Историческая ретроспектива 5

Ищите меня в клубе…

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Ещё немного о былом.

Близилось начало 21 века и моему p166 было пора на покой, у товарища было p450 и 16mb vram и я увидел quake3 и unreal tournament во плоти, дальше все как в тумане).

Нужно рассказывать, что такое quake 3?

Думаю, что нет.

Для того, чтобы зарубиться с товарищами в какую-то онлайн игру сейчас, необходим просто компьютер и выход в интернет.

Что было необходимо 20 с лишним лет назад?

0.Компьютерный клуб, их было множество, разного уровня, но с одинаковым играми. Я посещал на постоянной основе два, цены были одинаковые, атмосфера тоже. Быдло-админы, накурено, мат, драки на выходе и за углом (аж на душе потеплело);

1.Набить скилл, иначе будешь обоссан на первой же катке скилловыми пацанами, ЧСВ будет уничтожено;

2.Чтобы набить скилл, нужен компьютер, кнопки wasd на клавиатуре должны быть продавлены, тк он для учебы;

3.Нужна была экономика и стратегия.

На них остановлюсь поподробнее.

Что с экономикой?

Пицца в школьной столовой(та самая, которой позавидовали бы лучшие итальянские повара) стоит 5руб, что равняется 20 минутам игры в хорошем компьютерном клубе. Мне давали денег на пиццу 3 раза в неделю, в тёплое время года давали денег 2 раза на пиццу и 2 раза на мороженное, мороженное стоило 3 руб.

Теперь о стратегии.

Адекватно объяснить опоздание из школы можно было максимум на час, прикрыться факультативами и уборкой в классе, значит поиграть исходя из экономики можно было дважды в неделю.

Во время игры нужно было следить за языком, тк можно было получить не порцию говна в чат, а кулаком в ухо, нельзя было менять настройки на компе, на котором играли друзья админа - с тем же результатом.

Нельзя было пользоваться некоторыми наушниками, дабы на заработать грибок, перхоть, кукуруку и разные другие заболевания.

Чем был хорош q3? Можно было тренироваться дома. На сложности Nightmare боты доминировали, точность бота Xaero была 100%и победить можно было за счёт лютого скила и хитрости. Слишком просто? Ставишь гандикап по здоровью и оно не поднимается выше определённого значения. После прохождения всей игры на кошмарной сложности игра с живыми людьми бы не так уж и сложна, попадались очень скиловые ребята, но не часто.

Однажды я слил своему однокласснику катку, тк не мог поменять угол обзора, команда cg_fov почему-то не срабатывала и я бегал с углом МЕНЬШЕ 90 градусов, хотя привык к углу 125. Пару раз сливал на арене DM6, так как был фанатом космических арен. Ну а в целом - был хорош.

Потом начался резкий рост популярности CS и все переключились на неё, командная игра ещё больше подходила для атмосферы компьютерных клубов, можно было рубиться с параллельным классом и другими недругами.

Истерия вокруг данного вида досуга продолжалась несколько лет, собственно, до того времени, когда в нашу жизнь пришёл интернет, отличный от диал-ап.

Сейчас, как я слышал и читал в новостях, открываются новые клубы, как с сверхмощным железом, так и олдскульные со старыми ПК и легендарными играми нашего детства.

Я бы и сам, возможно, поучаствовал в открытии такого предприятия, но для этого необходимо следующее:

-разрешить курить;

-разрешить материться;

-разрешить пить;

-никаких сотовых телефонов, класть их в камеру хранения на входе, чтобы ничего не мешало погружаться в игру;

-возрастной ценз (никаких мамкиных нагибаторов).

Вышло бы из этого что-то вроде культурного досуга, я не знаю, но это так и останется мечтами.

Спасибо за прочтение!

33
Начать дискуссию