Игры Артемий Котов
11 366

Дзен и алкоголь: обзор The Red Strings Club

Киберпанк-триллер от создателей Gods Will be Watching.

В закладки

The Red Strings Club — противоречивая игра. Её можно пройти за три часа, но тогда вы рискуете упустить много интересного. Она может разочаровать концовкой, но спустя время в неё хочется вернуться. Она не идеальна, но в этом её прелесть.

Hello, world

На первый взгляд, The Red Strings Club имеет мало общего с прошлой игрой разработчиков, Gods Will Be Watching. Та была напряжённым триллером, в котором микроменеджмент граничил с издевательством. Многих оттолкнула беспощадность игровых ситуаций и первые уровни, после которых история только набирает обороты.

The Red Strings Club больше напоминает визуальную новеллу Va-11 Hall-A. Львиную долю игры вы стоите за барной стойкой в мире победившего киберпанка, разливаете напитки и болтаете с посетителями. Никакого садизма без права на ошибку: обстановка умиротворённая, таймер не давит на нервы, рядом никого не расчленяют.

Но подход Deconstructeam остался прежним. The Red Strings Club — игра о ярких ситуациях. Две из них разработчики в своё время выкладывали в качестве самостоятельных прототипов: Zen and the Art of Transhumanism и Supercontinent Ltd.

Первая попала в самое начало игры. В бар The Red Strings Club приходит повреждённый андроид Акара-184. Приходит удачно: внутри только бармен Донован и его друг, хакер Брэндайс. Последний подключается к роботу и видит его воспоминания. Акара — уникальный андроид с развитой эмпатией и способностью решать этические дилеммы. Её работа — делать людей счастливыми. Задача — принимать в лабораторию клиентов, читать их профили и устанавливать подходящие импланты. Создание улучшений обставлено как гончарная мини-игра от первого лица: Акара выбирает форму и с помощью специальных инструментов подгоняет под неё исходный материал.

Мини-игра простая, но придаёт всей ситуации осязаемости. Интересен контекст. Один из клиентов — косплеер, который хочет стать популярнее. Акара может установить ему любой имплант: сделать харизматичнее, привлекательнее, убедительнее и так далее. Но и он, и другие клиенты будут возвращаться с новыми проблемами. Ведь желание — источник страдания.

Ситуация передаёт послание коротко и ярко. В этом — вся The Red Strings Club.

Вскоре Брэндайс узнаёт из воспоминаний Акары тревожную правду о проекте «Общественное психическое благополучие» (ОПБ), который вскоре запустят её создатели. Вокруг него и вращается сюжет: мегакорпорация планирует «обновить прошивку» всему человечеству, а горстка хакеров-бунтарей хочет им помешать. Бармен Донован — информационный брокер, поэтому общается и с теми, и с другими.

Дивный новый мир

Большая часть игры проходит в самом баре The Red Strings Club, но даже при общей обстановке и механике Deconstructeam создают яркие, непохожие друг на друга ситуации. Донован — гениальный бармен. Даже без имплантов он тонко чувствует эмоции клиентов и умеет смешивать напитки, которые резонируют с тем или иным настроением.

Механика простая: есть несколько типов алкоголя и круги, в которые нужно поместить округлый курсор, смешивая напитки в коктейль. Каждый круг отвечает за настроение, которым можно заразить клиента.По мере прохождения мини-игра пополняется новыми элементами и специальными напитками, но по натуре остаётся простой и понятной. Она лишь добавляет осязаемости.

Потому что настоящая игра — в диалогах. Задача Донована — собирать информацию о проекте «ОПБ» и корпорации в целом. Общаясь с клиентами, он задаёт им самые разные вопросы. Подвох в том, что ответ всегда зависит от эмоции, в которую вы погрузили клиента. Второго шанса задать вопрос может не быть, поэтому нужно вести диалог с умом: оценивать посетителя и тщательно подбирать напитки. Со временем вы получите специальные таблетки, позволяющие стирать кратковременную память и экспериментировать с вопросами, но их мало: рано или поздно придётся полагаться на собственное чутьё. Взаимозаменяемые части диалога — довольно крупные и позволяют узнать немало побочных мелочей.

