Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

Тактическая мясорубка без менеджмента, но с обязательными сайд-миссиями.

Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

В августе 2022 года я поделился своими впечатлениями от прохождения основной серии Gears of War, то есть оригинальной трилогии от Epic Games и последующих двух частей от The Coalition.

Идея небольшого эксперимента была в том, чтобы пройти все важные Gears of War подряд, практически не отвлекаясь ни на что другое, а затем рассказать о своих мыслях. Ещё мне хотелось проверить, насколько быстро я устану от такого марафона одинаковых на первый взгляд шутеров с перекатами и укрытиями.

Тогда я только запустил Gears Tactics, поэтому о спин-оффе от Splash Damage решил ничего не писать. Потом прохождение как-то отложилось на целых семь месяцев — я то и дело отвлекался на другие старые игры из Game Pass или брался за что-то из новинок.

Но мне всё же хочется рассказать о Gears Tactics. После прохождения я осознал, что это отличный пример спин-оффа во франшизе, которая долгое время топчется на одном месте и не может предложить фанатам чего-то кардинально нового.

В случае с Gears of War это ещё более показательно, так как в рамках серии уже выходил спин-офф Judgment от People Can Fly. Это был всё тот же шутер от третьего лица, но со спорными геймплейными решениями и без запоминающихся сюжетных моментов, ради которых многие и полюбили Gears of War.

Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

Gears Tactics — это приквел ко всей серии с новыми героями

Спин-офф стартует за 12 лет до начала оригинальной Gears of War, а в центре сюжета оказывается Гейб Диаз — отец Кейт из Gears of War 4 и Gears 5. Это его первое и единственное появление во вселенной GoW.

Завязка в Tactics ещё проще, чем в остальных частях — небольшому отряду под руководством Гейба поручают убить Уккона, учёного-локуста, который каким-то образом нашёл способ постоянно регенерировать. Собственно, героям предстоит найти источник бессмертия Уккона, а затем использовать новые знания против самого злодея.

Внешне Уккон не похож на других локустов — этим он запоминается, хотя в самой игре его довольно мало
Внешне Уккон не похож на других локустов — этим он запоминается, хотя в самой игре его довольно мало

Местный каст героев, в отличие от команды в оригинальной трилогии, получился не таким запоминающимся. Гейбу Диазу не хватает харизмы и своего особого характера. Это типичный «вынужденный герой», который тащит всё на себе и пару раз за игру выдаёт мотивационные речи для всей команды.

В отличие от Маркуса Феникса, Гейб Диаз не прячет свои волосы — даже с седыми прядями 
В отличие от Маркуса Феникса, Гейб Диаз не прячет свои волосы — даже с седыми прядями 

Единственным более менее интересным персонажем можно назвать Сида Редбёрна — пожилого вояку, истинные мотивы которого раскрываются только ближе к финалу.

Тут главное не спутать, каким глазом смотреть на прицел
Тут главное не спутать, каким глазом смотреть на прицел

История — не то, ради чего стоит проходить Gears Tactics. Она тут не самая лучшая и разработчикам, возможно, не стоило делать на ней такой большой акцент, а вместо этого уделить ещё больше времени самому геймплею. Ведь именно здесь кроется главное веселье.

Геймплей Gears Tactics — это тактические бои в духе XCOM, в которых намного больше экшена и зрелищности, но не так много уникальных ситуаций

Если вы знакомы с перезапусками XCOM или хотя бы одним глазком следили за развитием жанра тактических игр последних лет, то сразу поймёте, как примерно работает Gears Tactics. Это пошаговые сражения, где враг обладает численным преимуществом, а игроку нужно правильно комбинировать умения солдат, учитывать слабости противника и использовать окружение.

Больше всего времени я провёл в XCOM, поэтому буду сравнивать Gears Tactics именно с ней. Это в целом логично, поскольку обе игры сильно похожи друг на друга, но в деталях всё же есть различия.

Бои в Gears Tactics проходят на уровнях с укрытиями, а в распоряжении игрока есть четыре бойца. Ключевое её отличие от XCOM в том, что помимо обычных солдат тут есть герои, смерть которых означает провал миссии и загрузку с чекпоинта.

Получается, что в Gears Tactics нет полноценной перманентной смерти и страха потерять ценного члена отряда, который прокачан сильно лучше других. А лучше всего прокачиваются именно герои, так как их чаще берёшь на задания.

Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

Gears Tactics нарушает ещё одно правило жанра — каждый боец почти всегда начинает шаг с трёх очков действий, которые разрешается тратить как угодно. К примеру, можно кинуть гранату в толпу тварей, выстрелить в другого локуста, а затем перебежать в укрытие. Или наоборот. В XCOM такой свободы никогда не было — там всего два очка действия, а выстрел всегда завершает ход юнита. К слову, расходники вроде гранат в Gears Tactics бесконечные, но их перезарядки надо ждать несколько шагов.

В Gears Tactics есть зрелищные добивания, которые дают всему отряду дополнительное очко действия. Если, например, сделать одним бойцом сразу два добивания подряд, то у остальных будет целых пять очков за ход. Это балансируют количеством врагов — в Gears Tactics их в разы больше.

Немало заимствований и из XCOM. Например, базовые умения вроде overwatch или система укрытий с двумя уровнями защиты напрямую перекочевали из тактики Firaxis. Авторы Gears Tactics дополняют это своими скиллами, которые отсылают к оригинальной франшизе и точно понравятся фанатам.

Так, некоторые юниты могут казнить врагов с помощью бензопилы, а другой класс способен сделать рывок в сторону противника и пронзить его штык-ножом. А образовавшиеся норы локустов можно уничтожить гранатами — прямо как в оригинальных шутерах.

Другое ключевое Gears Tactics от XCOM в том, что карта тут не делится на сетки и двигаться можно свободно в любом направлении. Зачастую это никак не меняет геймплей, поскольку юнитов всё равно приходится расставлять рядом с укрытиями, однако иногда бывают ситуации, когда возможность сделать всего пару шагов очень помогает.

Gears Tactics целиком состоит из тактических сражений, а менеджмента базы тут нет

В Splash Damage решили не внедрять элемент стратегии на манер XCOM, поэтому в Gears Tactics вы всё время будете на поле боя. Однозначно плохим назвать это решение нельзя, так как не всем нравится менеджмент в тактических играх, однако из-за этого в Gears Tactics нет ощутимой прогрессии.

Юниты прокачиваются стандартным путём за счёт полученного опыта, а вот новое вооружение в Gears Tactics вообще не открывается. Вместо этого у каждого бойца в зависимости от класса своё оружие, которое можно улучшать за счёт обвесов. Для этого на уровнях нужно собирать кейсы разного уровня редкости, а потом открывать их в меню — что именно получит игрок решит рандом. Стоит признать, что такая система лутбоксов в одиночной игре выглядит очень странно.

Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

На моя взгляд, авторам стоило вновь подсмотреть идеи у Firaxis и, например, добавить целый арсенал вражеского оружия, которое можно открывать разными способами. Тогда бы у игрока была ощутимая прогрессия в духе XCOM, где ты постепенно осваиваешь инопланетные технологии и используешь их разработки в свою пользу. К тому же сеттинг Gears of War располагает к этому и с момента выхода первой части местный арсенал заметно увеличился.

У Диаза вплоть до самого финала один и тот же автомат, но его хотя бы можно кастомизировать под свои нужды
У Диаза вплоть до самого финала один и тот же автомат, но его хотя бы можно кастомизировать под свои нужды

Gears Tactics могла быть сильно короче, если бы не обязательные побочные задания

В Splash Damage и The Coalition понимали, что без менеджмента и элемента стратегии Gears Tactics получится куда более компактной игрой, чем другие популярные представители жанра. Кампанию тут и вовсе можно было бы пройти часов за 10-15, но игру решили искусственно растянуть — из-за чего занимает в районе 30 часов на обычной сложности.

Некоторые сюжетные главы в Gears Tactics оказываются недоступны, пока игрок не выполнит, например, два из трёх или три из четырёх побочных заданий. Сайд-миссии делятся на несколько типов: это может быть сбор кейсов под вражеские бомбардировки, захват двух точек, спасение сопартийцев или саботаж. В финальном третьем акте доходит до абсурда — линейка сайд-миссий появляется чуть ли не после каждой сюжетной миссии.

Побочки пытаются разнообразить модификаторами вроде повышенного урона от противников или уменьшенной перезарядки расходников, но ближе к финалу от таких заданий всё равно устаёшь. Они не столь разнообразны, уникальных ситуаций в них не бывает, локации начинают повторяться, а некоторые задания вроде спасения напарников и захвата точек встречаются часто и в сюжетной кампании. Но пошаговые сражения тут всегда зрелищные и напряжённые, поэтому они хорошо компенсируют такую рутину.

Спустя семь месяцев после начала я всё же прошёл Gears Tactics — это почти идеальный спин-офф, но у него есть проблемы

Как я уже говорил, Gears Tactics могла стать идеальным спин-оффом, который берёт за основу популярную франшизу, а затем представляет её в совершенно другом жанре. Вселенная Gears of War идеально подходит для тактики и Splash Damage это хорошо продемонстрировала.

Но без проблем не обошлось: не хватает ощутимой прогрессии и реиграбельности, а обязательные сайд-миссии явно не идут игре на пользу — их всё же стоило сделать опциональными. Вместе с этим авторы ставят на передний план посредственный сюжет с героями, которые быстро забываются.

Что понравилось

  • Тактические бои затягивают. Тут не так сильно наказывают за ошибки, а возможностей для разных манёвров и способов перевернуть ход битвы куда больше.
  • В игре очень хорошая графика, а катсцены не хуже, чем в Gears 5.
  • Это приквел, который бережно относится ко всей серии и раскрывает предысторию важного для фанатов персонажа.
  • Gears Tactics отлично работает на Xbox Series X и удобно управляется с геймпада.
  • Битв с боссами не так много, но они запоминаются и сильно отличаются от остальных заданий.
  • Неплохой злодей, что для серии в последнее время редкость.

Что не понравилось

  • Рандомные лутбоксы в одиночной игре. В качестве наград дают только обвесы и броню.
  • Прогрессия не такая продуманная, как в XCOM, а оружие у юнитов только одно.
  • От обилия однообразных побочных заданий под конец устаёшь — и их нельзя пропустить.
  • В сюжете не хватает запоминающихся событий.
Все «гирзы» пройдены — можно отдыхать
Все «гирзы» пройдены — можно отдыхать
22 показа
4.2K4.2K открытий
11 репост
44 комментария

Неплохая игра, но растягивание ее с помощью обязательных сайдов это просто жесть. Чуть не дропнул ближе к концу.

Ответить

+. Бесспорно есть плюсы в сравнении с Хком, более динамичная и не надо постоянно супер-осторожно играть, но под конец просто пиздец душить начала сайдами.

Ответить

А я вот как раз дропнул. Отвлекся на что-то другое и не вернулся.

Ответить

Косяк сайдов ещё в том, что они ближе к финалу ничего хорошего не дают. У меня в конце третьей главы уже все нужные персонажи были обвешаны нужными легендарками, и награды сайдов стали просто не нужны.

Ответить

Дропнул на второй главе из-за вымученных сайдов.
Ещё не нравится дисбаланс между классами на определённых этапах и, как отметил автор, медленная прогрессия.

Попробовал into the breach и возвращаться в tactics совсем не захотелось.

Ответить

после into the breach ваще неохота в тактики другие играть, слишком они все ощущаются громоздкими после нее)

Ответить

ну инто зе брич это уникальная игра в своем роде, хотя бы тем что она одна из немногих которые не строятся вокруг x-com

Ответить