Поиграл. Ноябрь 2022. Below - Долгий спуск вниз
И только сейчас руки дошли самому поиграть.
Сразу бросается переработанная отдача у вооружения. Ну, конечно. Мы же обычный метрокоп, а не Фримен в защитном костюме. Первая сцена идеально раскрывает то, чем мы будем заниматься ближайшие 3 часа, а именно расстреливать почти беззащитных повстанцев.
Мод веселый. Загадки в нем ненапряжные, стрельбы много, повстанцы умирают от любого попадания в голову. Есть даже стелс секция с приятным, для любого человека с жаждой крови, финалом.
Финальный боссфайт в духе серии. Не просто тушка которую надо напичкать свинцом, но реши головоломку, смоги в платформинг и увороты. Ну и да, потом напичкай эту тушку свинцом.
Да, в целом выглядит как фанфик по мотивам, но вернуться в знакомую вселенную очень приятно. Даже перепройти HL захотелось.
Истории из RimWorld
Думаю краткое пояснение что такое RimWorld будет не лишним. RimWorld — это стратегия с непрямым управлением. Путем выставления приоритетов своим подчиненным они будут выполнять поставленные задачи постоянно отвлекаясь на свои нужды, социализацию, нервные срывы и развлечения. Далее текст очень на любителя.
Я не опытный игрок в Римку, но меня затянуло очень сильно. Первое поселие погибло достаточно быстро. Дело в том, что для распределения приоритетов обязанностей требуется высокая точность. А произошло так, что мой единственный повар часто занимался не готовкой, а чем-то еще. Ну и склад продовольствия был очень далеко от кухни. И еще всякие мелочи.
Но когда самый обученный для этого поселенец был поглощен готовкой не все шло гладко. Повар делал блюдо, сразу его съедал, шел отдыхать. Потом шел в дальный конец пещеры. Брал оттуда мяса. Нес его на кухню. Возвращался в пещеру за картошкой. Делал блюдо. Нес его в дальний конец пещеры. Пока брал еще мясо, первое блюдо уже было съедено. Ожидаемо наступил голод. Сначала правда съели все сырые продукты.
Первой нервы сдали у единственной женщины в поселении. От голода она начала бродить по окрестностям и зашла в гнездо огромных насекомых. Там лежала питательное желе насекомых. Ночью жуки спят, поэтому женщина без препятствий добралась до вкуснейшего желе. Она встала посреди пещеры, в окружении злобных тварей и начала хомячить зеленую субстанцию. Она ела всю ночь и даже утро, пока не проснулись жуки. Будучи атакованной она упала на полу пещеры без сил, но наетая.
Конечно, спасательная операция провалилась, а последний поселенец как назло тоже впал в состояния брожения и самостоятельно направился за питательным желе в ту же пещеру, где уже лежала бездыханная вумен и её неудачливый спаситель.
Мой второй старт был на сценарии «Потерянное племя». Там тебе вначале дают пять неандертальцев, когда в стандартном три колониста. Ну 5>3, подумал я, и решил что это будет легче. Но по факту неандертальцы изучают технологии в два раза дольше. Учитывая что у меня умственной деятельностью мог заниматься только 75 летний старик, который сова, который еще и единственный повар. Было весело. Но к историям.
Как то, уже на племя не неандертальцев, а племя средней продвинутости пришло 14 терьеров с болезнью агриоз. Агриоз давал терьерчикам ненасытную жажду человеческой крови. Почуяв поселение, бешенные терьеры пошли в атаку. Но, ожидаемо напоровшись на баррикады и пол дюжины стрелков большинство терьеров отправились на тот свет.
Осталась одна собачка, которая испытывала агонию. Я решил, что терьерчик поселению не помешает и решил его вылечить. Доктор наложил швы и остановил кровь. Оставил терьерчика в помещении для заключенных и пошел за припасами чтобы вылечить болезнь.
Пока он ходил, я отвлекся, я заметил что собачку не излечили. Причина была в том, что она оправилась и проснулась, а чтобы произвести медицинскую операцию собачка должна быть обездвижена. Я отослал лучшего бойца ближнего боя, Чтобы он произвел нужные манипуляции с терьерчиком.
Я не учел что боец Кирюха имеет в арсенале длинный меч из пластали. Зайдя в тюремные камеры, он встал в дверях. Злобный терьер бросился на Кирюху, пытясь вцепиться ему в горло. Одним верным ударом меча, он буквально разрубил терьера попалам. Печень попалам. Легкое попалам. Мгновенная смерть собачки. Молодец, Кирюха!