У каждого персонажа уникальный набор эмоций, и все они вписываются в характер. Эта дамочка — оторва, её легко завести или заставить нести псевдофилософский пьяный бред

Эстетика The Red Strings Club привычна для киберпанка: за стенами бара всегда мрачные ночные улицы, освещённые пурпурным неоновым светом. Но проза — далеко не пурпурная. Диалоги написаны ярко, а экспозиция органично переплетается с живым общением. Если к вам пришёл сотрудник Supercontinent, вы обсудите с ним и проект, и деятельность корпорации в целом, и насущные дела, и этические вопросы.

Всё это будет подаваться естественно, а характер и сфера деятельности собеседника отразится на его жизненной позиции. Каждая беседа приносит новые данные, а порой может обернуться чем-то неожиданным. Но психологическая игра за барной стойкой интересна сама по себе: заставляет вживаться в ситуацию, обдумывать действия и анализировать собеседников. Поэтому даже самые расслабленные разговоры в The Red Strings Club сохраняют налёт ощущений от Gods Will Be Watching: игра по-хорошему нервирует и заставляет воспринимать все доступные действия как ограниченный ресурс. Всегда боишься упустить что-то важное.

Вопрос ребром всегда ставит только Акара, что для неё — естественно. После каждого клиента она устраивает Доновану забавную викторину и заставляет рефлексировать над новой информацией

Если Донован «привязан» к бару, его друг Брэндайс — вольная птица. Несколько эпизодов нам доводится сыграть за него. Они могут быть простыми и короткими — или длинными, полными несложных, но интересных головоломок. Общее правило сохраняется: игра концентрируется на напряжённых диалогах и столкновении характеров, а попутно даёт больше информации о мире и подбрасывает этические вопросы.

Луна и палец

Почти все персонажи привносят вклад в общую проблематику игры. «ОПБ» — лишь повод, наглядный кейс. За три-четыре часа прохождения The Red Strings Club подбрасывает пищу для размышлений об этике развития технологий, устройстве общества и общей природе человеческого поведения. Идея раскрывается через самые разные примеры: от маркетинга до искусства.

И The Red Strings Club не торопится вешать ярлыки. Она быстро уравнивает в правах корпорацию и хакеров. Даже бармен Донован, который манипулирует чувствами клиентов, не так далёк от методов, которыми «ОПБ» хочет изменить человечество. В The Red Strings Club нет ни одного героя и злодея: все хотят для мира только лучшего, но не согласны друг с другом. А когда думаешь, что уже занял сторону, игра напрямую задаёт каверзные вопросы, которые заставляют принять всю сложность ситуации.

Многих оттолкнула концовка. Она наступает внезапно — и обрубает сюжетные линии слишком резко. А результаты вашего морального выбора не влияют на главное событие: лишь формируют контекст. Если рассматривать The Red Strings Club под углом сценарной структуры, это обидный просчёт. Ещё несколько эпизодов могли бы сделать сюжет напряжённее, а темп повествования ровнее. После первого прохождения остаётся горький осадок, даже разочарование.

А некоторых игра может оттолкнуть и по другим причинам. В The Red Strings Club есть персонажи разной половой ориентации и гендерной идентичности. Игра не напирает на это, всё остаётся ненавязчивым фоном, но в финальном акте игра подбрасывает несколько сюжетных поворотов. У особо чувствительных это вызывает закономерную реакцию, причём, по обе стороны баррикад: на сайте Waypoint разработчиков раскритиковали за использование «мёртвого имени» второстепенного персонажа-трансгендера в решении головоломки, после чего разработчикам пришлось дать комментарий.

Самое смешное в том, что раскритикованная сцена не несёт ничего оскорбительного. Как и те, что вызывают негодование у противников «моды» на разнообразие. Это может усугубить и без того неоднозначные впечатления от концовки, но на самом деле игра ничего не пропагандирует: только отражает неприглядные стороны реальности, будь то этика или банальные стереотипы.

Пара посетителей не имеет прямого отношения к сюжету, один из них и вовсе добавлен шутки ради. Но это расширяет грани сеттинга и, если подумать, дополняет идеи игры

Подвох в том, что проходит время, и в The Red Strings Club хочется вернуться. По-другому разыграть диалоги, иначе смешать напитки. Посмотреть, что будет. И впечатления от концовки меняются. Узнаёшь новые детали истории, новые черты характеров и подробности жизни героев. Понимаешь, что одна из сюжетных линий, которая в конце внезапно всплывает, была в игре с самого начала: тянулась между диалогами тонкой красной линией.

Некоторые сцены меняются. Понимаешь, что местами очень глупо ошибся: при первом прохождении я не ответил на один звонок. А он влечёт за собой длинную сцену, которая сильно меняет контекст концовки. На самом деле, в этом тоже можно упрекнуть разработчиков: не все варианты развития событий взаимозаменяемы.

Но главное достоинство The Red Strings Club всё равно в другом. Deconstructeam создали мрачный, но уютный мир — и населили его интересными обитателями. Через приятный пиксель-арт и отличную музыку они задают правильное настроение для размышлений. А через живо написанные диалоги — создают яркие, запоминающиеся ситуации. Одновременно приятные, напряжённые и весёлые.

Всё это служит не столько сюжету, сколько самим идеям, которые игра пытается передать. И с этого ракурса даже концовка органично вплетается в общую концепцию. В первую очередь, The Red Strings Club — не киберпанк-триллер, а размышление о жизни. Она оставляет разные эмоции, и не все они одинаково приятны. Как и не все напитки, которые Донован подаёт своим гостям.

#обзоры #мнения #месяцкиберпанка

{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 39, "likes": 85, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 15448, "is_wide": true }
{ "id": 15448, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15448\/get","add":"\/comments\/15448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Забавно (и немного трагично) наблюдать как киберпанк одно время угас, а люди жили надеждами на светлое великое будущее, но оно снова покрылось тленом и мраком, а мода на истории про корпорации, хакеров и гримдарковые мегаполисы с вечным дождём и обоссаными подворотнями вернулась.

Ответить
11

VA-11 HALL-A как то посимпатичнее будет

Ответить
3

В игру не играл. Но слушаю OST уже вторые сутки

Ответить
8

https://www.youtube.com/watch?v=Fqh2R0ZffWY&t=2421s

Marketing Director
Social Engineering

Просто топчик

Ответить
4

Всячиские экзистенциальные размышления и интертекст в играх(да и не только) это конечно класно, складывать 1+1 собственными извилинами бузусловно приятно, но TRSC мне напомнила время выхода "Начала" Нолана, когда все вдруг почувствовали себя умными, и то, только после того как все "сакральные" размышления режиссёр пропихнул зрителю чуть ли не в каждую дырку, предворительно тщательно разжевав.

Ответить
1

Вообще месяц киберпанка уже кончился, но статья "Взлёт, падение и новая жизнь киберпанка" очень сейчас в тему была, на карандаш берите)

Ответить
12

Вообще месяц киберпанка уже кончился

Вечеринка продолжается до тех пор, пока вечеринка продолжается!

Ответить
0

Все вечеринки завтрашнего дня. Продолжаются.

Ответить
1

"В The Red Strings Club есть персонажи разной половой ориентации и гендерной идентичности. Игра не напирает на это, всё остаётся ненавязчивым фоном"
haHAA. Сексуальность персонажей пришита к игре белыми нитками (шобыбыло). Особенно это касается ГГ. Зачем нам сообщают об их ориентации? (Причём в некоторых случаях об этом можно узнать только в самом конце игры) Непонятно. Как эти отношения влияют на сюжет? Не ясно. Раскрываются ли они по ходу повествования? Тоже не особо. Ну так зачем нам вообще эта информация?

Про шуточного персонажа, расширяющего рамки сеттинга, тоже не однозначно. У меня он вызывает только больше вопросов, на которых нет и не будет ответов.

Про последовательность роялей в кустах и богов из машин (натуральных), которые тут вместо сюжета, даже говорить не особо охота. Начиналось за здравие, как говориться. Да и интересный вопрос, по которому можно дискутировать, а не кидаться говном, поднимается только один, к сожалению.

Зато музыка, картинка и общая атмосфера - это 10/10, конечно. И +1 бал за секцию с телефоном "лично от меня."

Ответить
–6

Опять напихали лесбогеев, как в Вальгале, не по делу?

Ответить
3

А их нужно пихать строго по делу? Пора смириться с тем, что западная культура инклюзивна сама по себе.

Ответить
–2

Я привык. Не покупаю и не играю такие игры после "вальгалы".

Ответить
0

Сочувствую.

Ответить
0

Да нормально. Есть куча игр поиграть других. Пойду в Персону 5 рубиться.

Ответить
1

С чего в Вальгалле не "по делу"?

Ответить
0

Если бы мне на старте дали выбрать обычную барышню и лесбу, тогда было бы по делу. А вышло, что по сюжету заставляют сопереживать какой-то там девушке, у которой бывшая партнерша умерла за кадром. Я, может, парню хотел сопереживать, у которого бывшая жена умерла.

Ответить
6

А я, может, хотел сопереживать парню, у которого бывший муж умер! ПОЧЕМУ РАЗРАБОТЧИКИ НЕ УЧЛИ МОИ ПОЖЕЛАНИЯ?!!

Ответить
1

пришита к игре белыми нитками

Я тоже так думал. Потом попытался вспомнить, где побочная любовная линия не пришита белыми нитками. Это не так просто, как кажется.

Ответить
0

Тоже верно, ещё и продолжительность игры большую роль играет.

Ответить
2

Да и вообще, в игре есть более насущные вопросы)

Ответить
–18

Я видел что её лгбтшники хвалят за раскрытие их темы. Из-за этого передумал брать игру. Там правда так сильна эта тема или они просто пытаются опять к себе внимание привлечь?

Ответить
4

Эта тема там вообще не сильна. Отношение зависит от того, насколько человек неравнодушен к ней сам.

Ответить
2

Ясно, тогда попробую. Уж больно мощно твиттер девольверов мне её предлагал.

Ответить
7

Таргетинг по интересам сработал.

Ответить
2

Скорее всего сработало то что я на их твиттер подписан.

Ответить
0

А напомните кто по игре ЛГБТ, я даже на это особого внимания не обратил

Ответить
0

Разрабы?

Ответить
0

Ахахахаха, найс трай, я про героев игры)

Ответить
0

Тож не ответил телефон... Надо будет на выхах перепройти что ли. Кстати очень объективный обзорец, спасибо.

Ответить
0

Вопрос не особо по теме, но что за шрифт используется в баблах диалогов? Есть здесь дизайнеры, который различают их?)

Ответить
1

Думаю, что у этого довольно простого шрифта множество вариаций, которые в большинстве случаев будут взаимозаменяемы. Попробуйте пробить скриншоты диалогов в поисковике от майфонст. http://www.myfonts.com/WhatTheFont/

Ответить
0

Глючный, но полезный сервис. Спасибо за подгон, не знал!

Ответить
0

Шрифт — Pexico Micro, он еще в Watch Dogs использовался.

Ответить
0

Не, не он. Буквы Ч и Е отличаются, но да, он очень похож.

