Ода серии играм Hitman (2000-2021)

Ода серии играм Hitman (2000-2021)

В этом тексте хотелось бы рассказать вам как я познакомился с данной серией, как стал фанатом, и остаюсь им по сей день.

Это будет нечто среднее между обзором и лёгким погружением во флэшбэки с лёгкими нотками ностальгии,ведь мне посчастливилось поиграть в первую часть на старте в осознанном возрасте. Итак начнём!

Hitman: Codename 47 (2000)

Hitman: Codename 47
Hitman: Codename 47

Однажды отец привёз меня к себе на работу, к слову он был "воскресным папой" а его бухгалтер на работе был ещё и кодером фанатеющим от геймдева, по этой причине, вплоть до 16 летия я играл во все топовые тайтлы мирового геймдева,хотя через некоторое время у меня и появился собственный ПК. На тот момент будучи закормленный шутерами по типу Quake 2 и RTS Warcraft II,Age of Empires II он, ни слова не говоря указал на иконку с логотипа агентства и вот,открыв игру,меня буквально с ног сбил этот дивный звук, и я минут 15 просто сидел и слушал...

Обучение я прошёл довольно быстро,и я даже не понял основные стелс механики за что игра дала мне хлёсткую оплеуху в первом же задании.Отец смотрел как я выполнил первое задание,второе и понеслась...какие же необъяснимый задор я испытал когда NPC отлетали как тряпичные куклы а их тела набиваясь свинцом выбивались кровавые куски "плоти"

Хоть и серию Хитман и можно только условно назвать "стелс" мне давался он сравнительно легко,пока подсказывал кое-где отец, но всё изменилось ровно на миссии "Убийство Ли-Хонга" Отец сам её не прошёл и я вкусил боль, потратив на неё часов пять она всё таки поддалась... С потными ладошками и головной болью я продолжил. Сказать что я был впечатлён ничего не сказать,хотя это было только началом моей большой любви к данной серии. Остальные задания шли как по маслу, единственное в чём дальше была загвозка это я не сразу понял что леопарду нужно поднести бренную тушку в дар.Но истинный восторг я испытал в задании "Торговые Традиции"

Миссию "Торговые Традиции" я вообще считаю родоначальницей левел-дизайна а-ля "Швейцарский сыр" поправьте если не прав,да, там не всё сквозное, но именно ощущение той самой песочницы которое IO Interactive нащупала, и начала развивать как мне кажется именно с этого задания.В этой гостинице я провёл долгие часы,долгие вечера у друга,долгие вечера за своим ПК. Постояльцы затаскивались в номера,задушенные,зарезанные,застреленные,для охраны была другая комната,для обслуги третья.Все маршруты NPC я помню до сих пор.Само задание, я и сейчас могу пройти как мне кажется с закрытыми глазами с одной удавкой.В целом игра была пройдена\перепройдена около 40 раз,каждый год я возвращаюсь к ней ради божественного геймплея,и не менее божественного саундтрека.

А что по сюжету? Думаю нет смысла пересказывать его, перелопатили и сделали полный разбор и без меня,но стоит отметить что полностью так сказать проникнуться я смог только тогда когда у меня появился ПК и стал более взрослым,и надо сказать крайне был удивлён общему тону повествованию и в своё время мурашки бегали по коже в последней миссии когда я увидел гору своих клонов.

Если говорить о графике,она не цепляла звёзд с неба,зато звёзды сорвал саундтрек,удавка,тряпичая физика,и общая атмосфера созданная Датчанами. Как играется сейчас? Думаю для хардкорных фанатов это вопрос риторический,есть минусы и шероховатости когда "пересаживаешься" с скажем с Contract на Codename 47 но первую любовь не забыть, и не вытравить даже крысиным ядом.

Hitman 2: Silent Assassin (2002)

Hitman 2: Silent Assassin
Hitman 2: Silent Assassin

С сиквелом у меня своя особая "любовь" О её выходе я узнал когда пришёл с друзьями в компьютерный клуб на ночь,увидев значок агентства на рабочем столе, я брызнул слюной, но была договорённость "покатать" в C.S 1.6, играя в неё, меня не отпускала мысль о том, что я могу в принципе запоем в неё играть.Наигравшись в КС, я запустил её, и словно два года назад меня снесло потрясающим саундом в главном меню

Но поиграть дальше чем первая миссия в саду Витторио у меня не получилось,игра предательски вылетала и я запускал несколько раз её чтобы просто послушать музыку в главном меню.Зато получилось поиграть у друга по неизвестной мне причине её не было у отца,диск был мне тогда не нужен и тратить даньги на игру почему мне даже в голову не приходило, а вот у друга который жил в соседнем подъезде получилось,правда уже почти на выходе упомянутых выше "Контрактов". Не знаю был ли это баг или фича, но все диски которые мне удавалось раздобыть с Hitman 2 вылетали на том самом месте что и в компьютерном клубе это я уже потом понял что дело было в пиратах.

Геймплей сиквела мне не понравился от слова совсем, постоянно багующее нововведение в виде шкалы обнаружения не давала мне чёткого представления о моём положении на задании,зато очень чётко давала NPC понят,ь что к ним на локацию залетел гастролёр.В сердечко же залетели миссии в Санкт-Петербурге, своеобразная "база" в монастыре с трофейным оружием,переделанный дизайн удавки,новые анимации,походка 47ого стала запоминающейся которую я научился косплеить в школе как боженька.Всё это оставило неизгладимый шлейф касаемо того как это "игралось" Но самое неизгладимое впечатление оставил сюжет,почему то, так срослось что всего пару месяцев назад я прошел мафию, и был мягко говоря под впечатлением от грандиозности, и тут Хитман,Италия,духовный наставник похищен мафией на Сицилии.. Вы там совсем офанарели?

IO Interactive как мне кажется соткали из лоскутов не реализованных и выкинутых идей из первой части, и грамотно, а где то словно среденевековый дубильщик кожи вплели некоторые вещи в сиквел,от чего на мой взгляд получилась одна из самых "человечных" частей серии,благодаря тому что они наделили 47ого чувствами и как нам пытались показать вставшего на путь спасения ближнего своего и вендетты.Смею предположить что у них это получилось,47ому сопереживаешь,и каждое задание как очередная серия добротного сериала оставляет тебя с мыслью: "Ну когда" "Где священник?"

Как играется сейчас?Топорно.Дачтик обнаружения не пофиксили,случаются вылеты,фризы намертво,зато с графической точкой зрения игра стала мягче, стало сложнее посчитать полигоны на лысине, и именно на ней я понял что такое "игровая условность", ведь одна из главных фишек серии это переодевания, но погружение сломалось лично для меня, на цепочке заданий в Афганистане, и Индии ведь белый как снег Агент и смуглые NPC вызывают улыбку и сейчас, а вопрошающие лица скукоживаются в предсмертные гримасы от давления струны на шее.

Hitman: Contracts (2004)

Hitman: Contracts
Hitman: Contracts

Минуло два года и вышла на мой взгляд самая густая и нуарная часть в серии похождений про наёмного убийцу.Тогда я уже плотненько сидел на "Игромании" и был в курсе о том что агент снова в деле. Тем временем в моём городе в аккурат перед тем,как меня забирал отец по воскресеньям шла передача "Мегадром Агента Z" передача длилась всего 15-20 минут и освещала новинки игрового мира.Почитав "Игроманию" и до дыр замылив глаза скриншотами из игры, я потирал руки и грезил в неё поиграть,но не у друзей, ни в компьютерных клубах её не находил.А тут на тебе! Передача с геймплеем,тёмным и вязким,кровавым и таким красивым с графической стороны,кто бы знал какое бинго тогда выпало в тот день,ведь отец её специально купил для меня ну и себя конечно.Надо сказать,что отец хоть её и прошёл, но очень сильно был не доволен тем,что как он говорил "навыдёргивали" заданий из первой части,а мне наоборот она очень понравилась.Не знаю почему, но тогда она произвела на меня очень большое и глубокое впечатление, я был поражён углублению сюжета по части CGI роликов,прямого продолжения - я имею ввиду первую миссию:если играть в оригинальную часть 2000 года, и сразу запустить Контракты, то получится весьма цельное и тягучие перетекание сюжетов из одного в другой которое даже на сегодняшний день смотрится как цельное произведение приоткрывающее ещё больше ту самую темную и жестокую завесу сущности 47ого. Впечатления она оставила неизгладимые, и в отличии от сиквела который я перепроходил от силы раз пять,Контракты я затёр знатно но,признаюсь не возвращался к ней лет семь.

Тут,я надо признать не был так впечатлён саундтреком в главном меню, и в целом, хотя парочка треков до сих пор в плейлисте, это конечно же заглавная тема в меню,которую я прочувствовал только когда послушал отдельно ведь раскрывается она в начале второй половине,что обуславливается как я считаю вязкостью и нуарностью самой игры. Второй же любимый трек это тема из Бойни:

Уровни хоть и были заимствованы из первой части, но были доработаны и заточены,опять же возвращаясь в отель я был поражён атмосферой которой создатели смогли дополнить уже всем понравившуюся.Нуар,сонливость,кровь.Ну и невозможно не отметить доработанную шкалу обнаружения и буквально ТОННЫ СТВОЛОВ.

Сюжетно эта часть только задаёт вопросы,и кажется такими же вопросами задаются и разработчики, ведь пока я наблюдал как от размашистых ударов ножа брызжет кровь,они готовили шедевр...

Hitman: Blood Money (2006)

Opus Magnum (или нет?)
Opus Magnum (или нет?)

Выдавая раз два года очередную серию уже полюбившегося сериала фанаты могли подумать что создатели выдохлись ушли в повторы, а развешанные ружья никогда не выстрелят,но думаю никто даже и не мог предположить что ружья если и выстрелят, то выстрелы будут символизировать забвение,оно так и вышло,только забвению были преданы опасения,и страх, ведь ни для кого не секрет что "Кровавые Деньги" считаются неким опус-магнумом в серии.Критики благосклонно бросают высокие оценки,а игроки бросают монеты чтобы потом набросить удавку на шею.

Итак Хитман "Кровавые Деньги".Увидев анонсирующий трейлер под мою самую любимую композицию из этой части,сказать что я удивился... да не сказать что я удивился.Просто стал ждать выхода,а когда вышла пошёл и купил её в ближайшем магазине.Ниже та самая моя любимая аудио дорожка

Знакомство с ней у меня произошло уже дома в комфортных условиях,я обзавёлся своим ПК, и у меня было уйма времени чтобы изучить вдоль и поперёк,но с прискорбием для самого себя я могу сказать что тот размах который задумали разработчики им не удался в силу технических возможностей как мне кажется и да, я знаю что это возможно не самое популярно мнение,но я постараюсь объяснить почему.

Понимаете,та формула, простая как пять копеек которая главенствовала и выступала лейтмотивом в первых двух частях продолжается и здесь,нет - вы не подумайте, "Кровавые Деньги" безусловно очень и очень хороша,вам дают возможности,инструменты,время,несколько целей одним словом вариативность, но я почему хоть и преданно люблю эту часть, считаю что ребята из IO Interactive чуть-чуть не дотянули её до её по настоящему хорошей формы.Та вязкая и нуарная атмосфера что была в Контарактах улетучалась - повеяло холодом,холодом "предательства" и предательски смешного сюжета,серия итак никогда не блистала зубодробительными твистами,а тут он есть и довольно хороший для того времени,но лично меня не покидает ощущение что я смотрю на это не в Драмтеатре а ТЮЗе.Что касается геймплея на языке вертится одно слов - ШИК.Но шик этот будто бы балансирует между желанием сделать кинематографическую историю забрызгав уровни "швейцарского сыра" кровью.Никогда так до этого времени в серии так не ощущалась балансировка на канате между CGI роликами и самим геймплеем а снизу пропасть.Но ведь смогли!Дотошная к деталям,жестокая ко всем включая игрока,впервые с первой части вернули экономическую составляющую,игра вновь не поощряет тебя если умер кто-то кроме цели и будь уверен, что ты влетишь в новостные заголовки,а если совсем краёв видеть не будешь, на первую полосу улетит и твой фоторобот.

Как играется сейчас?Очень хорошо!Её я, как и первую часть прохожу раз в год,на максимальном уровне сложности, исключительно с удавкой и в редких случаях пользуюсь огнестрелом.Ведь как ни крути, спасёт только поцелуй,и китайская забегаловка...

Hitman: Absolution (2012)

Hitman: Absolution 
Hitman: Absolution 

Сначала был анонс...

И я тогда уже почуял не ладное,придя с работы открыв браузер,сёрфя по инету я наткнулся на анонс предстоящей части о похождениях лысого киллера, и открыв видео в библиотеке меня поразила графика,анимации,а ещё нелепость ситуации, какого чёрта он делает в заброшенной библиотеке в полицеской форма на выступе колонны?!?! Не став углубляться я жадно пожирал каждую секунду геймплея,и мне нравилось!Тогда я уже работал по специальности почти без выходных на игры время уделялось крайне мало,ведь надо все деньги заработать!Юность в общем била ключом и алкоголем на вписках,в клубах, после клуба\вписки - на работу, работа стоячая по 12-14 часов в общем DRINK-WORK-EAT-REPEAT.Пролетел год,сказать что я забыл про лысого ничего не сказать это будто бы осталось где то там,в детстве,в школе,в учебное время,во время сессий,юность и максимализм плюс я сменил своё увлечение играми вполне хорошим хобби, собрал дома небольшую бюджетную домашнюю студию:аудио карта,мониторы,миди-клавиатура,миди-контроллер,студийные наушники, и аналоговый монофонический синтезатор - в общем писал музыку вместо того чтобы играть;) Но вдруг мой хороший по тем временам друг Андрей на очередной вписке говорит:

- Слышал Новый Хитман ВЫШЕЛ ?!

- НЕТ! ЕСТЬ!?!?! - жадно спросил я.

Он утвердительно кивнул, и мы ливнули в его комнату от всех кто там был,где он и запустил его.Запустив игру, скипнув заставку от скворцов тут случилось то, чем я его доканывал ещё года два при каждой встрече : "Многие годы Диана была моим координатором от агентства,она гарантировала тайну, Я... совершенство исполнения.." Меня бросило в мурашки,это было сильно,сильно для меня.Игра не стала для меня разочарованием или чем то ещё, она стала для меня медитацией,репетативным повторением,симптомом аутизма,она стала именно тем продолжением контрактов,именно тем что было нужно сделать разрабам вплане кинематографичности и развития истории ведь оригинальная игра и ее сиквел а также Кровавые деньги были симулятором наёмного убийцы, а Контракты и Абсолюшн фильмом "Леон" от мира компьютерных игр,естественно по моему скромному мнению.

Да казуально,да ввели абсолютно непонятно-ненужную систему очков,левел-дизайн подобен пищеварительному тракту хищного животного - прямая кишка.Вижу цель - иду к цели.Всё.Но цель так же можно было убить несколькими способами,так же у вас целый арсенал от кирпича до пистолета.Прохожу его стабильно раз в год на одном дыхании не считаю её не удачной просто другого поле ягода.Я намеренно вначале обрисовал вам мой жизненный бэкграунд прошло не мало лет,разрабы ушил под крыло скворцов а я ушёл из под родительского крыла,и данную часть я не считаю рудиментом напротив, я считаю это смелым экспериментом,который был воспринят неоднозначно,ведь всегда когда кажется что тебя предали во второй раз так приятно наблюдать хэппи-энд в оптический прицел...

HITMAN (2016-2021)

Лаконично\Стильно\Минималистично
Лаконично\Стильно\Минималистично

И вот мы на финишной прямой моей ОДЫ лысому киллеру, и тут вышло тоже всё довольно таки странно: о перезапуске я узнал от Логвинова,тогда я совершенно не знал про мем 12\10 и смотрел его без задней мысли,а ещё сильно удивился сезонности и меня это подкупило,но покупать игры на тот момент я перестал как года два и решил скачать "попробовать" как ни крути второй Absolution покупать я не хотел, мозг хотел симулятора а не пьесу.Ну что сказано - сделано,а точнее сказано - скачено. то что было дальше сложно поддаётся объяснению по крайней мере для меня,как сейчас помню, была глубокая ночь я запустил задание Париж поиграл минут 10 и побежал до ближайшего банкомата положить наличку на карту т.к нужно суммы не хватило чуть-чуть...а дальше:Стим\Покупка\Установка\Запуск...

Отдельное слово как всегда саундтреку хоть и Йеспер Кюд не смог принять участие в написании саундтрека,но заглавную тему первого сезона я слушаю по сей день почти каждый день :

So Phatty....

Помните про Кровавые Деньги я сказал что по моему мнению не дотянули? Дак вот тут - дотянули,задания сплошной сок,услада,отвал бошки. Я буквально пропал в нём, более 250 часов в стиме у первого сезона,никогда бы и не подумал что меня вновь так затянут похождения лысого дружка.

Уровни выполнены с такой точностью будто бы они наняли команду из Швейцарии и Германии.Вариативность,Вариативность,и ещё раз Вариативность. Ни одна часть из серии не доставляла мне столько удовольствия как эта,никогда я не чувствовал себя таким всемогущим и одновременно строителем карточного домика где одно лишнее движение рушит всё.Я не из тех игроков которые улучшают время прохождения,я из тех кто наслаждается, и "перезапуск" хотя я таковым не считаю, по опять моему скромному мнению это лаконичное продолжение улучшение того что было в Blood Money.Опять же ловлю себя на мысли что миссия в английском замке была в контрактах,Наркобароны в джунглях в Оригинальной части,Восточные цепочки заданий в сиквеле, а тут у нас Маракеш,Мумбаи... Знаю всё что вы сейчас читаете уже говорили до меня что просто довели формулу симулятора наёмного убийцы до абсолюта. В то же время фишки с неуловимыми целями мне максимально пришлись по вкусу,ибо провалил - всё. Второго шанса не будет,видели бы вы меня как я несся с работы для того чтобы замочить банкира в Колорадо,а моё счастливое лицо когда вступительная миссия второго сезона в Новой Зеландии максимально в кассу зашла моему настроению на тот момент?А клуб на месте АЭС? Я просто стоял смотрел как жогает NPC на балконе и слушал музыку,набивая ступнёй в такт треку.

Сюжет же чистая бондиана какое же было моё разочарование когда красивым CGI роликам из первого сезона пришло слайд-шоу во втором...только совсем недавно я узнал что на тот момент они ушли от скворцов и бюджета на CGI не было.

Третий сезон - достиг пика,перебор шика,шпионский триллер о тайнах,и разгадках,хладнокровности Дианы притча о её расчётливости,референсам из винодельни Дельгадо и жирная точка в повествовании.

Я хочу сказать IO Interactive СПАСИБО за абсолютно потрясающий опыт,спасибо каждому разработчику кто был в команде,я пронёс свою любовь к вашей игре сквозь года и невзгоды.Спасибо!

А у вас дорогие читатели прошу прощения за орфографические ошибки,и возможно где то скомканность повествование,писал на одном дыхании а вынашивал долго.Спасибо

116
62 комментария

Перепрохожу сейчас серию по порядку, первые две части ужасно состарились конечно. Первую невозможно пройти по стелсу полностью, постоянно нужно убивать невиновных и вариативности почти нет.

Во второй ужасная и нерабочая система маскировки, которая убивает один из самых важных условий крутого стелса: предсказуемость. На одной локации твою условную маскировку "икс" никто не палит, на другой палит только часть нпц, на третьей вообще маскировка не работает, хотя есть несколько костюмов. Переодеваешься в пожарного, триггеришь тревогу, бегаешь везде за остальными и в какой-то момент охрана тебя расстреливает...

Контракты на очереди, по моей памяти они избавились от этих проблем, вариативность появилась нормальная (в SA были её зачатки), надеюсь хоть от этой части получится кайфануть так же, как в прошлом.

Ну а Blood Money и далее это уже самые отполированные части, в которые приятно и интересно играть, разве что в Absolution дебильная система рейтинга и скоринга, но на неё можно закрыть глаза и получать удовольствия от геймплея.

18
Ответить
Автор

Да этим меня колотила вторая часть ) брррр

2
Ответить

Да, первые две части сейчас полная жопа. Контратс играется в разы приятнее.

3
Ответить

В первой части есть только один гражданский, которого приходится убить, чтобы не выносить всех охранников на миссии. Это официант в убийстве Ли Хонга. Больше никого убивать не требуется.
Охранников в некоторых миссиях, да, но за них деньги и не вычитают.

2
Ответить

Вторая часть конечно жесть по сложности) играл в нее на ps2, но не смог дальше проходить из-за вылетов (проходил пару лет назад), но уровни довольно интересные как по мне. Единственное из-за сложности порой в тупую всех убивал. Из всех частей наверное самая лучшая это blood money, затем absolution, а вот три новые части не признаю, оч унылые и бессюжетные.

1
Ответить

>Первую невозможно пройти по стелсу полностью,Возможно.
>>постоянно нужно убивать невиновных
Ненужно.

Я в своё время специально с таким челледжем игру перепроходил и, как ни странно, прошёл.

Ответить

У меня хитман 16-21 в топ-5 2010-ых. Даже обидно, что ио оставили серию на какое-то время ради бонда. Сделали бы что ли инструментарий для модов какой-то, чтобы можно было карты самим пилить.

4
Ответить