А время всё бежит — сегодня 18 лет с выхода World of Warcraft и 28 лет с выхода Warcraft: Orcs & Humans
Blizzard против своей же игры
Уже тогда разработчики понимали, что MMORPG проект может лишить человека личной жизни. В игру планировали ввести дебафф на 50% к опыту, если игрок проводит в ней слишком много времени, но комьюнити взбунтовалось и от него решили отказаться. За то ввели альтернативу на +50% к опыту, если вы выходите из игры на время. Даже прикрутили её к механике таверн и городов, где бафф накапливается быстрее. Отличный психологический ход.
Они сами отказались от реализма
В метелице переживали, что игра будет слишком похожа на другие MMO проекты, поэтому решили изменить визуальный стиль. Они наняли множество художников и дали задание в стиле «преувеличенных форм и ярких цветов», которые, очевидно, свели с ума дизайнеров, привыкших к реализму. Текстуры заставили создавать самостоятельно, а не использовать фотореалистичные. После первого «мультяшного» здания разработчики поняли, что им нужно.
«Вы не готовы!» — поняли Blizzard после релиза
Для такой небольшой компании нагрузка была невероятная, игроки качались с огромной скоростью, а контента явно не хватало. Вместо обещанного перерыва после релиза, разработчиков заставили работать чуть ли не в два раза больше. Именно так создались первые пробные рейды: Огненные недра и Логово Ониксии. Буквально на коленке. Последующие стали прорабатывать значительно больше. Для Ан’Киража даже сделали ивент, хотя серверы справлялись уж очень плачевно.
Варсонг создавали 3 месяца
Казалось бы, обычное поле боя 10х10, что тут сложного? Да, отрисовать локацию и придумать механику флага не тяжело, но как дать игрокам с разных серверов возможность сразиться друг с другом? Этот вопрос отдали ведущему серверному разработчику компании Джо Рамси, который 3 месяца пыхтел ради игроков и добился результата. Это дало возможность героям с пустых миров играть с другими и не бросать игру.
Поддержка и разработка игры не самая дешевая
Известно, что с 2004 по 2009 год на разработку и поддержание проекта ушло 200 миллионов долларов. Уже к 2009 году штат насчитывал 900 человек. Сам World of Warcraft создавали 4 года. Для сравнения: GTA 5 создавали 2 года штатом из 200 человек.
Немного о ресурсах
В 2009 году Blizzard впервые поделились информацией о своих серверах для World of Warcraft. Оказалось, что у них насчитывается более 75 000 процессоров, 1,3 петабайта памяти на дисках (~ 1 300 000 ГБ) и 4 600 человек для обслуживания.
Квесты, как изюминка
Изначально хотели сделать небольшой квестлог, чтобы игроки брали кап и просто исследовали мир, общались между собой. В один момент разработчики поняли, что игроки рано или поздно перестанут что-либо делать и нужно их как-то удержать. Звучало это примерно так: «У нас есть задания. Их мало. Нужно в 10 раз больше».
Лирой на вершине мемов
Хоть кто-то не знает, кто такой Лирой Дженкинс? Тот самый паладин, который неожиданно вышел из АФК и залетел в комнату с сотней дракончиков, убив таким образом всю свою группу. Так вот, его «героизм» стал одним из самых популярных мемов на долгие годы, который нашел отклик не только среди фанатов, но и в киноиндустрии, и даже в сериалах. И да, на самом деле ролик был постановочным, но невероятно эффектным. Об этом признались его создатели:
Это был один из первых мемов в истории, вирусная сенсация, ставшая популярной еще в те времена, когда люди еще пользовались коммутируемым Интернетом. Однако оператор, снявший "Лирой Дженкинс", до сих пор ошеломлен тем, что кто-то на это купился. Нам казалось, что никто не поверит в то, что это настоящая запись, мы думали, что это уж слишком очевидная сатира.
Кстати, мы уже писали о шутках Blizzard на первое апреля и о популярных мемах, распространившихся на просторы интернета.
А за что вы любите вселенную Warcraft?
Давайте опустим события минувших дней и погрузимся в теплые воспоминания. Нам при упоминании WoW в голову приходит саунд из Седых холмов, эпичные синематики и атмосфера при прокачке, неизвестность перед огромным миром, первые рейды в Рэйд Колле и смерть после чарджа за воина. Расскажите о своём знакомстве с Warcraft в комментариях. Может здесь найдутся «настоящие олды», которые играли в Warcraft: Orcs & Humans?
YES
Помню когда собрался вкатится, его еще найти надо было. В итоге случайно нашел в рандомном торговом центре.
Если бы не ВоВ у нас был бы уже нормальный Варкрафт 4 и, возможно, 5. ВоВ - худшее что случилось со вселенной :(
А вообще когда в школе мне друг рассказывал, что вот вот выйдет игра по варкрафту где можно будет играть от первого\третьего лица - я почему то представлял что то типа бэтлфронта (о котором ещё не знал и его вроде ещё и не было). Был очень воодушевлён, а потом вышло то что вышло =\
Ты шо ебу дал? Это ж здоровенный пласт культуры.
В детстве прошёл весь Warcraft 2 с дополнениями вдоль и поперёк, третий не понравился из-за своего мультяшного стиля, но я всё равно прошёл его с грехом пополам. WoW никогда не играл, но он ценен для меня из-за культурного материала о ночных эльфийках.
в смысле 18 лет
рука не поднимается снести, редко изредка карты сражений запускаю. думается папка до моей пенсии проживет.