Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Текстовая версия и видео – на выбор.

Самая мерзкая игра, которая не оправдала ожидания игроков и наши тоже. Стрёмные персонажи, повесточка и отвратительный ГГ Холмс.
Добро пожаловать на обзор “Демона во мне”.

Разделим обзор условно на две части:
В первой – рассмотрим анатомию игры: вскроем её тело подобно ГГ Холмсу, осмотрим её механики как детали для аниматроников.
Во второй – расскажем какой художественный посыл даёт нам это интерактивное погружение.

Анатомия

С точки зрения геймплея вышел годный конвейерный продукт: нам снова выдали пять куколок, и строго-настрого велели дотянуть их до рассвета.

Игра порционно будет подкидывать различные ситуации, где нам нужно выбрать якобы правильный ответ и в нужный момент спамить определенную кнопку на геймпаде.

Нам будут показывать бессмысленные строчки, мол, персонаж стал таким-то, изменился в ту или иную сторону — но как обычно это не имеет никакого значения — какой он; важно то, как поступит сам Наблюдающий — каждый выбор повлияет на финал, и, возможно одна мелкая вещица сможет спасти кого-то от погибели.

Игра будет много грешить ненужной и бессмысленной ходьбой, и из шести часов прохождения добрых два часа мы будем заниматься ерундой. Так что плюс один грех разработчика — намеренное затягивание прохождения и введение в игру элементов, которые можно было не добавлять.

Возможно, именно эти лишние пара часов геймплея не дадут пройти игру за один вечер, но даже если вы отличаетесь усидчивостью и вам удастся добить игру за один присест – не заметить затянутость повествования будет невозможно. В конце концов, это интерактивное кино – и разбивка одного фильма на несколько частей, если это не обусловлено внутренней логикой, ломает восприятие…

Подытоживая: хорошо это или плохо, скелет игры остался прежним, однако в плане «мяса” этот томик »Тёмных картинок” попытался сделать шаг вперёд. Здесь встречаются новые механики, есть побочная сюжетная ветка – и как бы это прекрасно ни звучало на бумаге, не все эти эксперименты удачны и пришлись нам по душе.

Будем надеяться, ко второму сезону разработчики учтут свои ошибки. То, что они пытаются внести новые переменные в свою формулу, а не почивают на лаврах – уже хорошо.

Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Демон, который внутри

Намного интереснее дело обстоит с художественным посылом.

Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Вы хотите почувствовать, каково это – забирать жизни? ..

Независимо от вашего ответа, в этой игре именно это вам и предстоит сделать. Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшная, и уже к ее середине каждый скажет — да когда же уже закончится этот кошмар?

Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог. Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры — обязательно пройдите именно эту часть антологии.

Вам будет страшно и вам будет приятно осознавать этот ужас. Потому что не будет потусторонних сил, не будет чего-то незримого и паранормального. На сей раз ужас объективный — в лице серийного убийцы, который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.

Отель, в котором разворачивается действие игры — материальное воплощение художественности Главного Злодея Холмса, и наш путь пройдет через все коридоры ужаса. Мы неизбежно встретимся с истинным страхом за свою жизнь. Мы будем убегать, проходить сквозь тьму, бороться и учиться быстро принимать десятки важных решений. Во имя спасения себя и своих друзей.

Дьявол во мне — дьявол в мелочах, дьявол внутри игрока.

И здесь мы бы хотели пересказать вам весь сюжет игры. А впрочем, нет, увы и ах, это моветон для обзорщиков. Что ж, тогда мы хотим, чтобы вы сами нашли выход, чтобы вы испытали себя – как с точки зрения жертв, так и… с точки зрения Серийного Убийцы.

Хотя, пожалуй, мы дадим вам главный спойлер — именно Игрок является убийцей “куколок”, именно Игрок будет решать — жить ли им, тварям дрожащим, или он право имеет. Так было и в предыдущих играх серии — однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.

И это основная изюминка “Демона во мне” — хватит уже сидеть отстранённо у монитора и думать, что если кто-то умер — то он умер сам по себе. Именно в руках Игрока право выбора — свобода выбора — казнить нельзя спасти.

Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Будущее серии в РФ

Стоит сделать небольшую ремарку: в СНГ эта глава антологии недоступна, что до ее выхода вызывало вопросы – ведь остальные части по-прежнему продаются.

И игра чуть ли не сходу дает нам ответ на вопрос “почему”: ей можно ставить жирную галочку — представители со всей планеты, "повесточка" со всеми её смыслами — в игре есть. Так что будьте уверены — игра сможет на что-нибудь номинироваться.

И все-таки в наших краях это грустная новость для любителей интерактивного кино: если дальнейшие главы будут продолжать в том же духе (непонятно, впрочем, в чем проблема просто продавать их с плашкой 18+?) , приобрести их будет весьма проблематично.

Вывод

Такие игры хорошо бы подошли для массового скрытого социального опроса — а как бы вы поступили в той или иной ситуации?

В игре хорошо использована кукольность персонажей, которые, в общем-то, и правда выглядят и говорят свои реплики как аниматроны – именно такими их видел Убийца. Однако здесь проявляется свобода выбора Игрока, которому предстоит решить – для нас они тоже как куклы или мы сможем проникнуться сочувствием и выведем их к спасению?

Нельзя не затронуть тему Смотрителя, который был с нами на протяжении всей антологии “Тёмных Картинок”. Возможно, Смотритель – это и есть игрок, а библиотека главного меню – чертоги разума, собрание воспоминаний и историй.

Разговор со Смотрителем это внутренний диалог с самим собой, а просить у него совета – это как если прислушаться к своей интуиции…

Тем не менее, несмотря на художественный посыл и атмосферность, сама по себе глава не оправдывает ожидания игроков: потому что это не финал антологии и она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершает.

Разве ещё один кровавый эпизод в истории человечества говорит что-то новое и добавляет глубины предыдущим страницам истории? Нет и нет. Точно не в этом случае.

Разработчики смогли выйти на новый уровень материального воплощения Ужаса, однако им определенно стоит подтянуть техническую часть игры и перестать грешить превращением интерактивного погружения в обычную бродилку – во втором сезоне антологии такое исполнение уже назовут халтурой.

Но несмотря на технически огрехи, если вам нравятся фильмы ужасов, пожалуйста – держите крепкого представителя ужасов и мерзости. Играйте и наслаждайтесь.

…И бойтесь. Потому что бояться нужно живых.

Автор текста: Семен «Drum-Sem»

P. S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

6464 показа
2.4K2.4K открытий
11 репост
8 комментариев

Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Чё? Натуралистичное насилие в играх не вчера появилось, всякие Кондемнеты и Менханты уже давно существуют. Это не такая уж большая редкость, просто где-то это условно оправдано, где-то меньше смакуется.
Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшнаяВ каком месте то? Пила, где руку надо засовывать в унитаз с использованными шприцами - это мерзко. Враги в SH, которые выглядят как изувеченные люди или гениталии - это мерзко. В анталогии Дарк Пикчерз такого и близко нет.
да когда же уже закончится этот кошмар?Это да, только высказывание будет относится к затянутому сюжету.
Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог.Моментами действительно смог, по большей части - нет.
Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры —Посмотрите хороший фильм ужасов.
который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.В длси к первому Аутласту эта тема раскрыта куда лучше.
наш путь пройдет через все коридоры ужасаДа там две с половиной ловушки на всю игру.
однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.Так а в чем принципиальное отличие и грубость посыла?
она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершаетА что она должна завершать и как? На то это и антология, просто набор историй, они не связаны между собой.

Какой же высокопарный обзор. Ну ей богу, это слэшерок на вечерок, будьте проще. Нет, можно конечно и о какой-нибудь Доте такой обзор написать, но нужно ли? Перегибаете не там где надо, оно может и хорошо написано, но большинство тезисов вообще не про эту игру. Это имхо, конечно же.

Ответить

3 часть куда лучше вышла, да и Литл Хоуп с её идеей получше был

Ответить

От шакирова посмотрел и хватит.

Ответить

Давайте сэкономлю ваше время: игра полный хлам. Персонажам сопереживать не хочется, история рваная, игра скучная. Перепройдите лучше прошлую часть, больше удовольствия получите даже от повторного прохождения.

Ответить

Истинный УжасНу анимации там действительно не очень.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить