Мёртвый метафорический Stranding

Если человечество не объединится, оно обречено на вымирание.

Мёртвый метафорический Stranding

Вот уже как три с лишним года прошло с релиза игры ГЕНИЯ – Death Stranding. Того самого «симулятора курьера», как его прозвали игроки. Выход сперва, как водится, польстил пользователям Playstation, став эдаким эксклюзивом консоли. А затем перекочевал на ПК, расширив аудиторию тайтла. Великий дед Хидео Кодзима знает, как удерживать интерес аудитории к своей персоне, играм и компании в целом. Никогда не заканчивающаяся ARG, СЛУЧАЙНЫЕ СЛИВЫ и ХРАНИ ИХ ГОСПОДИ УТЕЧКИ, интриги, расследования! В этот раз перед релизом проекта были обещаны новые игровые механики, в частности, как несложно догадаться, - переосмысление смерти в игре. На практике же получилось не так грандиозно, однако интересно. Кодзима ожидал восторженные возгласы, а словил - «симулятор курьера», «пустой открытый мир», «однообразная боевка, чтобы просто было», «ОПЯТЬ 9000-ЧАСОВОЕ КИНО» и прочие камни. Обидеть художника может каждый… Вот Кодзима и заявил, что «не все поймут мою игру, вернее, сделать это смогут не только лишь все, мало кто сможет это сделать. А еще годы сперва должны пройти, а там уже и глядишь – чет дойдет до них!». Предлагаю отдать дедушке дань уважения за его труды и поглубже познакомиться с миром после «Выхода Смерти».

Сеттинг и его интерпретация

Мир Death Stranding – это постапокалипсис. Но не типичный. В нем не случилась техногенная катастрофа (напрямую, метафорически все же случилась, но об этом позже), на него не упал метеорит, его не уничтожили восставшие машины или пробудившиеся древние титаны. Случился коллапс, который прозвали «Выход смерти». Но что это значит? Произошло соприкосновение двух миров – живых и мертвых, результат – огромные взрывы, разрушившие целые города. Пространство и время стало восприниматься иначе. Те немногие, кто выжил, - разрознены, изолированы в своих убежищах, напуганы непостижимостью нового мира, в котором они существуют. Земля под ногами полностью преобразована до неузнаваемости. Этому способствовал так называемый «темпоральный дождь» (timefall) - капли которого ускоряют течение времени настолько, что металлы под ним мгновенно обрастают коррозией и распадаются (то же самое происходит и с тобой, когда тебе немного за 20). Влияние дождя на камень и другие горные породы, правда, значительно меньше, иначе играли бы мы, судя по всему, за маскот Kojima Productions и путешествовали по обломкам планеты, а то и вовсе бороздили бы космическое пространство. Так вот, огромные города просто растворились в этой новой враждебной среде. Вокруг пустынные равнины, сменяющиеся горными хребтами. Из зелени – только трава и редко кустарники. Деревьев, практически нет. ПРАКТИЧЕСКИ! И это вполне укладывается в рамки этого мира. Ведь дождь ускоряет время, зелень возрастает и тут же чахнет. Какие уж тут деревья? ОДНАКО ПОЗВОЛЬТЕ! Ветроэлектростанция! «Любимая» точка на первой локации в игре. Та яма кишит деревьями! Или, скажем, участок на пути к горному узлу во второй локации, ммм? И шут бы с ними, хоть где-то есть. НО там же ливни ТЕМПОРАЛЬНЫЕ не прекращают целовать почву! Просчет дотошных японцев? Или так и было задумано? К слову, место… Даже не место, а континент, где разворачивается история игры – Америка, фактически превратилась в Исландию. Да, настолько сильно ее потрепало. В целом, вообще неясно, есть ли что-то на Земле, кроме Америки. Такие дела.

Здесь могла быть шутка про жизнь за МКАДом
Здесь могла быть шутка про жизнь за МКАДом

Хиралий. Ключевой элемент игры. На нем завязано буквально все! Хиралий – вещество, явившееся в свет незадолго до «Выхода Смерти». Нынче – это часть экосистемы мира «смерть на мели». Кристаллы в виде руки – это оно. Появляются на земле после темпорального дождя. Что интересно – ему же и противопоставляется: для прочности перед стихией возведенные постройки, контейнеры с грузом, а также другие снасти и приспособления покрывают как раз напылением хиралия. Он выделяется из бездыханных тел, из него состоят облака, окутавшие и отрезавшие Америку от мира (если таковой остался), а раз облака – тут и дождик хиральный, а как следствие – золотые руки, торчащие из земли. Почему хиралий выделяется из умерших? Это связано с нарушением границ мира живых и мертвых. Вещество родом оттуда, где не течет время, а понятие пространства размыто. В местах его большого скопления здесь, в мире Сэма, случаются аномалии, как раз связанные с нарушением пространства и Времени (привет, Клиффорд Унгер!). Концентрация этого элемента в определенном месте зовет BT (о «береговых тварях» далее). Фактически, покойники становятся бомбами замедленного действия. Если их своевременно не сжечь, случиться БАХ! Но не потому, что тело рванет само по себе, а потому, что на него наткнутся BT. Чтобы не случился БЕТХОВЕН, усопшего кремируют. После изучения элемента пытливыми учеными мира сего, люди приспособили хиралий для своих нужд. С его помощью связывают регионы и людей, его ментальные конструкции служат аналогом интернета. Также лежит в основе хиральных принтеров (то же, что и 3D-принтер), ресурс для хиралиграмм (голограммы), топлива, лежит в основе ремонтного спрея (что-то типа наноботов) и так далее. «Хира» с греческого – «рука». Золотые кристаллы, принесенные из другого мира, так и назвали по их подобию. Запомнили. Идем дальше.

Хирурги выращивают себе руки
Хирурги выращивают себе руки

Исчезновению городов способствовал не только темпоральный дождь, но и Твари (Beach Things / BT) – порождения иного мира. Контакт человека, пускай даже мертвого, с тварью приводит к масштабному взрыву, или, как его называют, - «выплеску пустоты». Происходит БУМ по причине соприкосновения материи и антиматерии. Что же эти «Твари» собой представляют? (В зеркало посмотри.) Тут опасность и таится. Люди не способны видеть тварей. Свидетельствует об их присутствии перевернутая радуга в небе, темпоральный дождь, и, пожалуй, самое главное - огромные отпечатки ладоней, являющиеся на земле. BT слепы. Граница между мирами не дает им увидеть человека. Только услышать. Пуповины, торчащие из них - мост, определяющий их принадлежность к миру мертвых. Вернее, к чистилищу. Видят тварей лишь те, кто на фоне меняющегося мира, изменился сам. Присущую таким особенным людям способность назвали «Дум». Она дает возможность чувствовать и даже замечать потусторонних созданий. И если посмотреть на тварей глазами избранного с «Думом», взору представятся (дементоры) черные, полупрозрачные человеческие фигуры, витающие в воздухе. Каким хреном, спросите вы, эти BT вообще выползли? Зачем?

Как же я ЛЮБЛЮ БТ! :) <3 <3 Вот они, слева направо 
Как же я ЛЮБЛЮ БТ! :) <3 <3 Вот они, слева направо 

