The Medium — игра не для всех
Одна из немногих игр, в которую мне действительно было СТРАШНО играть. Но стоит ли её рекомендовать? И при чём здесь Silent hill? Давайте разберёмся в этом.
Поляки — двигатели игровой индустрии?
Итак, The Medium игра польской студии Bloober Team. Вы можете узнать этих разработчиков по таким играм, как Layers of fear, Blair Witch и Observer. Хочется отдельно заострить ваше внимание на данной компании, так как именно им доверенно разрабатывать ремейк Silent Hill 2. Как многим известно, именно «Тихие холмы» стали прародителями жанра Survival Horror и определили будущее игровой индустрии на многие года вперёд. По моему скромному личному мнению — Silent hill 2 (именно вторая часть) величайшая игра всех времён и настоящий шедевр, который можно изучать под микроскопом до сих пор. И мне кажется, что именно The Medium стала решающим аргументом для Konami поручить разработку ремейка студии Bloober Team.
Игра вышла 28 января 2021 года, хотя анонсирована она была ещё в 2012. Однако, разработчики решили, что технологии ещё недостаточно развиты для воплощения их идей и отложили проект. В 2020 игру анонсировали повторно на новое поколение консолей. Хотя изначально этот проект был эксклюзивом Xbox, в данный момент в игру можно поиграть на всех современных платформах, от пк до Playstation 5.
К сожалению, игра получила достаточно мало внимания, так как на начальном этапе столкнулась с рядом технических проблем. The Medium сильно тормозил, а фирменная фишка игры с возможностью играть сразу в двух мирах — превращался в слайд-шоу. Сейчас всё намного лучше, я играл на PlayStation 5 и не столкнулся ни с одним багом или тормозами. Но тем, кто решится играть на компьютере, предупреждаю, игра очень требовательная к железу.
Отель с привидениями.
О чём же эта игра? Главную героиню зовут Марианна и она, как это не странно, медиум. Девушка способна видеть духов, общаться с ними и помогать обрести покой. Она ничего не знает о своём прошлом, так как потеряла память, живёт со своим приёмным отцом и помогает ему в работе в морге.
Марианне часто снится странный сон, о том как умирает маленькая девочка где-то на озере. В остальном, она ведёт обычный образ жизни, пока её отец не умирает. Девушка помогает ему обрести покой, благрдаря своим способностям и внезапно получает загадочный звонок от некого Томаса, который обещает ей раскрыть все секреты о том, кто она такая. Незнакомец зовёт в заброшенный отель «Нива», где обещает встретиться с ней. Марианна соглашается и отправляется в путь, где и начинается игра.
Для изучения игроку предлагается сам отель и территория вокруг. «Нива» сразу навевает ностальгию всем, кто хоть раз бывал в советских гостинницах. Тут арт-дизайнеры постарались на славу и отель действительно хочется изучать и рассматривать.
В самой гостинице случилось нечто страшное и много людей погибло, после чего отель закрыли и с тех пор он заброшен. На первый взгляд. Как выясняется, не все посетители покинули это место. Духи погибших до сих пор заперты в нём и большую часть игры мы будем помогать обрести им покой, попутно пытаясь разгадать, что же тут произошло и как всё это связано с главной героиней.
Два мира.
Тут мы подходим к главной фишки игры, которую рекламировали почти в каждом ролике. Марианна способна существовать сразу в двух мирах, нашем и мире духов. Мир призраков представляет собой версию нашего с определёнными изменениями, что не раз будет обыгрываться в геймплее. Например, в одном место в нашем мире случился обвал и героине туда не пройти, но в мире духов это место существует в другом времени и проход открыт. Так же, именно в мире духов Марианна может видеть собственно самих духов. Дизайн потустороннего мира навевает собой как раз таки аллюзии к Сайлент-Хиллу и его демонической версии. И неспроста, так как даже саундтрек к миру духов написал Акира Ямаоко, главный композитор серии Silent Hill.
Мир духов имеет странную атмосферу. Он не пугает, но и находится в нём долго неприятно. Марианна и сама не может надолго покидать своё тело, так как её рискует остаться там навсегда.
Именно с миром призраков связано наибольшее количество интересных механик. Например, чтобы открыть дверь в реальном мире надо запитать щиток, но электричества давно нет. Поэтому мы отправляемся в другой мир, зачерпываем энергию духов и заряжаем её щиток, благодаря чему дверь открываются. Взаимодействие двух миров происходит почти постоянно, что так же показывает, насколько тонкой является грань между ними для главной героини. С этим так же связаны интересные художественные приёмы, но это лучше увидеть самостоятельно.
Ну и конечно же — духи. Их немного, но все они отлично прописаны и выглядят по разному, отражая то, кем они были при жизни. Первый дух, которого мы встречаем в отеле, маленькая девочка по имени Печаль, с которой Марианне придется пройти долгий путь, чтобы подружиться.
В общем, для тех кто хотел узнать какова работа медиумом, игра отлично это демонстрирует, так как всё время мы будем общаться только с мёртвыми. Но это совсем не страшно. Или...
Это Horror?
Чтобы понять , чем эта игра может напугать, немного про геймплей. Он незамысловат и по большей части представляет собой квест. Мы ищем различные предметы, чтобы открыть двери, взаимодействуем с пространством, решаем загадки. В игре почти нет врагов, кроме одного. Это персонаж по имени Пасть. Дух настолько мощный, что способен даже взаимодействовать с реальным миром. Сражаться с ним Марианна не способна, поэтому она от него либо убегает, либо прячется. И вот именно с Пастью я испытал настоящий страх. В моменты, ты путешествуешь по миру духов, а он незримо присутствует где-то там и ты его иногда слышишь — самые страшные моменты игры. Это и есть survival horror , ты не можешь его победить, но ты можешь спрятаться или убежать. Так меня игры давно не пугали, полякам удалось.
Помимо Пасти есть и другие враждебные духи, но с ними можно справиться. В игре даже присутствуют подобие «боссов». Такие духи чаще всего огромные и слабо напоминают людей.
При этом все они — интересные личности, у каждого духа есть свои история , которую надо еще собрать, ища записки и складывая пазл. The Medium почти не даёт прямых ответов, оставляя возможность подумать.
Является ли игра хоррором в прямом смысле этого слова? Скорее нет, так как в ней довольно мало элементов этого жанра. Но присутствует по настоящему пугающая атмосфера, которая в связке с определёнными моментами по настоящему способна напугать сильнее, чем любой из хорроров.
Стоит ли играть?
Вот это самый главный вопрос. Я могу сказать, что это хорошая игра, но ей очень многое не хватает и придётся по душе она далеко не всем. Любителям экшена делать здесь нечего, так же противникам записок игра тоже протипоказана. Если вы любите сюжет, который надо разгадать, любите густую атмосферу — тогда вам можно порекомендовать данный проект. Остальным на страх и риск, так как игра достаточно специфична.
Жду вашего мнения в комментариях, понравилась ли вам The Medium?
Всем спасибо за чтение.