вернусь к ней. А также поищу другие части серии.
Итог — великолепно и точка.
Школа гулей... Кхм, мда, кек.
Итак, мы, играя за какого-то панка, ходим по школе и сражаемся с... гулями наверное. Хотя мне местные противники напоминают скорее инопланетян каких-то.
Могло бы быть интересно, но всё удовольствие убивает боевая система. Наш панк вооружен лишь невероятно короткой палкой. Ей очень сложно нормально пользоваться. Часто при попытке ударить врага получаешь по лицу и сам.
Этого зеленого чудика я так и не смог победить.
Итог — очень так себе. Внимания не заслуживает.
Странное безобразие. Обложка прямиком из Матрицы, но к фильму игра не имеет никакого отношения. Явно пираты постарались.
Здесь мы в роли Нео ходим по какой-то фабрике и собираем компакт-диски.
Итог — очень кривой платформер. Этим всё сказано :D
Ну, мимо такой игры я точно не мог пройти. Слишком люблю котиков.
И снова платформер. Выглядит довольно мило на самом деле. Управление нормальное, а большего и не надо.
Хотя нет, надо. В этой игре камера не двигается вместе с персонажем, а сама потихоньку ползет вперед. Прям совсем потихоньку. Постоянно приходится ждать её. Что не очень-то и весело.
Немного интересно выглядит механика с шариками. Вместе с ними наш котик/кошечка (не знаю я пола этого персонажа, простите) может натурально летать. Но шарики могут лопнуть и тогда придется добывать новые. Эта механика не работает полноценно, ибо шариков дают очень много, а лопаются они крайне редко. Хотя возможно на более поздних уровнях баланс получше.
Итог — милый платформер про кошечек, хоть и скучноватый.
Разбавим засилье платформеров спортивной игрой.
Я никогда особо не любил хоккей, но благо здесь скорее аркадная игра, а не хардкорный симулятор.
Перед началом дают выбрать страну, за которую хочешь играть. Я взял команду из СССР, а моим противником стала сборная США.
В целом — стандартный хоккей. Наверное, ибо я знаю только основные правила. Стараемся забить как можно больше голов сопернику и пропустить как можно меньше ударов в своим ворота.
Как и в большинстве подобных игр того времени, под управление игрока всегда попадает ближайший к шайбе спортсмен. К такому нужно привыкнуть.
Матч я проиграл, но больше из-за своей криворукости. Сама игра вполне хороша.
Итог — довольно нормальный симулятор хоккея. Для NES так и вообще отличный.
Эту игру я выбрал не просто так. В нее я довольно много играл в детстве и сейчас не смог отказать себе в удовольствии снова окунуться в неё.
Самым точным описанием Flying Hero будет являться фраза «Арканоид про пожарных». В роли платформы-ракетки выступают два огнеборца с натянутым полотном, тогда как третий исполняет роль шарика.
Пройти уровень можно двумя основными способами: либо потушить огонь во всех окнах, либо спасти всех жителей. Основная механика арканоида мне всегда нравилась, но здесь авторы добавили огромное количество других деталей. Вот некоторые из них:
- Может загореться помещение с жителями и тогда они начнут выпрыгивать из окон. Если их не поймать, то очки за них вы не получите.
- При тушении пожара в окне оттуда падает «капелька» огня. Если её случайно поймать, то ваше полотно загорится. Если поймать вторую «капельку» — полотно сгорит полностью, что приведет к концу игры.
- Бонусы, бонусы и еще раз бонусы. Они случайно выпадают из окон при тушении пожара и дают разные эффекты. Один вызывает дождь и тушит весь огонь, другой повышает уровень пожарного (огонь тушится быстрее), а есть вообще бонус, открывающий отдельную мини-игру.
Если вы любите механику арканоида, то советую попробовать данный проект.
Итог — 9 из 10. Один балл снял за однообразный саундтрек.
