Воссоздавая Daggerfall

В данной заметке речь пойдет об истории создания фанатского ремейка The Elder Scrolls 2: Daggerfall на движке Unity.

Воссоздавая Daggerfall

Проблемы эмуляции

Оригинальная action RPG от компании Bethesda Softworks вышла в 1996 году для операционной системы MS-DOS. Daggerfall является второй частью знаменитой серии The Elder Scrolls, зародившейся в 1994 с выпуском The Elder Scrolls: Arena. В 2009 Bethesda сделала игру бесплатной и выложила полную версию на своем сайте.

Запустить Daggerfall на современной системе возможно, однако для этого требуется эмулятор MS-DOS, вроде DosBox, либо виртуальная машина. Сложность установки, настройки, низкое разрешение в игре, баги и неотзывчивое управление значительно ограничивает доступность для новых игроков. А сама Bethesda никак не стремиться улучшить ситуацию.

Процесс установки Daggerfall предполагает использование командной строки MS-DOS<br />
Процесс установки Daggerfall предполагает использование командной строки MS-DOS

Именно поэтому многие энтузиасты искали способы перенести Daggerfall на новый современный движок сделав его доступным большему количеству людей.

Проект DaggerXL

Одной из первых таких попыток стал DaggerXL- проект по переносу игры на свободный движок XL Engine, который также использовался для портов игр Blood и Dark Forces. Разработчик обещал полную совместимость с современными системами, улучшенное управление, поддержку удаленного ландшафта и возможность модификации.

Daggerfall на XL Engine<br />
Daggerfall на XL Engine

Несмотря на достигнутый прогресс, проект так и не был доведен до полностью рабочего состояния. Сайт проекта также более не доступен.

Daggerfall tools for Unity

Работа над другим проектом по воссозданию Daggerfall началась в августе 2014 года. Автор проекта, Гэвин Клейтон (Gavin Clayton), изначально занимался разработкой набора инструментов для распаковки и конвертации 3D моделей, текстур и прочих ресурсов из файлов игры — Daggerfall Modelling и Daggerfall Connect. Затем, используя свои наработки, он создал библиотеку скриптов под названием Daggerfall Tools for Unity (DFTFU), которая позволяла импортировать практически любые ресурсы из оригинальной игры напрямую в редактор Unity.

Модели из Daggerfall в редакторе<br />
Модели из Daggerfall в редакторе

Уже в октябре 2014 была опубликована первая стабильная версия библиотеки, а также небольшое демо, в котором помимо передвижения по локации Адамантиновой башни (Direnni Tower) была реализована простейшая боевая система.

Одна из первых демо-версий DFTFU

На этом разработчик решил не останавливаться и продолжил расширять возможности инструментария, добавив возможность налету загружать ресурсы из оригинальных файлов, что позволило исследовать всю карту Daggerfall.

Воссоздавая Daggerfall

К проекту быстро подключились и другие разработчики. Многие начали экспериментировать с возможностями DFTFU и создавать различные модфификации.

Реактивный самолет на над городом Сентинель
Реалистичная трава<br />
Реалистичная трава

Курс на полноценный ремейк

Интерес к проекту подтолкнул автора к идее создать полноценный ремейк игры на движке Unity. Об этом он заявил в августе 2015 года на своем сайте. В ноябре 2015 была опубликована первая тестовая сборка Daggerfall Unity под версией 0.1. На данном этапе уже было возможно создавать персонажа и свободно перемещаться по всех территории оригинального Daggerfall. Также имелась возможность устанавливать модификации, в том числе на реалистичное небо и удаленный ландшафт.

Скриншот из версии 0.1<br />
Скриншот из версии 0.1

Параллельно с развитием проекта развивались и сторонние модификации. Очень оперативно появились моды, заменяющие оригинальные текстуры низкого разрешения и низкополигональные модели, меняющие ландшафт и многие другие.

Проект D.R.E.A.M заменяющий текстуры и модели<br />
Проект D.R.E.A.M заменяющий текстуры и модели
Immersive Movement + Daggerfall Unity = #VR Daggerfall!? Some early tests. #gaming #HTCVive #gamedev @gav_clayton https://t.co/jVFgkNvVZs
Воссоздавая Daggerfall
Некоторые даже экспериментировали с VR

На пути к Бета-версии

К июлю 2017 года в Daggerfall Unity появилась возможность выполнять первые квесты в Гильдии Бойцов (Fighters Guild), а начиная с октября 2017 стало возможным полностью завершить основной квест.

Первая альфа-версия вышла 30 июля 2019 года. К этому моменту все механики оригинальной игры были полностью перенесены и работоспособны. Актуальная на данный момент версия 0.10.23 вышла в мае 2020 года и привнесла улучшенную настройку управления, поддержку геймпадов, а также обновленный Ретро-режим, для ценителей классического внешнего вида Daggerfall.

Демонстрация режима Retro Rendering, позволяющего добиться почти 100% соответствия внешнего вида оригинальной игре.

Скачать актуальную версию можно в соответствующем разделе на сайте проекта. Для запуска необходимо наличие файлов оригинальной Daggerfall (их можно скачать на сайте в виде архива).

Новые версии с исправлением ошибок и добавлением новых функций выходят почти каждый месяц. Несмотря на статус альфа ремейк полностью работоспособен и возможно поможет кому-то приобщиться к любимой многими игре.
#Daggerfall #ремейк #elderscrolls #bethesda #модификации

9393
44 комментария

Сама беседка не может повторить масштабы даггерфолла, никто в мире, на сколько знаю, не смог повторить масштабы даггерфолла, а фанаты смогут? чот падазрительна....

2
Ответить

Не могут и не хотят это разные вещи, копипастная копипаста даггерфола это не приоритет 

42
Ответить

Ну никто как бы и не повторяет, а переносят. А если говорить о масштабе, то он такой и не нужен. Следующие части показали что лучше ручной мир, но поменьше, чем огромный построенный на копировании. Сегодня могут и больше сделать, инструментов вагон, но на хрен надо.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну вот в NMS масштабы поболее будут. Че не играешь? Я вот играю и доволен.

Ответить

Надеюсь этот проект доведут до конца, Баггерфол попробовал уже после Морровинда, но игра своими масштабами поразила и вообще тогда залип в неё надолго. Ну и подземелья, в которых реально заблудиться, конечно =)
В моём личном топе TES она занимает почётное третье место после Морры и Скайрима.

4
Ответить

Сложность установки, настройки, низкое разрешение в игре, баги и неотзывчивое управление значительно ограничивает доступность для новых игроков.На условной Windows 10 запустить игру, написанную под DOS, на порядок проще, чем игру, написанную под какой-нибудь Windows 98. Открыл DOSBox и играешь. А не долбаешься с тем, чтобы настроить совместимость и чтобы у тебя игра не вылетала из-за какой-нибудь там настройки видеодрайвера.

Низкое разрешение — это плюс. Я лучше буду играть в спрайтовую игру в том разрешении, на которую она рассчитывалась, она в нём смотрится органично.

Баги правятся фанатскими патчами. Рассчитывать, что нужно всего лишь переписать всё с нуля и багов не будет — это очень наивно.
А сама Bethesda никак не стремиться улучшить ситуацию.А сама Bethesda открыла игру под Freeware. Качаешь с официального сайта и наслаждаешься. Легально. Это делает её более доступной, чем 99% игр до 2000 года, особенно если брать в рассчёт только легальные способы игры.

3
Ответить