И все же, что мешает любому проекту стать знаковой фигурой в игровой индустрии, а не просто развлекательным продуктом. Ответ прост – игровые издатели. Вот так у нас в индустрии повелось, что, в основе своей, инди-проекты не окупаются долгое время, а ведь именно там находится большая часть игр, которых можно приравнять к искусству. То игроков геймплей пугает, то графика не та, то просто нету доверия к самим инди-играм, как к качественному продукту (привет, Steam Greenlight). Да и к тому же пираты пускают слюни. Издатель понимает, что, в основе своей инди-разработчики лишь пушечное мясо, когда компании по типу Electronic Arts или Ubisoft - генералы, попивающие виски у себя в бункере. Так и приходится выживать. У каждого издателя есть своя схема, по которой они действуют каждый год, привнося лишь незначительные нововведения в геймплей или в сюжет. «Мода на открытый мир? Держите. Выживание в заброшенном городе, окруженный толпой зомби? Пожалуйста! Берите все, что вам надо! Только копеечку положить в карман не забудьте.» Да, инди-разработчик тоже надеется на заработок со своего проекта. Только в отличии от издателя, он рискует всем своим имуществом ради того, чтобы довести свой проект до конца, чтобы рассказать свою историю, которая его волнует, чтобы показать миру частичку себя.
Комментарий недоступен
Нет, мля, не искусство и не были им никогда. Им этого не надо. Игра в первую очередь игра. Если мне показывают в игре красивую картинку, то это художественное произведение! Если вытягивают переживания постановкой и сюжетом, то это драматургия! Но при стрельбе в рожу марсианского интервента, при прыжке на бошку гумбе, при успешном уходе Нико от полиции работает, млять, ИГРА! Игра не является искусством, т.к. втягивает субъекта в процесс и требует нечто большего, чем созерцание. Сто раз пережёвано всё, но обязательно ближе к весне всплывают всевозможные снобы и прочие просвещенные и приближенные. Игры не искусство, игры это игры. Это не хорошо и не плохо - это абсолютно разные категории, и это тупо по другому. Искусствоведы, my ass.
Рисование картин всегда искусство? Нет не всегда, есть картины просто для интерьера. Так и с играми или с любым другим продуктом деятельности.
Ведь в «Черном квадрате» Малевича люди тоже нашли нечто большее, чем обычную геометрию...Чтобы понять, что Малевич нарисовал не просто чёрную геометрическую фигуру в рамочке неплохо ознакомиться с солидной теоретической частью об абстрактном искусстве и общей задумке художника, где эта картина является лишь одной из частей определённой идеи.
С играми это работает в меньшей степени, конечно, но большинство из поколения наших бабушек и дедушек назовёт ту же Last of Us "глупой стрелялкой с зомби. И вообще лучше бы ты на улицу сходил погулял". Просто потому что они изначально не вовлечены в эту сферу и не хотят в ней разобраться.
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве. Как вообще коррелируют между собой понятия настоящего искусства и популярности/обыденности. Для меня так эти вещи чаще всего и вовсе обратнопропорциональны.
Компьютерные игры для современного поколения давно стали обыденностью и той вещью, которой увлекается довольно значительная часть людей этого возраста. Твои же слова в финале статьи о том, что "играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве" как будто звучат из уст людей возраста наших родителей/бабушек/дедушек. И главная проблема в том, что большинство из них не хотят в это вникать. А значит, ничего больше, чем просто чёрный квадрат на стене они никогда в играх и не увидят.
Комментарий недоступен
Понятие того что достойно быть искусством у каждого своё видимо, для меня так творения Кейджа как бульварная литература
Прежде чем добиться получения ордена почета, играм надо стать обыденным явлением в жизни человека, а уже потом и говорить об искусстве.Много знаете людей у которых походы в Третьяковку и картинные галереи это обыденность? Тем не менее арт всегда вспоминают как самую первую и известную форму искусства
Комментарий недоступен