Прошел Ведьмак 3

Помог всем друзьям, выполнил все заказы, переспал со всеми женщинами, нашел все карты, получил все достижения. И вот, что я хочу вам сказать...

Это было великолепно! Зря я так долго откладывал эту игру. Мне нравятся RPG, и про шедевральность Ведьмака 3 я тоже был наслышан, но мне все как-то не удавалось себя нормально ассоциировать со староватым и хмурым ведьмаком.

Отпугивал еще и тот факт, что Геральт — полноценный персонаж с устоявшимися характером и "связями", прописанной историей. Мне казалось, простора для отыгрыша с такими вводными просто не может быть. Как же я ошибался!

Всем сомневающимся рекомендую отбросить сомнения и дать игре шанс, тем более скоро для нее выйдет "next gen" обновление.

Немного чисел

Уложился в 135 часов. На полноценное первое прохождение ушло 100 часов. В игре 78 достижений. За первый заход открыл почти все. Еще примерно 35 часов ушло на получение оставшихся уже в "Новой игре+".

Еще я написал <a href="https://steamcommunity.com/id/cmtv_official/recommended/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обзор</a> в Steam. Приглашаю всех его оценить!
Еще я написал обзор в Steam. Приглашаю всех его оценить!

Самое муторное достижение, конечно же, со сбором карт. Не рекомендую пытаться выбивать его в первом прохождении, так как в игре больше десятка карт, которые по сюжетным причинам могут "заблокироваться" и получить их не выйдет.

Все вопросики, разумеется, не зачищал, кроме локации "Белого сада". Их слишком много, а с получением топовой экипировки смысл в их зачистке пропадает чуть более, чем полностью.

Прошел Ведьмак 3

Плюсы

  • Ощущения после основного сюжета и DLC — словно прожил целую ведьмачью жизнь: эпичную, интересную и опасную. Игра большая, цельная и законченная.
  • Каждый сюжетный квест и львиная доля сайдов ощущаются как отдельные небольшие и интересные рассказы. И все они разные: шпионаж, государственные перевороты, скачки, свадьбы, чемпионаты по Гвинту, театральные пьесы, рыцарские турниры, пьяные разборки, угнетения, расизм и даже путешествия между мирами! Тут есть ВСЕ!
  • Нелинейность. Очень приятно в игре таких масштабов регулярно иметь возможность влиять как на судьбу отдельных персонажей, так и на мир игры целиком.
  • Разработчики грамотно внедрили в игру довольно проработанный мир вселенной Ведьмака. Каждое чудище имеет свое описание, сильные и слабые стороны. Причем это не просто "справка для игрока". Во многих квестах особенности и повадки монстров используются в повествовании.
  • Гвинт. Увлекательная мини-игра с простыми правилами. Она отлична вписана в игровой мир. Это не просто мини-игра для игрока, в нее играют почти все NPC, по ней проводятся целые турниры, с которыми связаны отдельные квесты!
  • Графика. В игре прекрасно смотрится все: локации, персонажи, монстры, эффекты. Даже 7 лет спустя игра выглядит очень достойно. На некоторые виды (особенно рассветы и закаты) можно даже немного позалипать.
  • Настоящая серая мораль и неоднозначность персонажей и поступков. Игра регулярно подсовывает непростые выборы, между которыми реально трудно выбрать. А у некоторых историй просто нет "хорошей" концовки, только "плохие".
  • Боевка. Отличные боссы, к мувсету каждого надо находить свой подход. Но и мелюзга не отстает, вовсю пользуется "братской помощью" и атакует невпопад и с разных сторон.
  • Музыка. Мелодии подчеркивают характер локаций, кат-сцен и миссий. Почти все звучат очень приятно, запоминаются и реально хорошо работают на атмосферу.
  • Русская озвучка. И речь тут не про споры об эмоциональности русского Геральта (вкусовщина) и проблему с "ускорением". Озвучка в целом вышла очень качественной. Воспринимается естественно, эмоции персонажей соответствуют игровой ситуации. Халтура есть, но встречается очень редко и простительна для игры такого масштаба.
Прошел Ведьмак 3

Минусы

  • Обман — бесполезная фича, которая (почти никогда) не дает уникальных результатов.
  • Несмотря на нелинейность, в игре полным полно "фальшивых развилок", когда перед нами вроде бы стоит важный выбор, который в итоге ни на что не повлияет и квест сведется к одному исходу.
  • Максимальная сложность на деле не особо сложная. Да, будут очень редкие места, где вас могут убить раз 5 подряд. Но если вы прошли хоть одну souls-like игру, то никаких проблем не возникнет. Все бомбы, зелья и масла бесполезны, за исключением "Ласточки" и "Грома".
  • Совершенно лишние случайные стычки с врагами, типа бездомных собак, волков и прочего. Встречи с ними обрывают фоновую музыку и блокируют возможность нормально двигаться. В идеале, их вообще надо убрать и оставить врагов только в вопросиках, которых и так очень много.
  • Мелкие баги — волосы дергаются в катсценах, мечи висят в воздухе, невозможно залезть или слезть с лошади, застревания в текстурах и прочее. Если спустя семь лет они есть, страшно представить, какой игра была не релизе. Впрочем, на похожие грабли наступил и Cyberpunk 2077.

Отдельно подчеркну, что все указанные минусы являются лишь шероховатостями на фоне общего высочайшего уровня игры и не влияют на общее впечатление от нее.

Прошел Ведьмак 3

Итог

Ведьмак 3 — редкий пример игры, команда которой хотела, могла и имела время и средства сделать шедевр. Шедевр, на который пытаются равняться все RPG игры вот уже 7 лет.

Для себя же игру я могу описать тремя словами — "сборник увлекательных рассказов": веселые, грустные, пафосные, детективные и прочее и прочее.

А что вы думаете о игре? Прошли? Планируете? Получили все достижения?

В поле спят мотыльки, уж свернулся у реки.

Только котик не спит, и в окно всё глядит.

Кто же от гулей его защитит?

Гули на месте?

Прошел Ведьмак 3
459459 показов
26K26K открытий
88 репостов
700 комментариев

Как выйдет некст-ген патч, то сразу перепройду уже кажется в 7 раз.
А прошлые игры серии играл?

Ответить

Нет. Но много чего слышал. А в детстве мне отец читал рассказы из книги про ведьмака. Так что, базовые знания у меня были.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если бы прошлые игры римэйкнули, это был бы праздник. Хотя бы вторую.

Ответить

Наиграл часов 10, игра показалась весьма унылой и пиздец какой деревянной, был один смешной квест и Игошей, остальное отпизди \ принеси \ реши че делать с деньгами (впрочем тут могу со скайримом путать, там тоже долго не осилил). Зельду например намного дольше наиграл, часов 60 наверное, но тоже заебало и забросил. Но Зельда хотябы управляется не как кирпич.

Пытаться дальше, или не мое?

Ответить

Я сейчас пытаюсь по обратке на Series x пройти вторую часть,и что-то она слишком состарилась для меня...

Ответить

Аналогично, буду мутить девятое (походу?) прохождение. Уже сбился, если честно, обычно восстанавливаю хронологию по скринам своим

Ответить