250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

Это конечно, странно, но мне, как человеку, который обожает книги на тему киберпанка, темного технологичного аморального будущего и прочего, любил обоих бегущих по лезвиям, было абсолютно НАСРАТЬ на выход Киберпанка. Во-первых потому, что я почти не играл в игры поляков из CDPR, а во вторых - ну, как-то было похер, не люблю я шутаны всякие, если это не Дум. И естественно, покупать игру тоже не собирался, но так вышло, что мне её задарили на др и потому - пришлось.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

А кто вообще помнит 2020? Ну вот это веселое счастливое время в конце кода, когда начали делать первые прививки, а выходить из дома в маске стало нормой. Пока ирл люди вспоминали о беззаботных годах, которые они не ценили, и учились жить на удаленке, в интернете бушевал шторм. Сначала - от предвосхищения игры тысячелетия, в которой будет безумно крутой живой киберпанковский мир, будет возможно увешать своё тело хромом, превратившись в натурального робота, а также бои с противниками, увешанными такими же обвесами, превращающими их в боевого богомола-психопата. Ползаем по стенам, выбираем нестандартные ветки в диалогах и нелинейно проходим игру, в которой каждый наш выбор на что-то влияет и в конце вообще неизвестно что!

Круто звучит? Ну, вообще, так говорят чуть ли не про каждый новый амбициозный проект со времен первого Fable (олды, помните ещё?). Тогда Питер Молинье тоже наобещал игрокам столько всего, что когда первая часть Сказки вышла, она была прекрасна, но её всё равно расхуесосили в мясо. В говно. В самую кочерыжку. Потому что публика не любит, когда её обманывают. Впрочем, игре это стать культовой и завоевать сердца в том числе вашего покорного слуги не помешало. Благо что тогда я отзывы и обещания по игре не читал, продолжаю их не читать и сейчас, пока не поиграю сам. И всем советую так же.

И вот, 10 декабря 2к20 выходит Киберпанк. Это было зарево. Это был пожар. Это была атомная война в киберпространстве. Оказалось, что как минимум половину того, что обещали разрабы, просто не завезли, а вторая половина работает так, что лучше бы блядь не работала. А уж обещание, что игра будет оптимизирована для консолей "старого поколения" типа ПС4...ууф, я аж вспотел, когда вспоминал. Игру запустить было можно, конечно, но долго, больно и с кучей багов. До сих пор хехаю с видосов на эту тему:

Ну так вот. Мое знакомство с игрой началось с того, что сразу после установки игры она потребовала от меня скачать патч 1.04, который вышел в первый же день, и как оказалось, который правил кучу всякого говна, с которым столкнулся народ, фиксил самые упоротые вылеты и ебанутые вещи. Подождав ещё полчаса, я наконец запустил игру. И всё, пиздец.

Я пропал. Ну, не то чтобы прям совсем, но уже на этапе заставки и меню меня цепануло. И когда я встречал очередной подарок от разработчиков, я не то чтобы полыхал (в жизни нам и так хватает поводов для поджигания жопы), я просто пожимал плечами и шел дальше.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

Собственно, вот этот киберкавказец, будто танцующий киберлезгинку - просто чувак, застывший в Т-позе. Я таких встретил дважды или трижды. Веселее было с глитчами - сидящий на воздухе человек, робот, копирующийся из своей собственной модельки, машины, ездящие друг в друге - такого было куда как больше. Но тоже не сказать что прям много - игру проходить это не мешало (потому что мне повезло в отличие от тех, кому квесты ломало намертво). Ну, правда, я ещё использовал дедовский способ сохранения - в три последовательных ячейки, чтобы при случае всегда можно было бэкапнуться. Но это для тех кто любит заморачиваться.

Так или иначе, но играть в игру можно было уже тогда. С оговорками, но бля, кто помнит вообще Готику 3 на старте? Вот где был пиздец, не оправдывая поляков, им куда как далеко до готики. Или Элекс, который мне довелось побаговать на старте. Или первый ведьмак. Или, блядь, скайрим, который до сих пор в кал забагован, но мы его за это и любим. Поэтому я покатал пару вечеров, прошел как мне казалось, чуть ли не пол игры, пока не получил пулю в голову, и только потом увидел заставку игры. "Хватит терпеть этот разврат" - подумал я, потому что совмещать с работой было нельзя, и я отложил игру до нового года, предоставив разрабам время на ещё пару патчей.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

А вот после Нового года, отойдя от разного рода интоксикаций и откатав положенные дни ребенка на ватрушке, я засел в игру на неделю и просидел там 150 часов. Что там вообще есть?

Главное, что я получил в полном объеме - мир будущего, до боли похожий на мое представление о том, как он должен был бы выглядеть, пойди мы не по той ветке развития (хотя счас уже хуй его знает, вдруг это мы в мрачном варианте реальности). Наличие неоновых вывесок, гетто, похожего на токийские упакованные районы, безумная ебанутая РЕКЛАМА - короче, если брать мир целиком, то он сработан на ура, атмосфера соответствует.

Плюс сюжет, который уже ни для кого не секрет, но в первый раз он действительно цепляет, и концовка, которая решает всё одной пулей - я, блядь, до сих пор жалею, что первой выбрал её, потому как мы получаем посмертные сообщения от персонажей, с которыми общались, и вот тут, сука, каждый раз за душу цепляет. Ну и иллюзия выбора здесь тоже есть. Финал истории прям по всем законам киберпанка - как бы ты ни старался заработать хэппи энд - хуй. Если не особо стараешься - то тем более хуй. И в итоге ты выбираешь между тем, чтобы поесть говна, допустив смерть кого-то из персонажей, или поесть говна дважды, помогая корпоратам. Или трижды, роскомнадзорнувшись. Или открыть секретную концовку (выбор которой я нашел только по гайдам, ибо она крутая но неочевидная. И говна ты всё равно поешь в конце, хоть и меньше, чем в других вариантах.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

При этом мне доставляют всякие мелкие моменты. Например, баннер "secure your soul", который сюжетно связан с происходящим, он во время выбора вариантов рекламирует программу сохранения души, из-за которой ты и в жопе.

Но вот где плюсы, там и минусы. Красивый город? Но он сука не живой. Настолько не живой, что в ГТА Вайс Сити окружение выглядело иммерсивнее. Прохожие (да, их много) генерятся буквально позади тебя, и если вращать камерой, то набор НПС будет меняться прямо на твоих глазах. Это не считая копов, которые будут возникать из воздуха почти у тебя на загривке. Плохо ли это? Ещё как! В Асассинах 2007 года, с претензией на иммерсивность тоже генерились прохожие, но это было сделать аккуратно и красиво ,если не искать - ты этого никогда не заметишь. а в какой нибудь Готике 2 (извините за такую древность, но она унижает ещё сильнее) каждый из персонажей имел свой четкий распорядок дня! Да, он повторялся, но они не брались из ниоткуда! Точно так же в этом большом и красивом мире почти нечего делать - две проститутки на самый большой город америки - звучит очень по-пуритански. НЕ ТАК Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЯЛ МИР БУДУЩЕГО!

Сюжет тоже не без минусов. Строго говоря, нелинейный квест там всего один - буквально первый крупный, связанный с покупкой робота у мальстрема. Больше там почти ничего. Всё, что есть - очень линейно, пересекается между собой слабо, и в целом всем будет похуй, если ты промчишься на горящем грузовике, отстреливаясь от толпы вояк арасаки. Сюжет линейный, это не минус и не плюс, это просто есть. Но при этом по лору мы как бы умираем. весь сюжет кричит: БЕГИ СУКА, БЕГИ! Но если ты забьешь хуй на основной квест и будешь ездить по миру два месяца - ты не умрешь. Факт. Это ломает всё отношение к игре, тем более что примеры геймплейных механик, когда тебя гоняли ссаным веником по сюжету, и ты с красными глазами пытался везде успеть, были - тот же Мор.Утопия.

Дополнительные квесты, которые большие и красивые - отличные, мир раскрывают весьма и весьма. Тот же квест с семьей Пералесов или детективная история про маньяка - ух бля. Но зато мелкие квесты - это, кхмхеех. Киберпсихи - скучные (ниже дополню, почему), большая часть активностей - просто перестреляй их всех, и пустой сир с кучей этих ебучих значков вопроса, которые как будто что-то у меня спрашивают.

В итоге, я прошел игру в первый раз всеми возможными концовками (кроме секретной), выполнил все активности, купил все автомобили и один раз таки умудрился её сломать! Короче, повезло найти пистолет советского образца под названием "Молот Товарища". Молот этот - я так не понял, что это и почему оно должно было так работать, но пистолет убивал любого противника с 1 попадания. Это однозарядный электромагнитный револьвер, стреляющий сквозь стены, который при попадании без прокачки оружия вносил от 4 до 20 тысяч урона. Для понимания, у меня на последнем уровне было порядка 600 хп. Если в группе стояло несколько противников, их разрывало на куски одним выстрелом. На финальном боссе одно попадание с некоторой прокачкой (небольшой) выбило киборгу 99% здоровья, пропустил две фазы боя, из-за чего он взорвался и остался стоять на 1% здоровья, не давая пройти дальше.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

Но даже без пистолета игра для разобравшегося человека становилась слишком простой - прокачка довольно простая, умений дохуища, но полезных среди них мало, и в итоге ты можешь либо взять себе челлендж типа "пройти игру с помощью катаны", либо прост овыносишь всё живое. У тебя есть оружие, которое может само стрелять в цель у тебя есть импланты, которые позволяют тебе не умереть, хуевы тучи гранат, взлом противников наживую, который превращает их мозги в кашу, и знание инженерии, которое делает твой любимый ливчик настоящей броней, сквозь которую пробиться можно только ракетой. Последняя треть игры у тебя проходит примерно так:

Сидишь с пацанами, только что гопнул хозяина магазина@Вдруг твой чумба достает пистолет и стреляет себе в висок@Другой кореш заискрил, упал@Что то загремело рядом с ботинком, и ты уже думаешь, что это кирпичи. Смотришь вниз - а, нет, ты гранату уронил@Печально смотришь, как из за штабеля выходит какой то мудак в розовых трусах, офисных ботинках, бронежилете и бандане в жёлтый цветочек. Стреляет в упор в пахана, того разносит в куски@Граната вспоминает, что она ещё не взорвалась@Rip

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

То есть буквально - ты так перекачиваешься, что когда заходишь на последнюю локацию, она превращается в тир для убйиства. Летом этого года я перепроходил игру ещё раз в отпуске. И знаете что? Поменялось почти нихуя!

Ошибок и проблем в игре стало не больше, чем в среднем по индустрии. Добавилась возможность покупать дома (Спасибо, джва года ждал), и кажется, что всё. А, кстати - поправили баланс, вроде. Ну то есть теперь молот товарища не разрывает на куски, а просто убивает, если чуть подкачать его. Высокоуровневые челленджи стали мощнее, но не сильно, и ситуация с "мудаком в розовых плавках" изменилась разве что в том, что внешний вид стало возможно менять, чтобы не выглядеть как бомжара.

Но это не отменяет того, что открыв секретную концовку, я просто снял все шмотки и прошел миссию, самую серьезную и зубодробительную, просто голым на высоком уровне сложности. Потому что мой окр требует выполнять все квесты перед тем как закрывать сюжет, а это неизбежно влечет за собой превращение в существо, которое отрывает очко даже боевому роботу, а на досуге покупает апартаменты в центре найт-сити, ВЕДЬ ИМЕННО ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ УМИРАЮЩИЕ ЛЮДИ.

250 часов в Cyberpunk 2077. Два года спустя

Ну и что в целом то? Игра есть, она определенно имеет ряд достоинств для первого ленивого и казуального прохождения. Она имеет ряд существенных минусов, которые делают её малоинтересной для повторных прохождений и совсем неинтересной для тех, кто любит челленджи и хоть какую-то сложность. У игры хуевый бэкграунд, потому что обещали одно, а получили - совсем другое и куда как хуже ожидаемого. Если в случае с той же Fable Молинье хоть и всем напиздел ,но дал взамен шикарную игру, в которую не грех поиграть и сейчас, провалившись с головой, попытаться выкупить права на бордель через секс и открыть все эти сраные двери, то киберпанк - просто нормальный экшен и не более. Да, сейчас он гораздо лучше, чем когда я играл в него в первый раз. Возможно даже, он станет ещё лучше с выходом сюжетного дополнения.

И хоть игра не шедевр, но пока всякие одаренные парочки рвутся на ютубе как какие-нибудь ixbt, высасывая говно из пальца, я пару раз за два года прошел игру, получил нормально так эмоций, отдохнул и вообще. Выйдет обнова - мож даже надену свою треуголку и пройду ещё и его.

А вы?

8181
82 комментария

Комментарий недоступен

23

Комментарий недоступен

16

Ну соре, мой пост оттуда же. Лично мне казалось, этот пост больше по тематике подходит ДТФ, чем коты.

4

Комментарий недоступен

7

Ну вот кстати да. На самом деле я ща активно копаю материалы на тему киберпанка, и когда нибудь рожу добротный лонг на эту тему. Мой тезис - мы уже живем в мире победившего киберпанка, и потому в реальности мир будущего киберпанка будет похож на игру, чем на какого нибудь бегущего по лезвию.
Я знаю, звучит это так, что хочется достать ножи и приступить к выяснению того, кто прав, но я ориентируюсь на создателей жанра, его историю и развитие, и там много того, что можно собрать по кускам в защиту моей теории

8