Историческая ретроспектива 4

Нетипичные игры для школьника.

Приветствую, уважаемые читатели!

В конце 90х годов ПК начали появляться уже во многих домах, причём стоимость их начала укладываться в какие-то разумные рамки.

В стране происходило непонятно что, в провинции стреляли и взрывали друг друга разные криминальные группировки, в столицах росли разные субкультуры, бабушки и дедушки радовались, что с советских времён остались дачи и огороды, родители радовались, что хватило ума или везения покупать доллары по 6 руб, а расчёт за железо для ПК шёл только в валюте, поэтому радовались и дети наиболее прозорливых или везучих, но эпоха свободы, капитализма, джинс, жвачки и кока-колы точно наступила.

У обеспеченных парней и девчонок были ps1 и Пентиум 2 на 400мгц, плоские экраны и евроремонт дома, а у меня все было как у всех остальных, может чуть лучше.

Историческая ретроспектива 4

Казалось бы, чего захочет школьник после апгрейда своего компьютерного железа в первую очередь? Резни, ураганных спинномозговых шутеров?

Может и так, но стратегии увлекли меня не меньше.

Желание поиграть в StarCraft пересилило все остальное.

Диск с оригинальной игрой найти не получилось, но у одноклассника нашлась версия с дополнением Broodwar. Чем они отличаются я до сих пор не знаю, тк в кампании не играл.

Режим skirmish или случайная карта, как я его называл по аналогии с AoE, вызывал гораздо больше интереса.

Историческая ретроспектива 4

К сожалению, во второй части Старкрафта этот режим превратился в странные челенджи, которые, кроме того, ещё и крайне сложны для неопытного игрока. Для меня выпуск второй части «звездного ремесла» выглядел крайне странно. Жадность Метелицы подтолкнула их к выпуску каждой компании отдельным релизом, а также к продаже дополнительного контента за отдельные деньги.

Вторую часть я проходил в режиме компании, как-нибудь напишу про это отдельный пост.

Возвращаясь к Broodwar, хочу отметить, что в молодом возрасте играть за Зергов было сложновато, непонятно, было много незнакомых английских слов, значение которых в бумажном словаре не всегда можно было найти, так что все играли за людей(все мои знакомые и я).

Историческая ретроспектива 4

В то время начинался расцвет компьютерных клубов даже в нашей провинции и отметилось деление этих самых клубов по приоритетным играм, в которые рубились по локалке.

Историческая ретроспектива 4

В моём районе в одном из клубов практически все машины были окупированы любителями StarCraft и Diablo, пару раз и я туда захаживал, сделав выбор между вкусной пиццей в школьной столовой и 20ю минутами игры по сетке в StarCraft.

Историческая ретроспектива 4

Устанавливая впервые вторую часть столь полюбившейся мне Эпохи империй я не ждал революционных изменений, прорывной графики и тд, но то, что я играю в эту игру на протяжении уже 22х лет от случая к случаю должно говорить о многом.

Баланс строительства, боевых действия, развития, заложенный в этой игре, по моему мнению, превзойти не смог никто, некоторые смогли только приблизиться.

А сейчас появилась новость, что она выходит на Xbox, счастью нет предела.

Историческая ретроспектива 4

В кампанию я играл в далеком детстве и вспомнить какие-то нюансы вряд ли смогу, но отторжения она не вызвала, а это главное.

Графика стала лучше, возможностей больше.

Мой одноклассник был в этой игре лютым задротом и однажды мы решили сыграть с ним по сети в компьютерном клубе, я заранее готовился к позорному поражению, но к нашему удивлению и разочарованию в известных нам компьютерных клубах Эпоха установлена не была.

Диман, как насчёт проверки временем скилов через 22 года?)

Меня до сих пор радует отсутствие дополнительных механик, которые привносились последователями, радует то, что типы карт действительно отличаются в стратегическом плане, а не имеют номинальные косметические отличия.

И пусть геймплей второй Эпохи империй не такой динамичный как Звездном ремесле, но к этой игре хочется возвращаться раз за разом.

Единственным минусом, который я вижу, была и остаётся ультовость юнитов, производимых в замках, при открытом древе технологий и полностью прокачанных параметрах в кузнице, университете, монастыре и тд, юниты становятся практически непобедимыми.

В третью часть я поиграл какое-то время, но особого удовольствия не получил. Новые игровые механики не показались мне интересными, создание юнитов на кораблях слишком упростило игровой процесс, новая графика не впечатлила, вместо этого стал какой-то крайне неудобный угол обзора.

Историческая ретроспектива 4

В четвёртую часть, которая вышла совсем недавно, я, к сожалению, поиграть не смог, жду ее выхода на Xbox, обязательно куплю.

Историческая ретроспектива 4

Если две вышеописанные игры имели геймплейно достаточно много общего, то C&C отличается от них значительно. Являясь потомком Дюны, игра предлагает похожий интерфейс, похожие механики строительства, но сеттинг сильно отличается.

Попала ко мне эта игра с пиратским сборником «Мир Westwood Studios», который был куплен по скидке на компьютерном рынке, скидка была хорошая, видимо потому, что эти игры особенно никому не были нужны.

Продавец яро рекомендовал этот сборник, рассказывал про его преимущества, хотя сам вряд ли играл хоть в одну игру с него. Все ролики были вырезаны, языки перевода вырезаны, игра весила 300мб или около того, хотя лицензия была на 2х дисках.

Историческая ретроспектива 4

Понравился дизайн, освещение, разнообразие юнитов(особенно подземные машины) и музыкальное оформление. Кампанию я проходил только за NOD, но ничего особо не заполнилось.

В последующие годы я играл в Red Alert, Generals и даже в шутер Renegade (ужасное днище), эта серия не вызывает у меня ничего, кроме ностальгии.

Надеюсь, что жанр RTS будет жить и дальше, и будут дальше выходить игры, в которых нет перекоса в сторону экономики или боев с крутым геймплеем и хорошим балансом.

Спасибо за прочтение!

77
10 комментариев

Назвал попсу - нетипичные игры!

3
Ответить

А чо нетипичного?
Я в 98 году с мамой гонял по ночам в школу, где её друг работал учителем информатики. Там в комп классе мы с её друзьями рубились в Старик, Тибериан, Диаблу.
Ну и да, мне было 7, а мамке 24. Её друзьям примерно столько же. И было весело.

2
Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Ну, речь наверное о нынешних школьниках
Большинство из них не то что в эти игры не играли, скорее всего даже к их продолжениям не притрагивались.
Да что уж тут говорить, даже я уже несколько лет как не школьник и тоже не играл

Ответить

Хрень какая, в АОЕ2 играли все и везде.

2
Ответить

В Козаков ебашился помню даа было дело
А вообще этот жанр умрет в любом случае, когда не станет того поколения олдов фенов ртс, ибо появление этого жанра просто соответствовало возможностям тех мощностей Пк

Ответить

Единицы одноклассников не играли в старкрафт. С большинством регулярно были жаркие зарубы по диал-апу )

Ответить