Платформер по мотивам диснеевского мультфильма. Довольно сложный надо сказать. На каждом уровне одна и та же цель — собрать необходимое количество алмазов. На некоторых уровнях нужно еще и босса победить. И все это на время. Жесть.
Я играл в нее в детстве, но никогда не мог пройти дальше третьего уровня. Который со слонами.
Надо будет пройти эту игру и закрыть галочку).
Итог — отличный платформер, но довольно сложный.
Я помню, что компанию Color Dreams упоминал AVGN в одном из своих выпусков. Довольно мутная контора, выпускавшая большое количество игр по библейским сюжетам. Причем зачастую ужасного качества.
Эта игра не исключение, хоть и к библии отношения не имеет. Здесь мы играем за короля Нептуна и нашей целью будут поиски украденных сокровищ.
Я думаю по видео все понятно. Визуальный стиль ужасен, музыка отвратительна. Да и геймплей ничуть не лучше, уж поверьте.
И почему король Нептун собирает доллары?
Итог — мусор.
После предыдущей игры нужно посмотреть на что-то хорошее. И Kyatto Ninden Teyandee как раз такой игрой и является.
Экшн-платформер про ниндзя-котиков. Причем с сюжетом. Мы будем противостоять какому-то злому лису, который хочет захватить город.
На выбор даются 3 персонажа. Я, конечно же, выбрал кошечку в розовом ^_^
Персонажи не совсем одинаковые. Например, моя кошечка наносит урон дважды за 1 атаку. Минус у этого в том, что она дольше стоит на месте. Из-за этого проще получить по морде.
Помимо основного персонажа нам дают в помощь еще 4 котика. Менять их можно через меню на Select. Каждый из вспомогательных котов обладает уникальной способностью, помогающей преодолевать различные препятствия. Один, например, умеет летать, а другой способен разбивать большие валуны.
За них нельзя играть постоянно, ибо все их способности тратят заряд специальной шкалы. Но это и не нужно, потому что основной персонаж все равно сильнее в бою. А драться здесь придется много.
В минусы могу записать только то, что игра довольно простая. Даже боссы не представляют особой опасности и умирают довольно быстро. Но это придирка, игра всё равно отличная.
Стоит еще отметить, что Kyatto Ninden Teyandee — игра по одноимённому аниме 1990 года. Его транслировали и в РФ, когда-то в нулевых.
Итог — потрясающе. Самое то, если не хочется какого-то серьёзного челленджа.
Этот проект — пиратский порт с SEGA Mega Drive. И он на удивление хорош.
Играем мы здесь за Симбу. Сначала за маленького, а позднее уже за повзрослевшего. Жанр — платформер.
Первый уровень прост и незатейлив. Прыгаем по уступам, боремся с жуками и прочей мелкой живностью. В конце будет довольно простой боссфайт с гиеной.
А вот второй уровень уже намного сложнее. Особенно ярко там выделяется поездка на страусе.
Вспоминается Battletoads. Но там все было куда хуже со сложностью.
Итог — приятный платформер по диснеевскому мультику. Хотя наверное оригинальная версия с сеги будет лучше.
Довольно интересная вариация тетриса. Все фигуры представляют собой палку с тремя сегментами разных цветов. Если составить ряд из трёх одинаковых цветов подряд — он убирается. Ряды можно составлять как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали.
Прогрессия стандартная для игр такого типа. По мере набирания очков увеличивается скорость падения нового элемента.
Итог — интересная головоломка. Приятная музыка в комплекте.
Это сапёр. Просто сапёр.
Но не совсем. Здесь дается право несколько раз ошибиться. Только я не совсем понял, сколько именно раз. Один раз я взорвался на третьей бомбе, в другой раз — на четвертой.
Но в остальном — самый обычный сапёр.
Итог — сапёр.
Интересный факт — данная игра никогда не выходила в США. Права на издательство игр по Охотникам в Америке принадлежали Activision, которая сделала собственную версию игры. И она получилась очень так себе.
New Ghostbusters 2 же была сделана японцами из HAL Laboratory, известными по сериям Kirby, Super Smash Bros. и другим.
Под управление игроку даются двое охотников, которых позволяют выбрать самому. Причем можно взять даже Луиса (бухгалтера охотников) :D
Геймплей прост, но увлекателен. Одним охотником мы ловим призрака с помощью протонного ранца, а другим засасываем в ловушку. Поначалу все просто, так как большинство призраков никак толком не атакуют. Но после появятся, например, стреляющие противники. Или привидения на быстро движущихся вагонетках.
Как можно догадаться по названию, сюжетно игра ориентируется на второй фильм. Но я его никогда не смотрел его полностью, видел лишь отрывками. Поэтому не могу сказать, насколько достоверно передана история.
Итог — отличная игра по Охотникам.
Платформер про мальчика Немо, попавшего в страну снов. А попал он туда следующим образом: к окну в его комнате прилетает дирижабль, оттуда выходит какой-то человек и предлагает Немо пойти с ним в эту самую страну снов, где мальчика уже ждет какая-то принцесса. Немо, конечно же, согласился и улетел с этими людьми.
Не учили мальчика тому, что нельзя садиться в дирижабли к незнакомым людям, мда :D.
Но не суть. Основной фишкой этого платформера является возможность перевоплощения в некоторых противников. Немо может кормить некоторых зверей конфетами и затем залезать в их шкуру, получая при этом новые способности. Например, можно стать лягушкой и получить возможность высоко прыгать. Или стать кротом и прокопать себе проход через землю.
Основой целью каждого уровня является сбор ключей. Нужны они для того, чтобы открыть выход на следующий этап.
В целом — неплохой платформер с интересной идеей. Если вам показалось, что идею взяли у Кирби, то это не так. Немо вышел в 1990 году, а первая игра про Кирби появилась в 1992.
Итог — хорошая игра. Но меня не зацепила.
Еще одна игра в этом списке, которую я выбрал специально.
Rollergames это beat'em up про чуваков на роликовых коньках. И он великолепен.
Игра отличается от того же Double Dragon тем, что тут сильно больше динамики. И это неудивительно, мы же на здесь на роликах постоянно.
Уровни «разделены» на два вида. Чаще всего мы движемся вперед, стараясь не столкнуться с противниками или ловушками. Но иногда нас запирают на аренах, где начинается уже более традиционный beat'em up. Также есть битвы с боссами, они тоже довольно стандартны.
Я очень много играл в этот проект в детстве. Одна из моих любимейших игр на NES. Хотя может это синдром утенка и игра не настолько уж и крута).
Второй уровень, а в особенности саундтрек оттуда, навсегда в моем сердечке.
Итог — восхитительно. Просто восхитительно.
Вот есть игры, которые вроде бы ничем не примечательны, но в них просто приятно играть. Это один из таких проектов.
Здесь мы играм за безликого чувака с длинными ногами. Двигаемся вперед по уровню, стреляем во врагов, собираем бонусы. В общем — совершенно обычный экшн-платформер.
Но, как я и написал выше, в него приятно играть. Управление отзывчивое, звуки сочные, баланс сложности неплох.
Мне в целом понравилось. Определенно поиграю ещё.
Итог — ничем не примечательная, но крепко сделанная игра. Раздражения не вызывает.
(Здесь в видео слышны звуки клавиатуры, потому что я забыл отключить микрофон во время записи, извините)
Эта игра — полная противоположность предыдущей.
Здесь у нас снова игра по аниме. На этот раз по сериалу Saint Seiya.
Мы, играя за одного из четырех рыцарей Зодиака, должны посетить все созвездия Зодиака и победить там золотых рыцарей. Нужно нам это для того, чтобы нам самим разрешили стать золотыми рыцарями. А пока что мы только бронзовые.
Как-то так. Я поискал описание сюжета в интернете, но все равно ничего не понял :D. Так что извините, если ошибся в чем-то.
Но хватит о сюжете. Поговорим лучше о геймплее. И с ним все странно.
