Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

В ноябре я начал проходить Below, но слишком увлекся RimWorld и в него я наиграл раз в 5 больше чем во все остальное. В итоге целью на месяц стало пройти хотя бы что-то. Я переключился на Below, однако в середине месяца осознал ее размеры. Она капец какая не короткая. Понимаю что до конца месяца вряд ли осилю этот долгий спуск в бездну. Подробнее опишу в тексте.

Ежемесячный мем
Ежемесячный мем

В этой заметке вас ждет впечатления о Below, We were here too, Entropy: Zero и несколько историй из RimWorld (так себе). Отзывы на фильмы ужасов в другом материале.

Below

Бесконечная водная гладь. Ветер гоняет облака и тучи. Одинокая лодочка не сходит с курса пока наконец не касается берега странного острова.

Долгий пролог
Долгий пролог

Примерно так начинается наше знакомство с Below. Очень долгая катсцена с одинокой лодкой верно погружает в темп предстоящего приключения. Далее герой и игрок обнаруживает что лестница наверх горы обрушена, но выход находится быстро, можно залезть по скале рядом. А после ряда не хитрых манипуляций начинается и спуск через гору вниз навстречу всепоглощающей тьме.

Below можно назвать роуглайтом, а может и немного соуслайком. Тут у нас есть смерть, которая отбрасывает нас в самое начало, то есть на описанный выше берег. Теряем мы при этом весь инвентарь и даже ключевой предмет — фонарь — остается лежат около нашего тельца где-то в глубинах горы, где наш предыдущий подконтрольный исследователь нашел свой конец. Так же присутствует минимальная генерация врагов, ловушек и ландшафта пещер.

Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

Below та игра, которая через свои значки и индикаторы объяснит какой-то минимум, а вот до всего остального Я должен догадаться сам, методом тыка или интуицией.

Добавил зеленый, желтый или синий гриб в зелье? Получи соответственно зеленое, желтое или синее зелье. Что оно делает? Выпей и узнаешь. Хотя я пил и нихрена не понял что оно делает.

Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

Получил шляпу? На надень посмотри что поменяется(ничего) . Скрафтил бинт? Молоца! Ух ты, а если соединить мох не с ниткой, а с кожей будет бинт+! А сколько он восполняет здоровья? Больше. А есть еще бинт++. Цифр вам не дадут. Та же «шляпа» с факелом и факелом+. Клади секундомер и засекай.

Изучать внутренности горы одно удовольствие. Там и тайны, и какие-то явно не земные технологии и архитектура, и странные обитатели! А чем ниже тем интереснее, но тут в переменные вводится сложность.

Инопланетные виды на фоне
Инопланетные виды на фоне

Как я и говорил, после смерти, а например от ряда ловушек получаешь смерть мгновенную и неминуемую отправляет вас на берег, причем на новой лодке. Куда девается старая неизвестно. А еще, если учитывать, что сам факт, что перед тобой ловушка следует узнать из своего опыта, картину можете нарисовать сами.

Нагнетаем еще больше. Потеряв весь инвентарь, мы так же теряем фонарь. Ключевой предмет для прохождения и продвижения дальше. Именно свет фонаря отгоняет тьму, открывает секретные и сюжетные двери. Исследование необследованных областей на пройденных этажах бессмысленно, как и невозможность продвинуться глубже в недра горы. С одной стороны ничего страшного. Но дьявол кроется в деталях.

Солдатиком в бездну
Солдатиком в бездну

Да, Below позволяет тебе начать своё возвращение за фонарем не с вершины горы, а воспользоваться одним из открытых шорткатов. Если, вы, конечно, соизволили ранее проявить терпение, наблюдательность и обследовать нужные области. Можно найти костер и если сжечь на нем 25 искр-топлива для фонаря, то он зажжется синим. Эмпирически я выяснил, что теперь к нему можно телепортироваться от любых других костров. Но не всех этажах есть шорткаты и скорее всего достаточно пути придется пробежать. А так как Я в этих местах бывал, Фонарь Я хочу вернуть как можно быстрее, внимание моё рассредоточено, Я спешу, Я получаю урон, Я умираю, Я вынужден сбавить темп, не спешить, но с каждый разом это сложнее, ты же видел все это. Подобно надоедливой катсцене хочется все виденное пропустить и устремиться новому.

Крадем свет у самой горы.
Крадем свет у самой горы.

С 1 по 6 этажи Below это дружелюбная прогулка. Умереть можно разве что наступив в ловушку-шипы. С 7 по 10 это враги меняются, появляются достаточно злые и противные. Здесь уже можно вайпаться от невнимательности очень много. А потом падаешь еще ниже.

Стоит отметить что после первого прохождения 10 этажа я словил софтлок, потому что знакомый нам верный друг-фонарь открывает сюжетные и не очень двери тратя определенный ресурс. Так вот эти осколки-искры кончились и я остался умирать от голода перед дверью. Еще и шорткат незадолго перед этой дверью я пропустил и попал в такое колесо боли, что возвращаться в Below не хотелось неделю минимум. Ладно, возвращаемся.

Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

После десятого этажа начинаются такие бодрые пляски с тентаклями, что любой анимешник натурально охренеет. Тебя харасят и попускают постоянно, враги появляются из под земли прямо на глазах, обступают, фонарь их только немного отпугивает. На этих этажах есть кристальные сталагмиты, ударив который мы отгоним ненадолго напасть, сможем успеть перевязаться, выпить водички. Если разбить кристалл, то из него как раз выпадет топливо для фонаря. И вот Я уже бегаю от кристала до кристала, немного переводя дух, поглядывая на карту и прикидывая куда дальше.

И вот среди толп врагов, отбиваясь из последних сил от щупалец Я делаю прыжок веры дальше во тьму, еще ниже. Теперь я в пустыне. Еды нет, здоровье потихоньку падает. Двигаясь по пустыне ты натыкаешь на древние давно оставленные руины, а потом и на футуристические площадки. Встав на малую я оказываюсь на самой вершине, откуда и начинал свой путь. «Славно. Я почти донес фонарь до финала. Последователь легко получит фонарь и продолжит». Текущий исследователь погибает от голодания.

Оказывается эти столбы на нижних уровнях не ловушки, а свет. Ну ничоси!
Оказывается эти столбы на нижних уровнях не ловушки, а свет. Ну ничоси!

Встав на большую площадку в пустыне ты опускаешься вниз, вглудь. Инопланетно-подобные машины и механизмы пускают тебя ниже и ниже, только благодаря свету фонаря. Окружение будто живое. На минус пятом мы втягиваем в фонарь сферу света и окружение меняется. Оно теперь не миролюбивое, оно пытается тебя остановить. Появляются ловушки (дякую боже, що не ваншотные), роботы пытаются тебя покрошить, а лифт не опуститься за тобой, пока светом ты не закроешь несколько переключателей.

И вот пять этажей спустя и одного целого босса Я вырываюсь из глубин горы и поднимаюсь на лифте на высочайшую башню. Я ставлю фонарь на пьедестал. Я смотрю как в небе зажигаются звезды. Но всего пару. И всё. Ничего не происходит. Спускаюсь. Пытаюсь уплыть на лодке. Нифига. Может это был не конец, а необязательный данж? Снова спускаюсь на глубину. Умираю на 18 этаже.

Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

Через какое-то время приходит осознание, что цель игры собрать все части света в фонарь, а пройденный мной данж это чуть-ли не последний из всех. Апатия. Мне теперь требуется пройти с 14 до 18 этажа, чтобы вернуть фонарь, выжить в круговороте вакханалии, а потом начать путь с самого верха обследуя каждый уголок каждого этажа. Ведь, оказывается, силовые поля, иногда встречающиеся по пути это как раз таки искомые куски света. Уф. Моё рофланебало представили?

Below совершенно не аддиктивна, ты не получаешь удовольствия от игрового процесса, от достижения каких-то микро целей. Механики шероховатые, о режиме выживания я пожалел. А чтобы на нижних этажах было легко, требуется пробегать начальные этажи много раз, чтобы накрафтить себе бинтов, еды и многого другого. Ведь, оказывается, (тоже эмпирический опыт) ряд ресурсов, например, используемые для изготовления бинтов можно найти только на верхних уровнях. У меня навязчивая мысль, что только титры вызовут радость. . Осознание что ты прошел этот путь, приключение закончилось, я молодец. Но при этом мне очень хочется увидеть финал, пройти этот путь.

З.Ы. У меня вышло
З.Ы. У меня вышло

У Below потрясающая атмосфера. Все эти загадочные декорации, щупальца в недрах горы, инопланетные технологии вкупе с низким гулом механизмов и тягучим эмбиентом дарят очень приятные впечатления от исследования всего вышеперечисленного. Тебе ничего не объясняют и у тебя полная свобода трактовки окружения. Игра мне напомнила малоизвестную Stela каким-то неуловимым вайбом всеобщего конца, тайной над героем и его(а значит и нашей) целью, дизайном локаций и окружения и некого симбиоза космических технологий и неизвестного нечто. Надеюсь, что смогу найти в себе силы и собрать все частицы света для фонаря.

We were here too

В серии We were here вышло уже четыре игры и это вторая, вышедшая в 18м году. Снова основа всех взаимодействий игроков является передача визуальных ключей и соотношений от одного игрока другому.

Сейчас, короч, бежишь по часовой, прыгаешь во внутренний круг и против часовой до конца, потом опять во внутренний, но против.
Сейчас, короч, бежишь по часовой, прыгаешь во внутренний круг и против часовой до конца, потом опять во внутренний, но против.

Разнообразие головоломок при этом повысилось. Действия теперь должен совершать и «дворянин». Да, тут герои это дворянин и крестьянин. Один раздаёт указания(чаще) , второй делает штуки.

Здесь больше атмосферно-страшных моментов, а еще присутствует секретная концовка. Конечно, за первый раз ее выбить не получилось. Ну, еще один повод перепройти на другой роли. We were here too проходится за 3 часа. И это с учетом всех затупов и переигровок. Одну из загадок из начала мы с другом вообще не поняли. На основе его объяснений я на удачу подбирал кубы и пирамидки. В итоге как-то прошли. Интересно посмотреть на эту загадку с его перспективы.

Тут женщину застрелили стрелой, одной, мужик бородатый. А да, смотрит направо! Они все смотрят направо!
Тут женщину застрелили стрелой, одной, мужик бородатый. А да, смотрит направо! Они все смотрят направо!

Сильно запомнилось что катсцены намного хуже выглядят чем геймплей. Стилизация в открывающем ролике сильно на любителя. Следующая часть обещает быть в два раза длиннее. Посмотрим обязательно.

Entropy: Zero

Узнал я о бесплатной модификации к легендарной Half-Life 2 из заметки на DTF. С заметками я особо не знакомился, только добавил игры в вишлист и пообещал что ознакомлюсь с ними лично. Спасибо Никите Васильеву за контент.

И только сейчас руки дошли самому поиграть.

Сразу бросается переработанная отдача у вооружения. Ну, конечно. Мы же обычный метрокоп, а не Фримен в защитном костюме. Первая сцена идеально раскрывает то, чем мы будем заниматься ближайшие 3 часа, а именно расстреливать почти беззащитных повстанцев.

Когда переключил турели по стелсу.
Когда переключил турели по стелсу.

Мод веселый. Загадки в нем ненапряжные, стрельбы много, повстанцы умирают от любого попадания в голову. Есть даже стелс секция с приятным, для любого человека с жаждой крови, финалом.

Финальный боссфайт в духе серии. Не просто тушка которую надо напичкать свинцом, но реши головоломку, смоги в платформинг и увороты. Ну и да, потом напичкай эту тушку свинцом.

Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз

Да, в целом выглядит как фанфик по мотивам, но вернуться в знакомую вселенную очень приятно. Даже перепройти HL захотелось.

Истории из RimWorld

Думаю краткое пояснение что такое RimWorld будет не лишним. RimWorld — это стратегия с непрямым управлением. Путем выставления приоритетов своим подчиненным они будут выполнять поставленные задачи постоянно отвлекаясь на свои нужды, социализацию, нервные срывы и развлечения. Далее текст очень на любителя.

Я не опытный игрок в Римку, но меня затянуло очень сильно. Первое поселие погибло достаточно быстро. Дело в том, что для распределения приоритетов обязанностей требуется высокая точность. А произошло так, что мой единственный повар часто занимался не готовкой, а чем-то еще. Ну и склад продовольствия был очень далеко от кухни. И еще всякие мелочи.

Но когда самый обученный для этого поселенец был поглощен готовкой не все шло гладко. Повар делал блюдо, сразу его съедал, шел отдыхать. Потом шел в дальный конец пещеры. Брал оттуда мяса. Нес его на кухню. Возвращался в пещеру за картошкой. Делал блюдо. Нес его в дальний конец пещеры. Пока брал еще мясо, первое блюдо уже было съедено. Ожидаемо наступил голод. Сначала правда съели все сырые продукты.

Первой нервы сдали у единственной женщины в поселении. От голода она начала бродить по окрестностям и зашла в гнездо огромных насекомых. Там лежала питательное желе насекомых. Ночью жуки спят, поэтому женщина без препятствий добралась до вкуснейшего желе. Она встала посреди пещеры, в окружении злобных тварей и начала хомячить зеленую субстанцию. Она ела всю ночь и даже утро, пока не проснулись жуки. Будучи атакованной она упала на полу пещеры без сил, но наетая.

Олень наверху убегал от охотника, а в итоге прибежал к жукам, которые его и забили.
Олень наверху убегал от охотника, а в итоге прибежал к жукам, которые его и забили.

Конечно, спасательная операция провалилась, а последний поселенец как назло тоже впал в состояния брожения и самостоятельно направился за питательным желе в ту же пещеру, где уже лежала бездыханная вумен и её неудачливый спаситель.

Мой второй старт был на сценарии «Потерянное племя». Там тебе вначале дают пять неандертальцев, когда в стандартном три колониста. Ну 5>3, подумал я, и решил что это будет легче. Но по факту неандертальцы изучают технологии в два раза дольше. Учитывая что у меня умственной деятельностью мог заниматься только 75 летний старик, который сова, который еще и единственный повар. Было весело. Но к историям.

Как то, уже на племя не неандертальцев, а племя средней продвинутости пришло 14 терьеров с болезнью агриоз. Агриоз давал терьерчикам ненасытную жажду человеческой крови. Почуяв поселение, бешенные терьеры пошли в атаку. Но, ожидаемо напоровшись на баррикады и пол дюжины стрелков большинство терьеров отправились на тот свет.

Осталась одна собачка, которая испытывала агонию. Я решил, что терьерчик поселению не помешает и решил его вылечить. Доктор наложил швы и остановил кровь. Оставил терьерчика в помещении для заключенных и пошел за припасами чтобы вылечить болезнь.

Пока он ходил, я отвлекся, я заметил что собачку не излечили. Причина была в том, что она оправилась и проснулась, а чтобы произвести медицинскую операцию собачка должна быть обездвижена. Я отослал лучшего бойца ближнего боя, Чтобы он произвел нужные манипуляции с терьерчиком.

Я не учел что боец Кирюха имеет в арсенале длинный меч из пластали. Зайдя в тюремные камеры, он встал в дверях. Злобный терьер бросился на Кирюху, пытясь вцепиться ему в горло. Одним верным ударом меча, он буквально разрубил терьера попалам. Печень попалам. Легкое попалам. Мгновенная смерть собачки. Молодец, Кирюха!

Какой-то момент поселения
Какой-то момент поселения

Кирюха вообще приколистом был нормальным. Как-от мой медик из-за нервного срыва начала бить предметы мебели. Я слышал что это можно предотвращать силой. И через боевой режим обнаружил, что Кирюха со 100% может арестовать истеричку. Он и арестовал. Кто ж знал что после этого ее надо снова вербовать как арестанта?

Через какое-то время случилось страшное. На меня был совершен вероломный рейд. И тут снова свершилась ошибка новичка. Я думал что атака пойдет с одной стороны, которую подсветила игра. А оказалось, что после первой волны, с другой стороны пришла другая диверсионная группа. Которая как внючие крсы начали ломать кондиционеры. К тому времени как я разобрался с ними, начался пожар.

Вот эти подонки убили Кирюху
Вот эти подонки убили Кирюху

Он охватил самую важную комнату — склад еды. Мои поселенцы старались потушить его, но снаружи. Я подумал, что план то — говно. Поэтому отослал их внутрь и заставил тушить изнутри. Каково было моё удивление когда четверо потеряли сознание? А почему? А потому что внутри температура превышала 300 градусов цельсия. Кирюха был одним из четверых пожарных. Погиб борясь с пожаром.

Как-то раз мой самый опытный зверолов с погонялом «бабка» пыталась приручить вторую бумалопу. С двумя я смог бы выращивать бумалоп и тем самым получить огромное количество топлива! Вот только загвоздки две. Бумалопа взрывается при смерти и бумалопа атакует в 10% случаев при неудачном приручении.

Вы уже знаете что произошло.
Вы уже знаете что произошло.

Бабуля что-то напутала. Бумалопа решила её наказать. Но у бабули были ручные слоны, которые принялись топтать наглую лопу. В итоге бумалопа лопнула, оглушив двух слонов. Начался пожар, а так как приручение проходило по чистой случайности рядом с оградой для животных, то ограда быстро сгорела. Животные в загоне увидели свободу и несмотря на пожар ринулись сквозь огонь, получая ожоги и тепловые удары. Самый старый, семилетний хряк, сгорел заживо пытаясь сбежать через огонь, по пути поджигая собой кусты и деревья. Резня.

В голове истории были намного интереснее чем на тексте. Извините.

Как всем известно обсуждать всегда интереснее, чем самому смотреть кино или играть в игры. Поэтому давайте обсудим во что ВЫ поиграли ноябре.

Если вам интересно, можете почитать материалы за другие месяцы. Хороших вам игр и фильмов.

55 показов
485485 открытий
11 репост
8 комментариев

Below конечно очень специфичная игра, но всё равно жаль что она НАСТОЛЬКО малоизвестная. Игра мне очень запала в душу своей атмосферой, звуками, музыкой и геймплеем. Сложность там специфичная, я например прошёл игру за третьего персонажа. А многие мои знакомые либо дропали, либо за персонажа 8-13 проходили.

П.c. - Трек Campfires навсегда в моём сердце.

Ответить

Я раз 8 только фидил на уровнях с ассассином с кинжалами, которые кровотек кидают.
А так, Stela я уже упомянул. Геймплейно это вообще лимбо-лайк, но что-то схожее в атмосфере есть. Посмотри

Ответить

Below - охуенная. И одна из наиболее запомнившихся в моем позднем игровом опыте. Игра общается с игроком исключительно визуальным языком и дарит тебе постоянное ощущение интересного исследования. Да, в районе середины может случиться стопорение, но случается оно исключительно по неосмотрительности игрока. Нежелании запасаться, делать нычки, а также исследовать локации и возможности которые дают предметы и их комбинации. Но это блин ИГРА, посмотреть её с чекпоинтами не выйдет.
Короче супер-андеррейтед хидден гем 10 из 10 реально на кончиках пальцев. Визуально и атмосферно - ультра топ.
Кстати уровни с тентаклями реально пробегать вообще без урона от этих самых тентаклей.

Ответить

Ну так то да. Но многие вещи осознаются постфактум на своем опыте и это больно. Например, что мох попадается только на первых этажах. Однако, повторюсь, мне Below, при всей боли, очень хотелось пройти.

Ответить

белоу одна из единственных игр которую я бросил.
эта игра не хочет что-бы в неё играли, тогда пусть идёт нахер.

Ответить

силовые поля, иногда встречающиеся по пути это как раз таки искомые куски свет

блэт, хорошо, что я дропнул на 15 этаже. Иначе пришлось бы дропнуть тут еще раз) Не вывез. Мои нервы не такие железные)

Ответить

У меня всего этажей было 18. С десятого сразу на 14 падаешь. Так что недалеко от финала

Ответить