Прямого ответа в игре на этот вопрос мы не найдем. Но намеков предостаточно. Попробуем интерпретировать? Человек на всем протяжении своего существования творит непростительные вещи. Все пороки человечества, приумноженные их реализацией, скопились разом в один большой поток хаоса, цель которого наказать плохих человеков за грехи, стерев их с лица земли раз и навсегда. Это знаменует собой шестое вымирание, вслед за большой пятеркой. Что же до Тварей. Вероятно, это никто иной, как человеки, не желающие мириться со своей смертью. Их тела больше нет, однако душа рвется сюда из другого мира, нарушая и так имбалансный баланс существования всего сущего. Зачем они атакуют людей? Можно предположить, что таким образом они хотят захватить тело и восстать из мертвых. А может, что более вероятно, это не душа, вернувшаяся из другого мира в попытках восстать, а лишь слепые отголоски души, и без того темной, которая не ведает, что творит. Как считаете? Теперь зрим в корень. Что делает BT, когда в игре мы тихо и спокойно, без всяких войн, режем ей пуповину? СТАВИТ ЛАЙК! ДА! ТВАРЬ ИЗ ДРУГОГО МИРА СТАВИТ ЛАЙК! А почему? Заблудшие между мирами души, потерянные во времени и пространстве, пытаются найти того, кто им поможет вернуться восвояси, в их обитель! Именно поэтому они тянутся к человеку, чувствуя его. Они полагают, что ОН поможет им! BT знать не знают, что будет, коснись они человека. Они тянут к нему РУКИ, моля о помощи! Перерезать пуповину – значит отпустить (бича) душу в ее мир! Положить конец ее скитаниям по этой земле! За что она будет безмерно благодарна.

Имеет ли место все сущие в мире Death Stranding возле зеркала правды? Отражает действительность мира людского? 10 очков Гриффиндору! Происходящее в игре – и есть зеркало нашего с вами бытия. Пустой игровой мир, говорите? Фауна представляет собой лишь криптобиотов, рыбу и птиц (да, они там, все же есть). А что скажете о китах, дельфинах, крабах и других морских обитателях, выброшенных на берег и погрязших в черной едкой смоле? Море? Смола? Море смолы? Как бы банально это ни было, но следующими на БЕРЕГУ окажемся именно мы. Последняя необратимая экологическая катастрофа близится. Коммерческий механизм и человеческая алчность утопят в нефти всех нас. Хорошо (да не очень…) Как насчет Тварей? Огромных послевзрывных кратеров? Темпорального дождя? Что это, если не последствия ядерной катастрофы, постигшей Хиросиму и Нагасаки? Черный атомный дождь, слезы неба в исступлении пролились тогда, не ведая, кто хороший, а кто плохой. Кого он настиг – падал замертво. А кто остался жить – жалел, что смерть не забрала его. Что темпоральному до него? Лишь отголосок, напоминание об ужасе того времени. Как и кристаллы хиралия. Они же - хиросимиты. Памятный подарок природы. BT не чудовища – несчастные жертвы нечеловеческого поступка. Тени Хиросимы. Очень занятно брать во внимание тот факт, что действие игры разворачивается в Америке. Это нечто больше, чем ирония. Это укор. Мир Сэма пустой как раз потому, что фактором вымирания флоры и фауны на планете Земля стал человек. Кто станет нашим фактором вымирания? Он же.

А как же Клифф? А как же Унгер? Клифф, сука, Унгер. Лицо войны. Войны, изменившей мир, превратившей его в руины. Три кампании с ним показывают нам Первую мировую войну, Вторую и Вьетнам. Страшные шрамы мира, рубцы, которых не забыть. Клифф - не только война, он – ярость. Слепая ярость, воспламененная обманом и предательством. Каждая сигарета, которой он затягивается перед боем, - глоток отравленного воздуха, полного человеческих пороков. А ураган, с которым приходит Унгер – это буря необузданных эмоций, которые могут привести к страшному, если с ними не совладать.

Ты — не ты, когда голоден.
Ты — не ты, когда голоден.

Христианские похождения Сэма Портера Ридуса

Великий доставщик, отстраненный, раненный жизнью скиталец, является в контору (пидо*асов) не по собственному желанию. Его манипуляциями принуждают к объединению человечества. Грузы, которые доставляет Сэм, тяжкая ноша – его бремя, его крест. Это не просто борьба с препятствиями, встречающимися у него на пути. Это борьба с собой, своим прошлым. Преодолевая все невзгоды, Сэм становится сильнее. Он обретает последователей в лице тех, кому помогает. Он связывает людей, вселяет в них веру и надежду! ДА ОН ДАЖЕ УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ, КАК БЫ ЕМУ НЕ ХОТЕЛОСЬ! Для него смерть – не конец. Он воскреснет и пойдет дальше воодушевлять свой народ. Замечали, как Сэм вздымается в воздух и, раскинув руки, плачет? Каждый раз, как подключает к хиральной сети уверовавшего В НЕГО, не в UCA. Лепестки одрадека, сканера за спиной, также складываются в крест. А шрам на животе нашего мессии? – Символ жертвенности. Сэм готов пожертвовать собой снова и снова. И если сперва он это не сознает, то к концу игры – принимает себя. Ну и вкусненькое. Когда Ридусу предстоит соединить хиральный ретранслятор с Краевым узлом, где ждет его Амелия. Перед ним крестообразный клочок некогда трассы (взгляните на карту). Краевой узел от ретранслятора отделяет смоляное море. Что делает Портер, жертвуя собой в очередной раз? ОН. ИДЕТ. ПО. ВОДЕ. Занавес.

))))))))))))
))))))))))))

Заключение

НИТИ СУДЬБЫ. Пуповины BT, связывающие их с Берегом (A.K.A. чистилище); черные канаты, падающие с неба на предположительное местонахождение твари; пуповины погрязших в нефти млекопитающих с Берегов и ведений Сэма. Нитевые договоры с другими курьерами. Кипу – ожерелье Амелии, ловец снов «Великого доставщика». Мосты, веревки, лестницы и бла бла бла… Тут не надо быть Кодзимой, чтобы понять, - это все символизирует СВЯЗЬ! Различные степени связи людей друг с другом. Сюжетная линия Мамы тому идеальное подтверждение. Касательно BT – много вариантов интерпретации, но суть – человеческие тяготы, которые нужно преодолевать и отпускать. В случае с выброшенными на берег китами – зависимость наших Земных соседей от деятельности человека, символ ответственности. Человеческие УЗЫ. Хорошие и плохие. Насколько они важны? И что станет, если мы их утратим?

Возможный автор арта - Sief Hamza, но это не точно.
Возможный автор арта - Sief Hamza, но это не точно.

РУКИ. Кругом руки и все, что их КАСАЕТСЯ. Как выглядит причудливое устройство связи агентов UCA? – Как наручники. Следы в виде чего оставляют BT на земле? – Ладони. Что за расстройство у Сэма? – Гаптофобия. Он боится прикосновений людей (Еще бы! С его-то житухой полной такого дерьма…). Акцент недуга - отпечатки ладоней, оставленных на его теле, судя по всему, «бичами». Раз за разом доставляет наблюдать в игре попытки героев достичь рукопожатия с Сэмом. Бесценно! Рукирукируки… Значений руки как символа – много. Однако в контексте игры мы видим следующие: 1) раскрытая ладонь в джайнизме – идея ненасилия; 2) сострадание и помощь - в японском буддизме (просто взгляните на богиню милосердия – Каннон). В целом, рукопожатие выступает символом дружелюбия и доверия. Пацифизм, дружба и единение людей. Стремление человечества воплотить лучшее в наш мир, не забывая ошибки, совершенные в прошлом. Хидео Кодзима не пропагандирует утопию, нет, лишь напоминает о простых вещах, которые нам так необходимы. Очевидно, а от того печально.

Игровой нарратив погружает в себя даже без интерпретаций и попыток углядеть аллюзии. Каждый увидит то, что увидит. Знать отсылки к литературе, кино – не нужно. Безусловно важно играть, чтобы играть и делиться опытом. Так ведь, люденс?

Мёртвый метафорический Stranding
26K26K показов
4.4K4.4K открытий
22 репоста
61 комментарий

Кодзима лучше Дракмана.

Ответить

Тру тролль. Релизить игру про единство как экз одной платформы.

Ответить

Ясенхуй

Ответить

Когда известного режиссёра спросили почему занавес на сцене был порван, он ответил:"Подождём критиков, они всё объяснят"

Ответить

Хорошая фраза. Скачал, чтобы не забыть

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить