Игры Garry Claude
3 187

Игры как искусство

Можно ли уже воспринимать игры, как нечто большее, чем обычное развлечение.

В закладки

Внимание: Все, сказанное ниже, лишь субъективное мнение автора, и оно может не совпадать с вашим.

В 1940 году американский физик Эдвард Кондон разработал компьютерную игровую электронно-релейную машину для игры в ним, под названием “Nimatron”. Это был цифровой компьютер, состоящий из четырёх столбцов по семь ламп, которые управляются посредством реле. Игрок, делая ход, может погасить одну или более ламп в одном из рядов; далее наступает такой же ход компьютера. Тот, кто выключает последнюю лампу, выигрывает. Для того времени это были инновации. А еще это была первая компьютерная игра в мире.

Со временем интерактивные развлечения менялись. Игры становились все сложнее. Компьютеры, на котором они запускались, становились более компактными. А самое главное - доступнее людям. Но в те далекие 80-е зародился принцип считать игры всего лишь детским развлечением. Вероятность, что ты встретишь взрослого человека, играющего в Пакмана в любом супермаркете после работы, была ближе к нулю.

Asteroids - одна из самых известных игр 20-го века.

Уже в 90-х разработчики пытались доказать всему миру, что их творения подходят не только детям, но и взрослым. Как видите (по крайней мере, в нашей стране), этого добиться так и не удалось. Тут и возникает вопрос: почему игры до сих пор остаются лишь аттракционом для человека? Давайте поищем ответ.

Сюжет – одна из главных проблем данного вопроса. И не в смысле, что его нет. В наше время игры уже стали гуманнее к любителям кино. В пример можно привести игры Дэвида Кейджа. Heavy Rain, Beyond: Two Souls и в скором будущем еще и Detroit: Become Human отлично подойдут людям для ознакомления с интерактивными развлечениями. А The Last of Us от Naughty Dog? По-моему мнению, это самая лучшая игра, выходившая на PlayStation 3.

The Last of Us красиво подвела к эпилогу PS3, точку поставит Beyond: Two Souls.

Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы. Вы скажете: Но они переживают потерю родных, борются с жизненными препятствиями. Фишка в том, что в реальности нет никакого апокалипсиса, нет телепатии и загадочных существ. Все показанное на экране воспринимается лишь, как крутые игровые моменты и не более. Да, мы получаем удовольствие от сюжетной линии, но в любом случае, складывается ощущение, что мы смотрим фильм Marvel.

Но это не значит, что все игры такие. Данную проблему попыталась решить Ninja Theory, выпустив Hellblade: Senua’s Sacrifice. Многие скажут, что это та же фантастика, что и выше перечисленные игры. Только, в отличии от эксклюзивов PlayStation, Hellblade гораздо глубже, чем ее оппоненты. Повествование идет о девушке по имени Сенуа, которая пытается любыми способами достать из мира мертвых своего любовника. На протяжении всей игры Сенуа мучают голоса, видения, а так же периодические вспышки психоза.

Забавно становится, что маленькая игра разом уничтожает другие высокобюджетные проекты. Проблема в том, что весь смысл больших игр поверхностный, когда Hellblade обсуждает важный вопрос – больные люди и их положение в обществе. Так что хоть у игры фэнтезийная оболочка, но сама проблема, связанная с психическим расстройством у главной героини такая же, как и в жизни.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Еще в пример можно привести проект Journey от компании Thatgamecompany. Игра вышла в 2012 году на PS3 и уже тогда получила любовь и признание в игровой индустрии. Данное творение повествует о безымянном герое, который совершает путешествие к очень далекой горе. На протяжении всего путешествия герой может встретить других таких же существ, как он (других игроков). Фишка в том, что герой не знает кто это. Никак зовут, ни сколько ему лет, все это можно узнать только в титрах. Общения среди игроков тоже нет, они лишь могут издавать крик.

И вот вроде сюжет незаурядный. Все довольно просто, все гармонично. Никаких перестрелок и прочей драмы. Но при этом эта игра наполнена более большим смыслом, чем другие, выпускающиеся каждый год, проекты AAA-класса. Никакого взаимодействия, только возможность кричать, а уже понимаешь, что люди похожи физически, но все разные внутри. Что у каждой жизни свой определенный герой, свой сюжет, свой путь. При этом же в конце ты можешь узнать имена игроков, которых ты встретил во время путешествия, словно это не просто игроки, а близкие друзья, которые с тобой прошли хоть и разный, но все-таки огромный путь.

