Кроме того, противники трансгуманизма, как правило, находятся на религиозных или традиционалистических позициях, что сильно снижает возможность аргументации. Апелляция к традиции – к тому, что «было всегда, поэтому всегда и будет» – не является сильным аргументом в мире, где за последний век произошли огромные перемены. Поэтому критика трансгуманизма с нематериалистических позиций, как правило, не достигает цели. Изменение человека, превращением его в кибернетический организм – киборга или скажем, замена его генокода кажутся естественными путями для тех, кто рассматривает дальнейшее развитие цивилизации, а не представляет ее застывшей в вечном воплощении одних и тех же форм. В самом деле, почему при обладании технологиями приемлемого уровня, не заменить человека на технически или биологически измененный организм, а может вообще, на чисто техническую систему – разумного робота. Т.к. бытует мнение, что мы подошли впритык именно к киборгизации, а не к замене людей роботами в фундаментальном смысле перевода нашего сознания в машины, то рассматривать будем исключительно "ближайшие" научные и околонаучные вопросы - киборгизацию и управляемую генную модификацию.
Комментарий недоступен
научпоповская жвачкаСкорее уж коммуняцкая агитка. Тьфу.
Уважаемый Алексей...Божьев, ваша фамилия как бы намекает) но если без шуток, я стою на материалистических, научных позициях и развивать в комментариях диспут, который закончен был в 19 веке не вижу смысла. Обращайтесь к немецкой классической философии, потом читайте Фейербаха и т.д. После Гегеля - Фейербах , а затем Маркс монументально закрыли данный вопрос. То, что люди продолжают ходить в храмы и молиться - это не проблема теории и практики, это свободный выбор людей, который может удручать, веселить или радовать - как угодно.
Нахуя эта жвачка - можешь узнать прочитав, думаю, все учебники по точным наукам ты так же бросил на оглавлении, или нет?
Мне больше интересно, как из отсутствия души следует то, что бытие определяет сознание. Ну и видно, конечно, что автор придерживается определенной идеологии, но это не делает его высказывания истиной.
Надеюсь, киборг Маркс всё разъяснит
научпоповская неправда
открой гугл и почитай об этих тезисах, если тебе интересно
Автор спасибо за статью, приятно видеть на сайте статьи, за которыми стоят мысли и идеи, а не одно словоблудие ради самопиара. С такой статьей хоть поспорить можно по существу, что я пожалуй и сделаю.
Автор рассматривает трансгуманизм весьма однобоко, с точки зрения общественного строя, в итоге приходит к выводу, что трансгуманизм не нужон и все это фантазии офисных клерков. В его аргументации это действительно так, но предлагаю посмотреть на трансгуманизм сняв линзы пользы для общества, которые так любят нацеплять на себя адепты коммунизма и взглянуть на трансгуманизм снизу вверх. В первую очередь это гуманизм, что как мне кажется автор пропускает. Трансгуманизм служит цели улучшения человека не для того, чтобы он стал эффективным придатком к станку или лаборатории. Это улучшение не ради эффективности, а ради того, чтобы исправить косяки биологии. Мы являемся рабами когнитивных искажений, вызванных естественной эволюцией, а также гормонов, превращающих нас в самых настоящих идиотов порой. Это если говорить о мозге. Но в теле также множество несовершенств. Удобно спорить с соломенным чучелом, что полеты человеку не нужны (кстати параллельно хотелось бы согласиться с тезисами в этой части, что большинство улучшений можно сделать просто улучшив среду, не залезая в человека). Однако тот, кого скрутило в три часа ночи от аппендицита, не особо озабочен полетами. Он страдает от банального эволюционного косяка. Туда же можно добавить и массу других болезней вроде диабета, кариеса, проблемами с щитовидкой и так далее. Вот каким людям нужен трансгуманизм, а не рабочему за станком, которого можно спокойно заменить роботом и не издеваться над человеческим телом. Да, я согласен, что в деус эксе поднимается именно вопрос эффективности в обществе и тут тоже могу только поблагодарить автора за изложение тезисов, но учитывая, что он на основе этого (как мне показалось) переносит выводы уже на реальный трансгуманизм, то мне захотелось уточнить этот момент