Уровни разделены на 2 этапа. Сначала идет стандартный экшн-платформер. Только в этот раз он сделан отвратительно. Персонаж управляется очень вяло, прыжки так и вообще ужасны. Управлять персонажем в воздухе почти нельзя, так что перед каждой пропастью нужно останавливаться и расчитывать прыжок.
Персонаж может атаковать только прямо перед собой. Чего явно не хватает в битве с противниками, ибо они очень любят напрыгивать на персонажа сверху. И в этом случае им ничего не сделать.
Окей, первый этап уровней ужасен. Но есть и второй. И там все несколько интереснее.
Когда мы доходим до храма в конце первого уровня, включается диалог с местным боссом. Например, первый рыцарь храма вовсе не хотел драться со мной, а наоборот, предложил мне помощь. И у меня был выбор, атаковать ли его или нет.
Но только это выбор без выбора :D. Если выбрать что-то кроме «Поговорить», то противник скажет «У нас нет на это времени».
Во втором храме же нас ждет уже полноценный боссфайт. Команды все те же: атаковать, поговорить, сменить персонажа и информация о противнике.
Я пытался победить второго босса, но он просто снёс меня с пары ударов.
Как я понял, сначала нужно было убивать врагов и набирать опыт, чтобы прокачаться. Да, перед стартом уровня свободный опыт можно распределять между параметрами «Жизнь» и «Космос». Второе это что-то вроде щита, как я понял. Или нет, игра толком ничего не объясняет.
Гриндить врагов мне не хотелось, поэтому игру я дропнул. И вам не советую к ней прикасаться.
Итог — что-то непонятное. Внимания не заслуживает как по мне.
Игра про моряка Попайя. Здесь нам нужно ловить различные предметы, которые бросает Олив Ойл (да, именно так зовут эту девушку). В первом уровне это сердечки, во втором ноты и т. д.
Мешать нам будет извечный противника Попайя — Блуто. Он будет ходить за нами по уровню и стараться избить. Ответить мы ему ничем не можем, так что остается только убегать.
Хотя нет. Один раз за уровень Попай может наесться шпината и надавать по морде проходимцу.
В целом играть интересно. Но довольно быстро надоедает.
Итог — неплохо, но ничего особенного.
Довольно странный набор миниигр. Здесь мы соревнуемся на время в таких испытаниях как кидание башмака, бег в мешках или удержание башни из пицццы.
Одному в такое играть не очень интересно. Но в кругу друзей наверное сойдет.
Итог — посредственно. Одному в это играть точно не советую.
Никогда особо не любил оригинального Соника. Наверное потому, что всегда был казуалом, неспособным нормально играть в такие динамичные игры)
Вот трёхмерный Sonic Adventure это да.....
Но не суть. Здесь у нас пиратская версия оригинала с сеги. Даже не так, это обрезанная версия пиратской версии.
Первым уровнем здесь почему-то является Spring Yard Zone, а не Green Hill Zone.
Управление какое-то вязкое. Хотя возможно оно таким и в оригинале, я не помню.
Но в остальном — точно такой же Соник.
Итог — лучше поиграть в оригинал с Genesis.
Очень странная игра про пиратов. Начинаем мы на корабле, где нас атакуют мумии. Э?
Затем какой-то колдун выносит нас за борт одним заклинанием и крадет нашу девушку.
Завязка интересная конечно.
Дальше мы перемещаемся между других кораблей и сражаемся с другими пиратами.
Управление очень так себе. Это частая проблема старых игр, как я смотрю.
Я не захотел играть в это дольше 5 минут.
Итог — очень посредственный платформер про пиратов.
Сиквел популярной аркадной игры. И сиквел достойный.
Здесь берем под управление шпионский автомобиль и на бешеной скорости мчимся вперед, уворачиваюсь от града пуль. В целом, игру вполне можно причислить к жанру Bullet Hell. Настолько много снарядов летит здесь в протагониста.
Игра очень классная. Я добрался до последнего уровня, но застрял на боссе.
Но ничто не идеально.
Для расправы с противниками у нас имеется двойная пушка, которую можно вертеть в разные стороны. Делать это не очень удобно, тем более на такой скорости. Но благо здесь можно найти бонус, дающий автонаведение. Без него игра была бы невероятно сложной.
Первый уровень великолепен, но дальше все немного хуже. Второй и третий этапы еще ничего, но вот четвертый невероятно затянут.
Еще в копилку минусов можно закинуть производительность. NES явно не справляется с количеством объектов на экране, из-за чего игра постоянно подтормаживает.
Но несмотря на всё это, игра отличная. Вот в такие моменты прям на 100% погружаешься в игру. Я двигался на стуле вместе с мостом :D
Итог — отличный bullet hell. Хоть и не без минусов.
Очередной сайд-скроллер. Здесь мы играем за мага-новичка по имени Джейк, у которого похитили подругу. И нам, само собой, нужно её спасти.
Первый уровень не впечатляет. Геймплей самый обычный для игр такого жанра.
Возможно это крутая игра. Но мне надоело спустя 5 минут.
Итог — meh....
Игра про бои на ринге. Поначалу она показалась мне странной, но постепенно я втянулся. Здесь на удивление много различных приемов. Можно сделать удар ногами в прыжке, можно оттолкнуться от канатов и врезаться в противника или вообще поднять оппонента и кинуть об ринг.
Я хоть и проиграл, но мне понравилось. Бои динамичные и веселые. Еще мне понравилась фишка с вращающейся камерой.
Итог — очень неплохая игра про рестлинг. Определенно стоит внимания.
Ура, снова сайд-скроллер.
Мы играем за чувака с щитом и мечом. Мечом караем недругов, щитом блокируем летящие в нас снаряды.
Все было бы ничего, только наш щит выдерживает всего несколько попаданий. А затем просто улетает в неизвестном направлении, да еще и вместе с мечом. Что это за треш?)
Вот это подстава конечно.....
Итог — 0 из 10. За то, что отобрали меч :D
Если правила хоккея я хотя бы немного знал, то вот баскетбол для меня — тёмный лес. Поэтому оценить по достоинству данную игру не могу.
Но вроде играется неплохо. Бегаем, кидаем мяч между игроками и стараемся закинуть его в сетку противника. Иногда во время броска включается миниигра, где нужно нажать на кнопку в правильный момент.
Итог — ? из 10. Вроде неплохо.
Здесь у нас что-то странное. Скорее всего очередная пиратская игра.
Игра работает совсем плохо. Во время прыжков все невероятно сильно тормозит. Нормально играть практически невозможно.
И да, я не знаю, почему на стартовом экране написано «Ну погоди».
Итог — криво сделанная игра. Хотя «это» даже не заслуживает права называться игрой.
Лучший стартовый экран из всех, что я видел.
Но если без сарказма, то здесь у нас стандартный сокобан. Да, такая игра называется «Sokoban». С японского «倉庫番» — кладовщик. Так называлась первая подобная игра, выпущенная в Японии в 1981 году.
У нас имеется некий лабиринт с коробками. Мы в роли грузчика должны передвинуть эти коробки на указанные точки. Сделать это не так и просто. Одно неверное движение и коробка застрянет в точке, откуда её уже не достать. Придется перезапускать весь уровень
К самому сокобану претензий нет. Это очень даже интересная головоломка. А вот конкретно к этой игре есть вопросы. В основном к звуковым эффектам. Они совсем уж плохие, лучше играть без звука совсем.
Итог — просто очередная версия сокобана. С очень плохим саунд-дизайном.
Виллоу — это RPG. С прокачкой, характеристиками и снаряжением.
Завязка сюжета здесь стандартная: мир в опасности, бла-бла-бла, спасти его может только избранный, бла-бла-бла. Мы играем за паренька по имени Виллоу, который и является этим самым «избранным».
Геймплей напоминает The Legend of Zelda. Бродим по миру, сражаемся с монстрами, посещаем различные деревни и города, разговариваем с NPC.