И все же, что мешает любому проекту стать знаковой фигурой в игровой индустрии, а не просто развлекательным продуктом. Ответ прост – игровые издатели. Вот так у нас в индустрии повелось, что, в основе своей, инди-проекты не окупаются долгое время, а ведь именно там находится большая часть игр, которых можно приравнять к искусству. То игроков геймплей пугает, то графика не та, то просто нету доверия к самим инди-играм, как к качественному продукту (привет, Steam Greenlight). Да и к тому же пираты пускают слюни. Издатель понимает, что, в основе своей инди-разработчики лишь пушечное мясо, когда компании по типу Electronic Arts или Ubisoft - генералы, попивающие виски у себя в бункере. Так и приходится выживать. У каждого издателя есть своя схема, по которой они действуют каждый год, привнося лишь незначительные нововведения в геймплей или в сюжет. «Мода на открытый мир? Держите. Выживание в заброшенном городе, окруженный толпой зомби? Пожалуйста! Берите все, что вам надо! Только копеечку положить в карман не забудьте.» Да, инди-разработчик тоже надеется на заработок со своего проекта. Только в отличии от издателя, он рискует всем своим имуществом ради того, чтобы довести свой проект до конца, чтобы рассказать свою историю, которая его волнует, чтобы показать миру частичку себя.

Фил Фиш - самый яркий пример того, насколько сложно быть инди-разработчиком

В конце концов, само понятие «игра» очень сложно связать с понятием «искусство». На сколько бы глубокий проект не выходил, игрок все равно отдаст приоритет ААА-блокбастеру. И в этом нет ничего зазорного, в игры мы играем после работы, школы, университета и нам хочется расслабиться. Да и к тому же доверия к «ААА» больше, чем к маленьким проектам. Для нас игры - это отдых, это отвлечение. Это еще один способ избавиться от рутины реальности, пусть даже на определенное время. А в основном, с возрастом эта тяга на отдых становится больше, а значит пофилософствовать желания становится меньше. Забавная картина вырисовывается, что если сравнить инди-разработчиков и, например, известных художников - у них много общего. И тянутся за мечтой, жертвуют своей жизнью ради своего детища. Получается, что в определенной степени инди-разработчик и есть деятель культуры, только современный.

***

Все мы любим игры. Кому-то нравится быть героем, уничтожать все на своем пути. Кому-то нравится править целой империей, придумывая тактику завоевания другой территории. Кому-то нравится совершать подвиги, устраивая рейд на террористов, спасая заложников и принцесс. А кому-то просто нравится взять из гаража самый новый Porshe и уехать далеко в закат. Но есть одна определенная несостыковка - этим до сих пор увлекается меньшая часть населения нашей планеты. Да мне нравится серия Metal Gear Solid, я с упоением прошел The Last of Us. Но все равно, игры воспринимаются, как больше развлечение не для всех, нежели новое поколение искусства. Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. А это будет, как мне кажется, еще не скоро. В любом случае, все может измениться. Ведь в «Черном квадрате» Малевича люди тоже нашли нечто большее, чем обычную геометрию...

#мнение #игры #искусство #дискуссии #фан

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Garry Claude", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 243, "likes": 18, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 13815, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Jan 2018 16:08:00 +0300" }
{ "id": 13815, "author_id": 25612, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13815\/get","add":"\/comments\/13815\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13815"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

243 комментария 243 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Игры - искусство, и всегда были, и всегда будут. Никаких дополнительных манипуляций не требуется.
</thread>

Ответить
–18

Нет, мля, не искусство и не были им никогда. Им этого не надо. Игра в первую очередь игра. Если мне показывают в игре красивую картинку, то это художественное произведение! Если вытягивают переживания постановкой и сюжетом, то это драматургия! Но при стрельбе в рожу марсианского интервента, при прыжке на бошку гумбе, при успешном уходе Нико от полиции работает, млять, ИГРА! Игра не является искусством, т.к. втягивает субъекта в процесс и требует нечто большего, чем созерцание. Сто раз пережёвано всё, но обязательно ближе к весне всплывают всевозможные снобы и прочие просвещенные и приближенные. Игры не искусство, игры это игры. Это не хорошо и не плохо - это абсолютно разные категории, и это тупо по другому. Искусствоведы, my ass.

Ответить
4

Искусство - это передача информации на уровне чувств и эмоций. Именно это отличает танец от строевого шага, музыку от случайного набора звуков, худ. литературу от газеты и визуальный арт от случайной фотографии.
А вовсе не созерцание.
В этом плане Игры очень даже искусство. И даже часто больше искусство, чем то что в галереях.

Ответить
0

Игра не является искусством, т.к. втягивает субъекта в процесс и требует нечто большего, чем созерцание.

Можно поинтересоваться на основании чего втягивание человека в процесс - является фактором для того чтобы не признавать это предметом искусства?

Ответить
11 комментариев
0

Музика- это искусство.Книги -это искусство.Фильмы-это искусство.В играх есть и музикальное сопровождение и видео и книги.И всё это придуманое авторами игры.Если всё что я перечислил есть искусство,то почему игры не можно считать искусством

Ответить
1 комментарий
1

Рисование картин всегда искусство? Нет не всегда, есть картины просто для интерьера. Так и с играми или с любым другим продуктом деятельности.

Ответить
0

Это вы сейчас малых голландцев описали. И они - искусство. Хотя изначально к ним относились пренебрежительно, если мне память не изменяет.

Ответить
2 комментария
37

Ведь в «Черном квадрате» Малевича люди тоже нашли нечто большее, чем обычную геометрию...

Чтобы понять, что Малевич нарисовал не просто чёрную геометрическую фигуру в рамочке неплохо ознакомиться с солидной теоретической частью об абстрактном искусстве и общей задумке художника, где эта картина является лишь одной из частей определённой идеи.

С играми это работает в меньшей степени, конечно, но большинство из поколения наших бабушек и дедушек назовёт ту же Last of Us "глупой стрелялкой с зомби. И вообще лучше бы ты на улицу сходил погулял". Просто потому что они изначально не вовлечены в эту сферу и не хотят в ней разобраться.

Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.

Как вообще коррелируют между собой понятия настоящего искусства и популярности/обыденности. Для меня так эти вещи чаще всего и вовсе обратнопропорциональны.

Компьютерные игры для современного поколения давно стали обыденностью и той вещью, которой увлекается довольно значительная часть людей этого возраста. Твои же слова в финале статьи о том, что "играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве" как будто звучат из уст людей возраста наших родителей/бабушек/дедушек. И главная проблема в том, что большинство из них не хотят в это вникать. А значит, ничего больше, чем просто чёрный квадрат на стене они никогда в играх и не увидят.

Ответить
0

Чего вы плюсуете если выше оставили совершенно противоположный по смыслу комментарий. Траллите тупостью или просто написанного им не поняли?

Ответить
1 комментарий
13

Понятие того что достойно быть искусством у каждого своё видимо, для меня так творения Кейджа как бульварная литература
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.

Много знаете людей у которых походы в Третьяковку и картинные галереи это обыденность? Тем не менее арт всегда вспоминают как самую первую и известную форму искусства

Ответить
5

Не будь проекты Кейджа играми в любом другом медиа его бы закидали разгромными рецензиями критиков.

Ответить
1

Это факт, они впечатление производят на скажем так неискушенных в жанре. Если ты всю жизнь в шутеры играл для тебя любая игра Кейджа откровением станет

Ответить
3 комментария
14

Тут присутствует классическая ошибка обобщения. Все просто: есть книги как развлечение, есть детектив, есть фантастика, есть серьезная литература, есть "это + это". С кино, с играми тоже самое. Не игры вообще - искусство, как не искусство и какой-нибудь забористый блокбастер с тонной спецэффектов из мира кино. Но есть игры - которые искусство, например от Ice Pick Lodge, Tale of Tales (не путать с тейлтейлами) или Thatgamecompany и подобные.

На сколько бы глубокий проект не выходил, игрок все равно отдаст приоритет ААА-блокбастеру.


Так же как и детективы и развлекательные книги/фильмы читают и смотрят значительно больше. ААА-игры это блокбастеры. Есть игры категории B-movie. Есть треш (Привет, Стим). Есть аналог авторского кино - большая часть инди (и как и с кино, там тонна мусора на один шедевр), но как верно сказал один кинематографист: "авторское кино - это компост в котором иногда попадаются бриллианты", вот и с инди-играми также.

Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.


Игры еще сравнительно молодые. Книги понятно. Кинематографу и лет больше сотни, и предельная "доступность эмоций". А вот с играми чуть сложнее, но уже сейчас видно, что будет примерно так же как с кино.

Ответить
0

Здраво.
Только формат, о котором вы говорите, тут ни при чем. У всего перечисленного вами + игр первоначально совершенно разные задачи, в этом вся проблема (если есть вообще).
Про доступность эмоций в кинематографе вы тоже как-то странно... Или вы про язык имели в виду?

Ответить
1

У всего перечисленного вами + игр первоначально совершенно разные задачи, в этом вся проблема


Может не совсем правильно вас понял, но у разных игр точно так же - совершенно разные задачи, как по геймплею, так и по остальным параметрам. Еще более разные, чем у кино. Так как есть еще "взаимодействие", геймплей - как параметр.

Про доступность эмоций в кинематографе вы тоже как-то странно


Ну, кино реально самое доступное из искусств, тут с Лениным не поспоришь даже. :) Сел и смотришь, ничего делать не надо - только внимай, и язык кинематографии один из самых понятных.

Ответить
38 комментариев
0

А у видеоигр уже развился свой язык? Надо будет срочно дыбовскому сказать.

Ответить
1 комментарий
0

игра старше наскальной живописи даже

Ответить
15

В статье обсуждается вопрос больше вопрос насколько серьёзно воспринимают игры. Говоря об искусстве, надо по крайне мере сказать, а какого понятия искусства вы придерживайтесь.

В общем очень странная статья прописных истин с претенциозным заголовком.

Ответить
1

Думаю следует начать не с признания искусством, а хотя бы с достойным взрослого человека времяпрепровождением. Можно запросто сказать "на днях посмотрел отличный старый фильм" и тебе покивают, мол, недурно. А скажешь " на днях прошел классическую игру Уорена Спекотора, опередившую своё время и ставшую основой для зарождения жанра иммерсив-сим" на тебя посмотрят как на человека, который хвастается найденным на чердаке набором лего.

Ответить
4

Манипулируете.
Замените фразу
на днях прошел классическую игру Уорена Спекотора, опередившую своё время и ставшую основой для зарождения жанра иммерсив-сим

на
на днях поиграл в отличную старую игру

и всё у вас будет в порядке.

Ответить
1 комментарий
0

При чём тут вопросы о достоинствах и признании? Игры это игры. Искусство это искусство. Искусство не игры. Играм не надо быть искусством, чтобы иметь признание и достоинства.

Ответить
5 комментариев
0

Есть люди, считающие ниже своего достоинства смотреть ч/б фильмы.
Они идиоты, но дело не в этом, а в субъективности критерия "достоинства".

Ответить
9

Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы.

Проблема в том, что музыка тоже не затрагивает никакие великие проблемы. Лишённая текста, она может только вызывать эмоциональную реакцию. Если обобщать формулировку художественного искусства, её нужно свести к самому примитивному элементу. Несколько звуков, которые вместе организованы по такому принципу, что вызывают вполне конкретную эмоциональную реакцию: будь то грусть, радость или что угодно.

В этом я вижу единственный общий элемент всех форм художественного искусства. Упорядоченная комбинация абстракций/стимулов/образов, первостепенная задача которой - сугубо эстетическая.

Слово "искусство" многие переоценивают. Как и критичность "идейного" содержания. Если бы романисты хотели выразить максимум идей и не отвлекать читателя, они бы не скатывались до вплетения идей в истории. Роман сам по себе может быть лишь иллюстрацией, которая должна придать "идейному содержанию" убедительности и выразительности. Потому что историю читать увлекательнее, чем статью, да и идея становится убедительнее. Ведь в форме романа она воздействует на эмоции.

Ответить
0

У искусства нет задач, у игр -- есть.

Ответить
42 комментария
0

Как говорят искусствоведы, у искусства есть как минимум задача "терапевтическая", которая в играх также присутствует. И если полностью казуальный шутерок-на-вечерок - для массового геймера "не круто", но всё ещё, бесспорно, игра, то предмет искусства-в-себе, без терапевтической функции, массами сразу ставится под вопрос принадлежности сфере искусства. Например, пресловутый абстракционизм, как в дебильном фильме "1+1".

Ответить
5 комментариев
5

"Но есть одна определенная несостыковка - этим до сих пор увлекается меньшая часть населения нашей планеты." (цитата) - прошу прощения, а в каком году вы живёте? Статистика с вами не согласна. И денег эта часть уже давно тратит на игры больше, чем на кино или другие подобные развлечения (молчу про музеи и театры).

Вам очень хочется закричать: "Как же мне обидно за шикарные игры без бюджета!"
Это читается между строк. Мне тоже обидно. Как и за шикарные авторские фильмы. И за художников-постмодернистов. Здесь нет ничего, что отличает игровую индустрию. Простите, но медиа устроено таким образом, что всегда было нечто массовое (для него даже придумали термин "масс-медиа"), и работы более нишевые, то, что мы называем "инди" (кстати, этот термин даже в музыке активно используется, с этим же смыслом).

Всё, что отличает игры от остальных видов медиа или искусства - намного более быстрые темпы развития. Всё. В остальном, игровая индустрия (читайте - игры как медиа) полностью повторяет путь других видов искусства. Кино, музыка, живопись.

А что касается ААА и нишевых игр... У вас есть симпатичная подруга (если вдруг я ошибся - постарайтесь представить) и вы очень хотите произвести на неё впечатление и сводить на выставку картин. Вы бы выбрали Дали? Не знаю ответа, но я бы выбрал Айвазовского. И пусть смысл картин последнего не настолько "глубок" (хотя, как посмотреть), его работы более просты и понятны. Тебе не нужно часами листать испанскую литературу, чтобы насладиться "девятым валом". Но делает ли это Айвазовского, как художника, хуже, или лучше, чем Дали? А, может быть, умение донести прекрасное до более широких масс - ещё более сложная задачка, чем рисовать образы из своей головы? Кто знает...

*не воспринимайте это как нечто отличное от ещё одного мнения из толпы*

Ответить
1

Да ну, я бы наоборот на что нибудь позамороченнее повел)) Хороший тест на широту взглядов. Одной внешностью сыт не будешь

Ответить
1

Честно - я сам во всём этом сюрре не силён, и есть вероятность облажаться :D

Ответить
–8

Айвазовский -- плохой художник.

Ответить
1

Не нам и, тем более, не здесь это обсуждать.

Ответить
5

В любом случае игры- искусство. А ещё ваше селфи тоже исскуство, и каляки детсадовца из пластелина- тоже искусство. Другое дело художественная ценность для всего мира у них нулевая в сравнении с шедеврами фотографии и скульптуры.
Тут то собака и зарыта. Сейчас планка художественной ценности у игр очень низка. На полном серьёзе говорят о tlou как мега достижении, хотя у него сюжет треш-зомби-фильма перенесёный в игру и о величии самиздат-фанфикового ведьмака. И тот факт что часть игр на их фоне хуже- не комплимент им. Ну и конечно "игровой оскар"- где на полном серьёзе выставляют "28 серию Даши путишественицы", "резню бензопилой 8", запись футбольного матча и вазу. Да есть примеры вроде jorney но их единицы, так что не надо всё в одну кучу мешать.

Ответить
0

Ошибаетесь, уважаемый.))) Искусство - это как раз то, что имеет художественную ценность. Ваше же определение льстит всем этим говнофотографам, говноигроделам и прочим, типа, и они своими селфиями искусство творят. Нет уж, пожалуйста, не опошляйте высокий смысл этого слова, завещанного нам величайшими представителями человечества)) А по художественнй ценности, с чего она поднимется, если самые больные темы - лутбоксы и смерть одиночных сюжетных игр....

Ответить
1

Больше скобок... А то не понятно.
Это вы ошибаетесь "превознося" значение слова. Слово как слово, как и все остальные слова, никто его не завещал. Я никому не льщу, а разъясняю строго по значению. Искусство - результат творческой деятельности человека.

Ответить
3 комментария
4

Фил Фиш - самый яркий пример того, насколько сложно быть инди-разработчиком

Фиш - яркий пример истерички и феерического долбоклюя, не надо перевирать.

Ответить
2

Я как то тоже читал эти трагические статьи, как ему плохо живётся, и удивлялся, почему его выставляют(и в итоге принимают!) жертвой, если он себе сам проблемы наживает, да ещё и так, как он это делает.

Ответить
0

GameJournoPros, как он есть.

Ответить
4

Т.е. психические заболевания в фэнтези-оболочке - хорошо.
История выживания и взросления в апокалипсис-оболочке - плохо.
Безмолвная беготня с незнакомцами в оболочке безмолвной беготни с незнакомцами - хорошо.
Попахивает двойными стандартами размером с Гренландию.

Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.

Геймеров в мире гораздо больше, чем любителей балета, например.

П.С. Проверяйте грамматику перед выкладыванием, ну пожааалуйста.

Ответить
3

Расскажите это человеку, который создаёт игры и вкладывает в них свой замысел и душу. Искусство это вещь субъективная и не надо вешать ярлыки на то, что должно, а что не должно называться искусством.

Ответить
4

Проблема данных игр в том, что они лишь пытаются позиционировать себя, как нечто большее. Ни одна игра не затрагивает великие проблемы. Вы скажете: Но они переживают потерю родных, борются с жизненными препятствиями.

какие нахер великие проблемы?
автор, ты дебил
масс эффект на протяжении 3х частей обсуждал вопрос рационализации и оправдания геноцида меньшинства во благо большинства
ласт оф ас обсуждает вопрос выбора между благом личным и близких и благом общественным и заставляет прочуствовать этот выбор.
спек опс зе лайн про ужасы войны и связанные психологические травмы
нет никакой проблемы.
позиционировать себя, как нечто большее - это самый дурной тон в истории дурных тонов, нет ничего хорошего в том, чтобы быть претенциозным куском дерьма.
ты понимаешь, что subtlety (не знаю хорошего русского аналого, не тонкота же) - это хорошо? или тебе надо, чтобы игра выходила и орала тебе в лицо "Я ПРО ВЕЛИКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВПЕЧАТЛЯЙСЯ ДАВАЙ" ?
в общем, пост - из пальца высосанная хуйня

Ответить
3

Мне кажется, что игры в основной своей части даже больше искусство, чем какой-нибудь супрематизм, потому что искусство - это сплав двух вещей: мастерства, умения создавать нечто сложное и красивое, а также умения выразить в своей картине полную и выстроенную , читаемую идею, замысел. Выкинь один из этих элементов и получится либо псевдоискусство, или обычный рисунок.
А почему игры и фильмы нельзя рассматривать так же, как картины?
Вот приходите вы в галерею, смотрите на картину, оцениваете и восхищаетесь мастерству кисти художника и оцениваете мысль и идею, которую он пытался донести. На выходе получаете комплексное ощущение и пищу для размышлений, яркую эмоцию.
В случае с фильмом или игрой - вы смотрите фильм/проходите игру, точно также оцениваете художественную составляющую, затем - идею, и на выходе получаете то же самое. Только в случае игрой очень часто вы ещё можете сами делать выбор, исходя из своего мировоззрения, вследствие чего картина получается, так сказать, общительная, живая. Поэтому игры - это, в искусстве, шаг вперёд.

Ответить
–3

А почему игры и фильмы нельзя рассматривать так же, как картины?

Потому что в игру надо играть.

Ответить
0

Это было введение, после которого следовало объяснение, почему можно. Чукча не читатель?

Ответить
0

Так себе аргумент. А на картину надо смотреть, думать. А если смотреть, как кто-то играет на ютубе, то уже искусство, да?

Ответить
2

Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.

Игры уже давно стали обыденным явлением в современном мире. Разве нет?

Ответить
–6

Как минимум у нас пока в России с этим все сложно

Ответить
6

И в чем же отличие России от других стран в отношении игр? Они вроде у нас не запрещены, и вокруг полно людей которые играют в том или ином виде. Играют и мужчины и женщины. Кто-то тащит в дотку на ПК, кто-то проходит last of us на консолях, кто-то тыкает в цветные шарики на мобилках. Не понимаю что тут сложного.

Ответить
2

Дело не совсем в этом; искусству тоже не необходимо быть обыденным явлением в жизни человека, чтобы быть искусством.

Ответить
2

То что игры - искусство о похоже всем ясно. Вопрос надо ставить по другому ... Являются ли игры "Высоким искусством? "

А ответ на этот вопрос немного сложнее.
Хотя нельзя не заметить - что когда то и кино в сравнение с театром считалось низким, пока не появились шедевры - которые смогли опровергнуть это мнение. В играх же... Лишь немногие продукты могут претендовать на это место высокого искусства- но беда в том что возможные претенденты высокого бюджета... Берут на вооружение аналог фильмов аттракционов. Но раскрыть сюжет в одной игре зачастую невозможно - а последующая смена сценаристов фейлит все начинания (примет ме3 и Андромеда) Дешёвые инди игры - косплея артхауз - который давно уже в своем роде стал вещью в себе - ради развлечения автора.

Кто же оказывается ближе всего к званию высокого искусства те игры - что погружают в новый мир : prey(2017), morrowind ,me1, ,dead space, demon/dark souls, half life.... Но дотянуть до уровня Кубрика никто не может. Пока не может.

Ответить
–2

Ничего никому не ясно. Прежде всего вам.
Что такое высокое искусство? Что такое -- низкое?

Ответить
1

Побойтесь бога, эти термены остались давно прошлом. Никто сейчас не называет, скажем, комедию "низким жанром. Спекуляция на тему "высокое" и "низкое" - это очередная попытка насаждения оценок по нерелевантной, для искусства, шкале. Что за кастовая система?

Ответить
0

Для меня уже шедевры игрового искусства Doom, Quake, Unreal. А еще квесты, например, серия Myst. Но это как прекрасные образцы, простое копирование не создаст следующего шедевра.

Ответить
–11

Никогда не были искусством, никогда не будут. Посмотрите на комментарии на DTF.
Не надо лепить статуи из говна.

Автору спасибо, отличный текст!

Ответить
4

Имплаин книги и фильмы обсуждают исключительно высокоинтеллектуальные люди высокопарным языком. Лол
Уровень комментариев говорит лишь об охвате аудиторий и больше зависит от развитости общества которое посещает данный сайт

Ответить
–1

Ну, от вас-то другого и не ожидалось :-)

Ответить
0

Я бы не сказал, что общество данного сайта отличилось чем-то совсем плохим. Да и вообще чем-то плохим в принципе. Очень часто комментаторы выдают очень интересные и развёрнутые мысли. Я бы даже больше сказал - подобный способ выражения мыслей тут считается примером для подражания и нормой.

Ответить
4

Вы зеленый и вам надо худеть

Ответить
–2

Это да, а по делу есть что сказать?

Ответить
2 комментария
2

Несколько раз перечитал материал и вот вроде и написанно хорошо и тем, пусть и не нова, но весьма интересна. Но я бы хотел обратить внимание на некоторую, простите за прямоту, "зашоренность автора".

Во-первых, игры уже давно не в таком провале в плане отношения общественности, как 10 лет назад. Аудитория игр растет, взрослеет и меняется, а люди, для которых игры что-то совсем чуждое уходят, простите, "есстественным путем". Да, вы и сейчас можете встретить человека, вашего возраста или моложе, который не играет в игры, не интересуется ими и если вы начнете вываливать на него подробное описание механик, сюжета и геймплея - сочтёт вас странным. Но не потому, что он считает что вы идиот, раз любите игры,нет, а потому что это просто не его интересы и он чувствует себя не комфортно. Представьте если бы у вас был друг, который, например, фанатеет от поездов метро и вдруг начинает вываливать на вас тех.документацию, принцип работы, состав сплава, из которгго отлиты рельсы. Что вы почувствуете? Скорее всего, вы изобразите интерес, вежливо улыбнетесь, но почувствует себя дискомфортно, так как это не выша территория. Вот и вся история. Да и утверждение о том, что игры не являются чем-то обыденным - крайне спорно. Выше уже писали, что если рассуждать в разрезе искусства, то уверяю вас, что людей хоть раз в неделю играющих в игры куда больше, чем людей, которые хотя бы раз а месяц ходят в театр или музей.

Во-вторых, мне кажется, что нельзя ставить людям в укор то, что они выбирают ААА проекты, вместо инди и при этом одназначно ставить ААА как "не искуство", а инди как "авторское художественное виденье" игры бывают разными в обоих сегментах и бюджет и популярность не могут быть основой для вердикта, о культурной ценности, да условный Ласт ов Ас -это фантастическая притча, которая не соотносится с нашим миром, но это жанр, форма высказывания.Тотже Journey - такая же притча, но в форме скорее импрессионизма и, в чем-то, модернизма, но это тоже только форма. Как бы страно это не звучало, но все тоже самое есть и в любом другом виде искусства. Например, человек много слышавший про русский балет, скорее всего, пойдет на Лебидиное озеро и в Мариинку или Большой театр. Хотя в тоже самое время, на какой-нибудь провинциальной сцене, под музыку неизвестного композитора, танцует девочка-самородок, которая может заткнуть за пояс любую приму. Но перестает ли от этого Лебединое озеро быть искусством? Обесценивается ли талант примы Большого? Не думаю. Или так, предположим у вас есть друг искусствовед и он в пух и прах разносит всех художников, которых вы знаете и говорит, что это попсовое оверхайпнутое дерьмо для быдла, а настоящее искусство рисуют художники по сквотам за нихера. И он может и прав, вот только, условный, Ван Гог или Дали от этого искусством быть не перестанут. Это не соревнование.

В-третьих, и это самое важное, нельзя оперировать термином "искусство", как оценкой. Это не признание, что вот эта вещь хорошая, нет, это признание что данный вид деятельности в целом является способом творческого выражения, который может что-то дать людям. И ключевое слово здесь "в целом". Вы не можете признать одни игры искусством, а другие "не искусством". Признавая хотя бы одну игру произведением искусства, вы, автоматически, признаете таковыми их все, так что если Hellblade - искусство, то и FIFA тоже, и Call of Duty, и PUBG. Да, тут появляется такой критерий, как художественная ценность, но это, всё же, уже следующий уровень. Нельзя дробить на части и рассматривать явление в отдельности - такого не происходит ни в одном из видов искусств. Те же "блокбастеры" такие же фильмы, как и артхаус и оцениваются по одной шкале. Да, чаще всего проигрывают в культурном плане, но это не мешало тому же "Властелину Колец" насобирать кучу наград, конкурируя с тем же арт-хаусом, остро-социальными драмами и прочим, хотя он вполне себе ААА и делался не как "искусство ради искусства"

Ну и спасибо за материал, давненько не было, чтобы мне так хотелось высказаться :)

Ответить
–1

понятно желание любого человека повысить статусность своего занятия, но если это отбросить и объективно посмотреть на вещи, то станет понятно, что искусством игры вряд ли можно назвать, за крайне редким исключением. Хотя бы по той причине, что игра подразумевает участи геймера в со-творчестве, а уж большинстов геймеров далеко не творцы.) Произведением искусства, в лучшем случае, может быть визуальный аспект, ну,изображение, арты. Возможностей у игры гораздо меньше, арсенал средств скуднее,ограничений больше, поскольку разработчики должны думать о потребителях, игроках, гораздо больше, чем писатели о читателях, или музыканты о слушателях. В лучшем случае игра приближается к среднему кинофильму-триллеру. Например, тот же lastofus. Одна из лучших игр, но было бы это кином(с таким же сюжетом, диалогами, персонажами)я бы его и смотрть не стал. Но это не значит, что игра не может быть произведением искусств(я 2 таких, точно, знаю). ну и вопрос в том, что в произведения искусства, увы,играть далеко не всем будет интересно

Ответить
5

С картинами та же фигня. Поскольку к каждой картине еще обязательно прилагается трактовка зрителя, а большинство тех, кто смотрит на картины - полные мудаки вообще - то место рисования на помойке истории и искусством оно не станет ни за что и никогда.

Ответить
0

не, с картинами немножко не так, игра сделана для взаимодействия с пользователем и обязана ему понравится, пользователь покупает игру для личного использования, но любуется картиной, не владея ею. в кине вы пассивный созерцатель, не влияете на происходящее, доверяете автору, в игре- вы активная часть, главный герой вы, вы выстраиваете мир игры своими действиями.

Ответить
1 комментарий
1

В большинстве игр влияние игрока на сюжет минимальное и заранее расписанное авторами игры доступными ему вариантами. Поскольку в классических формах искусства вовлечения оценивающего ( кроме его восприятия) вообще нет, и искусством ему это быть не мешает, не вижу смысла в этом аргументе.
Что касается арсенала средств, у игр их наоборот больше, и картинка и звук и какое-никакое взаимодействие с миром, и даже мультиплеер, чему аналогов вообще нет

Ответить
–1

Ну как же средств больше...Ну вы попробуйте сделать игру, где Главный герой раскольников и предать его чувства. Мультиплеером передадите, взаимодействием с миром, поднять-разбить предмет? в лучшем случае вставите кусочек кина, позаимствуете форму подачи. В самой игре-то ничего нет, кроме реакции на нажатие кнопок, геймплея. вы геймплеем не раскроете внутренний мир героя, как например, режиссер в фильме. А если убрать геймплей, или уменьшить, как в хевирейн, например, то получится интерактивное кино, где игровая часть не может конкурировать с кнематографической

Ответить
7 комментариев
1

Лайки закончились...
Купить нельзя здесь у вас, кстати?

Ответить
0

Автор, ты точно в ласт оф ас играл? Это там то не поднимаются великие проблемы??

Ответить
0

Какие великие проблемы поднимаются в the Last of Us, на ваш взгляд?

Ответить
1

Ценность человечества и целовеческой жизни. Можно ли поступиться одним ради другого. Как вам ответ?

Ответить
9 комментариев
1

Какая-то попытка навязывания смыслов.
Любая игра может стать искусством, посмотрите на игры в танцы или спорт.
Никакие утверждения, что игра про рак/душевную_болезнь/социальную_роль важнее других игр, а еще и важна, не сильнее чем впечатление от игры пользователя.
Игроку приходится по сердцу не навязанный урок, а его игровой опыт. Личный клик для спасти/убить, а не рекламная кампания "играй в это, что бы помочь".

Ответить
0

Что такое игры в танцы?

Ответить
0

Балет, хороводы, сабли, лезгинка, рок-н-ролл и другие. Для меня танцы любителей группы Prodigy тоже искусство.

Ответить
3 комментария
1

Игры это искусство, в соответствии с определением самого слова. Спорить с этим утверждением — занятие довольно тупое. Другое дело, что как и в других видах искусства, оно бывает хорошее и плохое, востребованное и забытое, переоцененное и недооцененное, и так далее.

Ответить
0

Многие игры провалившиеся при продаже - стали потом культовыми. Классика жанра - Fallout, другое дело ... Что сейчас не 90е когда можно было раскопать шедевр 10летней давности и с упоением поиграть в него, а потом вирусной распространить среди друзей. Так как недооценённое - сейчас считай равно не существующие .

Ответить
0

Вы не могли бы привести пример плохого искусства?

Ответить
0

Вы не уточнили, в какой области.

Ответить
3 комментария
–1

Для меня искусство прежде всего для наслаждения. ААА дарят кому-то наслаждение – значит это искусство. Не в плане историии какой-то глубины, а в плане ощущений. Звук выстрела, саундтрек, дизайны всего вокруг.

Ответить
1

Так себе определение.
Наркота тоже даёт наслаждение в плане ощущений. И порно. И много чего ещё.

Ответить
0

Если бы создавали наркоту которая дает впечатления которые в неё вкладывал создающий, ее создание тоже могла бы считатся искусством, почему нет.

Ответить
2 комментария
0

Такой себе упрек. Наркота – это не искусство. А порно вполне.

Ответить
3 комментария
0

Хорошо вам жить, наверное, -- кругом одно искусство!

Ответить
0

Ну чего бы нет? Месседж всё же дело вторичное. Главное вызвать какие-то эмоции у потребителя.

Ответить
0

Годная статья. Почитаю потом =)

Ответить
0

Позиция напоминает подшивки по геймстадис, где десяток лет спорят о феномене WoW, хотя это абсолютно неважный вопрос. Срдний потребитель контента - любитель автофелляции, не важно, дотана или альбома металеке. Хотя это же средний дтфовец, вот это да! Игрока нужно воспитывать, как и зрителя, как и слушателя. Если автор любит подпивас - его право, но прежде чем пукать в лужу, следует подержать за щёчкой хотя бы выжимку из двадцатилетия исследований по game studies, не путать game и play - и тем более не совать своё делитантское мнение на глагну.

Ответить
0

Автор лет на двадцать опоздал с таким заголовком.

Ответить
0

Тупые майнеры этого не понимают. Вон один уже зарегался, дабы всем нам всего самого "доброго" пожелать.

Ответить
0

я не могу утверждать со всей уверенностью, но вы, наверное, все таки хотели сказать "заурядный"

Ответить
0

Spec Ops: The Line. Planescape Torment, Torment:tides of numenera, Baldurs Gate 2, Fallout 1-2, Witcher 1-3, Layers of Fear, Ethan Carter(да все симуляторы ходьбы), Thief, System Shock 1-2, Deux Ex(все). Вот єти все игры довольно сложные в плане сюжета - в них очень много морально-этических векторов, никогда не тыкают мордой во что-то. Просто показывают парадокс, какой-то неразрешимый казус, где любое решение-это нарушение балланса. Это вполне классический метод для той же живописи, к слову.

Ответить
–1

"Это вполне классический метод для той же живописи, к слову." -- о чем вы вообще?!
И скажите лучше, как отвечать на куски текста, а не пост целиком.

Ответить
0

Используйте «>» в начале строки, чтобы оформить её как цитату.

По теме — а что вы скажете насчёт The Stanley Parable, The Beginner's Guide или Everything?

Ответить
8 комментариев
–1

Игры это искусство

Примером идет симулятор ходьбы с ретардской боевкой Hellblade: Senua's Sacrifice

Язык игр геймплей если что. Запомните пожалуйста.

Ответить
0

Да. И нет. Зачастую общая задумка может вытягивать кривой геймплей. И наоборот - отточенный геймплей поражать тысячи клонов - не имеющих ценности

Ответить
0

В этом и проблема. Не нужно давиться неприятным геймплеем. Если у игры главные достоинства выражены в других творческих сферах пусть авторы в них и идут. Или нанимают нового геймдиза который сможет совладать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления