Почему победа Elden Ring - это правильно, но по справедливости награда должна была уйти Ragnarok
Прежде, чем строчить несогласные комментарии - дочитайте, пожалуйста, текст до конца.
До и во время TGA я столкнулся с какой-то странной реакцией и непонятным хейтом в сторону последнего God of War. Будто бы это какой-то мусор игровой индустрии. Поэтому хотелось бы расставить все точки над i.
Elden Ring получила награду с большим авансом. Можно сказать, за выслугу лет, потому God of War объективно более качественная игра. И если выдавать "Игру года", сравнивая разные аспекты игр лоб в лоб, то Santa Monica не оставляет FromSoftware шанса.
Геймплейная часть у обоих проектов на одинаково высоком уровне. У каждой игры есть свои недостатки, но обе они достаточно увлекательны и приятно играются. Но в God of War несравнимо более качественная графика, когда как Elden Ring уже смотрится графически устаревшим. В Ragnarok более запоминающийся саундтрек Беара МакКрири, а история и повествование представлены на передовом уровне по меркам всей индустрии, когда как говорить в этом свете о Elden Ring смысла не много.
Но почему же тогда именно Elden Ring получила главную награду? Трудно согласиться со всеми решениями жюри TGA, но кажется в этом году они поступили правильно, отдав несколько важных номинаций приключению Кратоса и Атрея, а главную награду все же оставив японцам. Это не Elden Ring как отдельная игра получает "Игру года", а сама студия FromSoftware и сообщество souls-игр, которые повлияли на всю игровую индустрию. И в этом году это влияние стало еще более очевидным: начиная с популярного треда с выдуманным лором, продолжая самаритянином с горшком на голове и заканчивая очередным прохождением игры на бананах. Думаю, что многие согласятся, что сама Elden Ring во многом не такая выразительная, даже если сравнивать ее между другими проектами студии. Но в этом году он стала символом того, что souls-лайк игры, хоть и не с первой попытки, но все же нашли схему по которой можно победить главного босса игровой индустрии - игрока, плотно поселившись у него в сердце и закрепив изначально хардкорный нишевый жанр в качестве массового.
С другой стороны, по объективным критериям God of War действительно достойна этой награды. И тут организаторы выставки попали в действительно сложную ситуацию: отдавать главную награду постоянно Sony, которая своим продакшеном просто не оставляет шанса другим - нельзя. Тем более, что их проекты достпуны далеко не всем игрокам. С другой стороны, не давать награду тоже странно - ведь более качественных по всем аспектам игр в индустрии попросту нет.
Так и что у нас в итоге? В этом году жюри TGA поступила таким хитрым образом, не напрямую объявив, что победила дружба (ну или Genshin Impact, если угодно). Посмотрим, как в будущем они станут выкручиваться из подобных ситуаций. Ragnarok больше достойна этой награды, а FromSoftware больше ее заслужила. Но, как ни крути, обе игры хороши для того, чтобы вы с удовольствием играли в них, не маясь бессмысленными спорами. В конце концов, всех нас объединяет одна любовь к интерактивным развлечениям.
Играйте в игры, ловите кайф от них. Всем спасибо.)