Нет, мля, не искусство и не были им никогда. Им этого не надо. Игра в первую очередь игра. Если мне показывают в игре красивую картинку, то это художественное произведение! Если вытягивают переживания постановкой и сюжетом, то это драматургия! Но при стрельбе в рожу марсианского интервента, при прыжке на бошку гумбе, при успешном уходе Нико от полиции работает, млять, ИГРА! Игра не является искусством, т.к. втягивает субъекта в процесс и требует нечто большего, чем созерцание. Сто раз пережёвано всё, но обязательно ближе к весне всплывают всевозможные снобы и прочие просвещенные и приближенные. Игры не искусство, игры это игры. Это не хорошо и не плохо - это абсолютно разные категории, и это тупо по другому. Искусствоведы, my ass.
Ведь в «Черном квадрате» Малевича люди тоже нашли нечто большее, чем обычную геометрию...Чтобы понять, что Малевич нарисовал не просто чёрную геометрическую фигуру в рамочке неплохо ознакомиться с солидной теоретической частью об абстрактном искусстве и общей задумке художника, где эта картина является лишь одной из частей определённой идеи.
С играми это работает в меньшей степени, конечно, но большинство из поколения наших бабушек и дедушек назовёт ту же Last of Us "глупой стрелялкой с зомби. И вообще лучше бы ты на улицу сходил погулял". Просто потому что они изначально не вовлечены в эту сферу и не хотят в ней разобраться.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Как вообще коррелируют между собой понятия настоящего искусства и популярности/обыденности. Для меня так эти вещи чаще всего и вовсе обратнопропорциональны.
Компьютерные игры для современного поколения давно стали обыденностью и той вещью, которой увлекается довольно значительная часть людей этого возраста. Твои же слова в финале статьи о том, что "играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве" как будто звучат из уст людей возраста наших родителей/бабушек/дедушек. И главная проблема в том, что большинство из них не хотят в это вникать. А значит, ничего больше, чем просто чёрный квадрат на стене они никогда в играх и не увидят.
Понятие того что достойно быть искусством у каждого своё видимо, для меня так творения Кейджа как бульварная литература Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.Много знаете людей у которых походы в Третьяковку и картинные галереи это обыденность? Тем не менее арт всегда вспоминают как самую первую и известную форму искусства
Тут присутствует классическая ошибка обобщения. Все просто: есть книги как развлечение, есть детектив, есть фантастика, есть серьезная литература, есть "это + это". С кино, с играми тоже самое. Не игры вообще - искусство, как не искусство и какой-нибудь забористый блокбастер с тонной спецэффектов из мира кино. Но есть игры - которые искусство, например от Ice Pick Lodge, Tale of Tales (не путать с тейлтейлами) или Thatgamecompany и подобные.
На сколько бы глубокий проект не выходил, игрок все равно отдаст приоритет ААА-блокбастеру. Так же как и детективы и развлекательные книги/фильмы читают и смотрят значительно больше. ААА-игры это блокбастеры. Есть игры категории B-movie. Есть треш (Привет, Стим). Есть аналог авторского кино - большая часть инди (и как и с кино, там тонна мусора на один шедевр), но как верно сказал один кинематографист: "авторское кино - это компост в котором иногда попадаются бриллианты", вот и с инди-играми также.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Игры еще сравнительно молодые. Книги понятно. Кинематографу и лет больше сотни, и предельная "доступность эмоций". А вот с играми чуть сложнее, но уже сейчас видно, что будет примерно так же как с кино.
В статье обсуждается вопрос больше вопрос насколько серьёзно воспринимают игры. Говоря об искусстве, надо по крайне мере сказать, а какого понятия искусства вы придерживайтесь.
В общем очень странная статья прописных истин с претенциозным заголовком.
Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы.
Проблема в том, что музыка тоже не затрагивает никакие великие проблемы. Лишённая текста, она может только вызывать эмоциональную реакцию. Если обобщать формулировку художественного искусства, её нужно свести к самому примитивному элементу. Несколько звуков, которые вместе организованы по такому принципу, что вызывают вполне конкретную эмоциональную реакцию: будь то грусть, радость или что угодно.
В этом я вижу единственный общий элемент всех форм художественного искусства. Упорядоченная комбинация абстракций/стимулов/образов, первостепенная задача которой - сугубо эстетическая.
Слово "искусство" многие переоценивают. Как и критичность "идейного" содержания. Если бы романисты хотели выразить максимум идей и не отвлекать читателя, они бы не скатывались до вплетения идей в истории. Роман сам по себе может быть лишь иллюстрацией, которая должна придать "идейному содержанию" убедительности и выразительности. Потому что историю читать увлекательнее, чем статью, да и идея становится убедительнее. Ведь в форме романа она воздействует на эмоции.
"Но есть одна определенная несостыковка - этим до сих пор увлекается меньшая часть населения нашей планеты." (цитата) - прошу прощения, а в каком году вы живёте? Статистика с вами не согласна. И денег эта часть уже давно тратит на игры больше, чем на кино или другие подобные развлечения (молчу про музеи и театры).
Вам очень хочется закричать: "Как же мне обидно за шикарные игры без бюджета!" Это читается между строк. Мне тоже обидно. Как и за шикарные авторские фильмы. И за художников-постмодернистов. Здесь нет ничего, что отличает игровую индустрию. Простите, но медиа устроено таким образом, что всегда было нечто массовое (для него даже придумали термин "масс-медиа"), и работы более нишевые, то, что мы называем "инди" (кстати, этот термин даже в музыке активно используется, с этим же смыслом).
Всё, что отличает игры от остальных видов медиа или искусства - намного более быстрые темпы развития. Всё. В остальном, игровая индустрия (читайте - игры как медиа) полностью повторяет путь других видов искусства. Кино, музыка, живопись.
А что касается ААА и нишевых игр... У вас есть симпатичная подруга (если вдруг я ошибся - постарайтесь представить) и вы очень хотите произвести на неё впечатление и сводить на выставку картин. Вы бы выбрали Дали? Не знаю ответа, но я бы выбрал Айвазовского. И пусть смысл картин последнего не настолько "глубок" (хотя, как посмотреть), его работы более просты и понятны. Тебе не нужно часами листать испанскую литературу, чтобы насладиться "девятым валом". Но делает ли это Айвазовского, как художника, хуже, или лучше, чем Дали? А, может быть, умение донести прекрасное до более широких масс - ещё более сложная задачка, чем рисовать образы из своей головы? Кто знает...
*не воспринимайте это как нечто отличное от ещё одного мнения из толпы*
В любом случае игры- искусство. А ещё ваше селфи тоже исскуство, и каляки детсадовца из пластелина- тоже искусство. Другое дело художественная ценность для всего мира у них нулевая в сравнении с шедеврами фотографии и скульптуры. Тут то собака и зарыта. Сейчас планка художественной ценности у игр очень низка. На полном серьёзе говорят о tlou как мега достижении, хотя у него сюжет треш-зомби-фильма перенесёный в игру и о величии самиздат-фанфикового ведьмака. И тот факт что часть игр на их фоне хуже- не комплимент им. Ну и конечно "игровой оскар"- где на полном серьёзе выставляют "28 серию Даши путишественицы", "резню бензопилой 8", запись футбольного матча и вазу. Да есть примеры вроде jorney но их единицы, так что не надо всё в одну кучу мешать.
Я как то тоже читал эти трагические статьи, как ему плохо живётся, и удивлялся, почему его выставляют(и в итоге принимают!) жертвой, если он себе сам проблемы наживает, да ещё и так, как он это делает.
Т.е. психические заболевания в фэнтези-оболочке - хорошо. История выживания и взросления в апокалипсис-оболочке - плохо. Безмолвная беготня с незнакомцами в оболочке безмолвной беготни с незнакомцами - хорошо. Попахивает двойными стандартами размером с Гренландию.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.Геймеров в мире гораздо больше, чем любителей балета, например.
П.С. Проверяйте грамматику перед выкладыванием, ну пожааалуйста.
Расскажите это человеку, который создаёт игры и вкладывает в них свой замысел и душу. Искусство это вещь субъективная и не надо вешать ярлыки на то, что должно, а что не должно называться искусством.
Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы. Вы скажете: Но они переживают потерю родных, борются с жизненными препятствиями.какие нахер великие проблемы? автор, ты дебил масс эффект на протяжении 3х частей обсуждал вопрос рационализации и оправдания геноцида меньшинства во благо большинства ласт оф ас обсуждает вопрос выбора между благом личным и близких и благом общественным и заставляет прочуствовать этот выбор. спек опс зе лайн про ужасы войны и связанные психологические травмы нет никакой проблемы. позиционировать себя, как нечто большее - это самый дурной тон в истории дурных тонов, нет ничего хорошего в том, чтобы быть претенциозным куском дерьма. ты понимаешь, что subtlety (не знаю хорошего русского аналого, не тонкота же) - это хорошо? или тебе надо, чтобы игра выходила и орала тебе в лицо "Я ПРО ВЕЛИКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВПЕЧАТЛЯЙСЯ ДАВАЙ" ? в общем, пост - из пальца высосанная хуйня
Мне кажется, что игры в основной своей части даже больше искусство, чем какой-нибудь супрематизм, потому что искусство - это сплав двух вещей: мастерства, умения создавать нечто сложное и красивое, а также умения выразить в своей картине полную и выстроенную , читаемую идею, замысел. Выкинь один из этих элементов и получится либо псевдоискусство, или обычный рисунок. А почему игры и фильмы нельзя рассматривать так же, как картины? Вот приходите вы в галерею, смотрите на картину, оцениваете и восхищаетесь мастерству кисти художника и оцениваете мысль и идею, которую он пытался донести. На выходе получаете комплексное ощущение и пищу для размышлений, яркую эмоцию. В случае с фильмом или игрой - вы смотрите фильм/проходите игру, точно также оцениваете художественную составляющую, затем - идею, и на выходе получаете то же самое. Только в случае игрой очень часто вы ещё можете сами делать выбор, исходя из своего мировоззрения, вследствие чего картина получается, так сказать, общительная, живая. Поэтому игры - это, в искусстве, шаг вперёд.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Игры уже давно стали обыденным явлением в современном мире. Разве нет?
То что игры - искусство о похоже всем ясно. Вопрос надо ставить по другому ... Являются ли игры "Высоким искусством? "
А ответ на этот вопрос немного сложнее. Хотя нельзя не заметить - что когда то и кино в сравнение с театром считалось низким, пока не появились шедевры - которые смогли опровергнуть это мнение. В играх же... Лишь немногие продукты могут претендовать на это место высокого искусства- но беда в том что возможные претенденты высокого бюджета... Берут на вооружение аналог фильмов аттракционов. Но раскрыть сюжет в одной игре зачастую невозможно - а последующая смена сценаристов фейлит все начинания (примет ме3 и Андромеда) Дешёвые инди игры - косплея артхауз - который давно уже в своем роде стал вещью в себе - ради развлечения автора.
Кто же оказывается ближе всего к званию высокого искусства те игры - что погружают в новый мир : prey(2017), morrowind ,me1, ,dead space, demon/dark souls, half life.... Но дотянуть до уровня Кубрика никто не может. Пока не может.
Для меня уже шедевры игрового искусства Doom, Quake, Unreal. А еще квесты, например, серия Myst. Но это как прекрасные образцы, простое копирование не создаст следующего шедевра.
Имплаин книги и фильмы обсуждают исключительно высокоинтеллектуальные люди высокопарным языком. Лол Уровень комментариев говорит лишь об охвате аудиторий и больше зависит от развитости общества которое посещает данный сайт
Несколько раз перечитал материал и вот вроде и написанно хорошо и тем, пусть и не нова, но весьма интересна. Но я бы хотел обратить внимание на некоторую, простите за прямоту, "зашоренность автора".
Во-первых, игры уже давно не в таком провале в плане отношения общественности, как 10 лет назад. Аудитория игр растет, взрослеет и меняется, а люди, для которых игры что-то совсем чуждое уходят, простите, "есстественным путем". Да, вы и сейчас можете встретить человека, вашего возраста или моложе, который не играет в игры, не интересуется ими и если вы начнете вываливать на него подробное описание механик, сюжета и геймплея - сочтёт вас странным. Но не потому, что он считает что вы идиот, раз любите игры,нет, а потому что это просто не его интересы и он чувствует себя не комфортно. Представьте если бы у вас был друг, который, например, фанатеет от поездов метро и вдруг начинает вываливать на вас тех.документацию, принцип работы, состав сплава, из которгго отлиты рельсы. Что вы почувствуете? Скорее всего, вы изобразите интерес, вежливо улыбнетесь, но почувствует себя дискомфортно, так как это не выша территория. Вот и вся история. Да и утверждение о том, что игры не являются чем-то обыденным - крайне спорно. Выше уже писали, что если рассуждать в разрезе искусства, то уверяю вас, что людей хоть раз в неделю играющих в игры куда больше, чем людей, которые хотя бы раз а месяц ходят в театр или музей.
Во-вторых, мне кажется, что нельзя ставить людям в укор то, что они выбирают ААА проекты, вместо инди и при этом одназначно ставить ААА как "не искуство", а инди как "авторское художественное виденье" игры бывают разными в обоих сегментах и бюджет и популярность не могут быть основой для вердикта, о культурной ценности, да условный Ласт ов Ас -это фантастическая притча, которая не соотносится с нашим миром, но это жанр, форма высказывания.Тотже Journey - такая же притча, но в форме скорее импрессионизма и, в чем-то, модернизма, но это тоже только форма. Как бы страно это не звучало, но все тоже самое есть и в любом другом виде искусства. Например, человек много слышавший про русский балет, скорее всего, пойдет на Лебидиное озеро и в Мариинку или Большой театр. Хотя в тоже самое время, на какой-нибудь провинциальной сцене, под музыку неизвестного композитора, танцует девочка-самородок, которая может заткнуть за пояс любую приму. Но перестает ли от этого Лебединое озеро быть искусством? Обесценивается ли талант примы Большого? Не думаю. Или так, предположим у вас есть друг искусствовед и он в пух и прах разносит всех художников, которых вы знаете и говорит, что это попсовое оверхайпнутое дерьмо для быдла, а настоящее искусство рисуют художники по сквотам за нихера. И он может и прав, вот только, условный, Ван Гог или Дали от этого искусством быть не перестанут. Это не соревнование.
