Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Иногда, оглядываясь назад, можно обнаружить проект, что в свое время все называли середнячком, ибо выходили по настоящему громкие хиты, а сейчас, на фоне современного шлака, они выглядят куда лучше. И играются так же бодро и интересно, как и многие игры тех лет, когда игры были играми.

Вступление

В то время, как все сейчас на ПК играют в человека-паука “в негативе”, я подумал, а может стоит еще раз пройти игру, что тоже использовала подобную механику перемещения, но… была динамичней, жестче и не имела открытого мира? Да, пора вновь окунуться в трагическую историю Спенсера, что был главным героем игры Bionic Commando.

Проект вышел в мае 2009 на три основные платформы: ПК, ХВОХ 360 и PS3 от ныне почившей студии GRIN. Издателем же выступил Capcom. Представляет из себя экшен от третьего лица, где ядро геймплея крутится вокруг биотической руки нашего персонажа, что является оружием и средством быстрого перемещения в одном лице.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Предыстория и сюжет

Начнем мы, пожалуй, с прошлого Спенсера. Дело все в том, что данная игра - это сиквел. Оригиналом же выступает та, что была еще на аркадном автомате в далеком 1987 году. Годом позже она получила переиздание на NES, а после и на GameBoy. В 2008 же получила ремейк, с подзаголовком Rearmed.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

События повествуют о противостоянии Федерации и Империи… Ой, да кого я обманываю. Идет грызня между США и Германией, что вознамерилась возрадить Рейх. Попытка воскрешения Гитлера как бы на это не просто намекает, а именно что тыкает носом.

И вроде бы все хорошо, враги повержены, а герои получают почести… хера с два. Спустя десять лет, в момент начала событий игры образца 2009 года, выясняется, что всех биотиков, людей, что имели импланты, этих самых приблуд лишили и поголовно засадили по тюрьмам, ибо люди испугались измененных солдат, что пошли на это, дабы защищать Родину, когда лишались частей тел в боях. Короче, как обычно, быдло обплевало своих спасителей. Ничего нового.

Вот только когда в городе подорвали ядерную бомбу, так сразу же понадобился наш Спенсер, дабы разведать обстановку, забрать секретное устройство и вообще поубивать всех плохишей.

Изначально нас выбрасывают в зону боевых действий без левой руки со встроенной крюком-кошкой. Обнаруживается-то она быстро, но при подключении накатывают эдакие флешбеки, что являются обучением. И я бы сказал, что это неплохое решение, если бы каждый раз посередь геймплея нас не стопорили, влепляя очередной обучающий ролик при получении новой способности.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Сюжет досконально пересказывать не буду, ибо он максимально прост: доберись из точки А в точку Б, получи предмет, узнай, что тебя предали и тут же отомсти. Короче, бывший соратник Спенсера, Джо, что и дал это задание, оказался предателем, ибо именно он устроил теракт, спелся с выжившим после событий оригинала Грейдером. Предатель хотел заполучить недостающую деталь для проекта “Гриф”. Правда, на кой черт ему это все - непонятно.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

А еще сюжет оставляет без внятных ответов на вопросы “Кто это за снайпер?” и “Что все же случилось с женой Спенсера?” Это бы мы могли узнать из сиквела, на который намекала сцена после титров, в которой морзянкой на немецком упоминалось об активации проекта “Альбатрос”, но к сожалению, студия обанкротилась, оставив нас, помимо прочего без еще трех игр, что создавались на тот момент. Одна из которых была спин-оффом к двенадцатой финалке. Кстати, именно Square Enix обвиняют в развале студии основатели, что дали интервью в 11 году. По их словам те ставили невыполнимые условия и требования, чуть ли не по нескольку раз на дню меняя задачи.

Геймплей

Ну а теперь пора перейти к геймплею. Основа механики тут у нас построена на нашей руке с тросом: перемещение, бой, загадки. Уровни построены так, что их можно пролететь буквально за считанные минуты, перемещаясь аки Тарзан или Человек-Паук. А дабы не отъехать от падения с огромной высоты - у нас есть специальные ботинки… в смысле “обоснуй” для этого дела, никак не граничащий с логикой и реальностью. За что разработчикам отдельный респект. Правда, со всем этим железом Спенсер не умеет плавать, так что если в момент падения в воду не за что будет зацепиться - лети к чекпоинту. Кои тут расставлены местами хреново.

Загадок, как таковых, тут раз-два и обчелся. По факту они являются обучением для нового приема, что применяется в бою. Если честно, разнообразием противников игра не балует: три вида пехотинцев, причем два из них со скорострельным вооружением, экзоскелеты со щитом, лазерным лучом и хадукеном, летающая хрень и дроны. Все это высыпается на арену в разных комбинациях и пропорциях. Будь игра продолжительней, то это превратилось бы в серьезную проблему, а так - вполне хватает для создания веселого хаоса и фана.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Так как же их убивать? Ну, во-первых, их банально можно пристрелить. На выбор есть пистолет, что постоянно с героем, гранаты и несколько видов оружия в третий слот: дробовик, гранатомет, ракетница, пулемет и снайперка. Подобрать их с убитых врагов нельзя, на поле боя доставляются в специальных контейнерах по сюжету. перезаряжаться не надо, но каждая пушка имеет ограниченный боеприпас.

Во-вторых, можно плохозакрепленные объекты, типа вагонов монорельса или вывесок обрушить на голову противникам. Правда, такое подстроить специально - тот еще геморрой. Ну а еще можно подкинуть валяющийся мусор и пнуть его во врага, швырнуть его с помощью троса или прицепиться ко врагу кошкой и, резко сократив расстояние, отправить того в полет далеко и надолго. Хотя мой самый любимый прием - это уебать одного уебана другим уебаном. Также при падении с высоты можно применить “бомбочку”, когда герой приземляется, будто многотонный булыжник, раскидывая воздушной волной врагов и нанося тем урон. Еще тут есть возможность просто врезать с руки противнику… Но, если честно, такое себе.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Усиление героя происходит путем выполнения побочек, цель которых как-то замысловато убить врага имеющимися приемами. В награду дают увеличение брони и боезапаса. Для нормала не принципиально. а вот если идти на повышенные уровни сложности - стоит попотеть и получить все.

Дабы мы не вылетели за пределы локации и не расставлять невидимые стены, разработчики ограничили доступную зону радиационным излучением, что визуально выглядит как синий туман или кляксы на зданиях. Странные у них представления о гамма-излучении, но ничего не имею против такой визуализации. Также у меня вызывают вопросы к летающим минам, что выступают у нас по факту способом перемещения над пропастями или водой: расставлены непонятно как и хрен пойми супротив кого.

Ну а теперь вспомнить и про боссов. Их всего четыре штуки на всю игру. И первым выступает великий и неподражаемый… босс-вертолет. Классика боевиков, что сейчас практически не используется. Следом идёт огромный меха-червяк. Бой с ним довольно напряженный и интересный. Далее у нас тот самый Грейдер. Противник обладает всего двумя атаками, а сложность представляет лишь небольшая арена, да необходимость бить, только если не попали под удар врага. Финальный же босс, Джо, даже и не босс в привычном понимании. Сражение идёт против солдат проекта Гриф в режиме QTE .

Заключение

Если говорить о проблемах игры, то это частые загрузки, что вполне нормально для поколения ХВОХ 360 и PS3, а также криво расставленные чекпоинты: бой на шагающей платформе я не забуду никогда, ибо смерть откидывала в самое начало, а там приходилось уничтожать противников в трёх точках.

Ещё охота дать по жопе тому, кто делал интерфейс: всё всплывающие подсказки рассчитаны на геймпад, а не клавиатуру. Это сильно сбивает с толку, особенно в финальной битве. Сюда же отправляется ближний бой в исполнении Спенсера. Ну и подброс с последующим пинком опосля получения приема “Змей” теряет эффективность. Да и дыры в сюжете, что должны были заполниться сиквелом никто не отменял.

Галопом по ностальгии: Bionic Commando

Однако, если говорить в целом: динамичный геймплей, задорная музыка, отсутствие открытого мира - идеальная игра на пару-тройку вечеров, что в свое время была незаслуженно названа проходняком. Хотя… если смотреть на выходившие в последние годы shit-девры, то вот такие вот “середнячки” тех лет уделают новинки, и глазом не моргнув. Что поделать?

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, с железной рукой плавать несколько… неудобно. Мульта Паукис.

5454 показа
2.6K2.6K открытий
33 репоста
57 комментариев

а сейчас, на фоне современного шлака, они выглядят куда лучшеУмудрился всрать весь пост уже в начале

Ответить

Если игрокам тех лет показать "современный шлак", их просто разорвет от восторга на части.
Прекратите уже упарываться по синдрому утенка

Ответить

А если им показать "современный шлак" без современной графики, то им разорвет жопу от стыда за деградацию индустрии

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, было весело. Любил со снайперкой там бегать. Да и в целом игра норм получилась, только я тогда хайпа не видел вокруг нее. Мол вышла да и хер с ней

Ответить

У меня друг там умудрился в топ 10 игроков по миру попасть. Мульт и в правду веселый и крутой был.

Ответить

а сейчас, на фоне современного шлака, они выглядят куда лучше. И играются так же бодро и интересно, как и многие игры тех лет, когда игры были играми.Нет. Играл ещё на релизе и игра вышла просто кривой и странной (про сюжет и твист с рукой-женой я вообще молчу). Лучше уже 2d-ремейк снова пройти

Ответить