{"id":3974,"url":"\/distributions\/3974\/click?bit=1&hash=89c074744adc3963d1ee90e1903467ac5be17774d44e7968801238b3c2d5ae12","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

В ожидании ремейка — как серия Dead Space стала культовой. Интересные факты о разработке и геймплее

Рассказываем, получится ли у ремейка передать атмосферу ужасного космоса и страха некроморфов? Через что прошли разработчики на пути к успеху?

Первая часть трилогии вышла в 2008 году и спустя год разошлась тиражом более одного миллиона копий. Вторая и третья части, по словам одного из бывших работников студии Visceral Games Зака Уилсона, суммарно обзавелись тиражом около семи миллионов копий — правда, Electronic Arts не любит разглашать такую информацию, поэтому о точных цифрах можно только догадываться. В этой статье мы поговорим о серии игр Dead Space — вспомним об ее разработке и расскажем об интересных фактах.

Медленный старт

Серия Dead Space в начале разработки не была в приоритете у издателя Electronic Arts. В то время под их крылом выпускались более серьезные проекты в лице «Джеймса Бонда» и «Властелина колец».

Создатель Dead Space Глен Скофилд рассказывал, что ему понадобилось более полутора лет, чтобы договориться с Electronic Arts о начале разработки первой части серии. Издатель не рисковал — по этой причине работы начались не сразу.

Не самое очевидное решение

Вы удивитесь, но первая часть Dead Space разрабатывалась на движке игры PGA Tour. Напомним, что этот проект является симулятором гольфа — то есть, создатели из Visceral Games не взяли более простой движок, а работали над другим в течение семи лет.

Интересный факт: в PGA Tour впоследствии добавили модель Айзека Кларка как дань уважения проекту. Благодаря тому, что движок является практически идентичным, переносить текстуры из одного проекта в другой легко.

Пиар-компания

Первая часть продалась малым тиражом отчасти из-за того, что создатели не вкладывались в рекламу проекта, поэтому со второй частью они поступили иначе. Разработчики придумали пиар-кампанию, дабы привлечь к проекту больше игроков.

Они разработали конкурс — геймеры угадывали одно из рукопашных убийств Айзека Кларка. Главным призом была возможность подарить свою текстуру лица одному из персонажей игры.

Всё ради натуральности

Первые части Dead Space запомнились игрокам жуткими и страшными моментами. Кишащие повсюду некроморфы пугали геймеров, а резкие звуки заставляли паниковать. Подобных эффектов разработчики добились путем экспериментов.

Разработчики пристально изучали многочисленные фильмы ужасов — Чужой, Горизонт Событий, Нечто и Космическая Одиссея 2001, чтобы создать некроморфов. Создатели игры даже ознакомились с фотографиями жертв автомобильных катастроф.

Ещё создатели первой части приобрели мёртвую козу, чтобы снять разлагающиеся органы изнутри. Они снимали данный процесс на видео, а затем использовали кадры в главном меню для создания атмосферы.

Проработка мельчайших деталей

Разработчики старались насытить игровые локации различными отсылками и секретами. Так, если сложить первые буквы названий уровней первой части, образуется фраза «Николь мертва». Напомним, что по сюжету игры Николь является возлюбленной Айзека Кларка, главного героя.

В игре используются непонятные иероглифы, а чтобы их расшифровать, необходимо найти алфавит. Он встречается на уровнях первой и шестой главы. Расшифровать фразы из главного меню второй части, которые написаны на языке юнитологов, можно с помощью тех же фрагментов алфавита. Некоторые из них гласят: «Между нами не всё кончено, ты не сможешь убегать от меня вечно» или «Единение после смерти — единение навсегда».

Интерфейс создатели игры сделали в необычном формате — скафандр главного героя располагает всем необходимым. Индикаторы здоровья, заряда стазиса и кислорода меняют свой цвет в зависимости от состояния.

Во начале второй части можно найти весы, мимо которых прошли многие игроки. Интересный факт: они работают и с помощью них можно узнать вес главного героя. Разработчики проработали эту механику настолько, что вес меняется в зависимости от того, какой костюм надевает Айзек.

Почему «Ишимура» называется так?

«Ишимура» является флагманским кораблем первого класса под кодовым названием «Планетарный потрошитель». Он был построен в 2446 году для спасения Земли и развития человеческих колоний. Корабль должен был с помощью гравитационных технологий ловить астероиды, а шахтеры перерабатывали бы их в полезные ресурсы.

Корабль назван «Ишимура» в честь японского астрофизика и инженера Хидеки Ишимуры. Он создал шоковый двигатель, которым оснащали космические корабли для перемещений со сверхзвуковой скоростью. Также ученый участвовал в операции по поднятию Чёрного Обелиска — он был в составе команды ученых.

Геймплейные фишки

Visceral Games при создании первой Dead Space отказались от привычной на то время системы игры от первого лица. Разработчики посчитали, что в этом плане можно экспериментировать, поэтому игроки управляют Айзеком Кларком от третьего лица.

В отличие от шутеров того времени, Dead Space не позволяет геймерам, управляя главным героем, делать прыжки. Слезать с обрывов также нельзя — для этого предназначены лестницы.

Пара слов про интерфейс — в обычном состоянии игрок не сможет определить количество патронов в оружии, но в режиме прицеливания появляются соответствующие индикаторы. Также во время стрельбы из прицела камера уходит за плечо главного героя.

Идеи, которым не суждено воплотиться

Создатели Dead Space изначально хотели назвать игру Rancid Moon. Ведь изначальный сюжет игры должен был проходить в космической тюрьме с аналогичным названием. Главный герой стал заключенным, а его задачей был побег из «мест не столь отдаленных».

Первоначальный проект разработчики переделывали много раз, что от стартовой задумки не осталось ничего. Но в качестве отсылки в игре можно найти постер с будущим фильмом-боевиком — он располагается на палубе корабля «Ишимура».

Перед релизом Dead Space 2 создатели рассказывали игрокам о некроморфе по имени Flytrap. Противник внешне напоминал человека, но без кожи — из его тела свисали внутренности, а сам он перемещался по потолку. Тварь атаковала игрока, если тот подходил слишком близко, поэтому геймерам приходилось бы почаще смотреть по сторонам. К сожалению (или к счастью — и так страшно), разновидность некроморфа так и не попала в игру.

Dead Space Remake

Ремейк первой части Dead Space выходит 27 января 2023 года. Разработчики уже показали час геймплея, и у игроков возникли вопросы: не понравилось звуковое сопровождение, а в частности, звуки плазменного резака и импульсной винтовки.

В апреле создатели ремейка сообщили, что прислушались к мнению игроков и изменили аудио: теперь звук плазменного резака стал низким, а винтовки — шумным.

Более того, в игре появится механика стресса Айзека. Главный герой начнёт реагировать на освещение, посторонний шум и даже дым. От этого учащается сердцебиение, а Айзек дышит громче, как будто ему страшно. Получается, насчёт погружения волноваться не стоит.

Оправдает ли ожидания игроков перезапуск оригинальной Dead Space? Motive Studios, разработчики игры — выходцы из студии Ubisoft. Джейд Реймонд, которая основала компанию, ранее являлась продюсером первых частей серии Assassin’s Creed.

Поэтому надежды на годный проект у геймеров есть. А как вы считаете, станет ли ремейк тем, что нужно игрокам? Пишите свое мнение в комментариях.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Глеб Бирюков

к слову стоит еще ознакомиться с ИС Dead Space от стопгейма, работа проделана на высочайшем уровне https://youtu.be/GgGhluXCqx0

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Фапнатян

Одна из лучших ИСок от СГ. Я в франшизу не играл, потому что у меня камера управляется как будто мышь мылом намазана, ненавижу такое, но благодаря ИСке очень полюбил Спайсового Деда.
Надеюсь, в ремейке такой проблемы не будет и смогу насладиться.

Ответить
Развернуть ветку
Bioexer

Этот баг с камерой легко фиксится. Если правильно помню дело в вертикальной синхронизации. Во всяком случае баг всем известный решение легко гуглится.н

Ответить
Развернуть ветку
Draconis Vipera

Этот баг фиксится элементарно. Нужно скачать фиксер ускорения мыши с PCgamingwiki. Ещё можно отключить вертикалку в игре и включить в драйвере

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Помню, как Игромания обосралась, написав про неё в превью, что "Перед нами очень старательный, но вторичный клон Resident evil" и про него быстро забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Быковский

Не помню про эти слова, но помню их обзор, который зачем-то писал спец. по гонкам Асанов, с итоговой оценкой 7,5/10, кажется, ну и с рядом крайне непопулярных тезисов.

Ответить
Развернуть ветку
Чорный Игаист

"сверхзвуковой" -> "сверхсветовой".

Ответить
Развернуть ветку
- mnogoliki

Так это просто текстовая копипаста видоса от Стопгейм. Там так же была эта ошибка

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Создатели Dead Space изначально хотели назвать игру Rancid Moon. Ведь изначальный сюжет игры должен был проходить в космической тюрьме с аналогичным названием. Главный герой стал заключенным, а его задачей был побег из «мест не столь отдаленных».

Сюжет из Callisto Protocal входит в чат

Ответить
Развернуть ветку
Предметный супер_стар

Прямо сейчас впервые прохожу первый мертвый космос. И я скажу впечатления просто вау. Игра выглядит и играется довольно круто, учитывая, что она была была выпущена аж в 2008 году. Проект который сохранился очень хорошо. Все еще не уверен, зачем игре нужен ремейк. Выглядит просто потрясающе и сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Быковский

Не нужен особо, просто Motive особо нечего видимо поручить, да и надо время от времени ЕА выпускать типо престижные проекты для поднятия загубленного авторитета. Вот тебе и воскрешение любимой многоми серии, без микротранзакций, мультиплеера, без расчета на огромные продажи. Да и бюджет без препродакшена по сути, т.к. игра готовая.

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

Что-то, как по мне, так Dead Space никак на культовость не тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

Абсолютно не жду. Ванилла до сих пор выглядит и играется бесподобно, чай не игра времен раннего 3D, поэтому смысла в этом, с позволения назвать, "ремейке", помимо лутания бабла с лохов, нет никакого. The Callisto Protocol выглядит куда интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Uber

Честно говоря куда больше жду Callysto protocol, как никак что то новенькое, а в Dead Space можно и ванильный поиграть, не так уж он устарел) Жалко конечно что теперь крупные издатели вышли на новый уровень жадности и предпочитают делать бесконечные ремейки, (даже не продолжения, настолько обленились) чем полноценные новые игры.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx

Нуу, я бы не сказал, вся серия Dead Space культовая. Первая часть - да, несмотря на всякие там заимствования, цитирования и дани уважения. Вторая часть - просто попсовая попытка в голливудный шутер, где не страшно от слова совсем и где им без Скофилда не удалось перебить планку хоррора (ну, то есть сиквел уже пошел другой дорогой). Ну, и третья часть, которая на удивление понравилась мне больше за счет смены декораций и ощущения приключения, но при этом в остальном это просто дженерик экшн с попыткой в хоррор, взявший все, что только можно из трендов того времени. Плюс еще очень затянутый.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Быковский

Если бы не вялые попытки в кооп и не странные ощущения от стрельбы на фоне 2 части, третья была бы вполне приличной жанровой игрой. Ну и покороче её надо, она натурально раза в 1,5 затянута - часов за 16 я её прошел в свое время, это в 2(!) раза больше второй части, а контента в игре не больше.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx

Да, но случилось как случилось. У меня есть желание перепройти первый Dead Space в будущем, но вторую и третью, пожалуй, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунальный колос
Рассказываем, получится ли у ремейка передать атмосферу ужасного космоса и страха некроморфов?

Страха некроморфов перед Айзеком? :))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Да, Азимовым.

Ответить
Развернуть ветку
David

Страха перед некроморфами из еа😢

Ответить
Развернуть ветку
Sanek epta

Вашэ хуйнья… вашэ хуйнья…

Ответить
Развернуть ветку
Полноценный Петя
Dead Space не позволяет геймерам, управляя главным героем, делать прыжки

Строго говоря, в невесомости - можно. Толчок ногами, чтобы неуправляемо перелететь и примагнититься к другой плоскости - что это, если не прыжок?

Благодаря тому, что движок является практически идентичным, переносить текстуры из одного проекта в другой легко

Не только гольф, в Tony Hawk ещё добавили

создатели не вкладывались в рекламу проекта

Вкладывались. "Твоя мама ненавидит эту игру" например

Ответить
Развернуть ветку
Клава Мастай95

Чет ленивенький какой-то текст, насобирали то что все и так знают.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null