Ответить
2

Да, действительно. Но я нашел таки, это Basis33:
https://www.fonts-online.ru/font/basis33

https://i.gyazo.com/935341ecdeea977a4bd934c8eb5e5eda.png

Ответить
0

Спасибо огромное, плюсую!

Ответить
–8

Лол клон VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action только с уродской пиксельной графикой.

Ответить
0

Я не считаю, что эти 3 часа прошли в пустую или что мне было не интересно. Но нужно еще рассказать и о том, что игра делает не совсем правильно.

1) Концовка. Когда я прошел игру, первая мысль которая у меня была, что это неплохая вещь, если все сделанные выборы меняют прям концовку. Но я погуглил, поютубил и оказалось, что концовка одна в любом случае. При том, что выборы влияют на середину игры все же, и помогают раскрыть персонажей. Но смысл всего этого, если игру сделали такой, что желания особого ее перепроходить нет. Я уточню, это впечатление создается сразу, когда ты узнаешь о концовке, но все же я решил его уточнить. Когда проходишь понимаешь, что другого варианта тебе не предоставили.
Вариативность, но при этом с единой концовкой работает в больших играх, но в таком малом формате это воспринимается просто как то, что игру недоделали.

2) Масштабы. Игра скачет в масштабах и скачет как мне кажется не сильно органично. Она начинает с бара и выпивки и сводит даже какие-то важные события к бару и выпивке, а потом резко переходит в сторону всяких спасений мира, революций и тд, но уже вне стен бара. (Когда я играл немного офигел от того, что к главному герою просто важные шишки всякие ходят выпить и давно друг друга знают. С этим можно было много чего сделать, но пошли они другим путем. Хотя в первом диалоге что-то наклевывалось) Если бы сценарий прописали так, что просто человек не выходя из бара как-то смог изменить мир своим словом и выпивкой и без всяких остальных деталей было бы органичнее. Да даже если бы нам через бар показывали просто что происходит на той стороне баррикад (типо лучший друг революционер, а захожане из корпораций) и этому посвятили всю игру было бы как-то интереснее и целостнее, лично для меня. Если сравнивать с Вальгаллой она в этом смысле на порядок лучше, ибо важные для мира события узнаются или от посетителей бара или из новостей и из интернета и о влиянии главной героини на события мы только догадываемся, о нем никто не говорит. Она не скачет в этих масштабах и остается цельной (хотя там есть другая проблема)

3) Хронометраж. Игра слишком короткая. Это не мешает ей проникнуться, нет. Но это мешает раскрыть множество вещей в самой игре, двигается все слишком быстро, чтобы нам успели все раскрыть должным образом. Отчасти из-за этого некоторые повороты кажутся пошлыми и неуместными.

Я себя поймал на мысли, что самые классные моменты были в том, чтобы после пройденного диалога с посетителем играть в игру о том правильно ли ты его понял и игра в детектива в конце. Первое это что-то ну уж очень оригинально для передачи атмосферы, различных идей и просто для вовлечение в персонажей, но этого слишком мало. А игра в детектива просто веселая.
Если сравнивать с вальгаллой, то она целостнее, из-за хронометража, из-за того, что не скачет в повествовании и геймплее. Я бы сравнил ее с god will be watching, но я рачек и не прошел ее из-за сложности в свое время (а на простом не хотел проходить). Но если верить отзывам god will be watching сильнее сабжа. (но вообще это заметно даже если ты немного совсем в него играл) Ну еще ощущается, что тему революций эти ребята очень любят.
Короче получилось все в этой игре как-то скомкано и сумбурно. Пока писал этот текст подумал, что они решили сделать нечто вроде черного зеркала, но интерактивную. В формате одной такой короткой серии.

А. Да. Я вспомнил. Концовка не сильно связана с той проблематикой, которую изначально игра поставила и развивала. Просто сломала ее всю на корню разом не докрутив до конца.

Ответить
–1

Бесит, что в рекламе игры используется такой клевый арт. Открываешь, а там опять... как обычно все.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления