Запоздалый котобзор

Барев дзес, мои хорошие. Решил я значит вчера залезть в свой бэклог и пройти что-то быстренькое и расслабляющее. В итоге вспомнил, что ещё пару месяцев назад добыл и установил главную игру про котиков последних лет — Stray. Поэтому сегодня расскажу вам, насколько оно вообще «мур-мяу» или это «ффффффффф».

Отныне это "мы"
Отныне это "мы"

Играть придется за безымянного кота. Васька жил себе спокойно на природе с тремя братанами по принципу «в лачуге живи, листком подтирайся», пока однажды по роковой случайности не сорвался в обрыв и не потратил первую из своих девяти жизней.

Бегите, глупцы!

Сидеть в канализации, куда он провалился, дело однозначно неблагородное, поэтому зализав раны, мы отправляемся искать путь наверх и находим целый подземный город, где живут антропоморфные роботы и мечтают увидеть солнечный свет. Вот такая вот завязка. Мы лезем через трущобы киберпанка назад к матушке-природе, а заодно и ведём всю цивилизацию роботов к лучшей жизни.

Ну так-то вообще выглядит неплохо, зачем им эта наружа?
Ну так-то вообще выглядит неплохо, зачем им эта наружа?

Что объединяет Гордона Фримена, Корво из Dishonored, Чувака в царском кожане из GTA III и обычного рыжего Барсика? То, что они молчат! И если первые трое осознано выбрали обет молчания, то у кота тут никто не спрашивал. Всё что может наше пушистое альтер-эго это мяукать. И это, конечно, первый и самый главный плюс игры.

Быть котом — невероятно КРУТО!

Во-первых, вы очень милый и няшный (прям самого себя хочется потискать). Во-вторых, вы можете делать всё, что сделал бы любой нормальный кот: подрать диван, ковёр, занавески, обои; можете завалиться спать, где душа попросит (правда там должны быть подушки); можете проситься в дверь, а потом не зайти; ну и самое приятное — предательски сбросить лапкой что-нибудь с полки на пол (понятное дело после издевательски долгой паузы, вы же кот в конце концов).

Что в принципе может быть лучше этого?

Плюс ощущения от окружения в игре становятся совершенно другими. Перспектива ниже, деталей в мире больше, а возможности сильно расширяются. Пару раз за прохождение я стопорился, не замечая, куда дальше идти. Из разряда проход закрыт решеткой, а потом такой «блин, я же кот, я же просто могу пройти сквозь прутья».

Освещение и общая атмосфера в игре просто 12/10 (без сарказма)
Освещение и общая атмосфера в игре просто 12/10 (без сарказма)

Звучит всё выше описанное как бочка мёда, но, конечно же, есть и ложка дёгтя. Весь этот прекрасный отыгрыш за настоящего кота рушится о геймплей. Драть занавески и ронять предметы надо, чтобы открыть быстрые проходы или сюжетные предметы, спать можно только в специально отведенных для этого местах, пару дверей вам откроют двуногие консервы, но как назло зайти придётся, ибо они сюжетные, и в конце концов вы просто станете пушистиком на побегушках. Коты же они по сути своей существа вольные, делают то, что им вздумается. А вы будете делать то, что вам говорят. Пойди-принеси и прочее в этом стиле. Плюс в самом начале у вас появляется робот помощник, который живет в вашем милом рюкзачке, содержит в порядке инвентарь, мамкин кулхацкер и к тому же прекрасный лингвист, уверенно переводящий с языка роботов на кошачий. В общем, буквально через полчаса после начала игры вы перестаете быть просто котом, а становитесь сверх кото-разумом. И это не очень круто.

А ещё нельзя вылизать яйца и нассать в тапки. Вот это прям существенный минус.

Наш главный компаньон, друг и просто голова "перочинный нож" B/12
Наш главный компаньон, друг и просто голова "перочинный нож" B/12

Геймплейно игра простая как пять копеек. Кажется, что в ней есть платформинг, но это только «кажется». Прыгать и забираться можно только по отмеченным точкам, сорваться нельзя. Для какого-то это будет безусловным минусом, но мне честно говоря было всё равно. Наверное, потому что исследование мира в игре действительно интересное, и хочется поскорее забраться на вон ту крышу, чтобы сбросить оттуда банку краски (ВУХ-ХА-ХА!).

Пройти мимо НЕВОЗМОЖНО!

И в итоге хоть платформинга мы не и дождались, геймплей всё равно получился довольно разнообразным. Игра постоянно чередует относительно большие локации и линейные куски. Всего больших локаций 2,5 (реально так). В них можно условно «набрать» заданий и проходить их в удобном для вас порядке и не все они обязательные.

В больших хабах роботы усердно имитируют человеческое общество. Можно заказать даже Рамен с оперативкой вместо лапши.
В больших хабах роботы усердно имитируют человеческое общество. Можно заказать даже Рамен с оперативкой вместо лапши.

В линейных же вы просто идете от точки А к точке В параллельно решая несложные головоломки с окружением. Из разряда приманить мяуканием злобных маленьких паразитов к себе и, сделав тактическую ротацию, дать по тапкам в место, которое они до этого перегораживали. При это огромный плюс линейных миссий в разнообразии. Так, если в первой половине вы в основном бегаете и прыгаете от мутировших бактерий, что хотят вас постоянно сожрать, то во второй уже начинается медленный стелс от местных робокопов. Ну и куда же без классических квестовых элементов принеси вон тому роботу это, но в начале дай этому роботу вот это. Правда, решаются все эти загадки просто и интуитивно. В игре не будет моментов с откровенным ступором.

Прям "экшона" мало, но игра и не про это

Подытоживая, можно сказать, что игра прям получалась. Да она одноразовая, да симулятора кота маловато, да в конце встречаются откровенно абсурдные и ненужные загадки (загадка со стаканом мартини и рычагом прям притянута за уши непонятно зачем), да и концовочка выглядит немного слитой в сравнении с первой половиной игры, но это всё равно очень хорошая игра. Она очень медитативная, в ней крутой сеттинг и самое главное это прекрасная терапия милоты и няшности на один два вечера. Мой вам совет — обязательно пройдите её.

Запоздалый котобзор

Обязательно подписывайтесь на мои соцсети:

2626
17 комментариев

Имхо, незаслуженно оверхайпнутый проходняк, который превозносили лишь из-за наличия кота

19

Город роботов подражающих людям по сути списан с Neir Automata. Главный герой кот по сути вшит белыми нитками ради успешности проекта.

3

Древнее зло пробудилось

14

приношу свои извинения) ну вот только сейчас руки дошли до игры!)

1

Только что игру закончил, прошел за 4 часа и 15 минут. Мне всё понравилось, такая простая красивая история.

5