The Last of Us Part II: ответы на популярные вопросы Статьи редакции
На прошлых выходных мы создали специальную тему, где собрали вопросы от аудитории по поводу игры. На какие-то из них мы ответили сразу, а для каких-то пришлось дождаться 12 июня.
Этот материал можно воспринимать как приложение к нашему обзору.
Почему во всех обзорах игры используются одинаковые скриншоты?
Мы сами удивлены такому решению Sony, но разработчики действительно всеми силами хотят защитить фанатов от новых спойлеров — даже от скриншотов. Если вы хотите оценить уровень графики игры прямо сейчас, можете посмотреть наше видео — в нём использованы кадры, которые мы сняли сами на PS4 Pro.
За время прохождения мы сделали несколько сотен собственных скриншотов, и опубликуем самые наглядные из них 18 июня в 15:00 по Москве. У вас будет ещё куча времени, чтобы отменить предзаказ. Но мы не считаем, что Sony хочет скрыть от вас качество графики. Получается совсем наоборот: наши скриншоты намного красивее невзрачных официальных.
Что вас просили не упоминать в обзорах?
Только спойлерные сюжетные моменты. Это значит, что 12 июня мы не можем просто взять и выдать полное текстовое описание концовки, но можем рассказать о впечатлениях от неё.
Понятное дело, что обзоры сюжетной игры без прямых спойлеров получатся немного «беззубыми» в плане аргументации, но тут какого-то единственно верного пути нет. Кто-то хочет получить спойлеры как можно быстрее, а кто-то — боится их как огня. В любом случае, более подробные материалы про сюжет у нас будут, но тогда, когда игру успеет пройти какое-то количество людей.
Задача обзора — помочь принять решение о покупке и скорректировать ожидания. Это можно сделать и без спойлеров.
Что там с графикой?
Джон Линнеман из Digital Foundry уже успел назвать Naughty Dog «безумцами». Это одна из самых красивых игр поколения – как по арту, так и по технологиям.
Игра может стать этакой лебединой песней «запечённого освещения» — статичные сцены тут очень близки к фотореализму, а модели персонажей и лицевая анимация сделаны даже лучше, чем в Uncharted 4.
Самый мощный эффект игра даёт в дождливых локациях, с 10-битным цветом картинка иногда выглядит как хорошо обработанное фото.
Игра тормозит? PS4 Pro шумит?
На PS4 Pro у нас были небольшие просадки в сложных сценах, но ничего критичного заметить не удалось. В игре очень качественный motion blur, так что картинка всегда ощущается плавной.
Дикий шум от PS4 Pro за время тестирования нам всё же удалось поймать — в жаркий день и во время первичной загрузки. Но в целом консоль «поёт» примерно как в Uncharted 4.
Сколько занимает полное прохождение?
На стандартном уровне сложности — около 27 часов по внутреннему счётчику игры. На деле, если выбрать сложность Grounded, то можно провести в кампании все 40 часов. Тем более, что тут есть выбор глав, режим «Новая игра+» и после релиза патчем добавят ещё более жёсткий вариант прохождения — Survival.
Это не игра на пару вечеров. Она гигантская по меркам линейных приключений.
Стоит ли проходить Part II, если не играл в первую часть?
Нет. Вообще нет. Прям совсем. Две игры стыкуются между собой как первый и второй сезон «Во все тяжкие». Весь сюжет второй части — это последствия событий первой.
Много ли в Part II багов и раздражающих условностей?
The Last of Us Part II готова к релизу. Даже превью-версию для прессы можно считать законченным продуктом. За наши полтора прохождения (полная кампания + отдельные участки на разной сложности) мы не встретили заметных багов.
Главный технический минус игры кроется в том, что она сделана для старых консолей. Разработчикам нужно постоянно следить за объёмом доступной памяти и выгружать лишнее окружение, поэтому Элли любит внезапно завалить за собой дверь, лишив игрока возможности вернуться назад.
Что касается условностей, то их во второй части намного меньше, чем в первой. Союзники значительно реже попадаются на глаза противникам, ломая иллюзию, а враги реалистично патрулируют местность — особенно, если нашли труп одного из часовых. «Виртуальное зрение» в TLOU 2 одно из самых правдоподобных в играх — зоркость людей тут прямо зависит от погоды, времени дня и других условий.
Невидимых стен во второй The Last of Us намного меньше, чем в первой. Почти ко всем точкам интереса можно подойти двумя-тремя способами, хотя, само собой, в игре есть и привычные коридорные локации.
Что изменилось именно в геймплее?
Игра отличается от The Last of Us как Uncharted 4 отличается от Uncharted 2. Naughty Dog переделала с нуля вообще всё, хотя ядро геймплея осталось прежним.
Из второй части убрали многие... определённости. Вы никогда точно не знаете, увидит ли вас противник и почувствует ли зомби ваше присутствие. Как бывает и в реальной жизни, в TLOU 2 у вас всё очень редко идёт по плану.
Исследование мира стало более естественным — Элли теперь умеет прыгать, ползать, перекидывать канат и стратегически бить стёкла, а на смену ломающимся заточкам пришёл надёжный нож. Специальные приспособления вроде лестниц используются в основном для тех мест, куда залезать необязательно. Это логично: хочешь найти хороший лут — приложи дополнительные усилия. Не хочешь? Беги дальше по сюжету.
В каком-то смысле The Last of Us Part II — это ответ играм с открытым миром от Naughty Dog. Разработчики пытались взять лучшее от двух миров: локации стали воистину гигантскими, но каждый закоулок в них тщательно проработан. Даже просто бродить по местной разрухе интересно.
Впрочем, главные достижения студии кроются всё-таки в области сюжета: Part II можно смело назвать самой масштабной линейной игрой без открытого мира — многие механики тут используются один-два раза, как в жизни, а для 27 часов кампании разработчики приготовили много сюрпризов.
Стоит ли играть с русской озвучкой?
Как всегда, она объективно хуже оригинала. В английской версии голоса очень хорошо вписаны в окружение, а в дубляже как будто записаны поверх. В итоге разница между общим качеством звука в игре и русским голосом оказывается слишком сильной. Плюс, в переводе есть ошибки и значительно урезанная брань — на русском Элли ругается как маленький ребёнок.
Будут ли в игре локации, которые выбиваются из общего стиля франшизы?
Да. По разнообразию локаций она ничуть не уступает Uncharted 4, хотя основным местом действия всё же выступает дождливый Сиэтл. Он служит своего рода хабом для пересечения историй героев.
TLOU 2 — это гигантское путешествие, которое разворачивается в течение нескольких лет и не только в одном городе.
Как Эбби смогла так накачаться в постапокалиптическом мире?
Эбби — та самая девушка, которую показывали в одном из первых трейлеров игры. В The Last of Us Part II она играет ключевую роль, и её личность хорошо проработана.
За время прохождения вам в деталях покажут, как она питается, где тренируется и в каких условиях живёт. Без шуток. Разработчики знали, что у вас возникнут такие вопросы.
В Part II вы увидите новые регионы мира The Last of Us, и в них люди живут совсем по-другому — не так, как было показано в первой игре.
Удаётся ли разработчикам показать в игре «серую» мораль и осудить жестокость?
Насилие в The Last of Us Part II кажется даже более осмысленным, чем в первой части. Если в оригинале оно по большей части служит проработке мира, в котором приходится жить главным героям, то во второй оно напрямую связано с повествованием. Его здесь ни в коем случае не фетишизируют, а, скорее, наоборот.
Мораль во второй части действительно можно назвать «серой». О том, кто тут прав и кто виноват, будут спорить довольно долго, но так или иначе разработчики насилие всё же осуждают.
С какими вы бы ни столкнулись противниками, у них всегда будет обратная сторона. Ну кроме зомби. Зомби тут действительно просто плохие!
Как сильно меняется мировоззрение после прохождения?
Это целиком зависит от игрока. Разработчики действительно изучили другие истории о мести и порочном круге насилия, так что Part II реально может кого-то сильно задеть и дать повод задуматься о своём поведении. Уровень тут примерно такой же как в RDR 2 — история заведёт вас в очень мрачные места.
Концовка игры — это жирная точка или же там есть намёк на продолжение?
Сделать продолжение Part II будет намного проще, чем продолжение первой части. Разработчики сильно расширили лор, так что при желании зацепиться можно за десятки сюжетных веток. Но если вторая часть навсегда закроет эту игровую франшизу, то это будет тоже нормально — какого-то клиффхэнгера в конце нет.
И да, Part II полностью линейна, как и первая часть.
Это игра с открытым миром или нет? Тут есть сайд-миссии или моменты, которые можно пропустить?
В Part II есть несколько гигантских открытых локаций. Пропустить можно, например, огромное здание с несколькими этажами и какой-нибудь маленькой сюжетной сценкой. В общем, тут лучше всегда смотреть по сторонам — тем более, что за любопытство игра щедро награждает ресурсами и даже уникальными улучшениями.
Но это ни в коем случае не игра в открытом мире. Исследование заканчивается ровно в тот момент, когда начинает надоедать.
Прослезиться в игре есть над чем?
Всё зависит от индивидуального восприятия. Самый близкий аналог The Last of Us Part II — это сериал «Во все тяжкие». Нил Дракманн не боится ломать своих героев и заводить их в самые мрачные закоулки человеческого сознания. Плакать тут есть над чем — тем более, что некоторые эпизоды поставлены с запредельной жестокостью, пусть и полностью оправданной сюжетом.
В чём главный недостаток игры?
Поругать игру можно за невыразительную фоновую музыку и несколько двухкнопочных QTE-драк, а ещё разработчики пару раз выбрали странную тональность. Но это всё мелочи, меркнущие на фоне гигантской кампании со множеством запоминающихся моментов.
Главный недостаток игры в том, что это игра Naughty Dog, и если вы не любите их работы и первую часть, вторая вряд ли что-то изменит.
Геймплей в Part II получился достаточно глубоким, и переигрывать на более высокой сложности реально интересно, но на первом месте всегда история. Тут никаких сомнений быть не может.
Насколько одобрение прогрессивной повестки влияет на восприятие игры?
В игре примерно десять ключевых персонажей, и половина из них — мужчины. Разработчики никогда ничего не пропагандируют и не навязывают. У Элли и Дины — реалистичные отношения, которые сложно назвать конфетными. Дина нужна в истории не для галочки, а для того, чтобы показать, как главная героиня меняется со временем.
Есть ли у второй The Last of Us что-то общее с «Охотницами за привидениями» или «Хищными птицами»? Нет. Если вы мысленно поменяете ключевым героям Part II пол, история не станет хуже. Так что, сказать, что Naughty Dog ударилась в «прогрессивную повестку» ради какой-то моды, нельзя.
Даже если вас очень сильно беспокоит наличие подобных тем в играх, вы просто можете не заметить их в TLOU 2 — это лишь маленькие детали среди тысяч других.
Есть ли в игре несерьёзные моменты и сцены в духе встречи с жирафами из первой части?
Игру рекламируют как очень мрачную, но в ней есть место шуткам и чисто по-человечески тёплым моментам. Naughty Dog таким образом подчёркивает контраст. Эти сцены не показывали в трейлерах, потому что они достаточно спойлерные.
Ну а ещё разработчики усиленно делают вид, что Элли всю игру передвигается одна, но это не так. С ней почти всегда есть второй персонаж, как и в первой части. А где второй герой, там и разные контекстные шуточки.
Утечки сюжета правдивы?
Когда в сеть попал контент из игры, он практически сразу перемешался с догадками пользователей Reddit. В итоге получился странный винегрет из правдивых наблюдений и полностью вымышленных.
Ни одного на 100% точного описания сюжета игры мы не нашли, хотя пытались — где-то людям удалось ухватить детали и даже посыл разработчиков, но в любой попытке рассказать историю игры от начала до конца, есть ошибки. Особенно часто ошибаются в концовке.
Хороший ли у игры саундтрек?
Когда Густаво вступает в дело, всё замечательно. Когда главные герои сами играют на гитаре и поют — всё совсем волшебно. Но большую часть игры звучит довольно стандартный «голливудский» саундтрек, который можно назвать чисто функциональным — он держит в напряжении, но совсем не запоминается. Похожая ситуация и в Uncharted 4, где фоновая музыка меркнет на фоне заглавной темы.
Оно того стоило?
О том, стоило ли делать вторую часть, игроки будут спорить ещё долго, но у Naughty Dog действительно получился хороший «второй сезон». Это не повторение оригинала с увеличенным бюджетом, это логичное развитие персонажей с учётом их предыдущих слов и поступков.
Что особенно важно, вторая игра не перечёркивает достоинства первой и не делает её хуже.
"Как сильно меняется мировоззрение после прохождения?"
Серьезно?
Более того, может смениться пол и религиозные вероисповедания
Ну да, мировоззрение может поменяться из-за песни, фильма, картины и даже, обожемой, игр. Вот моя личная подборка оных: Machinarium, Portal 2, Bioshock Infinite.
А почему бы и нет? Люди задумываются о жизни после чтения книг и просмотра фильмов/сериалов, почему такого же не может быть от игр?
а почему от книги или фильма мировоззрение может измениться, а от игры нет?
Ваще как дети малые. Библию прочитали и все изменилось в жизни.
The Last Of Us 2 меняет людей
Раньше я был белым
Мне так стыдно за dtf'овцев и их комменты, последний год ниже самих постов лучше не листать. Фиг знает, что случилось.. огромный приток новеньких, глобальное невежество среднестатистического пользователя, нескончаемое нытье и ненависть ко всему, что происходит вокруг.
Сейчас у игры на метакритике 95, и в комментах в очередной раз с уверенностью заявляется о продажности журналистов, и что все это глобальная повесточка, что нужно ждать юзерскор. А знаете, чему я меньше всего доверяю сейчас? Обычным пользователям. Сейчас все сидят в интернете и пишут свое (очень важное и всем нужное) мнение, и если выходит неоднозначное произведение (как Death Stranding, например), то те, кому оно не зашло, на весь интернет изойдут критикой. Она изначально просто не для них. Нет произведения, которое подходит всем. Всегда будут недовольные, и эти недовольные пишут недовольства везде где только можно в миллион раз чаще, чем довольные пишут свои положительные отзывы. Сейчас это особенно заметно на dtf. Поэтому листать ниже поста = окунаться в чан с дерьмом почти гарантированно. Я здесь в основном read-only, но тут просто накипело.
Вадим, судя по твоим твиттам, ты и сам не рад атмосфере, которая здесь воцарилась.
Комментарий недоступен
Фраза "это не для всех" к многомиллионным блокбастерам не применима. Сказать, что ласт оф ас не для всех, все-равно что заявить, что фильмы Марвел не для всех.
Вот Europa universalis 4 действительно не для всех: требует большой усидчивости, имеет высокий порог вхождения, не наваливает графония на лицо. Поэтому играть и получать удовольствие могут не все. В то время как тот же дед стрендинг который вы упоминаете как игру "не для всех" по сути не предъявляет к игроку никаких требований, кроме знания того, с какой стороны за геймпад браться. У игры есть определенный набор недостатков и то, понравится ли игра, напрямую зависит от того, готов ли ты с этими недостатками мириться. Именно поэтому обзоры ААА-игр должны особое внимание уделять тому, какие в этих играх есть недостатки. Вместо этого подавляющее большинство обзоров больше похоже на рекламные ролики, агитки, "слышь, купи". С предрелизными обзорами ещё хуже-не раз были случаи, когда игрожур прямо замалчивал недостатки игр. Именно поэтому он сейчас полностью дискредитирован и мнение его не имеет ценности и веса. Такие дела.
Еще один д’Артаньян в новости по The Last of Us 2.
Про вторую я ничего толком не знаю и особо-то комментарии не пишу, но по первой части я весьма недоволен вознесению её многими фанатами на Олимп в качестве непогрешимого идеала.
TLOU можно было не напрягаясь сделать порядком лучше и я не понимаю почему игроки не требуют этих улучшений, а закрывают на них глаза. Вопрос ведь не в хейте, если "игру можно было сделать лучше" это не значит, что она плоха.
Из разряда "критикуешь - предлагай", я в комментариях подробно разбирал одну из самых знаковых сцен встречи Джоэла и Сары с солдатом. Поначалу когда случилась авария я подумал, что авторы решили воспользоваться набившем оскомину клише, что бы оно элегантно подвело нас к финалу сцены. Но нет - то, что Сара вылезла из машины хромая никак не сыграло, хотя я думал, что солдат её пристрелит, думая что её укусили. Это не просто было бы обоснованнее, чем просто толпы социопатов в армейской форме расстреливающих детей, но и углубило бы моральный отклик игрока, ведь тогда нельзя воплощать свои эмоции в банальной однозначной ненависти к солдату, действующего из разумных и не злых побуждений (особенно если он бы ещё и спас самого Джоэла с братом). Вот она серая мораль (только не в поступках героях, а в принятии чужих) на блюдечке. Сами же подготовили почву, но выстрелили в колено вместо цели.
Или окей, вы хотите показать солдатню Злом. Тогда другая идея - вместо тупого мельтешения и очереди почти в упор попадающей только в Сару да ещё и со странного бока, можно было сделать офигенную сцену, где Джоэль отворачивается закрывая дочь своим телом, в него стреляет солдат, игрок ожидает плохое, но реальность оказывается страшнее - винтовочный патрон проходит через Джоэля не задев жизненно важные органы, а Дочери попадает в живот, примерно как в оригинале. И это не вымученная сцена, ибо я легко поверю в отца, защищающего своего ребёнка ценой собственной жизни. Но максимально драматическая и, к тому же, под конец Джоэль бы не смотрелся таким мудаком, ибо игрок знал, что ради дочери он готов не только убивать, но и умирать.
Ну и так далее. Сюжет и постановка TLOU далека от идеала, при том что авторы и прям нацелились на что-то бесподобное.
И учитывая такие спорности первой игры, панегирики второй вызывают у аудитории, которая в состоянии думать, а не просто восхищаться логичный скепсис.
А в чем проблема? Кто виноват, то что ресурс стал более открытым и то, что аудитория стала более разношерстной? Кто виноват, в том, что админы частенько страдают синдромом вахтера? Кто виноват, что контент создают пользователи? Кто виноват в том, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением пользователей?
Если я чем то доволен то вообще ничего обычно не пишу, думаю я такой не один)
Так и есть. Положительные вещи люди редко пишут, к сожалению.
О виду контент для сабреддита r/iamverysmart появился у нас.
Да не простит он тебя, даже не пытайся.
Смирение порождает свободу от Елистратова
пино ванлав
Если сможете ответьте
Кунгуров с СГ наоборот в обзоре указал, что там прям левачно и тычут повесткой в лицо очень агрессивно и что за сюжет фанаты первой части могут возненавидеть игру
Как бы слова Кунгурова стоит делить всегда на два, так как тот еще балабол, но все же?
У меня вопрос к вам. А как вы понимаете, что «Х» есть пропаганда чего-то там? Вы залезли в голову автору и узнали? Как это работает? Если в игре есть сильные женские персонажи, если есть однополые отношения - это 100% повестка и пропаганда? Даже если эбби будет вести себя как альфа самец в теле женщины это все ещё не значит абсолютно НИЧЕГО! А если в игре есть гетеросексуальные отношение, почему это вдруг не пропаганда гетероотношений? Как это работает?
Закономерно и объективно считаю любого, кто орет про повестку и прочий бред - амебой, не достойной внимания. Советую делать так же, ибо понять, что было в голове у автора просто Невозможно.
С другой стороны сейчас многие поехавшие в любом персонаже, который не попадает под типаж "белый гетеросексуальный мужик с сильным характером", видят повесточку и происки СЖВ. Прямо как те розоволосые фемки, которые находят угнетение в любом чайнике фаллической формы.
Можно ссылку на его рецензию?
@Вадим Елистратов
sooooooqaaaaaaa
Вадим точно ебанулся.
Так эти вопросы люди сами ему задавали. Он жеж пост специально для них делал
читать научись, ему задали этот вопрос.
у хейтеров в момент хейта мозг отказывает походу...
Oh yeah dedicated jump button!
За время прохождения вам в деталях покажут, как она питается, где тренируется и в каких условиях живёт. Без шуток. Разработчики знали, что у вас возникнут такие вопросы.
Отлично, у людей пропадёт вопрос как в таком мире она набрала такую массу
Она жрет еще бьющиеся сердца мужиков, очевидно.
Комментарий недоступен
Люди которые пишут хуйню все равно играть в игру не будут, и вряд ли в первую играли тоже, так что вопросы не пропадут.
Спасибо за честность
Во время чтения лишь одно ощущение
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
@Вадим Елистратов , объясни пжл, причем тут 10bit цветовая палитра и связь с хорошо обработанным фото? Почему фото остается фото хоть в 10bit AdobeRGB, хоть в 8bit sRGB, хоть в 6bit CMYK? Складывается впечатление, что вы пишите о том, о чем не понимаете. Зачем? Или чего-то не понимаю я?
