Я благодарен Uncharted 4

I am a Man of Fortune. And I must seek my Fortune

Я благодарен Uncharted 4

В детские годы, когда я был более восприимчив, я как-то услышал интересное слово. "Пират". Мне тогда было лет пять или шесть, я был крайне любознательным парнишкой, у которого в голове постоянно происходили какие-либо сюжеты. И вот, значит, мне поведали о искателях приключениях, рассекающих волны на своих грозных кораблях, об отдалённых тропических островах посреди бескрайнего моря, о несметных богатствах, спрятанных глубоко под землёй, под толщей ловушек и препятствий. Мне показалось, быть пиратом значит всю жизнь рисковать жизнью, но жить на полную катушку. Жить, а не просто существовать. Научившись читать, я какое-то время пытался выудить информацию из энциклопедий, пылившихся на книжной полке у меня дома. Спустя время, уже в шестом классе, перед летними каникулами моя учительница русского языка и литературы (её я сей день уважаю и считаю одним из важнейших людей в моей жизни) дала моему классу список книг на лето. Среди них была одна, чьё название сразу же привлекло моё внимание — “Одиссея капитана Блада”. Чутьё подсказало: это история о человеке, чьё призвание — море. Я ожидал многочасового приключения в дальних морях, а получил больше — историю о человеке чести и настоящем джентльмене удачи. И Питер Блад (он же Ле Сан, Педро Сангре или просто Пётр Кровь) стал одним из тех персонажей, чьи повадки и черты личности я впоследствии перенял. Чего уж говорить, даже когда вокруг меня творится хаос, я стараюсь не терять лица, метаюсь колкими фразочками и вообще стараюсь всеми силами показать, что у меня всё под контролем. Почему? Потому что даже сейчас, на третьем десятке, я всегда держу в голове: “Питер Блад бы показал себя с лучшей стороны в этой ситуации”. И вот он я, позже вкусивший и “Пиратов Карибского моря”, и “Корсаров”, Black Flag и даже недавно чудом (не)вышедшие “Приключения капитана Блада”, прочитавший чуть ли не все книги о морских разбойниках, посмотревший десятки видео о них, говорю от всего сердца: если бы у меня была возможность после смерти выбрать новую жизнь, я бы без раздумий стал моряком в Золотой век пиратства. Эта тематика и этот временной период манят меня уже многие годы. И потому Uncharted 4 для меня стал окном в детство. Впереди вас ждут спойлеры. И...наверное, субъективщина и мало кому нужная ностольжи.

Предупреждение для тех, кто слаб духом: смерть ожидает вас за вратами
Предупреждение для тех, кто слаб духом: смерть ожидает вас за вратами

Да, вступление я затянул, но можно сразу было перейти вот сюда. За что же я хочу сказать спасибо авторам четвёртой части похождений Нейтана Дрейка? Давайте по порядку.
Как и многие трушные пека-бояре с квадратной челюстью, я являюсь нуфагом в этой серии. Я, разумеется, о ней слышал множество раз и всегда удивлялся соперничеству с Tomb Raider. Однажды видел фильм, в котором Нейтан расхищал гробницу Лары Крофт...Но, в любом случае, прикоснуться к серии смог только сейчас. И тут можно было бы начать скулить о том, что антагонист истории так себе, что местами разработчики переборщили с паркуром или перестрелками, но это для меня было крайне несущественно, потому что Либерталия.

Мифическое пиратское государство, основанное джентльменами удачи, искавших своё место в мире, оно будоражило мой ум в далёкие годы. Довольно часто я перед сном закрывал глаза и думал о том, как же кучка оборванцев, не видевших сушу годами, умудрилась построить аж целый город, свободный от гнёта всех империй. Как там жили люди? Чем они занимались? Какими были их отношения? И, честно говоря, в моих мечтах я часто находил этот несуществующий город...и...выглядел он почти так же, каким его показали в Uncharted 4. Ровно такие же улицы и дома, такие же зелёные горы вокруг...Увидев это в игре, я почувствовал себя ребёнком, впервые открывшим для себя мир приключений. Впервые за многие годы я почувствовал что-то, похожее на эмоции.

