Dead Space Remake: затишье перед смертью

Dead Space Remake: затишье перед смертью

Dead Space вернулся — ремейк выглядит отлично, лучше чем я мог себе представить. Но за всё надо платить и в приключенческом хорроре я сражался не только с некроморфами. Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением о приключениях Исаака и всех нововведениях.

И вот на сцену выходит Исаак<br />
И вот на сцену выходит Исаак

Предположим, что этот ремейк — идеальная игра. Поможет ли это ей добиться большого успеха? Я немного сомневаюсь. В то время как Dead Space и Dead Space 2 были великолепны, но каких-то заоблачных продаж не было. А всё потому, что это игры ужасов и весьма нишевый продукт. Они обычно не продаются так же хорошо, как шутеры, РПГ игры или приключенческие боевики, ориентированные на массовые вкусы. Судьба The Callisto Protocol от создателей первой Dead Space подтверждает мои предположение. Да, в игре были свои проблемы, но так же были неоправданно огромный бюджет и крайне завышенные ожидания как игроков, так и издателей. При детальном рассмотрении такая стратегия была ну просто обречена на провал.

Сожрут и выплюнут<br />
Сожрут и выплюнут

Я, конечно, не знаю как в этом плане обстоят дела с Dead Space, но вряд ли работа над ремейком была дешевой. Побочные миссии были расширены, в историю внесены изменения, наш герой научился говорить, секции невесомости стали другими, у боссов и остальных монстров появилось новые повадки , внесли режим Новая Игра Плюс, а корабль Ishimura теперь полностью доступен для исследования (подробнее расскажу об этом попозже). Вдобавок ко всему в игре теперь ужасно красивая картинка кишащая монстрами. И конечно же космический корабль… тут невероятно много очень реальных источников света, шикарных эффектов и всяких деталей.

Тьма скрывает тайны<br />
Тьма скрывает тайны

Итак, Исаак Кларк на самом деле никакой не герой, а всего лишь системный инженер, реагирующий на чрезвычайные ситуации на корабле USG Ishimura, который должен дежурить на орбите вокруг планеты Эгида 7, но почему-то не выходит на связь. Источник проблемы быстро находится — жуткие монстры проказничают на борту. Исаак узнает в ходе приключения, как до этого дошло, и конечно же хочет как можно быстрее сбежать из этого летающего гроба.

Давно меня тут не было<br />
Давно меня тут не было

Мне потребовалось 19 часов на средней сложности для одного прохождения, но я лазал везде, где можно, всё сделал и нашел все коллекционные предметы. Если вы сконцентрируетесь только на основных миссиях, то, конечно, закончите быстрее. После первого прохождения новая игра стала заманивать меня новыми предметами, более сильными противниками и многим другим.

Вошёл без стука<br />
Вошёл без стука

Как я уже упоминал, в отличие от оригинала 2008 года, в ремейке, Исаак больше не немой, а его лицо, созданное по образцу актера озвучки из второй части, уже можно увидеть во вступлении. Если вы не играли в игру тогда, то болтливый Исаак, скорее всего, вас не сильно побеспокоит. Да, ему есть что сказать, но как стоический, загадочный и неразговорчивый персонаж, на мой взгляд, он куда более выгоднее. Решение о том, чтобы Исаак говорил, связано с изменениями истории. А ещё роли второстепенных персонажей частично расширены. В игре стало больше разговоров и появились видео-ролики. В этом отношении я предпочитаю оригинальный вариант Dead Space, но это не значит, что ремейк плох.

Вы -- самое слабое звено! Прощайте!<br />
Вы -- самое слабое звено! Прощайте!

Когда-то мой знакомый хорошо охарактеризовал Dead Space. Он сказал, что это кровавый коктейль из брызг крови и первобытного ужаса. А оружие — это соломинка. Культовый плазменный резак в качестве стартового оружия просто гениален: три выстрела делаются одновременно, как в горизонтальном положении, так и в вертикальном. Это отлично сочетается с системой расчленения монстров.

И в хвост и в гриву<br />
И в хвост и в гриву

Монстры, что получились из персонала Ишимуры с их серповидными руками, щупальцами и костяными шипами не возражают, если мы выстрелим им в голову. Однако без ног они значительно медленнее и без рук менее опасны. Исаак очень умело отрубает конечности, инженер как-никак. При этом он обнажает слои кожи и мышц и ломает кости. Взрывы разрывают некроморфов на куски, а огнемет превращает их в угли. Всех! Да, даже младенцев-некроморфов. И тогда и сейчас Dead Space носит плашку «18» и это неспроста.

Распердасякало
Распердасякало

Комбинации оружия позволяет использовать несколько стилей игры. Мы можем установить лазерные ловушки и тактически замедлять некроморфов с помощью способности «Стазис» или заколоть их с помощью их же собственных, отрубленных рук-кинжалов. Все оружие можно улучшать: энергетические ячейки являются предметами коллекционирования и используются в деревьях умений на верстаке. Каждое обновление сразу заметно в игре, что приносит колоссальное удовлетворение.

Вот где начинается Страх<br />
Вот где начинается Страх

Я по привычке сконцентрировался на своем любимом оружии, хотя в игре всегда выпадают боеприпасы для того оружия, которое у вас есть. Вы можете купить дополнительное здоровье, стазисные заряды, кислород и сферы в магазине, если вам нужно, но это не обязательно. Весь этот экшн кажется еще лучше, поскольку он перемежается зловещими паузами-передышками. Хотя, я бы назвал это «затишье перед смертью». Исследование корабля дает вездесущему ужасу развернуться на полную. Если честно, я уже и забыл когда я так боялся игры. Случайные головоломки, некоторые из них новые, добавляют разнообразия, но лучше вам не забывать, что некроморф может скрываться в любом ближайшем вентиляционном отверстии. И это хорошо!

Даже 35-ти летним дядям бывает страшно<br />
Даже 35-ти летним дядям бывает страшно

Ишимура теперь связана станциями монорельсом, это значит, что Исаак может вернуться в ранее посещенные места. Чтобы сделать эти возвращения логичными, разработчики добавили в игру несколько побочных миссий. Одна из них дает звание «мастера безопасности», которое позволяет Исааку открывать все запертые сундуки и двери на борту. Справедливости ради, мастер-бонусы были размещены таким образом, что вам не нужно снова идти в самые отдалённые уголки корабля. Я рад что таким образом разрабы не стали искусственно растягивать игру. Благодаря спонтанным нападениям некроморфов, которые, АХИУНГ!, не заскриптованы, вы не будете чувствовать себя в безопасности даже на уже зачищенных территориях. То, что нападения не заскриптованы, я убедился лично, когда стал искать на Ютубе примеры прохождения.

Кто выключил свет???<br />
Кто выключил свет???

Конечно, в рамках основной миссии Исаак несколько раз посещает одни и те же места. Хоть это и не идеальный подход, но ситуации могут быть разные. Опять же таки, большую роль играли эти внезапные нападения и освещение. Я помню, как я пришел в одну локацию, где раньше везде горел свет… но меня встретил сумрак и липкий страх. Вот это, на мой взгляд, идеальный пример как надо работать с окружением. И да, коридоры космических кораблей похожи, большие пространства очень узнаваемы, но они источают какую-то свою индивидуальность. Это касается и лазарета, переполненного медицинским оборудованием и мешками для трупов, а также гидростанции, где выращивается еда для корабля, или ангара, где корабли швартуются и обслуживается.

Работа художников<br />
Работа художников

То, что путешествие по кораблю происходит без загрузок локаций, снова умело спрятано за некоторыми деталями. Путешествие на монорельсе или лифте занимает какое-то время, а некоторые двери открываются несколько секунд. Но опять же таки, это все сделано по уму и не вырывает игрока из игры. Погружение также обеспечивает навигация по менюшке, видеозвонки, инвентарь, карта… всё это проецируется перед Исааком во время игры. В 2008 году в игре уже были области без гравитации, но возможности Исаака были ограничены. Он мог только прыгать туда-сюда между полом и стенами. В Dead Space 2 к костюму героя были прикручены форсунки, чтобы он мог свободно перемещаться в вакууме, и именно так это сделано в ремейке.

Вдохнуть полной грудью<br />
Вдохнуть полной грудью

Играл я в ПК версию на своём аппарате с i9-12900K, Asus 3060ti и 32 гигами рама на борту. Играл на геймпаде. В такие игры не могу играть на клаве и всё тут. Большую часть времени игра работала плавно и стабильно в 2К при 60 кадрах в секунду на настройках Ultra, поэтому в результате она выглядела и ощущалась просто охрененно. Но есть и плохое: мало того, что частота кадров неоднократно падала ниже 60, в редкие моменты начиналась такое слайд-шоу, дай боже кадров 10 в секунду, что у меня не было шансов против надвигающихся врагов и последнего босса.

По голове за такое!!!<br />
По голове за такое!!!

Я ещё не разбирался что да почему, но за системой я слежу, всё работает исправно и подобные случаи очень редки, если не сказать уникальны. Возможно, мне всё таки не хватило мощности, но судя по другим отзывам, разработчикам надо ещё поработать с оптимизацией. Фактором, нивелирующим подобные «ошибки», является адекватная система сохранения. В игре много «страховочных станций», да и сама система автоматически подводит Исаака очень близко к тому месту, где он умер. Сама же идея остается нетронутой, несмотря на новшества. Мне было очень весело разбирать отвратительных монстров, чей дизайн и разнообразие приводят в восторг. Атмосфера гнетущая, игра света и тени выглядит замечательно. Тут разрабы постарались как надо, снимаю шляпу!

Не снимается!<br />
Не снимается!

Насчет «говорящего» Исаака можно поспорить, но проблемы с производительностью, которые стоили мне не одну виртуальную жизнь, раздражают и тут без вариантов. Надеюсь, что эти ошибки, если они и правда не связаны с моим ПК, как можно пофиксят. Ожидает ли Dead Space финансовый успех? Я надеюсь на это (при условии, что проблемы с частотой кадров будут устранены), потому что для поклонников ужасов сделали и правда отличный ремейк. Если бы меня не раздражали падения fps, если бы они не выдергивали меня из игры, то всё было бы идеально. Когда я стал искать на Ютубе другие отзывы, то находил подобное и на более мощных машинах, чем моя. Тем не менее, этот ремейк — отличная игра, которую можно смело брать на выходные и готовится откладывать кирпичи.

Уже надо откладывать<br />
Уже надо откладывать

А я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

Видео-обзор на моём канале
1818
26 комментариев

Исаак?
Это прикол такой?

3

Нет, это имя.

Это аналог имени Айзек, если что. Типа «Джон - Иван», «Андрей - Andrew».

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

А я куплю по скидосу 80-90%, что бы не привыкали выпускать ремейки по цене дороже новых игр😂

8

Комментарий недоступен

2