Это же Елистратов. Если в обзоре он не расскажет про свой телек с HDR - значит обзор писал не он.
Вероятнее всего он имеет в виду,то что он играет на ТВ. А там матрицы бывают как 8 бит, так и 10 бит (маркетиногвая херня).
Последний вопрос. Где взять денег на консоль и на игру?
P.S. Вопрос риторический.
Купить денег.
Ну если за 7 лет так и не нашёл, то может даже пытаться не стоит?
Ну то есть Элли всё же плохая?(
Дождись релиза и реши
Комментарий недоступен
Он же сказал, что ответит, когда спадёт эмбарго. Эмбарго спадёт на релизе игры.
Ух бля, почалося, мне попкорн с сыром пожалуйста
Фу бля, попкорн с сыром?
больной ублюдок.
Озвучка опять плохая да ?
Мат как у ребенка да ?
ну ну
Озвучка – это огромный компромисс, подходящий только тем, кто готов мириться с убогим качеством из-за незнания английского.
Уже при переводе теряется до 20% оригинальной информации, а то, как оформят озвучку, в значительной степени влияет на восприятие.
Я уже по трейлеру заприметил того же *кмммм* человека, который озвучивал брата Джоэла. Все такая же безэмоциональная зачитка текста с хуевой дикцией.
Если уж даже в трейлере на это забили, где у него пара фраз, то в рамках огромной игры должен быть вообще пиздец.
Ну винить в этом надо наших законодателей которые цензуру мата ввели
Почему-то примерно больше половины людей, кто играл говорят о диких шумах не только в таких моментах, видимо у них у всех они запылились.
Как сильно меняется мировоззрение после прохождения?Cмотрите рис.1 Хоспаде блять.
15\10 или все-таки позорные 12\10
По игре мало что смотрел, так как сам хочу все ощутить, но можно ли назвать ее красивее RDR2? И лучше в плане анимаций?
Можно назвать маяком индустрии и галактикой игровых стандартов
Лучше, она же линейная.
Конечно нет
Рдр 2 плавный, но очень деревянный. Шутерная часть так вообще никакая. Очевидно что у Догов все лучше проработано для игры, а не ходьбы как в рдр.
Комментарий недоступен
Элли вынимает патроны из оружия убитых врагов ?
Спасибо вам за ответы, куплю игру, больше никаких сомнений. Пусть повестка, но это настоящее искусство, отношение к деталям, стандарты качества, которые, как маяк для других разработчиков. Если не покупать такие игры, то что покупать?
Про прошку рассказали, а как она на обычной PS4 работает?
Если на прошке в сложных сценах лагает и она задыхается то на обычной все ещё хуже будет скорее всего
Все хвалят обычную PS4, прям хорошо-хорошо на ней, так как Ноти Дог на нее целились при разработке
Надо ж, субъективное мнение про озвучку названо объективным. Это описка или как?
Любой перевод всегда несёт какие-то потери, задача переводчика — их минимизировать, но совсем избежать не получится, как бы ты не изворачивался. Это одна из самых базовых вещей, которым учат на лингвистических специальностях, так что это вполне можно назвать объективным фактом.
Озвучки это тоже касается: любая оригинальная озвучка всегда максимально приближена к тому, как автор считает нужным, чтобы персонажи звучали для передачи всех эмоциональных оттенков. Опять же, при переозвучивании это невозможно соблюсти на 100%, если не работать напрямую с автором под его полным контролем. Потери всегда будут.
"О том, стоило ли делать вторую часть, игроки будут спорить ещё долго, но у Naughty Dog действительно получился хороший «второй сезон». Это не повторение оригинала с увеличенным бюджетом, это логичное развитие персонажей с учётом их предыдущих слов и поступков."
Понятно, ждём обзоров после 18го
"За время прохождения вам в деталях покажут, как она питается, где тренируется и в каких условиях живёт."
То есть, нам покажут, откуда у неё взялись те 5-6 тонн корма, которые в итоге станут 50-60 кг её собственной "накачки"?
Кто-нибудь знает, откуда такое отношение у наших локализаторов к мату? Почему в оригинале (и в целом, в медиа) не чураются условного "fuck", а у нас тех, кто скажет публично "хуй", приписывают в маргиналы? Все такие дохуя интеллигентные? Игра же 18+...
>Нет. Вообще нет. Прям совсем
Вы знаете, я бы, на самом деле, ответил так. Нет смысла играть во вторую, если вы не имеете представление о сюжете первой. А чтобы это осуществить необязательно играть в первую. Можно ознакомиться с полным видеопрохождением.
Но это в любом случае будет утомительно, даже на перемотке, да и бессмысленно. Так что ни к чему. Потому что, лучше, будет ознакомиться хотя бы со всеми сюжетными сценками. Такие ролики, с компановкой всех сценок в один большой фильм с необходимым для связности происходящего геймплеем, есть на YouTube, в том числе, и на русском.
Вот без этого понимания и знания сюжета первой части да, играть во вторую бессмысленно. А именно конкретно играть в первую, думаю, обязательном всё же не является. Знать сюжет и играть - разные вещи.
Прям слышу этот голос из Трудностей Перевода который доебался до русского Геральта что он слишком много интонации в голос вложил, а надо было как Бэтмен средневековья отыгрывать, ух.
Главный вопрос
На харде терпимо, как в первой части или придется прямо превозмогать из-за более открытых локаций и нового ИИ. С ресурсами нет откровенного дефицита?
С одной стороны хочется именно выживача, с другой - хочется юзать все механики, как то молотовы, дымовухи почаще, чтобы разнообразить геймплей.
В первой части был идеальный баланс сложностей, но там и АИ абузить было легко и была куча условностей этого самого АИ, которые если ты понимаешь, становится значительно легче.
Не было в первой части идеального баланса сложности. Я на харде проходил и стелсом и экшеном и ни разу не воспользовался дымовухами, хотя проходил игру 2 раза. Если в тлоу 2 починят это и надо будет пользоваться всем арсеналом, то это будет хорошо.
Стопгейм в видеоподкасте сказали, что на харде легко играется, а вот в режиме сурвайвл пиздец как игра раскрывается и появляется необходимость всех исследований и большие многоуровневые локации нужны, чтобы сьебываться и прятаться, типа тебе даже выстрелить не дают из укрытия, если спалят, преследуют, гренами закидывают, обходят грамотно. Так что расслабся, все будет нормально
То есть, можно было вынести на первый план не только отношения Ж+Ж, но М+Ж, или даже М+М, и на восприятие игры это бы не повлияло?
Но ведь тогда это опровергает тезис о том, что Naughty Dog не ударилась в «прогрессивную повестку» ради какой-то моды.
Спрашиваю, так как всё-таки очень интересно, насколько студия готова идти на поводу у общественно-социальных трендов. Против самих отношений Ж+Ж ничего не имею (может, даже наоборот)
У Элли и в The Last of Us был нож неломающийся. На видео хорошо видно, что она наносит ножом множество ударов.
Ну очевидно же, что имеются в виду заточки, которыми игрок пользовался.
Вопрос: автор статьи смотрел что-то другое, кроме сериала "Во все тяжкие"?
Эм.. нулевой?
Трофеи нормальные или как обычно у Догов?
Мультиплеер подвезут?
Комментарий недоступен
Вадим, как в целом оценишь сценарий? Все таки здесь Дракман здесь был человек-оркестр.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты серьёзно ?
Настройки графики в 90% консольных играх это:
Яркость
А пенальти за такой пропуск большой или не сильно скажется на прохождении?
на слимке даже можно не играть что ли? все про и про.
вопрос не совсем в тему,но как выглядит динамическая тема за digital edition ?думаю обычное издание взять или расширенное в зависимости от темы, а найти не могу как выглядит
у меня одни вопрос Элли же не убьет баба качок?
Это уже с апреля известно.
ооо, серая мораль, мое любимое
А где бы почитать спойлеры сюжета, а?🤔
Скажите, пожалуйста, есть ли в игре мат и допустимо ли присутствие ребёнка 12 лет во время прохождения?
интересно, конечно, будет поиграть на DualSense
Элли в игре голая есть ? Ответьте кто знает , плиз
Что там насчёт бонусных скинов? Так же как и в первом TLoU можно менять только скины одежды и рюкзаков для Элли и Джоэла или появились дополнительные читы, моды как Uncharted 4? И отображаются ли скины в кат-сценах или только дефолтная одежда?
Не соглашусь с тем, что зомби плохие. Это просто иная форма жизни. Зомби в той же степени плохие, как и люди в отношении употребляемых в пищу животных.
Главный недостаток игры заключается в том что это абсолютное 10/10. Недостатков нет. Если вам не нравятся хорошие игры - смело проходите мимо. На кончиках ногтей
Более?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
- у игры вообще есть хоть один недостаток?
- о да, конечно, эмбиент не выразительный
О рили?)) А чего ж тогда адекватные обзорщики говорят, что сюжет говно?)
Повторю вот уже в который раз мысль, которую и так многие уже многократно высказали:
Господи Боже мой, как же у игрового коммьюнити бомбанёт по полной программе!
И вот теперь уже ниже ещё мои мысли.
[тут самый главный спойлер, который я вырезал]
Да, этому есть объяснение, правда, на мой взгляд, не стоившего убийства, тем более, такого.
Но до этого объяснения, я так понимаю, ещё очень долго от начала. Чуть ли не половина игры.
И очень многие, даже, скорее всего, большинство, просто не дойдут до этого момента.
Бросят джойстики в стены и выключат игру. А также понаставят нижайшие оценки на Метакритике и не только там.
И их сложно будет за это винить.
Эта игра сейчас в моих глазах выглядит как конкретно огромный плевок в душу и в лицо всем тем, кто в курсе, что такое прошлая часть, любит её и она оставляет у них приятные тёплые воспоминания.
Которые были просто растоптаны этой игрой.
@Вадим Елистратов , у тебя вывод картинки на ТВ и монитор идет в полной цветовой развертке (0-255) или ограниченной(16-235)? Этот параметр настраивается отдельно на каждом устройстве вывода (консоль, ПК в драйверах видеоадаптера). Обычно при выводе SDR изображения устройство настраивается на ограниченный цветовой диапазон (тем более на ТВ), снижая насыщенность оттенков и палитру, у HDR же все работает по-умолчанию на полную. Может быть у тебя как раз таким образом настроен вывод, и по этой причине ты воспринимаешь HDR картинку более красочной и постоянно об этом пишешь с таким воодушевлением?
@Вадим Елистратов, в игре по умолчанию доступно переключение озвучки на английскую или надо будет качать отдельный файл как в ремастере первой тлоу?
⚠️ НидХелп! Очень плохая (зернистая, ”шумная”) картинка в игре - TLOU2.
PS4 Pro (последня ревизия) + Телик Samsung Q80R + HDMI 2.1 - Игра запускается в [email protected] но в YUV422(HDR) - в RGB не могу запустить.
Суть проблемы - Картинка очень не качественная, все в “пыли” ”зернах”, градиенты теней как пожатый JPG … Уже все настройки перелазил, не возможно играть - не красиво. Запустил первый TLOU все отлично.
У всех так или что делать? плз помогите, 3 года ждал игру ))
P.S. Вообще 90% игр работает в YUV422(HDR) - что-то можно этим сделать на HDMI 2.0 ?
Ни одного на 100% точного описания сюжета игры мы не нашли, хотя пытались — где-то людям удалось ухватить детали и даже посыл разработчиков, но в любой попытке рассказать историю игры от начала до конца, есть ошибки. Особенно часто ошибаются в концовке.
Я вот специально перечитал тему с сюжетом и прикиньте там есть 100% слив, даже видео скидывали.
Нет клифхэнгера? А что за фраза "Она пыталась сбежать, ее укусили. Не думаю, что она жива."
Плюсую. Сам не понял что это, либо ошибка. Либо это был изощренный план, и например Лев укусил Эбби, либо Эбби внезапно тоже оказалась имунна, либо в итоге Эбби обратится. Хотя сколько времени занимает обращение?
как называется саундтрек. в финале. после драки с эбби. где показывают сцену Джоэла и элли. где джоэл сидит на стуле и играет на гитаре как. называется
@Вадим Елистратов, а вы не подскажите, может у вас есть информация. Когда откроют предзагрузку на игру?
Как обычно за 2 дня или будет раньше? Спасибо
так разве не было поста что уже доступно для предзагрузки?
Предзагрузка уже доступна.