В-третьих, и это самое важное, нельзя оперировать термином "искусство", как оценкой. Это не признание, что вот эта вещь хорошая, нет, это признание что данный вид деятельности в целом является способом творческого выражения, который может что-то дать людям. И ключевое слово здесь "в целом". Вы не можете признать одни игры искусством, а другие "не искусством". Признавая хотя бы одну игру произведением искусства, вы, автоматически, признаете таковыми их все, так что если Hellblade - искусство, то и FIFA тоже, и Call of Duty, и PUBG. Да, тут появляется такой критерий, как художественная ценность, но это, всё же, уже следующий уровень. Нельзя дробить на части и рассматривать явление в отдельности - такого не происходит ни в одном из видов искусств. Те же "блокбастеры" такие же фильмы, как и артхаус и оцениваются по одной шкале. Да, чаще всего проигрывают в культурном плане, но это не мешало тому же "Властелину Колец" насобирать кучу наград, конкурируя с тем же арт-хаусом, остро-социальными драмами и прочим, хотя он вполне себе ААА и делался не как "искусство ради искусства"
Ну и спасибо за материал, давненько не было, чтобы мне так хотелось высказаться :)
В большинстве игр влияние игрока на сюжет минимальное и заранее расписанное авторами игры доступными ему вариантами. Поскольку в классических формах искусства вовлечения оценивающего ( кроме его восприятия) вообще нет, и искусством ему это быть не мешает, не вижу смысла в этом аргументе. Что касается арсенала средств, у игр их наоборот больше, и картинка и звук и какое-никакое взаимодействие с миром, и даже мультиплеер, чему аналогов вообще нет
Какая-то попытка навязывания смыслов. Любая игра может стать искусством, посмотрите на игры в танцы или спорт. Никакие утверждения, что игра про рак/душевную_болезнь/социальную_роль важнее других игр, а еще и важна, не сильнее чем впечатление от игры пользователя. Игроку приходится по сердцу не навязанный урок, а его игровой опыт. Личный клик для спасти/убить, а не рекламная кампания "играй в это, что бы помочь".
Игры это искусство, в соответствии с определением самого слова. Спорить с этим утверждением — занятие довольно тупое. Другое дело, что как и в других видах искусства, оно бывает хорошее и плохое, востребованное и забытое, переоцененное и недооцененное, и так далее.
Многие игры провалившиеся при продаже - стали потом культовыми. Классика жанра - Fallout, другое дело ... Что сейчас не 90е когда можно было раскопать шедевр 10летней давности и с упоением поиграть в него, а потом вирусной распространить среди друзей. Так как недооценённое - сейчас считай равно не существующие .
Для меня искусство прежде всего для наслаждения. ААА дарят кому-то наслаждение – значит это искусство. Не в плане историии какой-то глубины, а в плане ощущений. Звук выстрела, саундтрек, дизайны всего вокруг.
Позиция напоминает подшивки по геймстадис, где десяток лет спорят о феномене WoW, хотя это абсолютно неважный вопрос. Срдний потребитель контента - любитель автофелляции, не важно, дотана или альбома металеке. Хотя это же средний дтфовец, вот это да! Игрока нужно воспитывать, как и зрителя, как и слушателя. Если автор любит подпивас - его право, но прежде чем пукать в лужу, следует подержать за щёчкой хотя бы выжимку из двадцатилетия исследований по game studies, не путать game и play - и тем более не совать своё делитантское мнение на глагну.
Комментарий недоступен
Нет, мля, не искусство и не были им никогда. Им этого не надо. Игра в первую очередь игра. Если мне показывают в игре красивую картинку, то это художественное произведение! Если вытягивают переживания постановкой и сюжетом, то это драматургия! Но при стрельбе в рожу марсианского интервента, при прыжке на бошку гумбе, при успешном уходе Нико от полиции работает, млять, ИГРА! Игра не является искусством, т.к. втягивает субъекта в процесс и требует нечто большего, чем созерцание. Сто раз пережёвано всё, но обязательно ближе к весне всплывают всевозможные снобы и прочие просвещенные и приближенные. Игры не искусство, игры это игры. Это не хорошо и не плохо - это абсолютно разные категории, и это тупо по другому. Искусствоведы, my ass.
Рисование картин всегда искусство? Нет не всегда, есть картины просто для интерьера. Так и с играми или с любым другим продуктом деятельности.
Ведь в «Черном квадрате» Малевича люди тоже нашли нечто большее, чем обычную геометрию...Чтобы понять, что Малевич нарисовал не просто чёрную геометрическую фигуру в рамочке неплохо ознакомиться с солидной теоретической частью об абстрактном искусстве и общей задумке художника, где эта картина является лишь одной из частей определённой идеи.
С играми это работает в меньшей степени, конечно, но большинство из поколения наших бабушек и дедушек назовёт ту же Last of Us "глупой стрелялкой с зомби. И вообще лучше бы ты на улицу сходил погулял". Просто потому что они изначально не вовлечены в эту сферу и не хотят в ней разобраться.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Как вообще коррелируют между собой понятия настоящего искусства и популярности/обыденности. Для меня так эти вещи чаще всего и вовсе обратнопропорциональны.
Компьютерные игры для современного поколения давно стали обыденностью и той вещью, которой увлекается довольно значительная часть людей этого возраста. Твои же слова в финале статьи о том, что "играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве" как будто звучат из уст людей возраста наших родителей/бабушек/дедушек. И главная проблема в том, что большинство из них не хотят в это вникать. А значит, ничего больше, чем просто чёрный квадрат на стене они никогда в играх и не увидят.
Комментарий недоступен
Понятие того что достойно быть искусством у каждого своё видимо, для меня так творения Кейджа как бульварная литература
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.Много знаете людей у которых походы в Третьяковку и картинные галереи это обыденность? Тем не менее арт всегда вспоминают как самую первую и известную форму искусства
Комментарий недоступен
Тут присутствует классическая ошибка обобщения. Все просто: есть книги как развлечение, есть детектив, есть фантастика, есть серьезная литература, есть "это + это". С кино, с играми тоже самое. Не игры вообще - искусство, как не искусство и какой-нибудь забористый блокбастер с тонной спецэффектов из мира кино. Но есть игры - которые искусство, например от Ice Pick Lodge, Tale of Tales (не путать с тейлтейлами) или Thatgamecompany и подобные.
На сколько бы глубокий проект не выходил, игрок все равно отдаст приоритет ААА-блокбастеру.
Так же как и детективы и развлекательные книги/фильмы читают и смотрят значительно больше. ААА-игры это блокбастеры. Есть игры категории B-movie. Есть треш (Привет, Стим). Есть аналог авторского кино - большая часть инди (и как и с кино, там тонна мусора на один шедевр), но как верно сказал один кинематографист: "авторское кино - это компост в котором иногда попадаются бриллианты", вот и с инди-играми также.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.
Игры еще сравнительно молодые. Книги понятно. Кинематографу и лет больше сотни, и предельная "доступность эмоций". А вот с играми чуть сложнее, но уже сейчас видно, что будет примерно так же как с кино.
Комментарий недоступен
игра старше наскальной живописи даже
В статье обсуждается вопрос больше вопрос насколько серьёзно воспринимают игры. Говоря об искусстве, надо по крайне мере сказать, а какого понятия искусства вы придерживайтесь.
В общем очень странная статья прописных истин с претенциозным заголовком.
Комментарий недоступен
Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы.
Проблема в том, что музыка тоже не затрагивает никакие великие проблемы. Лишённая текста, она может только вызывать эмоциональную реакцию. Если обобщать формулировку художественного искусства, её нужно свести к самому примитивному элементу. Несколько звуков, которые вместе организованы по такому принципу, что вызывают вполне конкретную эмоциональную реакцию: будь то грусть, радость или что угодно.
В этом я вижу единственный общий элемент всех форм художественного искусства. Упорядоченная комбинация абстракций/стимулов/образов, первостепенная задача которой - сугубо эстетическая.
Слово "искусство" многие переоценивают. Как и критичность "идейного" содержания. Если бы романисты хотели выразить максимум идей и не отвлекать читателя, они бы не скатывались до вплетения идей в истории. Роман сам по себе может быть лишь иллюстрацией, которая должна придать "идейному содержанию" убедительности и выразительности. Потому что историю читать увлекательнее, чем статью, да и идея становится убедительнее. Ведь в форме романа она воздействует на эмоции.
Комментарий недоступен
"Но есть одна определенная несостыковка - этим до сих пор увлекается меньшая часть населения нашей планеты." (цитата) - прошу прощения, а в каком году вы живёте? Статистика с вами не согласна. И денег эта часть уже давно тратит на игры больше, чем на кино или другие подобные развлечения (молчу про музеи и театры).
Вам очень хочется закричать: "Как же мне обидно за шикарные игры без бюджета!"
Это читается между строк. Мне тоже обидно. Как и за шикарные авторские фильмы. И за художников-постмодернистов. Здесь нет ничего, что отличает игровую индустрию. Простите, но медиа устроено таким образом, что всегда было нечто массовое (для него даже придумали термин "масс-медиа"), и работы более нишевые, то, что мы называем "инди" (кстати, этот термин даже в музыке активно используется, с этим же смыслом).
Всё, что отличает игры от остальных видов медиа или искусства - намного более быстрые темпы развития. Всё. В остальном, игровая индустрия (читайте - игры как медиа) полностью повторяет путь других видов искусства. Кино, музыка, живопись.
А что касается ААА и нишевых игр... У вас есть симпатичная подруга (если вдруг я ошибся - постарайтесь представить) и вы очень хотите произвести на неё впечатление и сводить на выставку картин. Вы бы выбрали Дали? Не знаю ответа, но я бы выбрал Айвазовского. И пусть смысл картин последнего не настолько "глубок" (хотя, как посмотреть), его работы более просты и понятны. Тебе не нужно часами листать испанскую литературу, чтобы насладиться "девятым валом". Но делает ли это Айвазовского, как художника, хуже, или лучше, чем Дали? А, может быть, умение донести прекрасное до более широких масс - ещё более сложная задачка, чем рисовать образы из своей головы? Кто знает...
*не воспринимайте это как нечто отличное от ещё одного мнения из толпы*
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В любом случае игры- искусство. А ещё ваше селфи тоже исскуство, и каляки детсадовца из пластелина- тоже искусство. Другое дело художественная ценность для всего мира у них нулевая в сравнении с шедеврами фотографии и скульптуры.
Тут то собака и зарыта. Сейчас планка художественной ценности у игр очень низка. На полном серьёзе говорят о tlou как мега достижении, хотя у него сюжет треш-зомби-фильма перенесёный в игру и о величии самиздат-фанфикового ведьмака. И тот факт что часть игр на их фоне хуже- не комплимент им. Ну и конечно "игровой оскар"- где на полном серьёзе выставляют "28 серию Даши путишественицы", "резню бензопилой 8", запись футбольного матча и вазу. Да есть примеры вроде jorney но их единицы, так что не надо всё в одну кучу мешать.
Комментарий недоступен
Фил Фиш - самый яркий пример того, насколько сложно быть инди-разработчикомФиш - яркий пример истерички и феерического долбоклюя, не надо перевирать.
Я как то тоже читал эти трагические статьи, как ему плохо живётся, и удивлялся, почему его выставляют(и в итоге принимают!) жертвой, если он себе сам проблемы наживает, да ещё и так, как он это делает.
Т.е. психические заболевания в фэнтези-оболочке - хорошо.
История выживания и взросления в апокалипсис-оболочке - плохо.
Безмолвная беготня с незнакомцами в оболочке безмолвной беготни с незнакомцами - хорошо.
Попахивает двойными стандартами размером с Гренландию.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.Геймеров в мире гораздо больше, чем любителей балета, например.
П.С. Проверяйте грамматику перед выкладыванием, ну пожааалуйста.
Расскажите это человеку, который создаёт игры и вкладывает в них свой замысел и душу. Искусство это вещь субъективная и не надо вешать ярлыки на то, что должно, а что не должно называться искусством.
Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы. Вы скажете: Но они переживают потерю родных, борются с жизненными препятствиями.какие нахер великие проблемы?
автор, ты дебил
масс эффект на протяжении 3х частей обсуждал вопрос рационализации и оправдания геноцида меньшинства во благо большинства
ласт оф ас обсуждает вопрос выбора между благом личным и близких и благом общественным и заставляет прочуствовать этот выбор.
спек опс зе лайн про ужасы войны и связанные психологические травмы
нет никакой проблемы.
позиционировать себя, как нечто большее - это самый дурной тон в истории дурных тонов, нет ничего хорошего в том, чтобы быть претенциозным куском дерьма.
ты понимаешь, что subtlety (не знаю хорошего русского аналого, не тонкота же) - это хорошо? или тебе надо, чтобы игра выходила и орала тебе в лицо "Я ПРО ВЕЛИКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВПЕЧАТЛЯЙСЯ ДАВАЙ" ?
в общем, пост - из пальца высосанная хуйня
Мне кажется, что игры в основной своей части даже больше искусство, чем какой-нибудь супрематизм, потому что искусство - это сплав двух вещей: мастерства, умения создавать нечто сложное и красивое, а также умения выразить в своей картине полную и выстроенную , читаемую идею, замысел. Выкинь один из этих элементов и получится либо псевдоискусство, или обычный рисунок.
А почему игры и фильмы нельзя рассматривать так же, как картины?
Вот приходите вы в галерею, смотрите на картину, оцениваете и восхищаетесь мастерству кисти художника и оцениваете мысль и идею, которую он пытался донести. На выходе получаете комплексное ощущение и пищу для размышлений, яркую эмоцию.
В случае с фильмом или игрой - вы смотрите фильм/проходите игру, точно также оцениваете художественную составляющую, затем - идею, и на выходе получаете то же самое. Только в случае игрой очень часто вы ещё можете сами делать выбор, исходя из своего мировоззрения, вследствие чего картина получается, так сказать, общительная, живая. Поэтому игры - это, в искусстве, шаг вперёд.
Комментарий недоступен
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Игры уже давно стали обыденным явлением в современном мире. Разве нет?
Как минимум у нас пока в России с этим все сложно
То что игры - искусство о похоже всем ясно. Вопрос надо ставить по другому ... Являются ли игры "Высоким искусством? "
А ответ на этот вопрос немного сложнее.
Хотя нельзя не заметить - что когда то и кино в сравнение с театром считалось низким, пока не появились шедевры - которые смогли опровергнуть это мнение. В играх же... Лишь немногие продукты могут претендовать на это место высокого искусства- но беда в том что возможные претенденты высокого бюджета... Берут на вооружение аналог фильмов аттракционов. Но раскрыть сюжет в одной игре зачастую невозможно - а последующая смена сценаристов фейлит все начинания (примет ме3 и Андромеда) Дешёвые инди игры - косплея артхауз - который давно уже в своем роде стал вещью в себе - ради развлечения автора.
Кто же оказывается ближе всего к званию высокого искусства те игры - что погружают в новый мир : prey(2017), morrowind ,me1, ,dead space, demon/dark souls, half life.... Но дотянуть до уровня Кубрика никто не может. Пока не может.
Комментарий недоступен
Для меня уже шедевры игрового искусства Doom, Quake, Unreal. А еще квесты, например, серия Myst. Но это как прекрасные образцы, простое копирование не создаст следующего шедевра.
Комментарий недоступен
Имплаин книги и фильмы обсуждают исключительно высокоинтеллектуальные люди высокопарным языком. Лол
Уровень комментариев говорит лишь об охвате аудиторий и больше зависит от развитости общества которое посещает данный сайт
Комментарий недоступен
Несколько раз перечитал материал и вот вроде и написанно хорошо и тем, пусть и не нова, но весьма интересна. Но я бы хотел обратить внимание на некоторую, простите за прямоту, "зашоренность автора".
Во-первых, игры уже давно не в таком провале в плане отношения общественности, как 10 лет назад. Аудитория игр растет, взрослеет и меняется, а люди, для которых игры что-то совсем чуждое уходят, простите, "есстественным путем". Да, вы и сейчас можете встретить человека, вашего возраста или моложе, который не играет в игры, не интересуется ими и если вы начнете вываливать на него подробное описание механик, сюжета и геймплея - сочтёт вас странным. Но не потому, что он считает что вы идиот, раз любите игры,нет, а потому что это просто не его интересы и он чувствует себя не комфортно. Представьте если бы у вас был друг, который, например, фанатеет от поездов метро и вдруг начинает вываливать на вас тех.документацию, принцип работы, состав сплава, из которгго отлиты рельсы. Что вы почувствуете? Скорее всего, вы изобразите интерес, вежливо улыбнетесь, но почувствует себя дискомфортно, так как это не выша территория. Вот и вся история. Да и утверждение о том, что игры не являются чем-то обыденным - крайне спорно. Выше уже писали, что если рассуждать в разрезе искусства, то уверяю вас, что людей хоть раз в неделю играющих в игры куда больше, чем людей, которые хотя бы раз а месяц ходят в театр или музей.
Во-вторых, мне кажется, что нельзя ставить людям в укор то, что они выбирают ААА проекты, вместо инди и при этом одназначно ставить ААА как "не искуство", а инди как "авторское художественное виденье" игры бывают разными в обоих сегментах и бюджет и популярность не могут быть основой для вердикта, о культурной ценности, да условный Ласт ов Ас -это фантастическая притча, которая не соотносится с нашим миром, но это жанр, форма высказывания.Тотже Journey - такая же притча, но в форме скорее импрессионизма и, в чем-то, модернизма, но это тоже только форма. Как бы страно это не звучало, но все тоже самое есть и в любом другом виде искусства. Например, человек много слышавший про русский балет, скорее всего, пойдет на Лебидиное озеро и в Мариинку или Большой театр. Хотя в тоже самое время, на какой-нибудь провинциальной сцене, под музыку неизвестного композитора, танцует девочка-самородок, которая может заткнуть за пояс любую приму. Но перестает ли от этого Лебединое озеро быть искусством? Обесценивается ли талант примы Большого? Не думаю. Или так, предположим у вас есть друг искусствовед и он в пух и прах разносит всех художников, которых вы знаете и говорит, что это попсовое оверхайпнутое дерьмо для быдла, а настоящее искусство рисуют художники по сквотам за нихера. И он может и прав, вот только, условный, Ван Гог или Дали от этого искусством быть не перестанут. Это не соревнование.
В-третьих, и это самое важное, нельзя оперировать термином "искусство", как оценкой. Это не признание, что вот эта вещь хорошая, нет, это признание что данный вид деятельности в целом является способом творческого выражения, который может что-то дать людям. И ключевое слово здесь "в целом". Вы не можете признать одни игры искусством, а другие "не искусством". Признавая хотя бы одну игру произведением искусства, вы, автоматически, признаете таковыми их все, так что если Hellblade - искусство, то и FIFA тоже, и Call of Duty, и PUBG. Да, тут появляется такой критерий, как художественная ценность, но это, всё же, уже следующий уровень. Нельзя дробить на части и рассматривать явление в отдельности - такого не происходит ни в одном из видов искусств. Те же "блокбастеры" такие же фильмы, как и артхаус и оцениваются по одной шкале. Да, чаще всего проигрывают в культурном плане, но это не мешало тому же "Властелину Колец" насобирать кучу наград, конкурируя с тем же арт-хаусом, остро-социальными драмами и прочим, хотя он вполне себе ААА и делался не как "искусство ради искусства"
Ну и спасибо за материал, давненько не было, чтобы мне так хотелось высказаться :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В большинстве игр влияние игрока на сюжет минимальное и заранее расписанное авторами игры доступными ему вариантами. Поскольку в классических формах искусства вовлечения оценивающего ( кроме его восприятия) вообще нет, и искусством ему это быть не мешает, не вижу смысла в этом аргументе.
Что касается арсенала средств, у игр их наоборот больше, и картинка и звук и какое-никакое взаимодействие с миром, и даже мультиплеер, чему аналогов вообще нет
Комментарий недоступен
Автор, ты точно в ласт оф ас играл? Это там то не поднимаются великие проблемы??
Комментарий недоступен
Какая-то попытка навязывания смыслов.
Любая игра может стать искусством, посмотрите на игры в танцы или спорт.
Никакие утверждения, что игра про рак/душевную_болезнь/социальную_роль важнее других игр, а еще и важна, не сильнее чем впечатление от игры пользователя.
Игроку приходится по сердцу не навязанный урок, а его игровой опыт. Личный клик для спасти/убить, а не рекламная кампания "играй в это, что бы помочь".
Комментарий недоступен
Игры это искусство, в соответствии с определением самого слова. Спорить с этим утверждением — занятие довольно тупое. Другое дело, что как и в других видах искусства, оно бывает хорошее и плохое, востребованное и забытое, переоцененное и недооцененное, и так далее.
Многие игры провалившиеся при продаже - стали потом культовыми. Классика жанра - Fallout, другое дело ... Что сейчас не 90е когда можно было раскопать шедевр 10летней давности и с упоением поиграть в него, а потом вирусной распространить среди друзей. Так как недооценённое - сейчас считай равно не существующие .
Комментарий недоступен
Для меня искусство прежде всего для наслаждения. ААА дарят кому-то наслаждение – значит это искусство. Не в плане историии какой-то глубины, а в плане ощущений. Звук выстрела, саундтрек, дизайны всего вокруг.
Так себе определение.
Наркота тоже даёт наслаждение в плане ощущений. И порно. И много чего ещё.
Комментарий недоступен
Годная статья. Почитаю потом =)
Позиция напоминает подшивки по геймстадис, где десяток лет спорят о феномене WoW, хотя это абсолютно неважный вопрос. Срдний потребитель контента - любитель автофелляции, не важно, дотана или альбома металеке. Хотя это же средний дтфовец, вот это да! Игрока нужно воспитывать, как и зрителя, как и слушателя. Если автор любит подпивас - его право, но прежде чем пукать в лужу, следует подержать за щёчкой хотя бы выжимку из двадцатилетия исследований по game studies, не путать game и play - и тем более не совать своё делитантское мнение на глагну.
Автор лет на двадцать опоздал с таким заголовком.
Тупые майнеры этого не понимают. Вон один уже зарегался, дабы всем нам всего самого "доброго" пожелать.
я не могу утверждать со всей уверенностью, но вы, наверное, все таки хотели сказать "заурядный"
Комментарий недоступен
Игры это искусствоПримером идет симулятор ходьбы с ретардской боевкой Hellblade: Senua's Sacrifice
Язык игр геймплей если что. Запомните пожалуйста.
Да. И нет. Зачастую общая задумка может вытягивать кривой геймплей. И наоборот - отточенный геймплей поражать тысячи клонов - не имеющих ценности