RISEN 2, или пираты не-готических морей

Ахой, очередной обзор на игру десятилетней давности!
Ахой, очередной обзор на игру десятилетней давности!

К своему стыду, я так и не смог пройти первый Risen. Сколько раз ни начинал, не уходил дальше Арбор-тауна. Несмотря на унылые попытки стать очередной Готикой, до "Ночи Ворона" тут еще пахать и пахать. Да, это мои проблемы, но я лучше еще разок устрою вояж на Яркендар. Однако со второй частью, под названием Dark Waters ситуация в корне перевернулась. И прежде всего потому, что Готикой тут и не пахнет. Вуду, мушкеты, большие корабли смогли дать игре шанс. Ну и обещание пройти ее на стриме, да...

Безымянный лейтенант на дне бутылки

Справедливости ради, это сиквел, пускай и сменил железные шлемы на шляпы с перьями. Технологический прогресс за жалкие 5 лет скакнул настолько, что дальше в мире должен быть уже Элекс. Но не о нем:)

После победы над, эээ, каким-то Титаном из первой части, наш безымянный получил почет и уважение местных инквизиторов. Я правда не понял, при чем тут вообще Инквизиция, ведь ребята из игры - вылитая Ост-Индская компания, эксплуатирующая туземцев. Именно это уважение позволяет им держать на службе язвительного алкоголика, который спускает все жалованье на ром. Однако очень удачно выясняется, что в море поднимает волну негатива Мара, местная богиня с тентаклями, победить которую может только некий пиратский капитан. Вдобавок на берег выбрасывает дочурку этого самого капитана. Слово за слово, и вот наш пьянчужка уже пинком отправлен на задание по внедрению в ряды пиратов, с последующим спасением мира. Ой как удобно, сказал я и собрался удалять игру. Серьезно, такую бредовую завязку сюжета даже обсуждать не хотелось.

Собственно, Мара во всем своем великолепии!
Собственно, Мара во всем своем великолепии!

Но случилось чудо! После просмотра пиратов Карибского моря, слегка захотелось эдакого приключенческого "экспириенса", и понеслось. И ведь правда, Risen 2 являет собой именно что классическое пиратское приключение, а не тягучую пародию на Готику. Сюжет прост, незатейлив и развивается ровно по канонам пиратских романов с налетом мистики. Это даже не ролевая игра, в ее привычном понимании. У здешних квестов строго линейное повествование, а значимые выборы отсутствуют как класс.

Как корабль назовешь, так он и поплывет...
Как корабль назовешь, так он и поплывет...

И не надо про Шаганумби с Инквизицией. Выбор этот отвечает разве что за парочку спутников и боевые ветви. Ладно, не буду лукавить, в случае выбора голозадых туземок у 3 квестов в игре появится забавное решение. А если пойти через голубые мундиры, то можно будет стать настоящим Леголасом с мушкетом. Забудьте о гильдиях из Готики, забудьте об уникальных доспехах, разных ветках квестов и сюжетных поворотах. Ризен - НЕ ГОТИКА, и даже не пытается ей стать. Это настоящие Пираты Готического Моря, где местный Джек Воробей, простите, Лейтенант Джек Воробей борется с женской версией Дейви Джонса. Правда, стоит отметить, что "игромеханически" это все-же пятая часть, где от больших и гордых галеонов есть только названия. 98% событий проходит строго на суше, а корабли служат лишь улучшенной версией такси в одну заставку.

Пиастры, пиастры!

К слову о геймплее. Игра ощущается очень бодро: появилось разделение на основное оружие (сабли, ружья, гарпуны) и дополнительное (пистолеты, метательные кинжалы и "пиратские грязные приемы"), которые можно комбинировать, добавился перекат и мгновенное исцеление. Ну, в плане без анимации. Поверили? Зря. Боевая часть игры - самое слабое ее место. Вся система фехтования заключается в одной кнопке и блоке, причем с убогой анимацией. Зато левой рукой можно метать во врага можно что угодно — хоть кокосы, хоть песок, хоть попугая! Бедная птица выполняет роль эдакого бумеранга. Но не спешите делать свое "фи".

Краткое описание всей игры!
Краткое описание всей игры!

Стоит взять в руки мушкет, как игра превращается в легчайшую прогулочку. Целиться удобно, дальность высокая, к тому же танкующий напарник в лице Пэтти, Чани и прочих няшек позволяет изображать натуральный тир. А если учесть, что после выстрелов поверженные враги улетают буквально в космос, то смеяться придется много. Ситуация очень напоминает третий Fable, который тоже имел убогую систему ближнего боя, но отличную реализацию огнестрела.

Вся ролевая система на одном экране
Вся ролевая система на одном экране

Магия вуду вообще сгодится разве что для мемов. Во первых, на одного противника накладывается ровно один эффект магии. Хотели снизить характеристики врага, а потом оглушить? Вам в Дивинити, ребята. Зато можно варить борщи/зелья, крафтить амулеты и аж 3 раза вселиться в сюжетного персонажа для ускорения сюжетного квеста.

Опыт заменила Слава, а улучшать навыки можно и без похода к учителям. Последние нужны для открытия особых способностей, причем делают это только за деньги. Например, улучшив навык «Ловкость», можно будет купить способность подкрадывания и взлома замков. Сюда же можно отнести социальные навыки, навроде запугивания. Самым смешным мне показалось "Хватит болтать", позволяющее закончить диалог выстрелом из пистолета. Работает аж в трех ситуациях, позволяя банально пропустить дуэль с противником. Мало, очень мало. Сюда же отнесем возможность дрессировки обезьянки. Эта милаха может обчищать дома без нужды драки с владельцем недвижимости. Ах да, еще она лазает там, где нет пути большому персонажу)

Я залазил сюда целую минуту(
Я залазил сюда целую минуту(

Собственно, кроме отстрела врагов в игре можно заняться разве что поиском сокровищ. Делятся они на два вида - обычные сундуки, в которых лежит яблоко и два патрона, и особые, внутри которых лежат кругленькие суммы в 300 рублей. Особняком можно отметить ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, которые навсегда повышают определенные навыки. Это может быть крюк капитана, пеньковая трубка и прочий мусор, который придает игре щепотку и без того густой атмосферы.

"Когда я копаю сокровище, у меня встает ружье!" цитата зрителя со стрима
"Когда я копаю сокровище, у меня встает ружье!" цитата зрителя со стрима

Стоит упомянуть и о мини-играх. Это сугубо пиратское «Кто кого перепьёт» и «Попади выстрелом из пистолета в летящий предмет». И вот если перепить оппонента задача плевая, то стрельба - САМАЯ СЛОЖНАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ ВООБЩЕ! ВОСЕМЬ! Восемь раз из десяти нужно попасть в одном из квестов! К тому же кроме обычных бутылок могут кинуть гранату, которая мгновенно ведет к проигрышу!

Че сказать-то хотел?

Плывем в неизвестность
Плывем в неизвестность

Я понимаю, почему многих может оттолкнуть Risen - не всем нравится пиратский сеттинг, нет явного деления на фракции, и даже корабли выглядят декорацией. . Но с моей точки зрения, это довольно крутое пиратское приключение, где ну вот прямо со всех произведений по пиратам собрали шаблонов, взболтали, смешали и сделали это очень хорошо!

3737
17 комментариев

К своему стыду, я так и не смог пройти первый Risen. Сколько раз ни начинал, не уходил дальше Арбор-тауна.

Есть такое, но первый ризен я все таки добил, хотя несколько раз был на грани дропа когда персонаж в очередной, блядский раз улетал в космос из-за прыжка на уступ или мне говорили "пиздуй по всей карте и собери 5 рандомных хуевин". А вот вторая и третья уже проходились налегке.
Если учесть, что пиратской темы в играх довольно таки мало, то двойка вполне себе, при чем явно с небольшим бюджетом. Я так понимаю, во многом ее обосрали как раз потому что она была вообще не похожа на первый ризен.

6
Ответить

Мне второй и третий Risen показались совсем убогими. Первый еще тянул на 7/10, но дальше все окончательно стухло.

2
Ответить

сугубо пиратское «Кто кого перепьёт»так это, я пират, получается?

1
Ответить

Но я не вижу у тебя корабля....

Ответить

Спасибо за статью, может собирусь с силами и поиграю во вторую часть)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну, джунгли, кстати, душноваты. Бесконечные стычки с обезьянами и бег наперегонки с крокодилами.

Ответить