Я побегал по первой деревне, получил меч и заклинание. Убил с десяток каких-то слаймов и получил новый уровень. Играется довольно бодро на самом деле.
Интересный факт: это игра по одноименному фильму 1988 года.
Итог — интересная RPG, коих на NES было не так уж и много. Отметил для себя фильм и может быть позалипаю в игру еще.
Интересно, что употребляли авторы следующей игры?)
Здесь мы играем за повара. И нам нужно собрать воедино несколько бургеров. Причем огромных. Для этого нам нужно сбросить все ингредиенты вниз на тарелки. И делаем мы это, пробегая по составным частям бургеров. Мешать нам будут различные сосиски, яйца и прочие продукты...... мдаааааа.....
Для защиты от врагов у нас есть перец, но его мало. Еще можно сбрасывать ингредиенты на противников, что тоже их убивает. Но почти сразу приходят новые, так что это временная мера.
Итог — довольно сложная и необычная игра. Мне понравилось.
В этой игре мы берем под управление некий космический апппарат.
Я сначала думал, что меня ждет обычный shoot'em up, но нет. Тут все немного интереснее. Здесь каждая арена больше похожа на некую головоломку, которую нужно правильно пройти.
Игра довольно хардкорная. Причем порой нечестно хардкорная. Внезапно вылетевшие ракеты никак не заметить заранее.
А вот в такие моменты невольно вспоминаешь какой-нибудь I Wanna Be the Guy:
Итог — интересно, но сложно. Для меня даже слишком сложно.
Набор небольших игр для светового пистолета. Он в эмуляторе поддерживается, управление на мышке.
Игры здесь довольно простые. Стреляем по шарикам, тарелкам, падающим предметам и т. п. Довольно скучно на самом деле, ибо сложность никакая.
Итог — лучше поиграть в тот же Duck Hunt.
Shoot'em up про автомобили. Едем вперед, уворачиваемся от мин, камней и прочего и перепрыгиваем препятствия.
Я, кстати, не сразу понял, как перепрыгивать большие завалы. Перед ними нужно разогнаться по полной и только тогда прыгать.
Итог — неплохо. Бодренько играется, да и сложность адекватная.
Вступление тут конечно эпичное.
Год 2056. Неизвестный вирус проник в Основной Защитный Компьютер планеты, что грозит катастрофическими последствиями, потому что ядерное оружие Земли также управляется с этого компьютера. Последней надеждой человечества остаётся только что построенная и даже не протестированная машина, способная преобразовывать волны человеческого мозга в компьютерный код, что позволяет человеку проникать и путешествовать внутри компьютерной цепи.
Мы здесь играем за парня по имени Скотт О'Коннор. Нас в начале игры подключают к этой машине и отправляют внутрь компьютера. Играем за нетраннера короче :D
Геймплейно же игра представляет собой стандартный экшн-платформер. Из интересного — основным оружием главного героя являются его волосы. Почему? Не знаю.
Итог — стандартный сайд-скролл платформер. Ничего плохого о нём сказать не могу, но и выделить что-то интересное — тоже.
Еще один сайд-скроллер. Я уже потерял им счёт.
Геймплей опять-таки самый стандартный. Ничего нового авторы данной игры не придумали.
Из интересного я увидел только одно: первый уровень проходит в Казахстане. Внезапно.
Я побегал немного по уровню. Враги бесконечные, что раздражает. К тому же я довольно зашел в тупик.
Итог — очень посредственный экшн.
Игровая адаптация одноимённого американского телешоу. Причем довольно точная.
Есть несколько спортивных игр, например.... на самом деле эти соревнования довольно сложно описать парой слов :D. В общем, в игре их всего 5 штук.
- JOUST — двое соперников дерутся на посохах, стоя на узком мостике. Кто первый упал вниз, тот и проиграл.
- WALL — по сути это скалодром. Только участвуют сразу несколько спортсменов и они могут мешать друг другу. Цель — забраться наверх первым.
- HUMAN CANNONBALL — соревнование для двоих. Один спортсмен раскачивается на канате и прыгает во второго с целью сбить его с постамента. Второй же должен с помощью щита отбиться от атаки и устоять на месте.
- POWERBALL — есть поле с лунками для мячей. Один человек должен пробиться к лунке и закинуть туда мяч. Второй защищает лунку и должен отобрать мяч у оппонента. Всего лунок 5, у каждой свой собственный защитник. Атакующий же всего один.
- ASSAULT — самое странное соревнование. Спортсмен должен бежать вперед, уворачиваясь от выстрелов из пушки. Затем он должен подобрать свою пушку и сломать вражескую. X_X
Как-то так. Наверняка я где-то ошибся, поправьте меня если так.
Реализовано все неплохо. Мне понравились все режимы, кроме ASSAULT, уж очень он странный. Но остальные классные.
Итог — очень интересная игра и необычная игра. Для поклонников шоу наверное вообще отличная.
Игра про повара ресторана. В один ясный день на него напали продукты, возглавляемые другим поваром по имени Оливье. Он отобрал ресторан у нашего повара и был таков. Нам же нужно будет отбить заведение обратно.
Яркий, красочный и приятный сайд-скроллер. Тематика выдержана отлично, даже список уровней стилизован под меню ресторана.
Я дошел до первого босса, прошел его со второй попытки и закончил. Но игру для себя отметил, обязательно пройду полностью.
Итог — очень приятный платформер. Черт, как же оливье захотелось.....
Гоночная игра с элементами шутера.
Мчимся вперед по трассе, уворачиваясь от препятствий. Иногда стреляем в противников. А, и еще противники очень любят врезаться в нас сзади, что приводит к нашей моментальной смерти. Нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида и вовремя уворачиваться.
Игра довольно сложная, так как нужно следить и за дорогой, и за обстановкой позади. Но есть и режим без противников. Он мне понравился больше.
Итог — интересные покатушки на мотоциклах.
И тут у нас внезапно point & click квест. От LucasFilm Games! Вот уж чего я не ожидал увидеть на NES.
По сюжету, некий доктор Фред похищает нашу подругу Сэнди. В начале игры мы собираем группу из трех студентов, которые пойдут её вызволять из особняка безумного доктора. Основным персонажем в компании будет парень по имени Дейв, а к нему можно выбрать двух напарников из шести возможных.
Что меня поразило с первых минут, так это музыка. Она очень крута. Просто послушайте:
Геймплейно это самый настоящий квест. Ходим разными персонажами по локациям, ищем предметы, применяем их на другие предметы и продвигаемся по сюжету. Управление реализовано через команды. Крестовиной управляется курсор, которым мы и кликаем по командам/объектам.
Например, чтобы бы поднять ключ — выбираем команду GET и кликаем по ключу.
Я, если честно, в шоке. Игра выглядит жутко интересной. Я походил немного по дому и попался в лапы какой-то кикиморе. Она заперлов меня в подвале и свалила :D.
Музыка внутри игры всё еще шикарна. У каждого персонажа своя музыкальная тема кстати.
Итог — выглядит невероятно круто. Я обязательно в нее основательно поиграю.
Головоломка, где мы должны отсекать сегменты игрового поля, тем самым «закрашивая» их. Мешать нам в это будут враждебные блоки, двигающиеся по границам и одна палкообразная фигура, летающая по арене.
Итог — просто, но интересно. Есть куда более удачные варианты этой игры на других платформах.
Довольно милый платформер про мальчика, умеющего создавать радугу. С помощью нее взбираемся наверх, побеждаем врагов и собираем бонусы.
Даже сказать больше нечего. Игра для совсем уж детей, ибо челледжа тут нет совсем.
Итог — мило. Просто мило.
Посмотрите на этот стартовый экран. Как думаете, о чём игра? Про гонки же, да? Гонки на крутом спорткаре?
