Папа-Мама Sifu: Zeno Clash
Когда-то в детстве я любила смотреть передачи по типу Zoom, если кто помнит. По МТВ (или нет?) крутили видеоигровые обзоры. Да, игрожур тогда был совсем другим. И примечала для себя игры, на которые можно было бы положить глаз в магазине пиратских дисков, заодно и свои карманные денежки. Среди них были хиты вроде Saboteur, Bionic Commando, ну и разумеется, Zeno Clash. Глаза тогда у меня загорелись что два фитиля.
И ходя по рынку с мамой мне попалась на глаза заветная палатка с дисками, куда за рукав и оттянули родительницу детские руки аки храбрый маленький буксир. Задаюсь вопросом и сейчас: почему эта игра так мне запала в голову тогда? Какой был год, 2009? И мне на тот момент лет 10. Лю-бо-пыт-но. О всяких словечках типа "трайбал-панк", которое можно накрутить в голове глядя на Zeno Clash голова тогда не думала. "драчка в первобытном мире" - предел красноречия.
Картинка в игре, как по мне, проверку временем прошла. Приятные цвета, необычные дизайнерские решения и любовь к деталям, проработке очень запали в душу. Первобытные, абстрактные наряды, причудливые создания, - очень круто вышло, прям всё как я люблю. Возможно именно такую картину рисует воображение, когда играешь в какой-нибудь лишенный 3D-графики Caves of Qud. Ну а количество полигончиков по меркам того времени вполне приличное.
На прохождение игры тогда у меня ушла где-то неделя. Мне было не так уж и сложно справиться с противниками, потому взявшись перепроходить поставила самую высокую сложность. Челленджа как такового в игре и нет, но всё же игра очень приятная, проходится за часов 5 и в Стиме часто попадает на вкусные скидки. В библиотеке нетронутой Zeno Clash лежит у меня уже не первый год, потому сдув пыль со старых костей, села за чистку морд.
Про игровой процесс вряд ли получится быть многословной. Инертная ходьба, которую дарит гибкий движок от Valve будет знакома тем, кто играл в Dark Messiah, - наиболее близкая аналогия. Рэгдоллы летают примерно так же вкусно, а сама боевая система чем-то отсылает к Superhot и Dishonored, только почти без слоу-мо. Парирование, пинки, броски, удары с разбега, редкая стрельба и метание взрывоопасных черепков - все эти механики практически не меняются по мере прохождения игры. Изредка вносят разнообразие активности вроде охоты на пару минут, диалогов с персонажами и сплаву на лодке по реке в мрачных пустынях.
Сюжет в Zeno Clash куда менее лаконичен, чем геймплей. Полноценные озвученные диалоги, флэшбеки, распутывающие основной конфликт повествования по ниточке,харизматичные персонажи, которых я смутно вспоминала по сей день, вот это в самом деле уровень. Или у меня такая странная память.
У Zeno Clash говорят были два сиквела, один из которых вышел в прошлом году, но до них мои руки так и не добрались. Посмотрев трейлеры последней вышедшей части, как-то желание пропадает. Если у вас есть мнение по этому поводу, то с удовольствием почитаю, стоит ли оно внимания. И вообще мне любопытно, насколько тепло люди относятся, отнеслись к миру Зенозоика на момент выхода и теперь.