Мои мысли про физику исторического процесса в Disco Elysium

Я прошел игру трижды и хочу поделиться размышлениями на тему, которая, насколько мне известно, ранее не становилась предметом статей.

Мир Элизиума плавает в сером веществе...хорошая метафора игрового мира в уме DM'а.
Мир Элизиума плавает в сером веществе...хорошая метафора игрового мира в уме DM'а.

Игровой мир в целом похож на ретрофутуристическую версию нашего, но с двумя очень большими отличиями.

Первое — это Серость (Pale), странный океан разреженной материи с явно психоактивными свойствами, в котором и "плавают" разрозненные изолы (острова, города, агломерации) с их обитателями. Для того, чтобы добраться до другой части мира, нужно пройти/пролететь сквозь Серость.

Про Серость нам будут рассказывать много, но не то чтобы от этого она как явление становится понятней.
Про Серость нам будут рассказывать много, но не то чтобы от этого она как явление становится понятней.

Второе отличие — это концепция исторического процесса, которая на первый взгляд кажется похожей на нашу реальность в представлении некоторых... философов. В точках, когда историческое развитие Элизиума может пойти по тому или иному пути, возникает Светоч (Innocence), харизматическая личность с Видением, которая увлекает за собой массы и утверждает господство той или иной идеи.

Описания Светочей внутри игры свидетельствуют о том, что эти люди обладают оккультными/психоактивными свойствами, которые им даются откуда-то свыше.

Долорес Деи — один из самых известных и почитаемых Светочей.
Долорес Деи — один из самых известных и почитаемых Светочей.

Так как Светоч порождается самим историческим процессом, чем бы тот ни был, и служит только этому самому историческому процессу, получается, мы имеем следующую картину. Для того, чтобы направить историю определенным курсом, куда она стремится в ходе самосозревания путем развертывания событий, в ней формируется некий плод-вектор, который затем воплощается в подходящего по свойствам и месту человека, направляющего курс истории туда, куда “нужно”.

История Элизиума, таким образом, в отличие от нашей (ха-ха), представляет собой скорее физический процесс.

Поскольку самое большое и глобальное физическое явление этого мира, также с необъяснимыми свойствами — Серость, то я предлагаю совершить очевидный шаг и напрямую связать с этим странное поведение местной истории с порождением Светочей.

Концепт-арт к Disco Elysium 2: Riders of the Pale? Нет, это кадр из фильма Стивена Содерберга "Солярис" (2002)
Концепт-арт к Disco Elysium 2: Riders of the Pale? Нет, это кадр из фильма Стивена Содерберга "Солярис" (2002)

На физическом уровне Серость это эдакий лемовский Солярис, в котором плавает мир Элизиума, а История — таким образом сон, который “Солярис” видит сам про себя.

Если мы примем, что местная история — буквально часть физических законов местной реальности, то большие в ней изменения означают некие значительные бурлящие процессы в этом мире-организме. Причем они могут ВЫГЛЯДЕТЬ к примеру, как, революция для жителей изол, но их настоящие причины выяснить изнутри невозможно, так как они детерминированы собственными законами Серости.

История таким образом получается побочным продуктом пищеварения Серости. Или основным? Это как посмотреть.

Вам, наверное, давно интересно, какое все это отношение имеет к сюжету игры. Прямое.
Вам, наверное, давно интересно, какое все это отношение имеет к сюжету игры. Прямое.

Далее следуют фантазии автора о том, как эта теория объясняет причины сюжета игры. Соответственно, критические спойлеры для тех, кто не играл или еще не доиграл.

Мои мысли про физику исторического процесса в Disco Elysium

Двухмиллиметровая дыра в реальности — это последний коммунист, стрелок с острова. Последний пиксель, оставшийся от предыдущего исторического эксперимента Серости. Возможно для того, чтобы перейти на какой-то новый виток своих процессов, ей нужно было устранить этот остаток, и поэтому Серость выбрала Гарри как наиболее подходящего по психо-характеристикам персонажа и давала ему через Трепет подсказки всю дорогу, чтобы он отыскал стрелка.

Да, фазмид в финальном монологе говорит, что Серость породили (порождают?) люди, но он все же относится к радикально другому биологическому виду. Возможно для него именно так выглядит со стороны процесс, в рамках которого Серость использует людей для своей жизнедеятельности, а люди, в свою очередь, своими действиями порождают больше Серости.

С Серостью вообще надо быть осторожней, можно и заторчать.
С Серостью вообще надо быть осторожней, можно и заторчать.

Но если поверить фазмиду и принять, что Серость заставляет людей своими действиями порождать больше Cерости, выходит, она может использовать их как паразит носителя? Или это все же закольцованный Уроборос? Кто знает. Как хорошо, что мы все-таки живем не в Элизиуме, а в простом и понятном мире реальности.

Спасибо, что прочитали, и добро пожаловать в комментарии.

Мои мысли про физику исторического процесса в Disco Elysium
282282 показа
13K13K открытий
99 репостов
160 комментариев

Намана, пиши еще

Ответить

Отлично, приятно видеть, что не я один разговаривал с Джойс, дальнобойщицей, Фазмидом и занимался фигней в Церкви по этим темам

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И тут возникаю я, который играл в эту игру настолько неправильно, насколько возможно, а именно - отыгрывал более-менее адекватного копа.
То есть не стал помогать панкам из церкви, не намазался феромонами и всё прочее, что нужно при игре в Элизиум делать обязательно.

Ответить

Кто не занимался, не прочувствовал игру и экзистенциальный ужас их мира

Ответить