Ага, как же :D
Это пинбол.
Итог — пинбол. И ни намека на гонки.
First you draw a circle.
Then you dot the eyes.
Add a great big smile.
And presto, it's Kirby!
Что ж, вот и последняя игра в этом списке. Не хотел вставлять сюда что-то случайное, поэтому здесь будет Кирби.
Я поиграл в него в первый раз. В детстве вообще не знал об этом розовом существе.
Kirby's Adventure — один из лучших платформеров на NES. В нем прекрасно всё. От геймплея до музыки. Если не играли — обязательно попробуйте.
Итог — великолепно.
Ну, вот и конец. Сейчас смотрю на статью и офигеваю от её размеров. Думал, что выйдет поменьше. Но не суть. Я получил кучу удовольствия от этих игр. Ну, от большинства. Наверное около 20-ти проектов я себе отдельно отметил и собираюсь их пройти полностью. Но когда-нибудь позднее, пока что играми с NES я сыт по горло.
Наверняка вам тоже захотелось что-то перепройти из той эпохи. Я знаю, что большинство людей ленивые (сужу по себе), так что закину свой эмулятор и библиотеку игр на гугл диск. Тут около 700 игр, но это явно не всё, что выходило тогда.
Ну и хватит уже, я всю ночь дописывал эту статью. Не забудьте бахнуть царский лайк, если вам понравилось. Можете и на блог подписаться, если есть желание. Телеграмм каналов и бусти у меня нет и не будет, я слишком ленивый. Если у вас вдруг проснется острое желание закинуть мне на шаверму, то можете просто кидать донатом в комментарии.
Спасибо за то, что прочитали это чудовище. А я пошел спать.
Всем мир.
Хотя некоторые релизы подобрались очень близко.
Я переделал тирлист, полностью исключив из него мобильные браузеры, непопулярные библейские браузеры требующие регистрацию (Arc Browser), удобные копии хрома и конечно же всякий опенсорсный 💩, без негатива к опенсорсу, просто пользоваться этим проблематично в современном ботнете.
Поэтому новый тирлист выглядит вот так:
Ничего эпичнее этого вы уже не прочитаете...
@Nintendo репостик
Да уж, эмуляторы это однозначно благо человечества. Они порой так спасают.
Авэ большой N за столь очаровательные игры. Спасибо ей за детство. А тебе спасибо за топовый материальчик.
(Ну ты понял да, игра слов... Топовый - Топ)
Отличная иллюстрация фразы "больше - не значит лучше"
А вот от тебя я ожидал, что ты сына варвара признаешь.
Игра про котов у меня была на японском и называлась просто Ninja Cat. Помню, что сначала не мог пройти дальше первого же уровня, потому что для преодоления препятствий нужно было выбрать кота-помощника из НИЖНЕЙ строчки меню, а я тупо не знал, что их там две.
А когда игру я все-таки прошёл, чуть ли не на следующий день начали как раз крутить рекламу мультсериала, и я был в восторге. Эх, ностальгия.
Название на японском было Kyatto Ninden Teyandee, что правильно перевели в русском хаке
29 —Super Spy Hunter.
При игре с самонаводкой урон меньше, чем без нее. Боссы намного быстрее без нее отлетают. Но да, к управлению сложно привыкнуть. Желательно убирать самонаводку ближе к концу этапа.
А по поводу производительности. Благодаря современным эмуляторам (например RetroArch) можно сделать разгон процессора в эмуляторе, тем самым убрать лаги (пример на видео: https://www.youtube.com/watch?v=7eO7ZOo8oBw). Но игра тогда еще сложнее становится, особенно на боссе 5 уровня, где огромный самолет с гирей. Там уворачиваться очень сложно становится.
Но игра очень крутая. Особенно музыка. Sunsoft в то время творили чудеса в плане саундтрека к играм.
Автонаводка просто срабатывала с небольшой задержкой + почти никогда не фокусировала огонь из всех трех пушек сразу по одной точке босса, как если бы ты это делал сам.