Байки от Байки. Обзор Bayonetta 3

Потрясающая, крышесносная, драйвовая, но не лучшая.

Кто: Platinum Games
Когда: 28 октября 2022
Где: SWITCH
Цена: 60$
Сколько: ~12 часов

Platinum Games удивительная студия. Они могут выпускать как отличные и высоко оцененные проекты некоторым из которых не стыдно дать "Игру года" (Astral Chain, NieR: Automata) так и очевидный проходняк по типу The Legend of Korra или Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan. И происходит это у них почему-то через раз.

Из-за этого сложилось мнение, что разработчики намеренно выпускают середняк, чтобы собрать деньги на свои главные и лучшие проекты. Казалось бы логики в этом нет, но 2022 год подтвердил предположение, что после одной провальной игры разработчики выпускают одну отличную.

После ужасной Babylon's Fall "Платинумы" вывели на свет третью часть своей, пожалуй, главной франшизы.

Как оказалось довольно сложно описать синопсис игры жанра, в котором абсолютно любую историю можно уместить в рамки одного предложения. Очередное большое зло вторглось в наш мир и герой/героиня лихо махая оружием должны победить демонов или кто там осмелился вторгнуться в мир людей.

Bayonetta 3 в этом плане не исключение. Вот большое зло, вот крутая главная героиня (и не одна), а вот спасение мира от зла. В этот раз этим злом служат не условные ангелы и демоны как было раньше, а нечто совершенно новое - гомункулы. Порождения людей и черт знает кого еще. Они уничтожают одну вселенную за другой побеждая тамошних Байонетт пока не нарываются на ту самую способную дать по носу вторженцам при этом филигранно виляя бедрами.

В этом деле ей как всегда помогает подруга Жанна (такая же ведьма как и сама Байонетта) и новичок серии Виола.

Игрока будут радовать не только уже знакомые персонажи но и гигатонны фансервиса.

Однако, если вы надеетесь увидеть фансервис в виде обнаженного тела Байонетты и интересных ракурсов камеры ее филейных частей то забудьте об этом. Если это в игре и есть то пару раз, а камера почти не делает акценты на ее теле или делает это вскользь. Зачем вводили пресловутый режим "невинного ангела", который снижает количество "обнаженки" вопрос открытый, но видимо руководство Nintendo смогло продавить разработчиков.

Под спойлер спрячу ответ на вопрос таже ли самая ведьма в третьей игре или нет.

Содержание скрыто
Показать

Нет. Как оказалось, во всех трех играх были разные Байонетты из разных вселенных. Хидеки Камия одним взмахом пера добавил мультивселенную в серию и остается это только принять.

Если для кого-то стало новостью наличие мультивселенной и других Байонетт в рамках сюжета, то вся эта информация уже была в различных роликах включая launch trailer, который вы можете найти ниже.

Bayonetta 3 равно как и предыдущие игры серии долго не запрягает. Действие на экране начинает происходить с первых минут, а объяснение творящемуся хаосу дадут походу действия.

В третьей игре авторы выложились не просто на полную, а сделали невозможное - превзошли сами себя в плане наращивания масштаба и в видах развлечения игрока. В рамках серии Bayonetta 2 была безусловной вершиной по постановке, эпику и масштабу происходящему на экране, но третья часть с легкостью смогла превзойти ее.

Локации проносятся одна за другой, равно как и ситуации, а каждая глава старается предложить какую-то новую механику. Часто настолько уникальную, что она встречается в игре всего один раз.

Геймплей постоянно меняется и кому-то это может прийтись не по нраву. Не успеешь привыкнуть к одной новинке как ее заменяют на другую.

Но именно из-за этого на экране происходит то чего вообще ждешь и ты просто сидишь раскрыв рот. Вот Байонетта управляя демоном двигается по разрушенным небоскребам перепрыгивая с одного на другой, а уже через час управляя пауком она летает на путине над пропастью, а потом появляется огромный кайдзю и... Многие вещи лучше увидеть самому. Не пожалеете.

Байонетта действительно получилась другой. В отличие от первой и второй игры ей заменили все анимации базовых атак и снабдили, как и полагается, новыми видами оружий и приемами. Но главным нововведением служат, так называемые, демоны-рабы.

Во время боя героиня может призвать себе на помощь одну из адских тварей, которой можно управлять. Раньше такое было доступно либо в виде кат-сцен либо в особенных случаях вроде ключевых битв с боссами. В Bayonetta 3 призыв демонов стал неотъемлемой частью геймплея. Враги в массе своей стали толще и прочнее, а помощники помогают расправляться с ними куда быстрее нежели если атаковать их ведьмой.

Однако, чтобы подобная механика не превратилась в имбу, Байонетту ограничивают в собственных атаках позволяя лишь уворачиваться, а сами демоны призываются только на определенный срок. К тому же враги их могут вырубить на некоторое время.

Минус в том, что в моменты управления рабами камеру перекрывает туша демона и управление им становится не самым удобным. Приходится менять позицию и подбирать нужный ракурс, чтобы хоть как-то увидеть кого бьет подчиненный.

В основном геймплее стандартный набор: две кнопки для атаки ногами и руками, нажимая на которые в любых комбинациях вы все равно сделаете красивое комбо, и стрельба. Успешные увороты замедляют время, что дает преимущество перед врагами, но это вы и так знаете.

Изменения коснулись и взаимодействия с оружием. Если раньше у героини были слоты под оружие на руки и ноги, что позволяло держа пистолеты в руках нацепить на каблуки мечи, то в третьей игре этого нет. Одно оружие экипируется в один слот, а второе в другой. Больше никаких ног.

Враги так же более не теряют свои дубины и луки после гибели и следовательно подбирать их нельзя.

Арсенал оружия и демонов расширяется по ходу игру. Пойти в магазин и купить новинку тоже нельзя. Теперь харизматичный Родан помимо апгрейдов здоровья и магии продает аксессуары и всякие побрякушки по типу красок для скинов и волос.

Исследуя уровни можно найти порталы-триалы (которые по ощущениям стали в разы сложнее чем раньше) или небольшие платформенные испытания. За прохождение обоих как правило дают какой-либо предмет. Так же если быть более внимательным то на уровнях можно нахйти разные коллекционные предметы. В третьей части это модные журналы.

Вторым героем игры служит Виола и она получилась попроще Байонетты. Из демонов она имеет только большого мемного кота Чешира, а из оружия катану. Особо не разгуляешься, но отличия все же есть. Например, чтобы замедлить время нужно парировать атаку врага, а не увернуться.

Эпизодов за Виолу не так уж и много, но играть за нее интересно. В конце концов только у нее есть меч, но вот как персонаж она получилась так себе.

Потому что Виола раздражает. Из нее сделали эдакого юмористического сайдкика, который вечно кривляется и попадает в наиглупейшие ситуации. Доходит до того, что она как в мультиках не видит, что идет по воздуху, а когда замечает то тут же падает в пропасть. К тому же все ее кривляния сопровождаются мультяшными звуками. Если раньше вас мог раздражать Энзо, то Виола с легкостью затмит его своей глупостью. Зато вот ей досталась отсылка на Uncharted 3.

Про остальные механики и геймплейные ситуации, которые встречаются в игре думаю рассказывать не стоит. Пусть это будет сюрпризом. Ни раз и не два за игру авторы поразят вас своим креативом.

Bayonetta 3 работает в 60 кадрах в секунду, но при больших замесах FPS может проседать. Точно не скажу сколько, но пару раз значение опускалось ниже 30 кадров. Самое же окружение выглядит скудно и не богато на детали. А там, где разработчики пытаются сделать красиво то и дело натыкаешься на текстуры низкого разрешения и скверную дальность прорисовки, а многие вещи вроде теней, травы и прочих мелочей могут подгружаться перед глазами.

Во время же постановочных эпизодов, как в вышеупомянутых прыжках по небоскребам, сложно не заметить игрушечность декораций. Иногда так и хочется сказать, что игра пришла прямиком с PS2.

Видно, что Bayonetta 3 очень тесно на Switch. Возможно стоило сделать игру в 30 FPS, но поработать окружение. Вон Astral Chain работает в 30 кадрах и выглядит до сих пор отлично, а город не похож на пустые серые коробки.

Не обошли проблемы и звуковое сопровождение. Очень часто музыка перекрывает голоса персонажей и их еле слышно даже во время катсцен. Почему этого не заметили на плейтесте - вопрос.

Но при этом дизайн в игре вполне хороший и гомункулы вышли весьма занятными и разными. Да и некоторые старые враги в игре тоже есть.

Вообще стоит отдать должное разработчикам. Они старались, чтобы на Switch игра выглядела как минимум сносно и с этим они справились.

А вот саундтрек это вопрос вкусовщины. Новая боевая тема Байонетты лично мне не понравилась и считаю, что лучше Fly me to the Moon из первой игры еще не было. А вот Виола получила отличную бодрую роковую композицию с женским вокалом. В остальном саундтрек это знакомые мотивы подчеркивающие конкретную ситуацию и от которых не хочется закрывать уши. Песня из финальных титров и вовсе одна из лучших во всей трилогии.

Мой личный итог после прохождения выглядит так:

Пресса оценила игру на 88 баллов, а геймеры в районе 80. Игроки как хвалят слэшер за геймплей так и ругают за его слишком частую смену. Одна из претензий состоит в том, что в игре много "mini-games".

Итог

Очень хочется назвать Bayonetta 3 вершиной творчества Platinum Games. Эта игра - ядерный микс из бодрого и разнообразного геймплея и невероятных игровых ситуаций, которые с каждым разом все больше и больше поражают креативом и титаническими масштабами.

Но, все-таки, в игре ощущается перекос в сторону игрового аттракциона, а не слэшера. Если первая часть не дожимала в этом плане, третья перебирает, то вторая идеально держит баланс (и возможно с нее стоит начать знакомство с серией).

Механик очень много и кому-то это может не понравится. Стоит иметь это ввиду во время принятия решения о покупке.

А вот картинка могла бы быть покраше и побогаче на детали, а технические огрехи в виде перекрывающей голоса музыки и местами неудобной камеры могли бы отсутствовать вовсе.

Является ли Bayonetta 3 лучшей игрой Platinum Games? Нет. А самой креативной вполне. Ни в одной их игре, да и вообще во всех играх 2022 года вы не найдете такое бешеное разнообразие геймплея.

Из-за этого ну очень хочется простить разработчикам всем минусы и пройти игру еще раз. Уж слишком много ярких эмоций дарит Bayonetta 3.

Ведь мы играем ради эмоций, верно?

Моя любимая Bayonetta это...
Bayonetta
Bayonetta 2
Bayonetta 3
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

Последние игры почивших консолей

Смотрим, что выпустили Atari, Sega, Nintendo, PlayStation и Xbox прежде чем уйти на покой.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Sleep Mode

Лучшее, что сделали Platinum Games - Metal Gear Rising: Revengeance

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Нет. Bayonetta лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Нет, не лучше

Ответить
Развернуть ветку
DeepDarkFantasy

Такой же шедевр как и первая байонетта

Ответить
Развернуть ветку
MatveyNefedov

Этот прав

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Игра заебись, не уверен лучше ли второй части, я бы сказал что обе в целом +- на уровне 9/10. Вторая более концентрированная, третья более растянутая с частыми передышками между экшеном. Креативность механик порой действительно поражает (чего только стоит босс-файт в стиле ритм игры). По производительности тоже никаких претензий у меня нет, игра работает суперплавно 99% времени.

Виола и она получилась попроще Байонетты

В плане проработки механик может и да, но у нее настолько милипиздрическое окно на парри для прока вичтайма, что играть на ней заметно сложнее чем на Байонетте. Хз, может это проблема харда, я на нем проходил.

Ответить
Развернуть ветку
Richter Rat

На платину перепройдёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

У меня и так бэклог стынет.

Ответить
Развернуть ветку
shpendalf

Как фанат первых двух , на самом деле рад что игра не повторила первые две и реально развивалась дальше. Игра не дает заскучать , потому что не однообразная от слова совсем. В целом если бы не вырубили возможность вешать оружие на ноги вообще бы было 20 из 10

Ответить
Развернуть ветку
ReadOnly

За черепашек тебя порвут)
Сорян это не те черепашки

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Ну раз уж я скрин сделал типа "ага" то все равно приложу.

Ответить
Развернуть ветку
SLK

Просмотры на DTF) Играл только в байонетту 1 кажись на хуане, когда ее рахдавали в 17 году) Или по геймпассу. Да такой секси- слешер, но не мое)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zhigalkin

Самая большая претензия к разрабам это ведьмин час у Виоллы через R 🤦 работает через Ж, не могу одолеть из-за этого волка в Париже, короче мрак

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry
ведьмин час у Виоллы через R

Ещё охуенно что телепорт так же завязан на жмаканье Р

Ответить
Развернуть ветку
Zombieller

Так зайди в настройки и поменяй раскладку, у Байонетты и Виолы они разные.

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

Меня еще напрягло, что их в некоторый вариантах нельзя одинаковыми выставить. Играл на варианте D, где уворот это ZL, а у Виолы такого варианта вообще нет. Пришлось переучиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry

Демоны и механики вокруг них в бою на удивление вполне заебись получились, хотя теперь байка чисто Неро напоминает со жмаканьем левого триггера на протяжении боя. Довольно непривычно что большая часть врагов большие махины и врагов гуманоидов совсем кот наплакал.

До сих пор не понял как ТА теперь работают, вернее условия их появления. То получается у больших врагов мини-боссов сделать после того как на полоске хп трещины появляются, то в одном случае и на мелких получается сделать. Только хули платинум сделали промт для ТА таким милипиздрическим.

Лвл Диз с одной стороны то же заебись, куча колектеболов полезных и бесполезных, но сука почему уровни такие большие и пустые, да и выглядят визуально не ахти.

За QoL фичи вроде возможности переиграть определенные драки, а не весь уровень просто пиздец какое увожение.

Секции на монстрах, кайдзю битвы и стелс просто за гранью добра и зла. Дайте мне просто ебиков мутузить, а не играть в краш бандикут с сиськами. А вот битвы с боссами поменьше вполне збс, будь то фуря или очередной гомункул сбежавший из старкрафта.

Ответить
Развернуть ветку
PurplePP
так и очевидный проходняк по типу The Legend of Korra или Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan. И происходит это у них почему-то через раз.

Очень просто: у них несколько команд. Одна команда занимается основными играми, другая - всякими дешевыми поделками по лицензиям. Иногда первая команда тоже занимается поделками по лицензиям, и получается хорошо.
Как раз паршивыми были Корра и Черепашки - их делала команда директора Gun Survivor 3/4. С другой стороны, Трансформеров по лицензии делал директор Ревенжнса и геймдизайнейр второй Байонетты, и было годно.

К сожалению, Геймдизайнера второй байонетты отправили с маленькой командой делать babylon's fall в недавнем прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null