Кирюха вообще приколистом был нормальным. Как-от мой медик из-за нервного срыва начала бить предметы мебели. Я слышал что это можно предотвращать силой. И через боевой режим обнаружил, что Кирюха со 100% может арестовать истеричку. Он и арестовал. Кто ж знал что после этого ее надо снова вербовать как арестанта?
Через какое-то время случилось страшное. На меня был совершен вероломный рейд. И тут снова свершилась ошибка новичка. Я думал что атака пойдет с одной стороны, которую подсветила игра. А оказалось, что после первой волны, с другой стороны пришла другая диверсионная группа. Которая как внючие крсы начали ломать кондиционеры. К тому времени как я разобрался с ними, начался пожар.
Он охватил самую важную комнату — склад еды. Мои поселенцы старались потушить его, но снаружи. Я подумал, что план то — говно. Поэтому отослал их внутрь и заставил тушить изнутри. Каково было моё удивление когда четверо потеряли сознание? А почему? А потому что внутри температура превышала 300 градусов цельсия. Кирюха был одним из четверых пожарных. Погиб борясь с пожаром.
Как-то раз мой самый опытный зверолов с погонялом «бабка» пыталась приручить вторую бумалопу. С двумя я смог бы выращивать бумалоп и тем самым получить огромное количество топлива! Вот только загвоздки две. Бумалопа взрывается при смерти и бумалопа атакует в 10% случаев при неудачном приручении.
Бабуля что-то напутала. Бумалопа решила её наказать. Но у бабули были ручные слоны, которые принялись топтать наглую лопу. В итоге бумалопа лопнула, оглушив двух слонов. Начался пожар, а так как приручение проходило по чистой случайности рядом с оградой для животных, то ограда быстро сгорела. Животные в загоне увидели свободу и несмотря на пожар ринулись сквозь огонь, получая ожоги и тепловые удары. Самый старый, семилетний хряк, сгорел заживо пытаясь сбежать через огонь, по пути поджигая собой кусты и деревья. Резня.
В голове истории были намного интереснее чем на тексте. Извините.
Как всем известно обсуждать всегда интереснее, чем самому смотреть кино или играть в игры. Поэтому давайте обсудим во что ВЫ поиграли ноябре.
Если вам интересно, можете почитать материалы за другие месяцы. Хороших вам игр и фильмов.
Below конечно очень специфичная игра, но всё равно жаль что она НАСТОЛЬКО малоизвестная. Игра мне очень запала в душу своей атмосферой, звуками, музыкой и геймплеем. Сложность там специфичная, я например прошёл игру за третьего персонажа. А многие мои знакомые либо дропали, либо за персонажа 8-13 проходили.
П.c. - Трек Campfires навсегда в моём сердце.
Я раз 8 только фидил на уровнях с ассассином с кинжалами, которые кровотек кидают.
А так, Stela я уже упомянул. Геймплейно это вообще лимбо-лайк, но что-то схожее в атмосфере есть. Посмотри
Below - охуенная. И одна из наиболее запомнившихся в моем позднем игровом опыте. Игра общается с игроком исключительно визуальным языком и дарит тебе постоянное ощущение интересного исследования. Да, в районе середины может случиться стопорение, но случается оно исключительно по неосмотрительности игрока. Нежелании запасаться, делать нычки, а также исследовать локации и возможности которые дают предметы и их комбинации. Но это блин ИГРА, посмотреть её с чекпоинтами не выйдет.
Короче супер-андеррейтед хидден гем 10 из 10 реально на кончиках пальцев. Визуально и атмосферно - ультра топ.
Кстати уровни с тентаклями реально пробегать вообще без урона от этих самых тентаклей.
Ну так то да. Но многие вещи осознаются постфактум на своем опыте и это больно. Например, что мох попадается только на первых этажах. Однако, повторюсь, мне Below, при всей боли, очень хотелось пройти.
белоу одна из единственных игр которую я бросил.
эта игра не хочет что-бы в неё играли, тогда пусть идёт нахер.
силовые поля, иногда встречающиеся по пути это как раз таки искомые куски свет
блэт, хорошо, что я дропнул на 15 этаже. Иначе пришлось бы дропнуть тут еще раз) Не вывез. Мои нервы не такие железные)
У меня всего этажей было 18. С десятого сразу на 14 падаешь. Так что недалеко от финала