The Medium — игра не для всех

Одна из немногих игр, в которую мне действительно было СТРАШНО играть. Но стоит ли её рекомендовать? И при чём здесь Silent hill? Давайте разберёмся в этом.

The Medium — игра не для всех

Поляки — двигатели игровой индустрии?

Итак, The Medium игра польской студии Bloober Team. Вы можете узнать этих разработчиков по таким играм, как Layers of fear, Blair Witch и Observer. Хочется отдельно заострить ваше внимание на данной компании, так как именно им доверенно разрабатывать ремейк Silent Hill 2. Как многим известно, именно «Тихие холмы» стали прародителями жанра Survival Horror и определили будущее игровой индустрии на многие года вперёд. По моему скромному личному мнению — Silent hill 2 (именно вторая часть) величайшая игра всех времён и настоящий шедевр, который можно изучать под микроскопом до сих пор. И мне кажется, что именно The Medium стала решающим аргументом для Konami поручить разработку ремейка студии Bloober Team.

Трейлер ремейка вышел просто волшебным.
Трейлер ремейка вышел просто волшебным.

Игра вышла 28 января 2021 года, хотя анонсирована она была ещё в 2012. Однако, разработчики решили, что технологии ещё недостаточно развиты для воплощения их идей и отложили проект. В 2020 игру анонсировали повторно на новое поколение консолей. Хотя изначально этот проект был эксклюзивом Xbox, в данный момент в игру можно поиграть на всех современных платформах, от пк до Playstation 5.

К сожалению, игра получила достаточно мало внимания, так как на начальном этапе столкнулась с рядом технических проблем. The Medium сильно тормозил, а фирменная фишка игры с возможностью играть сразу в двух мирах — превращался в слайд-шоу. Сейчас всё намного лучше, я играл на PlayStation 5 и не столкнулся ни с одним багом или тормозами. Но тем, кто решится играть на компьютере, предупреждаю, игра очень требовательная к железу.

Отель с привидениями.

О чём же эта игра? Главную героиню зовут Марианна и она, как это не странно, медиум. Девушка способна видеть духов, общаться с ними и помогать обрести покой. Она ничего не знает о своём прошлом, так как потеряла память, живёт со своим приёмным отцом и помогает ему в работе в морге.

Одна из заслуг игры — действительно сильный женский персонаж без всяких повесточек.
Одна из заслуг игры — действительно сильный женский персонаж без всяких повесточек.

Марианне часто снится странный сон, о том как умирает маленькая девочка где-то на озере. В остальном, она ведёт обычный образ жизни, пока её отец не умирает. Девушка помогает ему обрести покой, благрдаря своим способностям и внезапно получает загадочный звонок от некого Томаса, который обещает ей раскрыть все секреты о том, кто она такая. Незнакомец зовёт в заброшенный отель «Нива», где обещает встретиться с ней. Марианна соглашается и отправляется в путь, где и начинается игра.

Для изучения игроку предлагается сам отель и территория вокруг. «Нива» сразу навевает ностальгию всем, кто хоть раз бывал в советских гостинницах. Тут арт-дизайнеры постарались на славу и отель действительно хочется изучать и рассматривать.

Это «Нива»... 
Это «Нива»... 
...а это «Азимут», стиль постройки узнается мгновенно. 
...а это «Азимут», стиль постройки узнается мгновенно. 

В самой гостинице случилось нечто страшное и много людей погибло, после чего отель закрыли и с тех пор он заброшен. На первый взгляд. Как выясняется, не все посетители покинули это место. Духи погибших до сих пор заперты в нём и большую часть игры мы будем помогать обрести им покой, попутно пытаясь разгадать, что же тут произошло и как всё это связано с главной героиней.

Два мира.

Тут мы подходим к главной фишки игры, которую рекламировали почти в каждом ролике. Марианна способна существовать сразу в двух мирах, нашем и мире духов. Мир призраков представляет собой версию нашего с определёнными изменениями, что не раз будет обыгрываться в геймплее. Например, в одном место в нашем мире случился обвал и героине туда не пройти, но в мире духов это место существует в другом времени и проход открыт. Так же, именно в мире духов Марианна может видеть собственно самих духов. Дизайн потустороннего мира навевает собой как раз таки аллюзии к Сайлент-Хиллу и его демонической версии. И неспроста, так как даже саундтрек к миру духов написал Акира Ямаоко, главный композитор серии Silent Hill.

Помимо всего прочего, игра очень красивая. 
Помимо всего прочего, игра очень красивая. 

Мир духов имеет странную атмосферу. Он не пугает, но и находится в нём долго неприятно. Марианна и сама не может надолго покидать своё тело, так как её рискует остаться там навсегда.

Вскрывать плоть в мире духов просто отвратительно благодаря ужасному звуку.
Вскрывать плоть в мире духов просто отвратительно благодаря ужасному звуку.

Именно с миром призраков связано наибольшее количество интересных механик. Например, чтобы открыть дверь в реальном мире надо запитать щиток, но электричества давно нет. Поэтому мы отправляемся в другой мир, зачерпываем энергию духов и заряжаем её щиток, благодаря чему дверь открываются. Взаимодействие двух миров происходит почти постоянно, что так же показывает, насколько тонкой является грань между ними для главной героини. С этим так же связаны интересные художественные приёмы, но это лучше увидеть самостоятельно.

Ну и конечно же — духи. Их немного, но все они отлично прописаны и выглядят по разному, отражая то, кем они были при жизни. Первый дух, которого мы встречаем в отеле, маленькая девочка по имени Печаль, с которой Марианне придется пройти долгий путь, чтобы подружиться.

Печаль — не смотря на довольно отталкивающую внешность, очень милый персонаж, которому хочется сочувствовать и искренне помочь.
Печаль — не смотря на довольно отталкивающую внешность, очень милый персонаж, которому хочется сочувствовать и искренне помочь.

В общем, для тех кто хотел узнать какова работа медиумом, игра отлично это демонстрирует, так как всё время мы будем общаться только с мёртвыми. Но это совсем не страшно. Или...

Это Horror?

Чтобы понять , чем эта игра может напугать, немного про геймплей. Он незамысловат и по большей части представляет собой квест. Мы ищем различные предметы, чтобы открыть двери, взаимодействуем с пространством, решаем загадки. В игре почти нет врагов, кроме одного. Это персонаж по имени Пасть. Дух настолько мощный, что способен даже взаимодействовать с реальным миром. Сражаться с ним Марианна не способна, поэтому она от него либо убегает, либо прячется. И вот именно с Пастью я испытал настоящий страх. В моменты, ты путешествуешь по миру духов, а он незримо присутствует где-то там и ты его иногда слышишь — самые страшные моменты игры. Это и есть survival horror , ты не можешь его победить, но ты можешь спрятаться или убежать. Так меня игры давно не пугали, полякам удалось.

Помимо Пасти есть и другие враждебные духи, но с ними можно справиться. В игре даже присутствуют подобие «боссов». Такие духи чаще всего огромные и слабо напоминают людей.

Один из «боссов». 
Один из «боссов». 

При этом все они — интересные личности, у каждого духа есть свои история , которую надо еще собрать, ища записки и складывая пазл. The Medium почти не даёт прямых ответов, оставляя возможность подумать.

Является ли игра хоррором в прямом смысле этого слова? Скорее нет, так как в ней довольно мало элементов этого жанра. Но присутствует по настоящему пугающая атмосфера, которая в связке с определёнными моментами по настоящему способна напугать сильнее, чем любой из хорроров.

Стоит ли играть?

Вот это самый главный вопрос. Я могу сказать, что это хорошая игра, но ей очень многое не хватает и придётся по душе она далеко не всем. Любителям экшена делать здесь нечего, так же противникам записок игра тоже протипоказана. Если вы любите сюжет, который надо разгадать, любите густую атмосферу — тогда вам можно порекомендовать данный проект. Остальным на страх и риск, так как игра достаточно специфична.

Жду вашего мнения в комментариях, понравилась ли вам The Medium?

Всем спасибо за чтение.

The Medium — игра не для всех
9.2K9.2K показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
40 комментариев

Как многим известно, именно «Тихие холмы» стали прародителями жанра Survival Horror Не знаю, кто такие эти многие, но мне известно, что первый резидент вышел на три года раньше, чем сх, а алон ин Зе дарк аж на семь, так что эти многие вам врут

Ответить

А sweet home еще раньше. Но автор конечно лютый профан, это да.

Ответить

Давайте честно, в первую очередь большинство при словах Survival horror вспоминают именно сх и резик. А так да, давайте вспомним ещё Zork, где только появились элементы ужаса и Monster Maze, о которых почти никто и не слышал. Но окей, прародитель можно заменить на популязатор.

Ответить

Причем самое плохое в том, что кто-то не в теме почитает такого вот горе-обзорщика и поверит ему.

Ответить

Всё хотел поиграть, но боялся, что видяха не потянет. Как купил видяху новую и играть не хочется

Ответить

Ахаха, тоже самое. Я правда проходил с тормозами на старой видяхе пару раз, а на новой не могу себя заставить проходить.

Ответить

Медиум это симулятор ходьбы, который пытается прикидываться Сайлент Хиллом. Нет, игра мне не понравилась.

Проходил на релизе и помню игру лишь моментами. Помню отсутствие загадок, а так же одну более менее удачную загадку со столом где ответ говорят через 3 секунды после взятия одной из деталей, типичные для хоррор симулятора ходьбы - прятки, ну максимально унылые и что хуже всего это сопереживание абьюзеру в абьюзивных отношениях, что даже у меня(абсолютно аполитичного к сжв теме человека) вызвало недоумение + это подается как мораль истории.

Блуперы славятся своей наглостью в копировании идей еще с первой layers of fear, где-то удачно, где-то нет. Рад что медиум смогла убедить конами в том что им можно доверить Сайлент Хилл и надеюсь что это будет их удачная игра.

Ответить