Десять игр и один год

Десять проектов, которые хочется советовать каждому геймеру

Десять игр и один год

Прошлый год оказался для меня очень насыщенным: новые друзья и знакомства, качели в личной жизни, десятки просмотренных фильмов и прочитанных книг. Но сейчас хотелось бы остановиться на играх. Пройти мне удалось около 70 проектов, а поиграть примерно в 100. Были игры, которые отталкивали спустя пару часов; какие-то я проходил, но скорее на автомате; были и такие, что оставили хорошее впечатление, не более. Сейчас же мне хочется рассказать о самом лучшем, о десятке игр, которые я без зазрений совести советую своим друзьям.

Итак, начнем в порядке убывания.

10. Before your eyes (PC)

Десять игр и один год

Первое что нужно знать — играть вы будете своими глазами. Хотите что-то выбрать? Взгляните на объект и моргните. Необходимо выбрать вариант ответа? Приглядитесь к понравившемуся и моргните. До этого я нигде не встречал подобного подхода к игровому процессу.

Сама же игра — это интерактивный фильм с небольшими развилками, которые не влияют глобально на историю, но делают каждое прохождение уникальным для игрока. Не хочется спойлерить историю, но просто поверьте, что под конец вам будет очень сложно не моргать из-за наворачивающихся слез.

9. Picross 3D: Round 2 (3DS)

Десять игр и один год

Пожалуй лучший пикрос, в который мне удавалось играть. Кто не знает, то пикрос — это японские головоломки, где в соответствии с цифрами по вертикали и горизонтали необходимо закрашивать поле, чтобы получилось какое-то изображение, например, дракон. А теперь представьте пикрос в 3 измерениях с двумя видами цифр для разных частей объекта. Вот это оно и есть.

Разработчики максимально прокачали предыдущую часть серии, добавив тот же второй цвет и дополнительный функционал для минимизации рутинных действий. По итогу получаем сотни головоломок, которые не надоедают, а только подначивают решить их без единой ошибки.

8. Jak and Dexter (PSVita)

Десять игр и один год

Практически бессюжетное приключение в обертке боевого платформера. Идешь на локацию, собираешь яйца, пинаешь врагов, ищешь секреты. А большего на самом деле и не надо, если это сделано хорошо.

У меня просто глаза разбегались, когда я заходил на новую локацию: почти везде свободное исследование витиеватого уровня. Ты сам выстраиваешь свое приключение в какой-нибудь пещере с пауками или на берегу моря. Не получилось запрыгнуть на этот утес? Ничего страшного, внизу есть проход еще куда-нибудь, поищи там. А как-только надоедает бегать, прыгать и пинать врагов, тебя садят на скоростной байк, и игра сразу превращается в аркадную гонку. Что говорить, есть целая локация, где совмещается платформинг и аркадная гонка.

7. Dragon Quest Heroes: Rocket Slime (DS)

Десять игр и один год

Да не обманет вас яркая обложка и возрастной рейтинг. Под личиной милой игры про Слайма, маскота серии Dragon Quest, скрывается натуральный симулятор рабодержателя!

Добрую и мирную деревню слаймов разгромили по непонятным причинам антропоморфные утконосы и в довесок еще похитили сотню жителей. Нашему герою ничего не остается, как отомстить злыдням и освободить своих «братьев по жиже». Делать он это будет в стиле Линка, но только на более дружелюбных локациях, где ну очень сложно умереть. А вместо меча атаковать собой: натянули нашего слайма, отпустили и вот он уже летит во врага. В довесок ко всему каждое растение, каждый предмет, каждый враг может быть унесен на базу: закидываешь его к себе на голову и тащишь до ближайшего плота или вагонетки. Все что ты унес — принадлежит тебе и не важно дышит оно или нет.

А что же делать со всем этим добром? Правильно, устраивать бои на огромных роботизированных танках, которые часто отсылают к другим играм скворечников. И вот ты уже пилот этого танка, а твоя задача правильно подтаскивать боеприпасы. Но особенность в том, что каждый боеприпас имеет различные урон, скорость полета, вес и особенность. Так что стоит быть готовым к взрыву бомбы внутри вашего танка при неаккуратном использовании или невозможности попасть по противнику, если вы атакуете одними медленными колоннами, а он быстрыми стрелами и ракетами.

И да, не забывайте: вы — плохиш. Поэтому никто не мешает посреди боя самому прыгнуть в пушку, долететь до вражеского танка и устроить внутри него диверсию…

6. Elderborn (PC)

Десять игр и один год

Пожалуй, со времен Темного Мессии я не испытывал такого кайфа. Концентрированное рубилово с массой оружия, разлетающимися на части врагами, кровью и великолепным импактом. Каждый удар я буквально ощущал своей рукой, а во время уклонения начинал сам покачиваться в ту или иную сторону. А это приходилась делать довольно часто, как и умирать на первых порах. Враги получились довольно разнообразные: каждому свой подход, свое оружие.

Мир же под стать зарубам. Выйдя из невзрачных пещер, попадаешь в огромный город, который по хорошему впечатляет своей архитектурой. Но это мертвый город, обезображенный пустыней. Везде следы болезни, мерзкий говор бандитов и запах смерти.

А вишенкой на торте можно считать OST, наслаждайтесь.

5. Mundaun (PC)

Десять игр и один год

Скажу честно, повелся на визуальный стиль. Игра будто нарисована карандашом или углем. Все текстуры объектов были будто нарисованы от руки, этому поражаешься до финала игры, делая каждую минуту скриншоты. А смотреть есть на что…

Начнем с того, что это хоррор в классическом понимании. Игрок приезжает на похороны своего деда в удаленную европейскую деревеньку, и почти сразу нам дают понять, что дед был непростой, а деревенька — не самое безопасное место. Интересно то, что мир состоит из открытых, но разделенных друг от друга локация: исследуй сколько хочешь. Тут и сама деревня, и жуткая пасека, и бункер военных лет. А финальный городок, погребенный снегом, по настоящему впечатляет. Про историю не хочется особо рассказывать, но при прохождении постоянно вспоминались «Солнцестояние« и оригинальный »Плетенный человек».

В плане геймплея, это сурвайвал хоррор с неказистым управлением, странной стрельбой и инвентарем, где помещается все, что плохо лежит. И это идет игре, словно я нашел какой-то ранее не изданный Silent Hill эпохи PS2. Да, механики устарели, но до сих пор работают, а большего для подобной игры, затягивающей игрока в себя с головы до пят, пугающей не скримерами, а давящей атмосферой, оставляющей меланхолическое послевкусие от сюжета и не надо.

4. SLUDGE LIFE (PC)

Десять игр и один год

Помните в нулевые появлялись игры, из которых буквально сочилось протест и откровенный пох*изм? Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure, Bad Day L. A., Postal 2? Так вот sludge LIFE — достойный наследник.

Бессюжетное приключение в странном городке посреди моря жижи. Где-то бродят кошки с двумя анусами, можно прочитать в местной газете, кто-то толкает фиолетовые грибы, от которых в прямом смысле начинаешь летать, а статуя местного масктота упала и раздавила жителя прям у дверей злой-злой корпорации. Что остается делать скучающим и творческим людям посреди этого? Правильно, бомбить.

Вот и мы, в роли юного тэггера, начинаем свой путь не понять куда и зачем. Просто шатаемся по городу, лазим куда не просят, словно ассасин, закрашиваем граффити конкурентов, воруем сигареты, чтобы дунуть возле знака «не курить», слушаем чернушные истории жителей города и погружаемся в sludge LIFE. Да, спустя какое-то время становится понятно, что в игре есть даже несколько концовок, то есть игрок-таки может к чему-то стремится. Но зачем, если у тебя есть возможность пустить шептуна во время прыжка и сделать сальто?

3. Neon White (PC)

Десять игр и один год

Есть такая игра Flower, где ты управляешь потоком ветра с лепестками различных цветов. Так вот Neon White — это Flower с пушками и сиськами под запилы моих любимых Machine Girl.

Ты летишь вперед, уничтожая все на своем пути лишь бы уцепиться за доли секунд, которые отделяют тебя от рекорда друга. Но рефлексов мало, будь добр подумай головой, ведь игра позволяет спроектировать массу маршрутов в рамках одного уровня. Уровни же не особо длинные, в среднем десятки секунд на прохождение, так что игрок просто растворяется в игре, забывает о слове сдаться, растворяется в потоке. А в перерывах его ждут сиськи, пляжный эпизод и куча кринжового сюжета. Достойно.

2. Sable (PC)

Десять игр и один год

Есть такой русский фильм "Свободное плаванье". Главный герой, молодой парень, ищет себя в начале нулевых. Пробует различные работы, общается с людьми разных статусов и мировоззрений, чтобы в итоге сделать своей личный выбор. Так вот, Sable - это "Свободное плаванье" в фантастическом мире, сошедшим к нам со страниц европейских комиксов.

Покинув родную деревню, главная героиня отправляется в путешествие по загадочному и неописуемо красивому миру, чтобы найти свое призвание, а точнее получить маску, которая будет отражать это призвание. Выполнили квест механика — получите маску механика; квест местного супергероя — станьте его наследником; вскарабкались на все самые высокие объекты — маска скалолаза вас ждет. И так все игру вы собираете маски, чтобы решить кем же вы все-таки хотите стать.

Геймплейно Sable походит на Ботву, но только без битв: можно лезть куда угодно и обязательно что-то найдете, главное следите на выносливостью. Вместо лошади у вас глайдер, который можно модифицировать и изменять под себя, как и внешность главной героини. И я настоятельно рекомендую это делать! Столь причудливых запчастей и костюмов я давно не видел. Причем многие имеют определенные аудио или визуальные эффекты.

Сам же мир невероятно красив. Этому способствует работа с цветом и общая стилизация под комиксы европейских авторов. Давно мне не хотелось в игре просто бродить по миру и смотреть куда выведет дорога. А это лучшая похвала для игры, цель которой заставить себя исследовать.

1. The Pathless (PC)

Десять игр и один год

А вот и игра, которая совместила в себе все, что я так люблю: бешенную динамику, исследование мира и необычный OST. По праву считаю ее лучшим проектом, который мне удалось попробовать за прошлый год.

Сюжетно - это почти хрестоматийная сказка о борьбе со злом, о сбившихся с пути и богах животных. Жестокая сказка с четкой моралью и необычным сеттингом. Дело в том, что игра будто бы создавалась с оглядкой на народы севера: ханты, эвенки, ненцы и так далее. Об этом говорит архитектура зданий, костюмы, а главное музыка, в которой используется горловое пение. И это работает, выглядит и звучит крайне свежо и ново.

Но играется игра тоже не совсем обычно. Я называл ее Need For Speed с луком. Огромный (очень) для исследования мир с перепадами высот, сменой погоды и различным окружением предлагают нам исследовать на своих двоих. Дело в том, что по локациям летает множество знаков, которые могут дать ускорение главной героини, если она в них выстрелит. Целится не нужно, прицел наводится сам, но вот если вовремя отпустить тетиву, не слишком сильно натягивая, получится выстрел с большим ускорением. И вот так мы и носимся, стреляя в знаки, по всему острову, включая вертикаль, так как ускорение можно использовать и для набора высоты.

И вот так, на диких скоростях игрок носится по острову от руин к руинам, чтобы решить новую порцию головоломок и выяснить подробности смерти богов и восхождения Богоубийцы. Мешать же будут порабощенные боги, которые здесь выступают боссами регионов. Сражение с каждым отлично поставлено. Я в какой-то момент вообще забыл, что я играю, казалось смотрю какой-то фильм.

В целом настоятельно рекомендую данный проект всем искушенным геймерам и помните: "Истина — это земля без дорог".

29K29K показов
7.2K7.2K открытий
88 репостов
54 комментария

максимально нишевая индюшатина, действительно зайдет каждому геймеру, ага

Ответить

а почему бы не попробовать?)

Ответить

Нигде не написано что зайдет каждому, сказа но же "хочется посоветовать"
Я вот всем советую Outer Wilds тоже нишевая инд.шатина, но хотя бы попробовать такое стоит каждому, я считаю

Ответить

Ну, если игровой кругозор ограничен лишь ААА адвенчурами от третьего лица, то можно только посочувствовать.

Ответить

максимально базированная индюшатина, не зайдет каждому геймеру-говноеду

Ответить

Интересно читать, но хотелось бы хоть немного геймплея вместо ost

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить