Непрофессиональный обзор - Castlevania

Культовая классика, в которую должен сыграть каждый

Умри монстр, тебе не место в этом мире!
Умри монстр, тебе не место в этом мире!

Об игре

Castlevania, известная в Японии как Akumajō Dracula (Замок Демона Дракулы), представляет собой платформер, разработанный и изданный Konami для игровой консоли Family Computer Disk System (Famicom) в Японии в сентябре 1986 года. Она была перенесена в формат картриджа и выпущена в Северной Америке для Nintendo Entertainment System (NES) в мае 1987 года и в Европе в 1988 году. Это первая игра из серии видеоигр Konami Castlevania.
Игроки управляют Саймоном Бельмонтом, потомком легендарной семьи охотников на вампиров, который входит в замок графа Дракулы, чтобы уничтожить его, когда он внезапно появляется снова через 100 лет после того, как предок Саймона победил его.

Готов к действию?

Стандартный платформер сайд-скроллер. Вы будете прыгать через множество ям, хлестать множество злых существ, принимать участие в довольно эпических битвах с боссами и будете доведены почти до слез от сложности игры. Вы разбиваете свечи, чтобы получить улучшения для кнута (От кожаного кнута до цепного кнута (Chain whip), затем улучшенного до «Утренней звезды» (Morning Star), но на самом деле кнут называется «Убийца вампиров» [Vampire Killer]), а также сердца — «боеприпасы» для использования вспомогательного оружия (нож, топор, крест, секундомер и святая вода). Некоторые блоки можно разрушить, чтобы найти большие сердца или мясо (чтобы восстановить потерянное здоровье). Сложность здесь справедлива (ага, ты мне поверил?! ). Вы начинаете с легкого уровня, чтобы быстро убивать всех на своем пути, но с каждым пройденным уровнем сложность растет а враги бьют сильнее.

Ну оооочень легкая игра...

Запуск игры

Я играл в «Classic NES series — Castlevania» для Gameboy Advance. Та же игра с NES, только более красочная. О, и оригинальные финальные титры игры, которые состояли из каламбуров с именами звезд фильмов ужасов, были удалены в этой версии (Но меня это не волнует). И да, я играл в нее на своем телефоне.

Первый уровень является отправной точкой для понимания игры. Саймон может хлестать только прямо вперед, и прыжок нельзя контролировать в воздухе(ох уж этот «реализм»). Враги ордой надвигаются на вас, у вас нет времени на раздумья, вы просто продолжаете идти и убивать врагов (прелесть старых игр, никакого туториала), перепрыгивая ловушки, избегая столкновения с врагами, ну и набирая очки чтобы получить запасную жизнь, пока не дойдешь до босса. Ключ к успешной победе над боссом — иметь под рукой подходящее вспомогательное оружие.

А музыка этого уровня — «Vampire Killer» и сейчас рулит.

К сожалению, эмулятор не поддерживает внутреннюю запись звука, но я как мог отредактировал видео, чтобы немного вас развлечь.

Второй уровень

После прохождения предыдущего уровня появляется карта, которая показывает нам путь, по которому Саймону нужно пройти к следующему боссу (Позже эта же карта была показана в заставке Castlevania — Rondo of Blood).

Под аккомпанемент песни «Stalker» Саймон делает еще один шаг навстречу своей судьбе. Теперь некоторым врагам требуется больше ударов, чтобы быть убитыми, и в какой-то момент вы видите новый тип монстров — головы Медузы (о, как же я их ненавижу). Вы должны быть осторожны, потому что один удар отбросит Саймона, и он упадет в пропасти, тем самым потеряв жизнь. Боссом этого уровня является Гигантская статуя головы Медузы. Вы можете быстро убить ее с помощью секундомера или, если вы достаточно умелы и удачливы, с помощью святой воды. Идем дальше!

Третий уровень

С этого момента вы поймете, почему игра известна своей разочаровывающей сложностью. Этот уровень был самым большим испытанием, которое у меня было. Я записал успешное видео после 7 продолжений (1 продолжение = 3 жизни; 7*3 = 21 жизней). Нужно быть очень осторожным (и опытный), одна ошибка и придется начинать с последней контрольной точки (слава богу, что разработчики догадались их добавить), а если облажались совсем, то с начала уровня. Очень сложный уровень для тех, кто еще не отточил свои навыки. Песня этого уровня называется «Wicked Child».

Часть 1
Часть 2

Конечно у меня были и такие моменты:

Ох уж этот паттерн...

Четвертый уровень

Четвертый уровень ведет нас в каких-то катакомбах. Аккуратно подпрыгивая и точно атакуя врага, Саймону нужно найти лестницу, чтобы покинуть это место. Легко сказать, чем сделать. Расположение врагов очень специфическое, особенно когда водяные выпрыгивают из воды, когда Саймон просто садится на движущуюся платформу, чтобы пересечь воду, и если они коснутся Саймона, отбрасывание назад, смерть (летучие мыши особенно неприятны). Попробуй еще раз, дружок.

Первая часть уровня сопровождается песней "Walking on the edge", вторая часть снова сопровождается песней "Stalker".

Уровень состоит из 2 частей. Вторая часть представляет собой длинный прямой участок, в котором орлы сбрасывают блох (реально на английском они называются «fleaman — человек блоха»), чтобы остановить вас. В конце этого раздела вас ждет белый костяной дракон, охраняющий дверь. Я рекомендую вам не останавливаться, вы можете легко избежать его, как в видео. Если вы сохраните святую воду, и убьете двух приближающихся белых драконов, вы получите двойной и тройной выстрел, который будет ОЧЕНЬ полезен на этом уровне и на следующем уровне в битвах с боссами из-за «магического эффекта» этого дополнительного оружия останавливать врагов и не дать им возможность нанести удар.

Пятый уровень

Я говорил, что 3-й уровень был сложным? Черт возьми, этот сломает ваш разум и превратит вас в психа, истерически смеющегося и рыдающего.

Игра напускает на вас блох, скелеты бросают в вас кости, появляются красные скелеты, которых нельзя убить вообще, рыцари в доспехах, которым нужно 8 ударов хлыстом, чтобы умереть, и бросают в вас топоры, при этом вам нужно избегать голов летающих медуз, и в придачу босс этого уровня это… Мрачный Жнец (Смерть)! Смерть — самый несправедливый босс, на мой взгляд. Он призывает 3 серпа, которые летают по экрану, если их быстро не уничтожить, появятся еще. В самые плохие моменты, с низким уровнем хп и убивая Смерть, серпы не исчезают, и вас убивают. Справедливо, действительно справедливо. Этот уровень нужно пройти не умирая, а если имеете святую воду с апгрейдом «тройной выстрел», то считайте себя умелым игроком Castlevania, коим я немного являюсь. Музыка называется — «Heart of Fire», что больше всего подходит этому уровню.

Коротко о том что вам необходимо сделать в битве со Смертью:

Кадр из «Something about Castlevania» от зарубежного ютубера-аниматора TerminalMontage.

Шестой уровень

В сопровождении песни «Out of time»

Шестой и последний уровень игры. Вы начинаете прыгать по разрушенному мосту, избегая при этом гигантских летучих мышей, одна из которых была боссом первого уровня. После этого раздела вы входите в Часовую башню. Чтобы пройти эту область, требуется много внимания и точность ваших ударов. Три скелета — не такая уж сложная задача, но орлы с блохами быстро с вами расправятся. И по некоторым причинам блохи могут проходить сквозь стены. Самый маленький уровень во всей игре, и самый бесячий из всех.

Дракула

Дракула был самым сложным боссом в этой игре и в моей жизни (после Катарины из Castlevania — The Lecarde Chronicles). Вы не можете предсказать, где он появится и как он будет атаковать. Первый этап состоит из игры на угадывание. Угадывая, где он появится, потому что, в отличие от будущих игр, Дракула не освещен светом, чтобы показать, в каком месте он появится, чаще всего вы будете натыкаться на него, теряя HP. Также он стреляет тремя огненными шарами, и вам снова нужно угадать, в каком направлении они полетят.

После 25 потерянных жизней я наконец победил его.

Это если ты новичок. Схема его атак предсказуема. Это зависит от вашего размещения. Например, если в момент атаки Дракулы вы находитесь в воздухе, он выстрелит огненным шаром в воздух. Но иногда это не работает. И я обратил внимание на одну вещь. Когда вы атакуете Дракулу, получая от него урон, он получает тройной урон (ну, видео cверху покажет вам, что я имею в виду). Уничтожая огненные шары, вы можете получить сердца и способность двойной-тройной выстрел, в сочетании со святой водой вы уничтожите Дракулу во второй фазе.

Были такие моменты (Предупреждение ГРОМКИЙ ЗВУК)

Уничтожив голову Дракулы, он превратится в большого монстра, который будет прыгать по экрану и стрелять в вас огненными шарами. Вам нужно будет следить за его движениями. Когда он прыгнет, встаньте под ним, чтобы вы могли перебраться с другой стороны и атаковать его. Однако будьте осторожны, когда он спустится. Будьте готовы прыгать через огненные шары, которыми он дышит, потому что они могут нанести вам серьезный урон. Это, конечно, произойдет при обычном прохождении. Если у вас, как у меня, двойной или тройной выстрел и святая вода, вы будете просто швырять бутылки одну за другой, пока он не умрет. Игра завершена!

Что-то вроде этого…

Мои мысли об игре

Как большой поклонник Castlevania, я рекомендую ее всем. Да, игра чертовски сложная, иногда хочется бросить ее, плача кровавыми слезами (может быть, следующий обзор?). Победив босса после многих неудачных попыток, вы почувствуете убежденность продолжать это, пока не скажете себе: «Да, я прошел эту игру!»

Спасибо, что прочитали этот обзор, и до встречи в следующий раз.

P. S. — Для тех, кто не верил, что я пройду эту игру — шах и мат вам!

4343
71 комментарий

«Должен сыграть каждый...»

Мой любимый вид заявлений. Только как-то неубедительно прозвучало :)

8
Ответить

О я играл, играл, это было 1000 лет назад

7
Ответить

Именно в оригинальную костелванию? с кучей неочевидных решений и проблем ? не в её продолжения, не в переиздания. Не в игры подражатели.

В оригинальную костелванию? зачем?

4
Ответить

с кучей неочевидных решений и проблем ?Не путаешь со второй частью? Первая прямая как палка, а вот во второй уже появились неочевидные загадки.

4
Ответить

Потому что она клёвая.

4
Ответить

Классические Кастлевании вообще остались в тени после бесчисленных метроидваний, а ведь они по-своему круты. Если первая часть пугает - можно сыграть в третью японскую (лучше саундтрек, не перекручена сложность, как в американке), в сеговскую Bloodlines, в Rondo of Blood для PC Engine CD (или переиздание на PSP/PS4), да хотя бы в современное видение классической Кастлы под названием Bloodstained: Curse of the Moon. Атмосфера, стиль, музыка, интересный платформинг, интересные боссы, различные секреты и сюрпризы - в этих играх всё есть, не зря же серия долгое время оставалась актуальной.

4
Ответить

Много метройдвании небыло, одна на ПС1, 3 на Геймбой Адванс, 3 на Нинтендо ДС. Bloodlines я так и не прошел(руки не доходят), Super Castlevania 4 и Rondo of Blood я перейгрываю часто, третья Кастла моя самая нелюбимая(но буду играть в японскую версию). А линейка на Геймбой никто не любит, ну кроме Legends может быть.

2
Ответить