Я благодарен Uncharted 4

Как только мой детский восторг утих, я нащупал у себя в голове множество вопросов к изображению авторами Либерталии. Мне показалось, разработчики чересчур романтизировали образ пиратов, ведь они, в сущности, были насильниками, ворами, убийцами и предателями, а здесь мы видим тех, кто сумел вдали от цивилизации создать жизнеспособное общество, где царил порядок. И чем дальше мы с Нейтаном продвигались по сюжету, чем глубже мы проникали в историю пиратской утопии, тем больше я понимал, насколько же лихо сценаристы обставили историю внутри города. Вначале нас знакомят, если так можно выразиться, с более приветливой и счастливой стороной оплота “берегового братства”, позже нам прямо говорят, что все главные пираты отобрали у жителей Либерталии все деньги и сбежали, а потом их грохнули Генри Эйвери и Томас Тью, впоследствии убившие друг друга. Мне понравилось, как эта история отображает настрой главных персонажей игры: все они по своим причинам гонятся за сокровищами Эйвери, все они постепенно находят то, чего заслуживали. И, к слову, если по началу кажется, будто Генри Эйвери был тем ещё добряком, то спустя несколько часов игры мы узнаём страшную правду: он был настолько поехавшим, что Ваас или Джокер курят в сторонке. Это именно то, какими, по мнению многих людей, были настоящие пираты, если их истории не приукрашать. Мою детскую фантазию разрушили, мне пихнули суровую реальность в лицо, но я даже рад такому повороту событий, ибо когда-то я этот путь прошёл без помощи обаятельного симпатяги Нейтана Дрейка.

Ещё мне понравился факт: Либерталию крышевали не мейнстримные грозы всех морей, а чуть ли не бездарные ноунеймы, которые за жизнь не сделали почти ничего. Так нам хотят сказать: эти господа и дама (Энн Бонни, единорожка) были заняты куда более важными делами, чем зарабатывание устрашающей репутации. Не Генри Морган, не Чёрная Борода, не Бартоломью Робертс, не даже Уильям Кидд или Сэм Беллами были у истоков Либерталии, а кучка неудачников, создавших государство, прожившее немало (ну, относительно подобных мест, конечно же).

Я благодарен Uncharted 4

Быть может, это работает на одну из основных идей серии: Sic Parvis Magna. Великое начинается с малого. Это девиз многих пиратов, если верить дневникам или слухам, это девиз многих из нас. И, честно говоря, сейчас я не верю ни во что, кроме одной минуты и данного мгновения, однако Uncharted 4 ровно на миг даёт мне чувство, что нужно сделать всего один маленький шаг — и вот мир у моих ног. За это я и благодарю игру. Я говорю ей спасибо от всего сердца, я делаю ей поклон в стиле Питера Блада, я улыбаюсь, вспоминая уход Дрейка в закат (заметьте: я с ним знаком всего одну игру, и мне жаль с ним прощаться). Быть может, однажды перепройдя эту игру, я наберусь сил бросить работу и друзей, обязанности и свою жизнь, соберу немного вещей и сяду на первый же корабль, идущий за горизонт. Спасибо, Naughty Dog.

P.S. С тринадцати до восемнадцати лет я мечтал обойти свет путём Френсиса Дрейка или Александра Македонского. Дальше своего двора я не продвинулся до сих пор.

5656
9 комментариев

А мне серия анча, а в особенности четвёртая часть, вернуло в детство тем, что напомнила фильмы об Индиане Джонсе, а я их очень сильно любил, ведь там приключения, тайны, артефакты, неизведанные земли, красота!!!

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Локации там конечно в либерталии потрясные,тупо стоял подолгу любовался,особенно в менее пострадавших местах

9
Ответить

если понравился анчартед)) посмотри новые сезоны утиных историй)

4
Ответить

Я с удивлением понял, что это по сути интерактивное кино с оч слабым геймплеем, и та же лара геймплейно на порядок лучше (но на порядок хуже сюжетно) Сеттинг и персонажи приятные.

Какого-то крышесноса не испытал, как было у меня с GoW

3
Ответить

Игра сделана дорого богато, но консольный геймплей с очень плохой стрельбой и кривым паркуром все портит

3
Ответить

Нет ручек - нет геймплея

Ответить