О DA: Inquisition. В преддверии DA: Dreadwolf

О DA: Inquisition. В преддверии DA: Dreadwolf

Dragon Age: Инквизиция – это РПГ из серии игр в жанре фэнтези, разработанная канадской студией BioWare под крылом Electronic Arts аж в далёком 2014-ом году.

Сюжет нам повествует об Инквизиции, целью которой является расправа над злым началом во всём Тедасе. К началу игры накапливается множество событий, требующих вмешательства Инквизиции. Война, интриги, политические раздоры, которые лишили ранее влиятельную верхушку Тедаса возможности действовать с прежней эффективностью. Это серьёзная проблема, учитывая разверзшиеся небеса и демонов, хлынувших оттуда. Игроки должны будут ответить на эту новую угрозу, а также исследовать огромный мир, встречаться со старыми и новыми персонажами и собирать силы для растущей Инквизиции. А вы в этой истории главная движущая сила и имя вам Инквизитор. С самого начала игры вас нарекают вестником Андрасте (проще говоря, избранным). Жители Ферелдена и Орлея понимают, что массовые переселения тварей чреваты Армагеддоном, а потому мертвой хваткой цепляются за свою последнюю надежду — главного героя, в ладони которого образовалась странная метка, способная закрывать разрывы. Казалось бы, стоит объединить силы и дружной толпой пойти зачищать Тедас от беды. Однако, храмовники и маги слишком заняты междоусобной борьбой, чтобы сплотиться и дать отпор общему врагу; в высших слоях общества идут интриги; погибает верховная жрица. В этих обстоятельствах, когда некому заниматься добрыми делами, по предсмертному указу той самой Жрицы, создается Инквизиция, призванная установить мир во всем мире.

В интернете я слышал одну прекрасную фразу, что «Инквизиция – это Игра Престолов от мира игр» и, чёрт возьми, эта фраза описывает всё, что с вами будет происходить в игре.

Данное описание сюжета красноречиво показывает всю ношу, что ложиться на ваши плечи, но никак не описывает те впечатления, которые вы получите за 70, 100 и даже 200 часов геймплея. Почему такой большой разброс по часам? Всё потому, что есть множество дополнительных ответвлений сюжета, которые вы можете даже не трогать и идти только по заданному курсу основного сюжета. В данном случае существует два фактора, заставляющие вас исследовать мир:

1. интерес игрока к Вселенной и сюжету;

2. система очков под названием «влияние», без которых игрок просто-напросто не перейдёт на следующий сюжетный квест. Это обусловлено тем, что Инквизиция не получила достаточного влияния среди народа и высших кругов двух государств. Поэтому вам предстоит открывать и закреплять за собой территории, помогать народу, высшим кругам Тедаса, товарищам и друзьям.

Также хочется упомянуть визуальный стиль Dragon Age. Нигде и никогда мне так сильно не нравился визуальная часть игры, как здесь. В каждом аспекте игры она прекрасна: от главного меню и иллюстраций персонажей до проработки Скайхолда и локаций всего мира.

Огромные территории, где вы способны сыграть важную роль в их судьбе. Яркий пример — Крествуд, что расположился на западе Ферелдена. Это мрачный, дождливый, заполненный демонами район, но после вашего появления, после уничтожения огромного разрыва в пещере, герой покинет красочную, наполненную солнечным светом землю. Попутно узнав истинную историю судеб жителей Старого Квествуда, которая изначально была покрыта тайнами и недомолвками. А позже, решить судьбу человека, который когда-то решил судьбу тех несчастных людей из Старого Крествуда. Понять и простить или осудить, оставив гнить в тюрьме или казнить? Но не только через прохождение сюжета инквизитор влияет на мир. Но и через судьбы пленённых, судьбы городов и деревень, отношение спутников (всплывут ли вообще их квесты, доверятся ли), и прочее — зависит от принимаемых решений. Роль инквизитора в мире колоссальна!

Локации, на которых происходит действие, стали куда больше, чем в предыдущих частях серии, стали более интерактивны. По большим локациям можно передвигаться верхом на лошади, а также использовать быстрое путешествие между ними. На этот раз игроку для исследования предложены практически все земли Ферелдена и Орлея, а также прилегающие к ним небольшие территории. Хотя дружелюбнее от этого мир не становится. Разрушенные селения, вражда всех со всеми и несправедливость держат в напряжении.

Если говорить о боевой системе и навыках, то боёвка мне понравилась, ведь ты ощущаешь удары: они не кажутся лёгкими и невесомыми; а красивые движения магов при сражениях и эффектные обилки дают свой эффект на визуальное восприятие происходящего на мониторе. Единственное, что не нравится, так это тактическая камера, которая реализована ужасна и да неё не хочется даже прикасаться. Существует много веток улучшения навыков каждого из классов, а также у каждой расы есть свой уникальный бонус (у некоторых спутников есть собственное оружие. Например, арбалет «Бьянка» у Варрика).

Лично для меня третий Dragon Age подобен глотку свежего воздуха в затхлом небе новинок. Я будто не заметил старого доброго приятеля, который ждал, пока я его найду. Увидев интересное и гордое название «Инквизиция», я сразу понял, что за этим названием стоит что-то неизведанное. Тут же пришёл к мысли, что игра мне напоминает третьего Ведьмака и пятые древние свитки. Понимая, что эта игра вышла раньше Ведьмака, я начал подмечать некоторые моменты, которыми вдохновлялись CD Project Red при создании, например, неубиваемой лошади. Игра по такому, казалось бы, понятному и простому сюжету понравилась мне гораздо больше, чем та же сюжетка третьего Ведьмака.

Я заметил, что игра вообще не популяризовалась в нашем рускоязычном сегменте игроков, хотя как РПГ на голову выше Ведьмака и чуть ли ни на одном уровне со Скайримом. О ней не то, чтобы не разговаривают, о ней многие даже и не знают, а это весьма печально. Это связано с тем, что игра была доступна только в Origin, а также с тем, что игра была в тени таких РПГ как Скайрим, Ведьмак и Фолаут. На момент выхода, игра получила определенное признание и множество наград, но в конечном счете, на мой взгляд, является одной из самых недооцененных игр.

Те, кто о ней знал, слышат разные бредовые байки о том, что это недоделанная ММО, бесконечный гринд и пустыня. Многие игравшие прошли данный проект за смешные для ее масштабов 50 часов; так ещё и прошли её лишь один раз и не подозревают о многих ее механиках и вариативности, а то и вовсе — не прошли, занимаясь печальными заданиями по сбору древесины и бараньих шкур.

Хотя в отношении RPG все сделано как надо: проработана прокачка, способности интересные и главное работают, есть смысл поиграть за разные классы, учитывая открытие новых веток. Сюжет ветвится, игру можно проходить несколько раз и открывать новое — вариативность удивляет. Например, я не пошёл проходить квест «Одинокий страж» и не встретил одного из спутников, Блэкволла. Просто не зайти на один квест и всё: ты остался без персонажа, который не поможет в бою, не выскажет свою точку зрения и не поможет со всемирным злом. Это одно из главных достоинств игры. Практически все сюжетные диалоги имеют варианты в зависимости от спутников, расы, класса, решений с разной степенью влияния на состояние мира, развитие квестов и судьбу персонажей. Все 9 спутников и 5 союзников (и не только они) являются глубоко проработанными персонажами, и половина игры уходит на сложные отношения с ними — до 10 часов квестов с каждым. Это и драма, и предательство, и возвышение, и падение, многие станут игроку близки и вызовут сопереживание. С вами будут и те, что выдают себя за тех, кем не являются, и даже боги! Отношения с ними открывают новые ветки сюжета и события. События в игре — отдельная песня. Так, ненавистная некоторым игрокам ставка командования — уникальная механика Инквизиции, являющаяся и стратегией, и мини-игрой с сюжетом.

И вот, казалось бы, у нас есть хорошая РПГ составляющая, разветвлённый сюжет, на уровне Игры Престолов, и красивый визуальный стиль. Есть даже проработанные персонажи и интересная боёвка. Тут-то ты и понимаешь, что игра незаслуженно пребывает в забвении, хотя и была удостоена многих наград. Dragon Age: Инквизиция – хорошая игра, которая достойна того, чтобы её заметили. Хотя посредственная прошлая часть и нововведения в серию могут оттолкнуть фанатов оригинальной части. Давайте определимся уже наконец кому стоит играть в третью часть Dragon Age. Людям, пришедшим из прошлых частей серии, она точно должна приятно удивить; игрокам, что любят добротное РПГ, Инквизиция точно подарит все свои лучшие моменты, новым игрокам покажет все достоинства этого жанра.

Приятным бонусом станет и то, что игра ещё в 2020-ом году стала доступна в Стиме, а раз в месяц её точно можно урвать на площадке с ощутимой скидкой.

2525
96 комментариев

можно передвигаться верхом на лошадиОдна из самых ужасных реализаций маунтов в играх, на минуточку

27
Ответить

Как по мне, не такая ужасная, как в AC3, когда после нескольких частей, где были лошадки, которые нормально управлялись, ты получал кобылу, которая спотыкалась о каждую неровность на дороге.

1
Ответить

Сюжета в игре кот наплакал, побочные квесты просто убогие, гринд в одиночной игре лол. Боевка из говна и палок, недотактика, недоэкшен. Романсить можно или циганку или брутального бабо-мужика кассандру. Перечислять бесконечно можно, короче

21
Ответить

гринд в одиночной игре лол.

В чем проблемы?

5
Ответить

Хз, сама задумка, мб проходил игру в розовых очках, да и текст годовалой давности. Но я историк по образованию, мне очень зашла романизация Инквизиции, её влияние на государства, при этом становясь государством. Очень сильно расстроился, когда не увидел концовки, которая сохраняет Инквизицию(в полном масштабе)

3
Ответить

одна из самых оверрейтед игр в истории вообще, тухлый проходняк, которому еще и готи нараздавали

18
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить