Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Совсем недавно на PlayStation 4, Xbox One и PC состоялся релиз Saints Row: The Third Remastered. Ситуация, в общем-то, довольно обычная. Крупная компания имеет в своем портфеле проект, который никогда не выходил на консолях текущего поколения. Надо бы исправить ситуацию! Исправляет, что характерно. А попутно, еще до релиза, накатывает обновлений на игру, причем объемом как минимум в 20 ГБ.

Хотелось бы мне сказать, дескать, уроды какие криворукие: не могут собрать ничего нормального с первого раза. И эти слова были бы справедливы, выйди третья часть Saints Row не в 2020 году, а хотя бы десятилетие назад — в годы «правления» PlayStation 3 и Xbox 360. Тогда, да, объемом заплатки в 20 с чем-то «гигов» мог шокировать любого пользователя. Но тогда, как сказал бы адмирал «ясень кран», не сейчас — другое время было. Обновления всевозможные, конечно, выходили, но не в таком объеме и не с такой поражающей наглостью.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Штука здесь вот на самом деле в чем. За последние четырнадцать лет геймеры стали свидетелями того, как разработчики и издатели вконец обленились. На заре PlayStation 3 было сложно себе представить ситуацию, что какая-то игра потребует многогигабайтного патча, который правит не просто мелкие баги, а в буквальном смысле заставляет более-менее стабильно работать очередной кусок программного кода.

Платформодержатели строго следили за тем, чтобы на в библиотеке их системы не появлялось едва работающего мусора — слишком просто было оказаться в опале у собственной фан-базы, которая привыкла, что игры работают «из коробки», без танцев с бубнами и шаманских заклинаний вокруг роутера. Но времечка бежало. И вот уже и Grand Theft Auto IV работает не то чтобы «огонь», и критические ляпсусы вылезают, которые не дают зацепиться крюком за вон тот уступ. Постепенно водица сточила камень, пользователи привыкли, а отделы контроля качества Sony и Microsoft — ослабили хватку, которая, словно гигантская статуя командора, держала за яйца доморощенных Дон Хуанов от мира электронных развлечений.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

И как тут не вспомнить политику Nintendo, что на заре новой эпохи в истории индустрии придумала все эти правила лицензирования? Ведь понимали же чертяки — не могли не понимать — из-за чего консоли их предшественников в свое время «екнулись». Знамо из-за чего — не надо было трэшак чудотворный на полках плодить и думать, что, дескать, и так сожрут. Не сожрали.

Позже политику японцев переняли абсолютно все более-менее крупные рыночные игроки. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей — неизменным оставалось одно: нельзя выпускать на прилавки откровенное, едва работающее дерьмо. А если выпустил, то будь добр, мил человек, исправить — пример с перепечаткой тиража Gran Turismo 2 отлично это правило иллюстрирует.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

И существовала эта схема-система вплоть до появления развитых сетевых сервисов. И вот они-то вместе с развитием интернет-провайдеров и поставили крест на знакомой, ламповой схеме. Теперь будь добр не просто игру купи, но и скачай патч на много-много гигабайт из сети, а то бо-бо будет: от багов и едва переставляющего копыта движка. Вспомните хотя бы Fallout 4 или Assassin’s Creed: Unity — на релизе обе игры напоминали старых кляч, которых по-незнанке запрягли поле перепахивать в самую страду.

Понятно, что изменить ситуацию сейчас нельзя — не отменишь же, в конце концов, сам интернет. Но вот что странно. За все время, что издатели и разработчики «опрокидывают», никто не создал даже захудалой петиции, которая призывала бы это явление отменить. Я сейчас не про локальные бури в стакане после выхода очередной Ghost Recon: Breakpoint говорю, а про явление как таковое.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Геймеры даже не думают призвать к ответу контролирующие отделы Sony и Microsoft, которые потворствуют откровенному безобразию. А ведь всего-то и надо, что запретить выпускать игры в полусыром виде. И ладно еще Saints Raw, в которой до релиза накатили патчей — это только журналисты/блогеры и заметят. Но ведь есть еще едва работающий ремастер Mafia II, которому, наверное, помочь может только цифровая лоботомия.

А мы улыбаемся и машем, улыбаемся и жрем что попало. Такие дела, господа, в краю победившей наглости и пофигизма.

2.1K2.1K открытий
96 комментариев

едва работающий ремейк Mafia IIКак вы уже задолбали путаться в терминологии.

Ответить

Типа да, ремейк Mafia II не может быть едва работающим, так как его никто не делал.

Ответить

так сами разрабы путаются в терминологии. CoD MW2 ремастер передают привед. И пофиг, что игра на другом движке, переделаны ассеты, техники рендера на поколение круче.  Почему-то маркетолохи боятся называть полную переделку визуала ремейком.

Ответить

Влепили бы минус еслиб мог, чёс слово достало уже нытье о лени разработчиков от людей максимально далёких от разработки. Нет такого понятия лень если ты разраб, ты делаешь ровно то что тебя просят в таске в чёртовой джире, шаг влево и твоя таска летит назад в девелопмент. Когда вы уже поймёте, особенно в больших компаниях никто не делает что-то одно в одиночку. Карта в гта 5, форма логина в очередном лаунчере за всем этим стоит несколько человек, каждый из которых сделал что-то одно и маленькое.
Нет понятия лени, тебе пришла сторя и ты делаешь ровно то что тебе в ней написали. 
А баги, да без проблем, человеческий фактор, какой нибудь сеньер не подумав спихнул на джуна который ещё слабо знаком с приложением сложную таску, тот как смог сделал, попутно задев что-то ещё, а тестировщик без разницы ручной или автоматизатор спешил закончить регрессию в срок и банально пропустил ту область где что-то сломалось. Это нормально, не бывает софта без багов, от блокеров до минорных. Если пишешь то пиши о том в чем понимаешь а не воду лей, грамотей ленивый. Горит уже от вас экспертов

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Полностью поддерживаю. В любой отрасли подобная ситуация. Особенно в России. Просто школьникам или около того сложно объяснить так как никогда не работали над чем то сложнее сочинения по войне и мир. Игры в принципе очень сложно разрабатывать. С учетом что над игрой сотни людей работают разбросанных по 10 странам от Индии до Канады а половина еще на аутсорсе которые могут слиться если что то не так  

Ответить

что блять, я понимаю, что ты типа инсайдер, но можно все-таки более вменяемо писать без профжаргона? или ты всю эту телегу прогнал только чтобы другие люди поняли, что ты в теме?

Ответить