Assassin’s Creed Valhalla. Гайд для новичков

Assassin’s Creed Valhalla вышла в ноябре 2020 года, обросла тремя DLC и в августе 2022 получила обновление 1.6. На ивенте Ubisoft Forward в начале сентября было озвучено то, что игра получит последнее бесплатное обновление в конце 2022 года, которое подведет итог основного сюжета игры. Так что это можно считать официальным объявлением завершения поддержки проекта.

Помимо чисто количественного расширения и так огромного открытого мира, в ACV появилось несколько игровых режимов, а также масса мелочей, которые оказались весьма кстати. Цель этого гайда дать новичку понять что к чему в этой довольно большой игре.

Режимы игры

На релизе в ноябре 2020-го в игре по сути был только режим «кампании», то есть прохождения сюжета и побочных заданий. Ежедневные и еженедельные квесты у Реды были не режимом, а скорее просто еще одним источником валюты для покупки предметов. За почти два года поддержки в игру ввели три режима, которые слабо связаны как с общим прогрессом в развитии персонажа, так и с сюжетным контентом. В двух из трех режимов игрок пользуется тем, что ему дают, а не тем, что он нафармил во время прохождения основной игры.

Второй интересный момент касается дополнений. Первые два дополнения расширяют не эндгейм, как это бывает традиционно. «Гнев друидов» и «Осада Парижа» расширяют игру в начальной стадии и второй половине. А вот третьем дополнение может быть пройдено как прокачанным до упора персонажем, так и вообще как отдельная небольшая игра.

Начнем с сюжетного контента и развития персонажа

Основные квесты и развитие персонажа

Основные квесты игры разворачиваются в Норвегии, Англии, немного в Северной Америке и одном из Девяти Миров, Асгарде. Не удивляйтесь, да, можно попасть и туда. Каким образом рассказывать не буду, дабы не портить вам интерес от прохождения.

Главный сюжет связан с темой завоевания Англии викингами. Такое дело действительно имело место быть в IX веке. Эйвор, главная героиня (или герой, смотря кого выберете) вместе со своим кланом прибывает в Англию из Норвегии и сотоварищи начинают здесь новую жизнь, расширяя кормовую базу, в смысле сферу влияния. Где добрым словом, где топором, а где и тем и другим. По структуре это напоминает сериал, каждая «серия» которого разворачивается в отдельной локации и имеет завершенный вид. Порядок «просмотра серий», то есть последовательность прохождения, зависит от уровня мощи персонажа и всегда подразумевает выбор как минимум из двух локаций. Если регион Рюгьяфюльке в Норвегии вам придётся пройти с самого начала, то уже после высадки в Англии вам предлагается на выбор или идти в Ледерчестершир или в Грентербриджшир. Этот сюжет является обязательным для прохождения, если вы хотите завершить игру.

Вторым по значимости сюжетом является история Сигурда. После прибытия в Англию глава клана и сводный брат Эйвор постепенно отходит от набегов и политических игр, увлекшись «поисками себя». Эта линия связана с глобальной темой франшизы Assassin’s Creed — цивилизацией Предтеч. Его тоже имеет смысл пройти, причем вместе с разгадкой так называемые аномалий. Его тоже надо будет пройти от начала до конца, чтобы понять как главная героиня — и не только она — связана с цивилизацией Ису.

Обязательной к прохождению является и сюжетная линия современности. Напомню, что средневековую Англию и Норвегию мы видим глазами исследовательницы Лейлы Хассан, которая использует для этого установку «Анимус».

Теперь про такие же длинные, но опциональные квесты.

Квестовая цепочка, которая связана с Историей Незримых и убийством Ревнителей, которые принадлежат к Ордену Древних, а также поиск контор Незримых. Этот квест проходить не обязательно, но я бы все-таки рекомендовал это сделать. Выполнив его вы сможете получить плащ из сета Тора, который неплох по бонусам, а еще без него вы не сможете поднять легендарный молот Мьёльнир. Этот молот очень неплох для разбирания больших пачек мобов да и выглядит довольно неплохо.

Еще один квест, который я бы рекомендовал пройти это «Сокровище Британии». Вам надо будет побегать по пещерам Англии и собрать артефакты, которые дадут вам доступ в пещеру, где хранится один из артефактов Предтеч — меч Эскалибур, правда, придется побегать-попрыгать, но оно того стоит.

Сюжетная линия Асгарда стоит особняком, но ее имеет смысл пройти потому как она связана с линией Сигурда. Как Эйвор ухитряется попасть в Девять Миров скандинавской мифологии рассказывать не буду, чтобы не спойлерить. Это сюжет тоже можно назвать обязательным и к тому же связанным с третьим дополнением «Заря Рагнарека».

Последнее, о чем стоит упомянуть — это так называемые аномалии. Еще раз напомню, путешествия Эйвор по Европе Темных Веков это компьютерная симуляция, которую генерирует так называемый «Анимус». Это устройство, которое считывает генетическую память и на ее основе строит виртуальный мир, а видит этот самый мир ученая Лейла Хассан. В некоторых местах симуляции возникают аномалии и вместо Эйвор появляется Лейла и возникают странные геометрические конструкции. Это головоломки, пройдя которые вы получаете доступ к фрагментам информации, которые спрятаны в симуляции и в конце концов прольют свет на важные вещи связанные с цивилизацией Ису.

Помимо этих сюжетов в игре есть масса локальных квестов, которые называются «мировыми событиями». Они не являются обязательными и никак не связаны с основными сюжетами. Это короткие истории, которые рассказывают о простых людях и на выполнение которых можно потратить десять-двадцать минут.

Прокачка в игре решена традиционно, хотя уровнями это не называется. За убийства врагов и выполнение квестов основных линий и мировых событий вы получаете «очки мощи», которые вкладываются в «древо талантов». Древо это на первый взгляд сложное и большое, но на самом деле в ACV не так критично распределение очков по этому древу. Возможно, только в начале игры надо думать о том, куда вкладываться. Проблема в том, что если пылесосить карту, выполняя все, то где-то к середине игры ваш персонаж просто перекачается и требуемый уровень локации не будет уже иметь значения. Игра превращается в закликивание врагов и использование пары-тройки абилок.

Если вам нравятся сложности, то имеет смысл выкрутить сложность до самой высокой и тогда игра превратится в нечто напоминающее соулзлайк. Если вы не будете проворны, то пара собак в стартовой локации закусает вас до смерти за полминуты.

Доспехи, оружие и способности

Способности

Помимо «мощи» игрок может получить способности, которые неплохо разнообразят геймплей и реально полезны в боях. Чтобы их получить надо найти «книги знаний», которые разбросаны по миру. Способностей много, но скорее всего использовать вы будете три-четыре.

Доспехи и оружие

Таким же макаром вы сможете сменить и гардероб. В игре довольно много всяческих сетов, которые дают возможность кастомизировать «класс» персонажа, сделав упор на одном из Путей — Волка, Ворона или Медведя. Доспехи можно найти как во всяких укромных уголках, так и купить у торговца Реды за особую валюту. Реда появится в вашем поселении после определённого момента в сюжете и у него можно будет купить те же вещи, которые вам будут предлагаться за реальные деньги в шопике Ubisoft. Ненавязчивая рекомендация — не надо там ничего покупать, особенно бустеры опыта. Учитывая то количество экспы, которое сыпется вам на каждом шагу это совершенно не нужные траты. Доспехи можно улучшать и менять их внешний вид.

Более подробно о боевой системе Assassin’s Creed Valhalla вы можете узнать в другом моем гайде.

Рейвенсторп

Эта игровая система в разных вариациях кочевала из игры в игру где-то начиная со второй части Assassin’s Creed. Поместье Монтериджони, поместье Дэвенпорт, «Галка» Эдварда Кенуэя, «Адрестия» Кассандры — все это выполняло функции дополнительной плоскости развития персонажа. Прокачивая те или иные зданий или характеристики корабля игрок получал дополнительные возможности.

Рейвенсторп это поселение викингов в Англии, которое тоже можно развивать и получать за это определенные плюшки. Скажем, чтобы получить доступ к квестам Незримых надо построить контору. Чтобы развить поселение надо иметь особый ресурс, который можно добыть в основном в налетах на монастыри.

Прокачка Рейвенсторпа дело нужное и не очень напряжное, потому как монастырей в Англии не так много, один-два на локацию и чистятся они за 15-20 минут.

Теперь перейдем к краткому обзору DLC.

DLC «Гнев друидов»

Контент этого дополнения становится доступным после того как вы пройдете первые две локации в Англии. Я бы рекомендовал приобрести это дополнение. Довольно интересный сюжет, вечно-зеленая Ирландия это само по себе хорошо, королевские миссии, которые вам наверняка напомнят «трилогию Эцио» (если вы, конечно, играли), но есть и более приземленные причины.

Во-первых, здесь можно довольно быстро получить шесть сетов доспехов причем без лишней беготни по локациям, как это надо делать в основной игре. Среди этих доспехов есть сет друида, который даст вам отличный бонус на лечением при нанесении урона противнику. Во-вторых, развитая система торговых постов — которую можно иметь только в Ирландии — даст вам постоянный приток денег, которые будут вам полезные на ранних этапах игры.Так что советую приобрести это дополнение, тем более, что скидки на него уже должны быть порядочные.

DLC «Осада Парижа»

Свернуть в сторону Парижа игра позволит вам когда вы достигнете уровня мощи 150, то есть уже ближе к середине игры. «Осада Парижа» звучит эпично, но на деле все не так уж и масштабно. Если вы ожидаете увидеть Париж, каким он был в «Единстве», то я вас разочарую. Париж IX века это в основном остров Сите. Сюжет не слишком впечатляет, заняться тут тоже особо не чем. Дополнение получилось очень скромным. Стоит ли его брать? Скажем так, если бы я знал заранее о контенте и геймплейных новинках, то не брал бы. Разве что если бы это пошло в какой-то совсем уже халявной акции ~80% от базовой стоимости.

DLC «Заря Рагнарека»

Это DLC полностью завязано на скандинавской мифологии. В это DLC можно играть как прокачанным персонажем, так и с нуля. Если вы только купили игру, то с нуля в это DLC я вам играть не рекомендую как минимум потому что вы мало что поймете. Если же вы уже прокачались и завершили основные сюжетные линии, то можно заглянуть и сюда. Правда, если не заглянете, то ничего не потеряете. Дополнение получилось большим, красочным, местами интересным, но мало что добавляющим к истории Эйвор, а сюжет его довольно трудно интерпретировать даже если вы хорошо знакомы с лором игры и вселенной Assassin’s Creed в целом.

Подводя итог по DLC. «Ирландское» дополнение стоит взять обязательно, остальные я бы брал если только Ubisoft устроит на них скидки. Впрочем, они это делают регулярно.

Так, про платные апдейты закончили, теперь перейдем к бесплатным, благо их Ubisoft делала регулярно, много и, я бы сказал, некоторые получились удачными.

Сезонные фестивали

Сезонные фестивали проводятся раз в квартал. Они похожи друг на друга и обычно это набор из таких развлечений как кулачные бои, конкурс на самого быстрого алкоголика, стрельба из лука и тому подобное. За валюту можно купить комплект доспехов, оружие, рисунки татуировок и декоративные украшения для поселения. В комплекте с этим парком аттракционов идет квестовая цепочка или набор коротких квестов. Поселение во время фестиваля украшается и выглядит довольно нарядно.

Если вы любите коллекционировать, то чтобы нафармить нужное количество валюты не так долго. На мой взгляд лучше всего фармить это через стрельбу из лука.

Речные рейды

Этот тип контента становится доступным на уровне мощи, превышающим 80. Тогда открывается квест «Речные рейды».

Речные рейды были введены в игру в патче 1.1. В общем и целом это калька с налетов на монастыри с той разницей, что противники сильнее и время от времени вам придётся лечить ваших дружинников. Для того, чтобы начать рейд надо подойти к неписяю, который даст вам на выбор несколько локаций. В локациях вас будут ждать несколько деревень и крепостей с разной степенью сложности. Эти деревни и крепости вызывают стойкое дежа-вю, поскольку в них узнаются уже встречавшиеся в основной игре крепости и поселения. Короче, сколько Ubisoft не пинали за «зачистку аванпостов», а они все это запихнули в ACV.

Награды за рейды — это еще один тип ресурсов за который можно купить очередные декоративные финтифлюшки и улучшить корабль. Также можно выбить еще один сет доспехов, оружие к нему и новые способности.

В целом это развлечение получилось однообразным и по сути разовым. Если вас интересует еще один сет доспехов, то можете его выбить за пару-тройку вечеров. После этого смысл ходить в рейды заканчивается.

Гробницы Павших

Гробницы Павших становятся доступным сразу после основания поселения Рейвенсторп, то есть после прибытия в Англию.

Гробницы Павших это контент, похожий на квесты Эскалибура, но с той разницей, что головоломок и платформинга тут больше. Это даже больше напоминает гробницы ассасинов из второй игры серии. Всего гробниц четыре и на прохождение каждой может уйти от получаса до часа в зависимости от прямоты рук. В результате вы получаете еще один сет — Доспехи Павших, который является еще одним комплектом Ису. Подобные доспехи были в предыдущих играх, «Одиссее» и «Истоках».

В патче 1.6.1, который вышел в конце сентября 2022 года Гробницы Павших получили обновление.

Испытания мастерства

Испытания мастерства появились в игре в бесплатном апдейте 1.2.2. В нем, кстати, и речные рейды обновили.

Чтобы получить доступ к этому контенту надо иметь уровень мощи 221 и закончить квест «Незваные гости», которые становится доступным после завершения главы в Грентербриджшире и тогда в свою очередь открывается квест на доступ к испытаниям.

Недалеко от Рейвенсторпа падает метеорит и Эйвор идет на разведку, встречая у кратера, который образовался от удара метеорита, незнакомую женщину. Она рассматривает место падения и показывает Эйвору дверь, которая частично обнажилась после удара. После короткого разговора, в ходе которого выясняется, что за дверью спрятаны сокровища Фрейи, Эйвор разрешает Хильдеран поселиться в Рейвенсторпе. Она рассказывает Эйвор о том, что для того, чтобы отпереть дверь надо напитать амулет энергией. Саму энергию можно получить только во время боевой медитации около определенных статуй, разбросанных по Англии.

Прохождения испытаний отличаются от тех же речных рейдов, где противники просто закликиваются. Для успешного прохождения надо получить определенное количество очков, которые начисляются за конкретные действия. Например, в ассассинских испытаниях вам надо не просто убить врагов, но сделать это, спрыгнув на врага сверху. В некоторых испытаниях охотника врагов надо поразить в уязвимые места или уничтожить, сбив груз с веревки. В милишно-танковых иногда требуется сбить врагов с высоты или парировать их атаки. Награда за прохождение будет зависеть от того, сколько очков вы получите — бронза, серебро и золото. Кроме этого вы получаете и «энергию» для медальона, которую сможете потратить на покупку предметов у Хильдеран.

Серьезное отличие от речных рейдов и основной игры заключается в том, что проходить испытания придется не в доспехах и оружие, что вы успели награбить или купить в шопике Ubisoft, а в том, что вам дадут. Скажем для милишно-танковых дают сет бригантины или тэна, а некоторые стелc-миссии придется выполнять в стартовом шмоте, то почти голым. Способности тоже урезаны до минимума. Испытания разработаны с таким расчетом, чтобы решали прямые руки и продуманная тактика, а не овергир.

В апдейте 1.5 испытания были дополнены еще несколькими аренами и квестовая цепочка с Хильдеран получила свое завершение. В целом получилось очень даже ничего, хотя сами испытания местами забагованы. При этом если вам нравится превозмогать, то рекомендую. Лично мне понравилось.

Режим «рогалика»

В августе 2022 года вышел крупный бесплатный апдейт под номером 1.6.0, в котором стали доступен режим «рогалика» и связанная с ним цепочка заданий и сюжет, который полностью завязан на «мифологический» сеттинг игры.

Наэксперементировавшись с разными форматами Ubisoft решили не изобретать и взяли за основу жанр roguelike, который еще называют «рогалик». Для тех, кто не играл в такое, поясню. Есть карта, на которой случайным образом генерируются враги и места, где можно получить бонусы типа улучшения здоровья, оружия или способности. Перед и по ходу прохождения можно поменять и оружие. В начале прохождения игрок может выбрать только доспехи, а на более поздних этапах, уже прокачавшись и набрав валюты — выбрать оружие и способности, которые использовал в предыдущем прохождении. Погибая, игрок возвращается на начало, теряя весь прогресс и в результате имеет только добытую в походе валюту нескольких типов. Эту валюту можно потратить на улучшение комплектов доспехов, открыть которые можно проходя эти самые локации и выполняя квесты. Всего в этом режиме четыре локации, которые реализованы в сеттинге скандинавских Девяти Миров.

За один из тип валют, который вы получите по ходу прохождения вы традиционно сможете купить доспехи и малые архитектурные формы для Рейвенсторпа.

Ограничений по уровню мощи нет, но квест откроется только если вы хотя бы раз побывали в Асгарде, а для этого надо как минимум докачать поселение до третьего уровня и построить дом для провидицы Валки. Квест открывается после постройки мастерской Эверольда в Рейвенсторпе, то есть вам как минимум нужно закончить крестовую цепочку Норвегии, основать поселение в Англии.

Разное

Помимо всего вышеперечисленного в игре есть еще два вида развлечений, которые стоит упомянуть.

Первое это грибы. То есть не совсем и не только грибы. В Англии и Норвегии есть места с грибами, откушав которых Эйвор видит галлюцинации. Решив несложную головоломку он выходит из этого состояния и получает в награду пару очков мощи. Сами задания не очень сложные, не то чтобы очень интересные.

А вот со священными камнями дело обстоит интереснее. По Англии разбросаны мегалитические сооружения наподобие Стоунхенджа — который, кстати есть в игре — и все что от вас требуется это занять правильную позицию, чтобы воспроизвести тайный рисунок, эскиз которого вы найдете около это группы камней. За успешную разгадку вы получите одно очко мощи.

Собственно, это все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь, этот гайд поможет вам разобраться что к чему.

3939
6 комментариев

геймеры настолько деграднули к 2022, что им уже нужен гайд для игры от юбисофт?

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хтож такому ноунейму как я заплатит? Статья на чистом энтузиазме написана ))

5
Ответить

Включил и играешь, а по ходу игры становится всё понятно, вот и весь гайд)

2
Ответить

Спасибо за гайд, хоть можно примерно представить что из себя допы представляют, и стоят ли доплаты.

Ответить

Я уже 4 часа наиграл в "Интерактивный тур", а тут об этом ни слова не увидел.

Ответить