Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Ересь, ксенофилия и Петер Фехервари

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Дисклеймер

Версия игры была получена абсолютно легально, путем использования британской карточки на сайте разработчика.

В силу понятных причин как минимум часть далее описанного будет значительно отличаться от того, что будет на релизе. Так же имейте в виду, что автор —тот еще слаанешит в плане вкусов, и потому он будет высказывать сугубо свое мнение о пройденном контенте. Но если автору известно, что его мнение не согласуется с общепринятым, он об этом упомянет.

Вы были предупреждены, а теперь начинаем. Гидра Доминатус!

Пролог. Вольные торговцы.

<i>Зная друкхари, мешок выполнен из человеческой кожи. И эта кожа прекрасно осознает для чего используется.</i>
Зная друкхари, мешок выполнен из человеческой кожи. И эта кожа прекрасно осознает для чего используется.

"…Стоит обратить внимание, что девять из десяти аукционов Вольных Торговцев заканчиваются подобным образом. Я однажды сопровождал своего двоюродного дедушку Стефано и видел все своими глазами. Более тысячи гостей, предметы впечатляющей редкости и самые изысканные напитки и угощения, которые можно обнаружить в этой стороне от Святой Терры. В течение двух часов случилось пятнадцать потасовок, десять кораблей сменили владельцев, а огрин добрался до амасека и выбросил не ожидавшую того Леди Джингерин в окно. Два орбитальных удара были вызваны (и вовремя отменены), а Инквизитор Фалос Фруун [прим. пер. ― Серьезно. В оригинале Falos] был пойман в постели ― как утверждает история, ― за некоторыми непотребствами с эльдарским корсаром. После этого он слонялся по коридорам и сжигал каждого, кто только вздумал бы захихикать"
― Лорд-Капитан Лаэртес Генесо Оливарес, Вольный Торговец, капитан имперского крейсера «Его непобедимая воля» (Известный рассказ/фанфик по настольной Rogue Trader RPG)

Во мраке далекого будущего есть место не только войне.

Империум Человечества, величайшая империя среди звезд, простирается на миллионы миров от Сегментум Пацификус до Восточных Окраин.

Однако космос не знает границ.

Глядя на карту владений бессмертного Императора, зачастую становится трудно поверить, что между двумя «соседними» системами может обнаружиться династия египетских зомби-роботов, империя орочьего варбосса и небольшое варп-царство еретиков, населенное космодесантниками-предателями и межзвездной сектой поклоняющихся Хаосу дегенератов.

Космос слишком огромен, а ресурсы Империума распылены. И потому время от времени наступает момент, когда высшим эшелонам имперской власти приходится действовать неортодоксально.

Вольные Торговцы ― один из примеров нестандартного принятия решений.

<i>Подход к моде, как видите, тоже неортодоксальный.</i>
Подход к моде, как видите, тоже неортодоксальный.

Каперы, конкистадоры и частные военачальники на службе Империума, Вольные Торговцы ― представители элитной касты, наделенной правами, равными могуществу магистров космодесанта или правителей звездных секторов. Имеющие в своих руках почти неограниченные ресурсы и хорошо оснащенный флот эти индивиды имеют право даже на строительство собственных звездных империй, вассальных большому Империуму Человечества.

Единственная цена такой власти ― исследование ранее неизученных уголков галактики.

<i>Хотя… могут подкинуть и другую работенку.</i>
Хотя… могут подкинуть и другую работенку.

Вольные Торговцы имеют уникальные для рядового смертного полномочия (вплоть до союзов и дружбы с ксеносами), но космос может оказаться жестоким местом даже для лучших из своих детей.

Новая RPG студии Owlcat Games позволяет нам окунуться в быт имперского Вольного Торговца. И после 40 часов, проведенных в альфе Warhammer 40000: Rogue Trader, я готов поделиться с вами своими впечатлениями от первой компьютерной RPG по вселенной Warhammer 40000.

<i>Ну как, <a href="https://dtf.ru/games/1321954-inquisitor-trainer-vaha-hudozhestvennye-volnosti-i-vlast-slaanesha" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">первой</a>...</i>
Ну как, первой...

Глава первая. Общие сведения.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

В опасности смертельной,В сомнении безраздельном,Мы бегаем кругамиИ дергаем руками.

― Песенка, популярная среди кадетов-комиссаров (Сэнди Митчелл, «За Императора!»)

Итак, что такое Warhammer 40000: Rogue Trader и с чем его едят?

Warhammer 40000: Rogue Trader ― это третья игра от студии Owlcat Games, хорошо зарекомендовавшей себя классическими RPG по вселенной Pathfinder Roleplaying Game. И пусть их творения постоянно отличаются легендарной «вылизанностью» и, местами, вызывающим споры геймдизайном, сложно отрицать, что в плане отыгрыша, вариативности и нарратива Совокоты… Круутофелиниды ― одна из немногих на сегодняшний день студий, способных бороться за право считаться наследниками классических Bioware и Black Isle.

И пусть Rogue Trader значительно отличается от их предыдущих игр в силу новой ролевой и боевой системы, трудно не заметить, что Owlcat придерживаются все того же подхода к отыгрышу и повествованию.

<i>Отыгрывать комиссара можно и не будучи комиссаром.</i>
Отыгрывать комиссара можно и не будучи комиссаром.

В новой игре Совокотов мы берем под свой контроль Вольного Торговца, представителя одной из самых богатых и могущественных династий Империума Человечества. Прошлая глава семьи загадочна погибла, Имматериум в родном нам Просторе Коронус охватил варп-шторм, а где-то в тенях плетет интриги и распространяет демоническую заразу легион предателей примарха Лоргара.

Иными словами, дел у нашего новоиспеченного Торговца с самого начала оказывается невпроворот.

Нам предстоит отстраивать империю, воевать в пошаговых наземных и космических сражениях, и по пути задаваться вопросом: «А что если кроме Империума имеется другой путь?»

Иначе говоря, будет, где развернуться.

Касательно лояльности… Это Ваха. Тут всегда есть альтернативные варианты.

Давайте же разберем каждую составляющую «Вольного Торговца» по отдельности.

Глава вторая. Ролевая система.

<i>Имя в альфе выбрать не дают, и потому наше имя — просто Вольный Торговец. А учитывая, что мы ВТ и по званию, это приводит к забавному «Револвер Оцелот Револвер Оцелот»</i>
Имя в альфе выбрать не дают, и потому наше имя — просто Вольный Торговец. А учитывая, что мы ВТ и по званию, это приводит к забавному «Револвер Оцелот Револвер Оцелот»

В детстве я хотел стать героем… и посмотри, что из этого получилось.

― Талос Валкоран, апотекарий и пророк легиона предателей «Повелители Ночи» (Аарон Дембски-Боуден, «Ловец Душ»)

Ключевой аспект любой RPG ― ее ролевая система. Можно сделать RPG без боевки, можно вырезать из RPG классический сюжет. Но избавь игрока от возможности отыгрыша, и у тебя в лучшем случае получиться нелинейная адвенчура.

Warhammer 40000: Rogue Trader базируется на ролевой системе компании Fantasy Flight Games и предлагает игроку довольно широкий простор для билдостроения.

Тем не менее, стоит с самого начала обозначить один важный момент: это альфа, система для Совокотов новая, и потому на данный момент она находится в предельно зачаточном состоянии.

Тем не менее базовую систему оценить можно.

Во-первых, у меня хорошие новости для тех, кто жаловался, что дилогия Pathfinder использует для боя и скиллчеков кубики d20.

Мои поздравления. Ваши молитвы услышаны.

Warhammer 40000: Rogue Trader использует d100.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Если чуть более серьезно, система на самом деле не такая страшная, как может показаться на первый взгляд. Как и Pathfinder у нас есть количественные характеристики и навыки, так и их сопоставления со сложностями проверки (DC) и бросками кубика.

Проблема в том, что что с чем сравнивается сильно отличается от привычной системы DnD/Pathfinder.

Если в привычной системе мы берем навык, прибавляем бросок кубика d20 и потом смотрим, чтобы сумма была выше значения сложности проверки, то в местной интерпретации системы FFG мы берем уровень DC, ПРИБАВЛЯЕМ к нему значение нашего навыка (sic!) после чего бросаем d100 и смотрим, чтобы выпавшее значение оказалось МЕНЬШЕ значения «навык+DC».

<i>Что забавно, в настройках сложности есть ползунок модификатора сложности. Но игра не говорит вам, что значение «-30» уменьшает не значение броска d100, а сумму «навык+DC». А я все понять не мог, почему я вечно проверки «взрывотехники» проваливаю…</i>
Что забавно, в настройках сложности есть ползунок модификатора сложности. Но игра не говорит вам, что значение «-30» уменьшает не значение броска d100, а сумму «навык+DC». А я все понять не мог, почему я вечно проверки «взрывотехники» проваливаю…

Классовая же система одновременно и похожа на Pathfinder, и одновременно весьма значительно отличается. Во-первых, мы выбираем бэкграунд (кем мы были до получения Патента Вольного Торговца, например комиссаром Имперской Гвардии), а затем базовую карьеру ― своего рода начальный класс главного героя. Это определит наши навыки и характеристики.

По достижении же 16 уровня (де факто, 2 уровень альфы) нам дают возможность выбрать одну из четырех продвинутых карьер, значительно расширяя имеющиеся у игрока умения.

Однако имейте в виду:

А) На релизе карьер и бэкграундов будет больше, чем в альфе.

Б) Доступность продвинутых карьер зависит от выбора начального класса.

В) Начальная и продвинутая карьера вступают в синергию друг с другом, усиливая принадлежащие обеим путям способности.

<i>Большой недостаток альфы ― игра заранее не афиширует, что дает та или иная карьера.</i>
Большой недостаток альфы ― игра заранее не афиширует, что дает та или иная карьера.

В целом, несмотря на некоторую непривычность, система работает вполне складно, хотя и требует определенного разжевывания со стороны Круутофелинидов.

Разумеется, не менее важным аспектом ролевой игры является вариативность… но о ней мы поговорим чуть позже, когда доберемся до сюжета и атмосферы. А пока поговорим о, наверно, самом значимом изменении по сравнению с дилогией Pathfinder ― боевкой «а-ля XCOM».

Глава третья. Тактический геймплей.

<i>Обратите внимание: целится не мой подчиненный, а его проекция перед ходом.</i>
Обратите внимание: целится не мой подчиненный, а его проекция перед ходом.

― ВЫ ВСЕ ХУЕСОСЫ! ― заорал Кхарн и выхватил топор.

― Lurkmore, wh/Галерея жопошников

Серия Pathfinder в первую очередь всегда позиционировалась как наследница риалтаймовых ролевок прошлого. Это в свою очередь порождало ожесточенные споры, поскольку многие воспринимали такую систему слишком хаотичной.

Однако с «Вольным Торговцем» разработчики решили пойти по совершенно иному пути.

<i>Добро пожаловать в Warhammer 40000: Mechanicus 2.0</i>
Добро пожаловать в Warhammer 40000: Mechanicus 2.0

Поле поделено на квадратную сетку, есть проценты попадания и линии обзора, а ваши персонажи и враги могут прятаться за укрытиями разной степени защищенности.

Есть даже некоторая разрушаемость и интерактивность: взрывающиеся бочки и укрытия уничтожаются при взрыве, но на этом не делается основной упор.

Боевка не такая зрелищная, как XCOM: не хватает эпичных close up’ов и не так продумана вертикальность. Но при этом впечатляет разнообразие, продуманность и небольшие удобства, до которых, поразительно, не додумался никто прежде.

Пункт первый. Разнообразие

<i>Лучший квест на данный момент</i>
Лучший квест на данный момент

У вас огромное количество различных способностей, оружия и его эффектов.

Что-то наносит АоЕ-урон, что-то (как снайперки и лазганы) позволяет поражать цель и стоящую за ней тушку. Плазмаганы имеют разные режимы стрельбы, а оружие друкхари травит противников опасным ядом. Ну а огнеметы... Вам не нужно целиться, они просто поджигают все, что попадается на пути.

Способности тоже крайне разнообразны и зависят от выбранной вами карьеры. Лидеры могут давать дополнительные ходы. Стратеги создают зоны, усиливающие ваши отряды. А адепты подмечают уязвимые места цели, позволяя наносить той повышенный урон.

А еще есть псайкеры, но в альфе они сделаны крайне поверхностно. Но метание молний и телекинетическое оглушение доступны для наших сопартийцев уже сейчас.

<i>Мое (второе) любимое оружие ― старый добрый мельтаган. Тут у него странная интерпретация с точки зрения бэка (конусовидный АоЕ в точке попадания)… но мне нравится.</i>
Мое (второе) любимое оружие ― старый добрый мельтаган. Тут у него странная интерпретация с точки зрения бэка (конусовидный АоЕ в точке попадания)… но мне нравится.

Для применения способностей и движения по полю у игрока имеются четыре единицы ресурсов:

1) Понятные и имеющиеся у каждого героя очки движения и действий

2) И общекомандные «моментум» и «вуаль»

Моментум определяет вашу общую успешность в бою. Чем больше противников вы убиваете, тем больше наполняется шкала характеристики. Когда она достигнет определенного уровня один из ваших героев сможет применить ультимативную способность и заметно изменить ход боя. Это так называемый Heroic Action.

<i>Очки движений и действий ― соответственно зеленая и желтая вертикальные шкалы у портрета. Моментум и вуаль ― горизонтальные полосы над экраном действий. Здесь вуаль не заполнена.</i>
Очки движений и действий ― соответственно зеленая и желтая вертикальные шкалы у портрета. Моментум и вуаль ― горизонтальные полосы над экраном действий. Здесь вуаль не заполнена.

Однако это работает и в другую сторону. Если ваш моментум слишком низок и вы теряете бойцов, вам становится доступен Desperate Measures. Фактически, тоже самое, но после применения накладывает дебафф.

Теперь Вуаль. Вуаль ― это граница между реальным миром и Имматериумом. Чем больше вы применяете способности псайкеров, чем больше демонов Хаоса на поле боя ― тем больше истончается завеса между двумя измерениями.

<i>Это имеет, как плюсы, так и минусы. Например, ваши псайкеры становятся сильнее. А шансы их голов взорваться, выпустив наружу демонетку ― выше.</i>
Это имеет, как плюсы, так и минусы. Например, ваши псайкеры становятся сильнее. А шансы их голов взорваться, выпустив наружу демонетку ― выше.

Еще можно добавить, что, промахнувшись, как ваши враги, так и ваш отряд могут случайно поразить собственных бойцов, но мне бы хотелось поговорить о кое-чем еще. И очень серьезно. Помните, я написал, что мельтаган ― это второе мое любимое оружие в игре?

Значит так, Совокоты!

Я понимаю, что вы сделали Сестру Битвы Ардженту неромансабельной (shame on you). Но можете ли вы пойти навстречу игрокам и позволить нам вступить в романтические отношения с ее болтером и его крепкими, вытянутыми, пенитрирующими болтами? ( ° ʖ °)

<i>Моя неразделенная любовь…</i>
Моя неразделенная любовь…

И нет, не смейте отворачиваться от vox populi! У моей ГГ с карьерами «Лидер» и «Стратег» невероятная химия со способностью болтера к автоматической стрельбе. Стратагема на дополнительные выстрелы превращает этого малыша в громогласный Экстерминатус локального пошиба!

<i>Это боссфайт. Сложный. По идее. На практике? Прошел меньше чем за ход парой из Ардженты и ГГ. Но тут мне повезло с ротацией бойцов.</i>
Это боссфайт. Сложный. По идее. На практике? Прошел меньше чем за ход парой из Ардженты и ГГ. Но тут мне повезло с ротацией бойцов.

Со всей серьезностью, болтеры в этой игре ― это одно из лучших воплощений этого оружия в играх. Если убрать чисто геймплейную составляющую, эстетическое удовольствие от его применения ― непередаваемое. Ах, этот влажный хлопок, когда масс-реактивный снаряд взрывается в чье-то тушке… со звуком вообще в игре отличная работа, но болтер просто выше всяких похвал.

Пункт второй. Продуманность

Наверное, один из главных пунктов критики дилогии Pathfinder ― это обилие «мусорных» боев. Это напрямую вытекало из RTwP-системы, но, поскольку Rogue Trader — игра пошаговая, лишние схватки могли бы испортить удовольствие от боевой системы.

Исправились ли Совокоты?

Я бы сказал: «На 80-90% да».

За всю игру я не встретил ни одного несюжетного боя, ни одного рандом-энкаунтера, который бы не имел при себе геймплейной изюминки.

Например, рандом-энкаунтеры.

Здесь их роль выполняют проникновения на борт нашего корабля демонов в ходе путешествия по Варпу. Варп же полон сюрпризов, верно? Что ж, неожиданности поджидают на каждом шагу.

<i>Однажды я проснулся в спальне с полуголыми культистами и тремя демонетками ― ТОВАРИЩ ИНКВИЗИТОР, ЭТО НЕ ТО, О ЧЕМ ВЫ ПОДУМАЛИ, ― и мне на помощь каждый ход прибегало по спутнику.</i>
Однажды я проснулся в спальне с полуголыми культистами и тремя демонетками ― ТОВАРИЩ ИНКВИЗИТОР, ЭТО НЕ ТО, О ЧЕМ ВЫ ПОДУМАЛИ, ― и мне на помощь каждый ход прибегало по спутнику.

Был бой, где после гибели каждого демона зомби Нургла поднимались из кучи трупов. А было проникновение на борт друкхари-диверсанта, который накачал нескольких матросов наркотиками и взрывчаткой и расставил по карте АоЕ-ловушки.

И самое поразительное ― ни один из этих боев ни разу не повторился! Не то, чтобы их было много (об этом позже), но вариативность все равно впечатляла. Бои были уникальными, интересными и захватывающими.

Почему же тогда 80-90%, а не 100? На мой взгляд некоторые бои показались мне длиннее, чем стоило бы быть. На «нормале» они не сложные, но несколько муторные. Я бы посоветовал разработчикам уменьшить число врагов.

Пункт третий. Удобство

Как часто вы сталкивались с тем, что в ХСОМ после перемещения героя вы внезапно обнаруживали, что врага загородил бордюр?

Rogue Trader решает это проблему предельно изящно. Когда вы выбираете точку наступления, игра тут же демонстрирует, по кому и с каким приблизительно шансом вы можете попасть из нынешнего оружия. Более того, до хода вы можете спроецировать применение той или иной способности и заранее узнать радиус и площадь ее поражения в точке будущего хода. И заранее отменить действие, если оно вас не устраивает. Это поразительно просто, но еще более впечатляюще удобно.

<i>Зеленые линии означают высокий шанс попадания, желтые ― 50/50, красные… нет, конечно, можно, но лучше не можно.</i>
Зеленые линии означают высокий шанс попадания, желтые ― 50/50, красные… нет, конечно, можно, но лучше не можно.

Есть еще один аспект: как только вы наводите курсор на способность, игра тут же подсвечивает, что после этого вы больше не сможете использовать в этот ход. Все гениальное ― просто.

Итог

В кои-то веки можно уверенно сказать, что боевка у Круутофелинидов удалась. Да, есть проблемы с длительностью некоторых боев, но перед нами альфа, а значит многое поправимо. Мне будет интересно посмотреть, как это воплотится в будущих версиях игры.

А пока уже сейчас можно наслаждаться тактикой, эффектами, различным оружием, кровью, мясом, способностями, черепами, кровью, резней, сожжением, кровью, кровью, тактикой, черепами, КРОВЬ КРОВАВОМУ

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Глава четвертая. Торговля, космические баталии и исследование планет.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

ACTIVATING TACTICAL COGITATOR!

― Battlefleet Gothic Armada

Что делает Торговца ― Торговцем? «Торговля», ― скажете вы. «И исследование космоса», ― добавлю я.

В нашем распоряжении с самого начала обнаруживается небольшая межзвездная империя, и для перемещения по ней игра сразу же выдает игроку личный боевой корабль, выступающий заодно хабом для общения со спутниками.

<i>Что забавно, с точки зрения бэка корабль ― кроха. «Всего» 500 метров. Эскортник класса «Меч».</i>
Что забавно, с точки зрения бэка корабль ― кроха. «Всего» 500 метров. Эскортник класса «Меч».

С помощью нашего флагмана мы путешествуем по Варпу, громим флотилии ксеносов, хаоситов и пиратов, и заодно храним в его трюме собранное по пути добро.

Давайте сначала поговорим об экономике

Скажу сразу: она странная. Денег у вас нет. Вернее, их у вас столько, что игра бы сломалась, пытаясь вычислить их количество

Вместо этого в качестве валюты применяется так называемый Profit Factor (здесь и далее ― PF), который отражает вашу способность реквестировать ресурсы у различных организаций. Чем это отличается от обычных денег? Тем, что PF технически бесконечен и автоматически восполняется по мере течения внутриигрового времени. Вы влияете не на общее количество валюты, а на ее ммаксимальную доступность в момент времени и скорость заполнения.

<i>Вы покупаете лут за PF, а продаете… за уважение фракции. Чем больше уважение, тем более интересный товар появляется.</i>
Вы покупаете лут за PF, а продаете… за уважение фракции. Чем больше уважение, тем более интересный товар появляется.

Повышать максимальное значение PF вы можете путем выбора проектов на вкладке «Заказы» в меню заданий. Или за счет построения колоний на сюжетных планетах.

Колонии дают дополнительные ресурсы, лут и даже корабли для сопровождения нашего флагмана.

<i>Как минимум сейчас это не градостроительный симулятор, а просто менюшка с выбором между тремя-четырьмя вариантами на уровень.</i>
Как минимум сейчас это не градостроительный симулятор, а просто менюшка с выбором между тремя-четырьмя вариантами на уровень.

Что нужно для улучшения колоний? Природные ресурсы. Как мы добываем природные ресурсы? Путем сканирования необитаемых планет. На что похоже сканирование планет?

… …

нет, тут нужно с помпой

(DTF, набери воздуха в грудь)

<i>ВИЗУАЛЬНО ЭТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА MASS EFFECT 2!!!</i>
ВИЗУАЛЬНО ЭТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА MASS EFFECT 2!!!

…простите, оно оказалось сильнее меня.

Но, если серьезно, это что-то среднее между сканированием планет из МЕ2 и сканированием космоса из МЕ3. Игра автоматически зондирует планету и отмечает на ней точки интереса. Это может быть ресурс, текстовый квест или локация для исследования с мини-заданием.

Однако, чтобы добраться до этих планет нужно сначала пройти через Варп

Что представляет из себя перемещение по глобальной карте?

Всякий раз, когда вы направляетесь в другую систему, вы прежде всего должны взвесить риски: хотите ли вы получить перманентное повреждение рассудка или появление демонетки за вашей спиной.

<i>Я метафорически, товарищ комиссар…</i>
Я метафорически, товарищ комиссар…

Кхм, да. В Пространстве Коронус по сюжету разразилась варп-буря, и потому путешествия весьма опасны. На карте это отображается разными цветами межзвездных маршрутов.

Зеленый ― вы пройдете по Варпу без каких-либо приключений.

Желтый ― у стены может вырасти ухо, которое сожрет мимо проходящего матроса.

Красный ― готовьте прометий. Демоны прорвут поле Геллера и случится рандом-энкаунтер.

Оранжевый ― один из двух предыдущих вариантов. Тут как повезет. Молитесь Императору.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Тем не менее, риск можно серьезно ослабить, если потратить специальный ресурс Navigator’s Insight. Всякий раз, когда вы впервые прибываете в новую систему, вы можете просканировать окружающее пространство на возможность нахождения новых варп-маршрутов и таким образом получить Navigator’s Insight.

А потом вы можете потратить его, чтобы навсегда уменьшить рискованность какого-либо маршрута. Или того лучше: вы можете создать новый постоянный маршрут в любую звездную систему. И нет, я не оговорился. В любую.

Ресурс ограничен, но, если вам нужен фаст-трэвел ― это ваш лучший вариант.

<i>Как видите, варп жесток и коварен…</i>
Как видите, варп жесток и коварен…

Но зачастую при выходе в реальное пространство, космос может подкинуть и более опасные угрозы.

Космические бои

Игру про капитана военного звездолета просто невозможно представить без космических боев.

Совокоты и раньше пытались разнообразить свой геймплей стратегической настройкой, но в этот раз они пошли по совершенно другому пути.

Давайте для начала нацелимся на слона в комнате. Солидное число обзоров от профессиональных изданий описывает космические бои скучными или, того хуже, просто отвратительными.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

…но это мой обзор, а я тот еще слаанешит, поэтому говорю без обиняков: космические бои в Warhammer 40000: Rogue Trader ― офигенны.

Этакая пошаговая Battlefleet Gothic Armada, в которой вы постоянно должны держать в голове возможные тактики и разное количество параметров.

Щиты поделены на секции. Какую сторону усилить, какую нет? Развернуть корабль, чтобы ударить мощным бортовым залпом, или рискнуть еще сильнее и выстрелить по кораблю вдалеке носовым лазером, но при этом пожертвовать маневренностью на следующий ход.

<i>Лэнс-батарея. Когда тебя достало все и отовсюду.</i>
Лэнс-батарея. Когда тебя достало все и отовсюду.

А что лучше: ударить по защищенному щитом борту врага торпедой или подвести управляемый снаряд чуть дальше и подорвать на небольшом расстоянии, чтобы ударной волной поразить уже лишившийся экранов нос.

И что еще важнее, все ваши противники ― разные.

Обычные пираты ― так разминка. Хаоситы используют силы Темных Богов для телепортации и АоЕ-атак. А эльдары превращаются в «Борисов-хрен-попадешь» и спамят торпедами, будто перед ними не Вольный Торговец, а Аватар Слаанеша.

<i>Корабль растет в уровнях, и по идее его можно улучшать новыми орудиями и щитами. И они даже есть в инвентаре… но в альфе нельзя. Страдай от остроухих.</i>
Корабль растет в уровнях, и по идее его можно улучшать новыми орудиями и щитами. И они даже есть в инвентаре… но в альфе нельзя. Страдай от остроухих.

Итог: космические бои, судя по всему, на любителя. Вы или их ненавидите, или по уши влюбляетесь до конца как я. Но я слаанешит. Мои вкусы очень специфичны. Вам не понять. Имейте это в виду.

Глава пятая. Сюжет, вариативность и атмосфера.

<i>Флиртовать с женой твоего вассала у него на глазах ― бесценно…</i>
Флиртовать с женой твоего вассала у него на глазах ― бесценно…

Мда, это было неожиданно…

― Варан Непобедимый, военачальник Хаоса, последние слова (Сэнди Митчелл, «Рука предателя»)

Первое, что нужно сказать про доступный в нынешней версии сюжет ― это то, что альфа встречает нас не прологом и даже не первой главой игры. Нас бросают сразу во второй акт, тем самым серьезно ограничивая понимание нарратива и хода событий.

Тем не менее, по отдельным репликам уже можно установить, что начало игры выходит довольно насыщенным, начиная с предательства и убийства нашей уважаемой предшественницы и заканчивая хаоситским культом и Экстерминатусом минимум одной планеты.

<i>Наш предшественник. Уже немного бесплотная и покоцанная.</i>
Наш предшественник. Уже немного бесплотная и покоцанная.

В альфе мне предстояло продемонстрировать окружающим, что мой персонаж ― достойный представитель своей династии, и стабилизировать оказавшуюся в кризисе торговую империю фон Воланциус.

Политические интриги, ереси и махинации Инквизиции ― со всем этим приходилось сталкиваться на пути к восстановлению нашей династии.

Самое интересное далеко не все методы решения проблем можно было назвать… хоть сколько-то лоялистскими.

<i>Например, планета-кузня Механикус, зараженная хаоситским скрап-кодом. Начинает производить демонические (т.е. реально одержимые демоном) машины. После зачистки кузни… мы можем продолжить производство хаоситского оружия для нашей империи.</i>
Например, планета-кузня Механикус, зараженная хаоситским скрап-кодом. Начинает производить демонические (т.е. реально одержимые демоном) машины. После зачистки кузни… мы можем продолжить производство хаоситского оружия для нашей империи.

Да, в альфе уже можно потихоньку начать поклоняться Хаосу и даже предложить сделаться герольдом какой-то демонической твари (не основной сюжет). Что еще важнее, скорраптить мы можем не только себя, но и наших спутников.

Для любого, кто хотя бы краем уха слышал о лоре Вархаммера, уже должно быть понятно, что с вариативностью в новой игре Круутофелинидов все нормально.

<i>Хорошая новость: в релизной версии можно будет стать латентным псайкером. Диалоги, судя по всему, тогда не закончатся никогда.</i>
Хорошая новость: в релизной версии можно будет стать латентным псайкером. Диалоги, судя по всему, тогда не закончатся никогда.

Однако, на мой взгляд, важно поговорить о другом, куда более важном аспекте. Том, в котором Owlcat смогли меня по-настоящему удивить.

Помните, как Wrath of the Righteous отличался куда большим уровня жестокости и насилия, чем Kingmaker достигал когда-либо?

Так вот, если Совокоты продолжат тренд, их следующую игру можно будет выпускать только с большой цензурой и точно за пределами Австралии.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Потому что Warhammer 40000: Rogue Trader ― это самая гримдарковая игра по Вахе на сегодняшний день.

Совокоты лучше, чем кто-либо из разработчиков уловили весь ужас перемещения по варпу, опасность демонов и мощь космодесанта. В текстовых описаниях игра временами опускается до уровня космического хоррора в духе книг Петера Фехервари, а столкновение даже с обычным крикуном Тзинча сопровождается весьма жутковатым музыкальным треком, похожим на смех из другого измерения.

При этом в отличие от того же WotR в игре поразительно мало юмора. Нет, конечно, есть веселые моменты…

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

…Но их слишком мало, чтобы развеять общую атмосферу мрака и безумия, в которой Империум пребывает последние десять тысяч лет.

В итоге, по тому отрезку, что нам достался, я могу сказать, что Совокотам удалось создать запутанный вариативный сюжет с лучшим пониманием гримдарковой составляющей Вахи среди всех видеоигровых разработчиков на текущий момент. Хотя тот факт, что я сужу лишь по одной главе, гипотетически, может быть нерепрезентативным для всего продукта.

<i>Кстати, слова про мощь космодесанта выше ― это не преувеличение. Этот «Несун» вынес мне сопартийца за один ход.</i>
Кстати, слова про мощь космодесанта выше ― это не преувеличение. Этот «Несун» вынес мне сопартийца за один ход.

Глава шестая. Сопартийцы.

― Кхарн, мы определенно не на той стороне.

― Как ты можешь так говорить?

― Потому что обе стороны не те.


― Аргел Тал из «Несущих Слово» и Кхарн Предатель из «Пожирателей Миров» во времена Ереси Хоруса (Аарон Дембски-Боуден, «Предатель»)

Главное, что определяет партийную RPG ― это компаньоны и их характеры.

Традиционный подход Совокотов к проработке своих героев ― это стремление развивать их по ходу дела, проводя даже на первый взгляд скучного персонажа через арку, чтобы впоследствии превратить его в крайне запоминающийся образ.

<i>Верно… Камелия?</i>
Верно… Камелия?

Как итог, это отчасти смазывает впечатление от образов в альфе (потому что это всего лишь одна глава, что поделать), но уже сейчас можно сказать, что из-за излишней серьезности проекта, персонажи получились заметно менее гротескными и менее выразительными, чем в WotR’е.

Но, повторюсь, только на первый взгляд. Кто успел раскрыться, раскрылся достаточно, чтобы запомниться и заинтриговать характером. От техножреца-эксплоратора до эльдарского рейнджера; от Сестры Битвы до дознавателя Ордо Ксенос; от Навигатора до несанкционированного псайкера с неимперской планеты.

Как понимаете, при столь разностороннем сборище атмосфера на мостике царит крайне дружелюбная.

<i>Пункт три. Арджента так-то нацеливает болтер без нашего ведома.</i>
Пункт три. Арджента так-то нацеливает болтер без нашего ведома.

И это без учета возможностей пристрелить, выбросить в шлюз и прогнать сопартийцев при каждой возможности.

Напоследок, перечислю тех персонажей, которые запомнились мне пока больше всего:

Хейнрикс

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Дознаватель Инквизиции, суровый малый (около ста лет отроду), умеющий улыбаться, но не умеющий делать этого с весельем. Псайкер.

Запоминается холодностью и профессионализмом. А еще довольно вольными взглядами на наши делишки. Что несколько странно.

Скверна Хаоса: как минимум, можно толкнуть в радикализм.

Романсабельность: потенциально ― да, но намеков и подтверждения пока нет.

Паскаль

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Техножрец-эксплоратор, ищущий своего старого наставника. Запомнился отличной озвучкой в бою и «незапланированной» веселостью. Его реакции на всякие ксенотехнологии, техноересь и просто забывчивость при работе с имперскими технологиями ― бесценны.

Скверна Хаоса: намеки на техноересь имеются.

Романсабельность: куда и чем? Официальна опровергнута Совокотами.

Арджента

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Сестра Битвы. Внезапно, по первому впечатлению ― самый светлый и идеалистичный персонаж в игре. С поправкой на типичный для Вахи религиозный фанатизм и «убей мутанта, сожги еретика, полна добра и подвига жизнь космоморяка».

Скверна Хаоса: намеков и возможности не было. Скорее всего нет.

Романсабельность: официально опровергнута Совокотами. Не забудем, не простим.

Ирлиет

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Эльдарка, рейнджер. По-эльфийски несколько надменна и имеет странную манеру речи, но при всем при этом умудряется не бесить и даже оставляет позитивное впечатление.

<i>Мне его портит только сам квест на ее получение. Потому что ее фарсир ― ПОЛНЫЙ ИДИОТ. Хуже, чем Идранель в DoW2. Причем сама Ирлиет ― адекват.</i>
Мне его портит только сам квест на ее получение. Потому что ее фарсир ― ПОЛНЫЙ ИДИОТ. Хуже, чем Идранель в DoW2. Причем сама Ирлиет ― адекват.

Скверна Хаоса: маловероятно.

Романсабельность: ( ° ʖ °)

Глава седьмая. Техническое состояние.

