Вердикт по 1 сезону Call of Duty: Modern Warfare 2

Ну что, скорее всего каких-то глобальных обновлений мы не получим, поэтому настало время вынести некий вердикт по первому сезону Call of Duty: Modern Warfare 2. Серию ругали за многое: за конвейер, за отсутствие нововведений, за вырезание фишек, которые любили фанаты и еще по многим пунктам. Но заслуживает уважения то, как осуществлялась поддержка этих игр. Апдейты были довольно регулярными и чуть ли не плановыми и приносили с собой довольно обильный кусок контента, который игроки постигали до следующего сезона. И я говорю сезона поскольку так выглядит современная модель распространения, но ввиду имею и старый тип поставки обновлений через DLC. Учитывая последние релизы и их уровень поддержки, с откладыванием новых карт, пушек и прочего на полгода, то здесь колоду можно назвать эталоном того, как должно выглядеть продление жизненного цикла мультиплеерного проекта.

Видеоверсия

Что же мы получили в рамках первого сезона? Во-первых, две карты и, казалось бы, неплохо, но если учитывать опыт предыдущих частей, то несколько маловато. К тому же несколько расстраивает то, что это не новые оригинальные карты, а ремейки старых, правда в некоторых аспектах значительно улучшенные.

Shoothouse — это то место, где я провел больше всего времени в MW 2019, поэтому после ее выхода я вернулся как к себе домой. Стандартные три линии позволяют всегда понимать, где в данный момент времени находится противник и быстро добежать до него, в отличии от основного пула уровней. Здесь ты начинаешь испытывать удовольствие от таких режимов как ТДМ, в которых раньше приходилось большую часть времени просто бегать в поисках противника, что делало геймплей несколько скучным. Для каждого типа геймплея на этой карте найдется место. Снайперы перестреливаются на middle, челики с дробовиками ваншотят всех, прыгая по контейнерам, а все остальные бегают по кругу в заводной карусели. Не напрягает даже наличие второго этажа для кемперов, поскольку как-то всегда получается, выходя из-за угла, прочекивать их ну и, собственно, делать выводы. Если вы хотите просто отдохнуть и пострелять, то здесь вам самое место.

Shipment — это довольно интересный феномен, ведь если оценивать его, как карту для мультиплеерной игры, то она отвратительна. Полнейший неконтролируемый хаос, в котором ты не понимаешь и не можешь предугадать, что и когда тебя убьет. Но тем не менее, народа, играющего на нем, просто немереное количество, а сам он для удобства и быстроты поиска выведен в отдельный плейлист. Вот если расценивать его, как платформу для прокачки оружия, тогда это место открывает новые горизонты и все приобретает смысл. Вся эта беготня, люди, сидящие в прицеле на одном месте и умирающие снова, снова и снова, делают это ради одного — камуфляжи. Это как раскладывание пасьянса или монотонное кликание в Дьябло, погружает тебя в некую прострацию, где ты расслабляешь мозг и просто оказываешься в потоке самого процесса, получая дозу дофамина увидев уведомление о завершении очередного челленджа. Это и есть — Shipment. А ну и сама карта клевая, второй этаж убрали, так вообще огонь.

Что касаемо стволов, то их добавили четыре вида, три из которых образцы одной платформы по заветам новой системы Gunsmith, позаимствованной прямиком из World of Tanks, ну не мог я про это не пошутить. Ну, а система на самом деле прикольная и сподвигает играть с разными пушками. Выданный в начале сезона SPX не вызывает каких-то особых эмоций. Это стандартная ппшка, которая подарила удовольствие первые пару матчей, а потом как-то быстренько прокачалась в золото и забылась, но те первые раунды, как будто с подкрученным SBMM, где я стирал все и вся они были офигенные.

Также на одном из уровней боевого пропуска открывалась AWP. Достаточно мощная снайперская винтовка с ну очень долгим вхождением в прицел. Чтобы более-менее сократить это время, оружие необходимо вкачать до максимума. А пока вы будете это делать, вы будете страдать и умирать, даже не успев толком прицелиться. Ну, а если вы любите играть позиционно, тогда подобного недостатка и не почувствуете, и вполне раскроете потенциал сего ствола.

В middle season апдейте мы получили «Медоед», «Honey badger» или «Химера», кому как удобно. На ближних дистанциях эта, казалось бы, штурмовка перестреливает даже пистолет-пулеметы. Она обладает достаточно высоким темпом стрельбы и очень мягкой отдачей, которую, кажется, только портят устанавливаемые модули. Для меня это абсолютный рекордсмен по количеству затраченного времени на прокачку, ведь максимальный уровень я открыл уже после трех матчей. И вот здесь тоже закралось подозрение что уровень подбора игроков был снижен, поскольку я не думаю, что настолько скилловый, чтобы так разносить оппонентов. Возможно один из их патентов подбирает врагов послабее, сподвигая тем самым на покупочку скинчиков. Ох уж этот хитрый Activision.

А вот M13 заслуживает отдельной истории, ведь, чтобы ее открыть, вам необходимо в бесплатном режиме DMZ убить своеобразного босса по имени «Химик», находящегося в радиоактивной зоне. И это была реально боль, которая того не стоила. Как только появлялись хитрые способы, как добыть этот ствол, разработчики с какой-то невиданной оперативностью исправляли подобные эксплойты, при том, что основные проблемы игры до сих пор не допилены. Добыть я ее пытался неделю, каждый вечер, приходя с работы, отправлялся на следующую в попытках добыть этот злополучный ган. К моменту, когда я узнавал о новом способе, его уже правили. Я просто не знал, что делать, пока в один прекрасный момент химик просто не взял и не вышел за пределы радиоактивной зоны, где я его уже не отпустил и добыл-таки заведомую м-ку. Пока я добирался до пункта эвакуации сердце просто бешено колотилось, ведь я не хотел потерять с таким трудом добытую вещь и когда рейд был окончен я испытал просто нереальный экстаз, какой я испытывал от победы над Орнштейном и Смоугом. А вот сама награда оказалась не настолько стоящая. При мягкой и легко настраиваемой отдаче, урона ствол наносит как-то непростительно мало, плюс за счет кривых рук некоторое количество пуль уйдет мимо цели, поэтому порой уходит целая обойма, чтобы законтролить одного единственного противника. И да MLG pro skill бойцов, садящих все пули в голову и у которых мой аим вызывает чувство тошноты, прошу в комментарии. В общем оружие не оправдало возложенного на него ожидания и не стоило количества потраченных сил для его открытия. Вот если бы там наоборот был ханик, тогда это бы стоило того.

И раз уж речь зашла про DMZ, то с первым сезоном вышла и Warzone 2.0, но сказать про нее ничего не могу поскольку сыграл только два раза, да и обсудить в целом есть что, так что скорее всего поговорим про это отдельно. Касаемо нового сюжетного рейда «Атомград» мне сказать тоже нечего, именно, потому что он сюжетный. Я еще не прошел кампанию, да вот такой вот я странный и играю в нее обычно после нескольких месяцев игры в мультиплеер, не знаю почему так. Подумав, что в ней содержится важная информация и продолжение истории основной игры, я, собственно, отложил знакомство с нею. Но, к сожалению, когда я хотел пройти ее для этого видео, то на различных Discord серверах не мог найти себе тиммейтов. На сколько я могу понимать, всем уже все равно на этот контент, прошли и забыли. Что печально, ведь разработчики обещали поставлять подобные рейды, может и не каждый сезон, но еще несколько частей мы точно увидим, а приступать к ним без первого как-то не дело. Так что может кто и согласится.

Кому-то может показаться мало того, что добавили в первом сезоне. Но я со стороны человека, который наиграл около 90 часов и в целом уделяет время проекту по мере возможностей, остался доволен. Для тех, кто играет в свободное время после работы контента море. Из пистолетов пулеметов я прокачал только два, пулеметы не трогал вообще, из пехотных винтовок добрался тоже только до двух, как и до дробовиков. Так что, если оценивать с моей колокольни, заняться в игре еще есть чем, поэтому я оцениваю 1 сезон весьма положительно, ведь главное — это эмоции, полученные во время игрового процесса.

Спасибо за внимание, всем пока!!!

13
28 комментариев

чет автор прям совсем на чиле катает, у меня тоже чуть больше 90 часов (94), при этом почти все пушки уже открыты и многие вкачаны

А игра - сборник багов и глюков, симулятор сообщений "требуется перезагрузка для обновления" прямо сразу после загрузки игры и тому подобного. Но динамика и ганплей все так же хороши, как и в 2019. Однако ребята не сдаются и стараются испортить игру всеми силами.

3
Ответить

Это да, но я много времени потратил все штурмовик в золото качая

Ответить

Отрадно видеть, как колда стала шутером, популярном не только на Западе. Сколько в современных кодах не зависал, одни обезьяны англоговорящие, православных русских - минимум. А сейчас ситуация, наконец то, поменялась. Теперь хоть есть с кем реально поговорить про мультиплеер, а не с парочкой ультразадротов.

Лично меня МВ2 разочаровала. Нет, как шутер - всё круто. Ганплей на высоте - факт. Свои условные 50 часов игра отработала, в принципе потраченных денег не жалею (плюс я еще Очки Боббикотика прикупил для будущих скинов, но об этом позже). Но хочу сказать, что по Опыту предыдущих игр серии, МВ2 это откровенный провал. МВ19 была во всем на несколько голов выше. Карты МВ2 - это трэш, ощущение что их отдавали на оутсорс каким то индусам, которые сделали откровенный фекал "на отъебись" за 1000 долларов. В МВ19 карты для МП намного более сбалансированы, приятнее глазу, да и с точки зрения ганплея место находилось любому - хоть снайперу, хоть дробовичкам-роумерам. Такая же ситуация и в Колдворе (2020го). Карты, их дизайн, левел-дизайн - всё на высоте (пропустим проблемы Колдвора, они не такие масштабные как у МВ2).

Самая главная параша в МВ2 это гребаный мув твоего персонажа. Все стало медленным, подкаты короткими, отзывчивость интерфейса убогая. Вот хочу я выбрать, в спешке боя, одну из двух полевых модификаций, жму Ч и Й, и этот ебанат-персонаж использует "спецпредмет", а меню модификаций не сработало. Почему? Потому что интерфейс кодили криворукие уроды. И это заметил не только Я. Наоборот, первые часов 30 я упорно таких приколов не замечал, а когда чуть сосредоточился на игре, погрузился, то осознал весь масштаб пиздеца. Игра по итогу еще сырая.
И не зря, ой как не зря и не просто так, Активижна сделала поддержку этой части 2 года. Не потому, что у них планы глобальные, а потому, что они физически не успели сделать полноценную МВ2 и долбанную королевскую битву, на обновлённом движке сразу к окну релиза. Я понимаю, что Котик заставил ебашить ИВ как проклятых (подключив и другие внутренние студии), но по итогу мы все равно лицезрим адский недодел.

Скины для БП - откровенный кал. "Покрасить" оружие в черный карбон с элементами золотых полосочек это НЕ "СКИН", это халтура и заглушка. Ровно как есть проблемы с дизайном оперативников из БП - они тоже Убогие. Добавить в бп оперативника, который ничем не отличается от стандартных солдат - это просто выше всяких похвал. А финальный скин для него, просто перекрас стандартного скина этого опера. Я не могу словами передать жопное горение. Мы и так все ненавидим эти проклятые батлпасы, но уже даже за деньги разработчики не могут засунуть косметику в игру. Просто феерическое наплевательство (или отсутствие времени, что ближе к правде).
Про донатный магазин тоже говорить не хочу, ни одного приличного скина даже за 30$ нет. Как так? И игроки (я наблюдаю) тоже практически не покупают их, в основной массе все бегают со стандартыми и не ебут мозга. Уровень скинов из МВ19/Колдвора это недостижимая планка для МВ2. На это вообще в целом похер, но я считаю, что это показатель качества проекта, ведь на этих скинах, обычно, издатель и должен получать те самые сверхприбыли, на которые идёт расчет у инвесторов.

Хочу добавить, кто планирует приобретать МВ2 - приобретайте Строго по скидке. Ждите, она обязательно будет весной, через 2-3 месяца. Игру еще пилить и пилить.

П.С. искренне надеюсь на реворк всех карт, которые были на старте МП МВ2, ибо они реально полный Кал (хотя есть пара исключений).

3
Ответить

Некоторые пункты прям согласен👍👍👍

Ответить

По картам: я в принципе не понимаю, что хотели сделать разработчики. Они урезали мувмент и ттд, то есть они специально сделали, чтобы ходить медленнее и кемперить было более выгодно, но при этом карты это гребанный сыр с миллионами проходов, прострелов и всего подобного. Мне на 32:9 монике иногда сложно контролить несколько проходов, чтобы ко мне в спину не зашли люди после "Лучшего спавна" в серии, я не знаю как люди на 16:9 контролируют карту.

Ответить

Мультиплеер — норм
DMZ — пиздец для мазохистов
Warzone 2 — станет норм только во втором сезоне, в первой геймплей был хороший, но система лутинга и баланс трэшанина какая-то

2
Ответить

Слайд кэнсэл жалко, послушал рекрента, вторая варзона создана что бы показать как же первая хороша

1
Ответить