<i>Внезапно, поработали над режиссурой. Много катсцен на сюжетных планетах.</i>
Внезапно, поработали над режиссурой. Много катсцен на сюжетных планетах.

― Совокоты — это орки нашей реальности. Их игры работают только потому, что Совокоты верят, что их игры работают. В руках любых других разработчиков они не то что не работают — они взрываются.

― Автор этой статьи три месяца назад (комментарии на DTF)

Как человек, участвовавший в тестировании и Kingmaker, и Wrath of the Righteous, хочу первым делом сказать, что техническое состояние альфы и релиза у Совокотов не коррелируется, как если бы над разными версиями одной игры работали совершенно разные команды.

Из хорошего на сегодня могу отметить почти полное отсутствие в игре багов (у меня не было ни одного, знакомый застрял в текстурах) и в целом отсутствие визуальных недоделок, влияющих на погружение (местами отсутствует 2D-бэкграунд, но это мелочь).

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

А вот, что страдает точно ― так это ИИ врагов и оптимизация.

Первое на самом деле не так смертельно, в целом логика поведения врагов имеется. И это альфа, так что ожидаемо.

Зато на перфоманс будто Нургл харкнул. Нет, я понимаю, что 1070 ― видеокарта не самая современная, но

А) В рекомендованных указана 1050Ti

Б) Жалобы на просадки были и от обзорщиков с 3090

<i>Что забавно, на второй день вышел патч, который не поправлял фреймрейт… но от которого фреймрейт стал у меня стабильнее.</i>
Что забавно, на второй день вышел патч, который не поправлял фреймрейт… но от которого фреймрейт стал у меня стабильнее.

Иными словами, тут нужно поработать.

Эпилог

По первому впечатлению, Warhammer 40000: Rogue Trader ― это одна из лучших по совокупности характеристик, и лучшая в плане нарратива ― игра по Вахе на сегодняшний день.

Я остался более, чем доволен покупкой и с нетерпением жду, какие еще нововведения ждут нас в следующем билде. О нем, разумеется, напишу в момент выхода.

Хладный Торг. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Rogue Trader

Конец

609609
316 комментариев

О, ура, они взяли таки правила от ФФГ и переложили их на комп. Тут в целом все более интуитивно и понятно. Надо воспринимать д100 как процентник, чем он и является. Ключевая суть кинуть НИЖЕ чем граница. Например базовая стрельба персонажа 30. Значит в базовых условиях чтобы попасть надо кинуть 30 или меньше. Т.е. шанс попасть = 30%. Если стрелять с 3 метров - промазать сложно. Дается +30 к границе. Итого надо кинуть 60 или меньше чтобы попасть. Т.е. шанс 60%. Если стрелять за пределы стандартного лимита стрельбы из оружия и в конечность то будет наоборот -30. И персонаж обязательно (кроме 01 на броске) промажет. И т.д.

Этакая пошаговая Battlefleet Gothic ArmadaBattlefleet Gothic и был изначально настолкой. Я мельком смотрел правила и в целом ФФГ сильно вдохновлялись ей когда прописывали бои в космосе, и да они офигенные. Вопрос используют ли они правила экспаншена на авианосцы и настолько ли будет дорого улучшать и чинить корабль и обзаводиться флотом. В настолке даже неудачный полет через варп мог разорить РТ.

Самое интересное далеко не все методы решения проблем можно было назвать… хоть сколько-то лоялистскими.

Там нет кстати перка/предыстории/черты ксенофил как в настолке? Чтобы няшить эльдарочку-скромницу.

Вообще пока все выглядит позитивно. Вот один из немногих геймдевпроектов в которые я бы вписался даже с занижением ЗП. Жаль что к совокошкам фиг пробьешся даже если ты погромист со стажем, опытом ведения НРИ в том числе и по системам по которым делается игра и т.д..

49

Вообще меня немного напрягает, когда настолки переносят в игры дословно. Из-за этого провожу на этапе создания персонажа часы, читая скиллы всех классов х). В итоге разобрался и получил удовольствие, но все же хотелось бы некоторого упрощения, в том же пафайндере лучше бы объединили похожие классы в один, а дальше уже дали бы прокачать специализацию

19

Battlefleet Gothic и был изначально настолкой.Тру. Но как много людей играли в настолку, а сколько в игру от Тиндалосов?
Я счел это более понятным референсом.

Там нет кстати перка/предыстории/черты ксенофил как в настолке? Чтобы няшить эльдарочку-скромницу.

Я выше написал, что в коде возможности поняшить Ирлиет обнаружились.
Но перков пока нет. Вернее, почти никаких нет, кроме боевых.
Ролевая система находится в состоянии эмбриона.

9

Ура, я буду страдать от ффгшной системы не один.

1

Комментарий недоступен

26

Либо так, либо лишний раз конфликтовать с GW

47

Потери больше, чем выигрыш от парочки фанатов таких, как ты. Это как отличник едет в Москву, а не остается на Сахалине. Где его всё равно алкаши зарежут.

5