Ограбление в GTA V без убийств. Или «Как спидраннер из Австралии 32 часа изворачивался от скриптов»

Звучит как что-то простое, что-то, что можно совершить за один вечерок в любимой игре. Вот тут я вас и остановлю, ведь чем дальше вы будете погружаться в суть действия, тем больше будете осознавать, насколько же сильно ошибались. Но для начала разберёмся, кто же этот безумец, который отважился на такое приключение.

Вступление.

Эти наивные глаза ещё не знали, через какие страдания им придётся пройти.
Эти наивные глаза ещё не знали, через какие страдания им придётся пройти.

DarkViperAU — никнейм австралийского спидраннера, стримера, контент-мейкера. Объектом его игровой деятельности является игра Grand Theft Auto V. В ней он провёл, на данный момент, 7509 часов. Внушительно, но не удивительно, ведь это его основной источник дохода. И это «испытание», о котором я вам сегодня поведаю, является частью его проекта на YouTube — «Pacifist%» («Pacifist» — так как он пытается пройти игру, убивая минимальное количество людей, для прогресса в сюжете. «%» — отсылка на его пристрастие к спидранам, на подобие категорий спидранов GTA V: Classiс%, 100%, Any% и.т.д.)

Суть проекта «Pacifist%».

А суть заключается в том, чтобы пройти игру Grand Theft Auto V, делая минимальное количество убийств, нужное для прогресса по сюжету.
В этом он себя ограничил несколькими правилами, чтобы усложнить процесс:

Правила:
Правила:

- Никого не убивать собственноручно, если игра не заставляет.
- Если нужно кого-то убить, то нужно сделать это в ближнем бою.
- Если не представляется возможным убить врага в рукопашную, то использовать самое слабое оружие.
- Не использовать броню, если можно обойтись без неё.
- Не использовать модификации игры.
- Использовать последнюю версию игры.

Blitz Play.

Официальный арт, сделанный по мотивам миссии "Blitz Play".
Официальный арт, сделанный по мотивам миссии "Blitz Play".

Миссия «Blitz Play» является 33 сюжетным заданием из 63. Это миссия-ограбление, каковых в игре 6 штук. Целью миссии является дерзкое ограбление инкассаторской машины, с целью кражи ценных документов, чтобы поднять финансирование FIB, чьи коррумпированные сотрудники и поручают нам это дело. После ограбления и последующей перестрелки с полицейскими, Майкл везёт эти документы влиятельному другу одного из коррумпированных сотрудников FIB.

Но это, конечно, казуальный вариант прохождения, который у спидраннеров занимает около 10 минут. И, конечно же, такой вариант не устраивает нашего героя, поэтому он взялся за дело.

Первый день.

Начало первого дня. - Осталось 32 часа -
Начало первого дня. - Осталось 32 часа -

В первый день нам показывают подготовку к ограблению, покупку костюмов, масок, угон машины для отхода. Но всё это сделано в обычном виде, поэтому не нуждается в особом рассмотрении.

Второй день.

Начало второго дня. - Прошло 15 минут - 
Начало второго дня. - Прошло 15 минут - 

После вступительных шуток и сравнения со сценой с Джокером из «Тёмного рыцаря», мы наконец-то переходим к тому, ради чего создавалась эта статья.

Первая фаза миссии. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синие прямоугольники - полицейские машины.
Первая фаза миссии. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синие прямоугольники - полицейские машины.

В первой фазе прибывают четыре полицейские машины, в каждой — 2 полицейских. И ещё двое копов выходят из дальнего переулка.

Стример надеялся, что пока он контролирует одного персонажа, два других смогут убивать полицейских. Но он быстро понял, что у них существуют жёсткие ограничения, ведь они могли убить всего четверых человек. Ни про кого из героев нельзя сказать, что они были хороши в стрельбе, но хуже всех себя проявлял Тревор, который, имея «High ground» и РПГ на перевес, не мог попасть по врагам.

Тревор. Правда вместо светового меча у него была ракетная установка, но это ему не сильно помогало.
Тревор. Правда вместо светового меча у него была ракетная установка, но это ему не сильно помогало.

(Все видеоролики содержат звук)

С первого взгляда, спуск на парашюте помог ему настроить свой прицел. Но, всплыла другая проблема - ракеты Тревора оказались неспособными взорвать полицейский транспорт.

После того, как персонажи убивали четверых копов, они были не в состоянии причинить какой-либо вред врагам. Этого числа не хватало, чтобы пройти в следующую фазу, поэтому они просто расходовали обойму за обоймой в обычных полицейских, которых перестал брать свинец.

Неубиваемый (пулями от ИИ) полицейский.

Попытки могли провалиться и без вины игрока. Например, если игрок переключался на другого персонажа, который в это время стрелял, то при переходе, игра будет считать, что игрок продолжил стрелять, хоть первоначально стрельбу начал ИИ. Поэтому игра засчитывала урон, будто его нанёс игрок, следовательно и убийство, следовательно, цель челленджа была провалена, и приходилось начинать всё сначала.

Очередная проваленная попытка.

После этого стример попробовал купить все оружия для всех персонажей, чтобы посмотреть, смогут ли они с помощью чего-либо убить пятого полицейского. Но, когда он вручную выбирал им оружие взрывного действия, после переключения на другого героя, персонаж как ни в чём не бывало переключался на своё стандартное оружие.

Спидраннер попробовал и садить персонажей в машины (Они из них выходили при переключении), и даже огонь от взрыва ракет не наносил полицейским урон.

После этого он попробовал посмотреть, насколько далеко он может уйти от места действия, перед тем, как миссия будет провалена. (Расстояние оказалось небольшим)

После этого он попробовал заставить персонажей использовать оружие ближнего боя, предварительно, до миссии, заставив полицию арестовать всех персонажей, дабы избавиться от всего оружия.

Но и это не помогло, ведь в начале миссии игра автоматически выдавала некоторые виды оружия и патроны к ним. Чтобы справиться с этой проблемой, стримеру пришлось потратить все патроны у Тревора.
После этой процедуры, искусственный интеллект персонажа сломался, и он застыл с мачете в руке.

ИИ, который не смог.

В следующей попытке, игрок случайно убил пятого полицейского, что позволило ему переместиться в следующую фазу. Но вместо того, чтобы перезапустить миссию, он решил протестировать вторую фазу, и посмотреть, имеет ли она те же проблемы, что и первая.

Фаза №2. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Розовые точки - бойцы N.O.O.S.E. (Аналог спецназа). Голубой прямоугольник - вертолёт. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.
Фаза №2. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Розовые точки - бойцы N.O.O.S.E. (Аналог спецназа). Голубой прямоугольник - вертолёт. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.

Во второй фазе пятеро бойцов спецназа выходят из ближнего переулка. Ещё 6 высаживаются с вертолёта на крышу. (Интересно, что бойцов в вертолёте 6, ведь в обычной игре, вертолёт вмещает в себя четверых.) И двое бесконечно появляющихся полицейских, которые вечно будут выходить из переулка. И выходить они могут только вдвоём.

Очевидно, что у них там портал.

Но, несмотря на то, что игрок перешёл во вторую фазу, персонажи всё ещё не могли причинить никому вреда.

Слева - обычный полицейский. Справа - агент N.O.O.S.E.
Слева - обычный полицейский. Справа - агент N.O.O.S.E.

На этом этапе стоит объяснить разницу между обычными полицейскими, и бойцами местного аналога спецназа. Обычные полицейские будут вести огонь с одного места, и будут занимать там своё укрытие (Исключением являются бесконечно появляющиеся полицейские в дальнем переулке). В то время как агенты N.O.O.S.E. будут преследовать вас до края земли.

Очевидно, что они сильно нацелены на вашу смерть.

В следующих попытках стример пытался изучить местность, попробовать запереть в определённой зоне своих персонажей с помощью полицейских машин. И, открыл для себя интересный факт. Эвакуатор (Который остался рядом, после того, как в начале миссии им протаранили инкассаторскую машину) может быть взорван, но только после того, как игрок провалит миссию.
Он пытался использовать эту аномалию для своих целей, но это не оказалось чем-то полезным.
Также, по какой-то причине, Тревор мог убивать одного дополнительного спецназовца, но этого всё равно не хватало, чтобы сделать прогресс в следующую фазу.

Находясь на сорок первой попытке, потеряв всю надежду, он убил в ближнем бою семерых спецназовцев, чтобы продвинуться в третью фазу, и, возможно, узнать что-нибудь полезное.

Фаза №3. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синий прямоугольник - полицейская машина. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.
Фаза №3. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синий прямоугольник - полицейская машина. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.

К сожалению, не найдя ничего, что могло бы помочь ему в его испытании, он убил в ближнем бою ещё троих полицейских, чтобы продвинуться в четвёртую фазу.

Фаза №4. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - снайперы на крыше противоположного здания. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.
Фаза №4. Оранжевая, зелёная и синяя точки - главные герои. Красные точки - снайперы на крыше противоположного здания. Фиолетовые точки - бесконечно появляющиеся полицейские, с максимально возможными двумя живыми.

Единственный способ добраться до снайперов включал в себя выход за пределы миссии, что только усложняло и без того сложный процесс.
Но это помогло ему сделать открытие, а именно, что игрок может контролировать персонажа, который находится вне зоны миссии, но только на протяжении 10 секунд, после этого ему нужно переключиться на персонажа в зоне действия миссии, что сбросит таймер, и он сможет снова переключиться на персонажа вне зоны миссии.

С неудобствами, но главное, что это прогресс!
А вот такой небольшой была зона действия миссии.
А вот такой небольшой была зона действия миссии.

Благодаря этому прорыву. Стример решил привезти машину для отхода, припаркованную неподалёку, чтобы Тревор мог её взорвать. Это сработало, и спидраннеру пришла идея: привезти кучу машин, и установить их как ловушки. Но, подумав, он решил, что это не очень похоже на пацифизм, да и это оказалось непрактичным.

После этого он пробовал перекрасить машину, чтобы избавиться от полицейских, но это оказалось невозможным для такого короткого периода времени в десять секунд.

На шестидесятой попытке, стример решил отправиться на военную базу. Заняло у него это 7 минут переключения персонажей. Взяв военный вертолёт, он полетел обратно в город, но не уследил за таймером в 10 секунд, миссия провалилась, и всё пришлось начинать сначала.

Дабы не терять время для доставки нового вертолёта, он решил проверить на модифицированной версии игры свои догадки, и оказалось что: персонажи не под контролем игрока не могли стрелять ракетами вертолёта, но зато они могли стрелять из танка.

Но всё ещё была небольшая проблема, а именно — расстояние между местом действия и военной базой:

Только путь туда на машине занимает 10 минут, что уж говорить о возвращении на медленном танке.
Только путь туда на машине занимает 10 минут, что уж говорить о возвращении на медленном танке.

Но, оказалось, что такси в этой игре может приезжать прямо на поле боя, и, таким образом, игрок мог использовать фаст-тревел до военной базы.

С горем пополам отобрав танк у военных, ему предстоял обратный путь, при этом, он должен был переключаться между персонажами каждые 7-10 секунд.
Спустя 20 минут, со вспотевшими ладонями, стример привёз Франклина в танке на место действия миссии.

На семидесятой попытке, наконец-то, можно было пожинать первые плоды.

Что может быть теплее душе, чем взрыв полицейских машин.

Но, продолжалось так недолго. Ведь перед тем, как доставить танк. Стример отогнал одну полицейскую машину. И в место, куда он её поставил, встал Тревор. После того, как танк взорвал её, она накрыла Тревора. Что привело к провалу. Спустя ещё семь попыток (Каждая занимала минимум по двадцать минут), стало понятно, что нужно что-то менять. Для этого, стример снова запустил модифицированную версию игры, чтоб провести тесты.

Он попробовал выбрать танк как машину для отхода (Не вышло), но что вышло, так это сохранить танк под квартирой, где Тревор остановился по сюжету (Это место считается гаражом). Так что, теперь, танк нужно было везти не с самой военной базы, а лишь с квартиры, что находилась в городе, но это всё ещё занимало около одиннадцати минут.

Теперь, главной целью стримера являлось оберегать танк от сближений со стенами и другими объектами, чтобы он не взорвал себя.

Пройдя таким способом до четвёртой фазы, он надеялся, что Франклин в танке сможет самостоятельно расправиться со снайперами на крыше.

Выяснив, что танку нельзя доверять на этапе со снайперами, ведь он больно часто взрывался, стример попытался вручную по лестнице двигать других персонажей к снайперам, но те, либо не делали ничего, либо просто падали с крыши и разбивались.

На этом закончился второй (Первый, без учёта подготовительных миссий) день.

Третий день.

Начало третьего (Второго, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 23 часа -
Начало третьего (Второго, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 23 часа -

Разочаровавшись в способе с танком, он решил брать истребитель, что было, намного быстрее. Несмотря на то, что всё сработало, истребитель стрелял ракетами по врагам, но он не такой прямолинейный, как танк, поэтому ему нужно было делать большой круг, перед тем, как зайти на следующий выстрел. Из-за этого, враги в большем количестве случаев настигали персонажей, убивали их, тем самым перезапуская миссию.

В состоянии фрустрации от бесконечных провалов, стример попытался даже увезти на такси всех героев в океан, но это, неожиданно, не помогло.

Эксклюзивные кадры из нового фильма серии "Такси".

На 125 попытке, он понял, что Майкл в его схеме вообще лишнее звено, и, лишь возможная причина провала. Так что он принял решение в начале каждой попытки отвозить его на такси в дальний участок карты.

Так как тактика с истребителем работала очень медленно, дальнейшим способом стримера стал вариант с танком на первые три фазы, и истребителем на четвёртой.

Но до четвёртой фазы дойти так и не удавалось, потому что Франклин в танке часто был склонен к самоуничтожению. Снова прибегнув к тестам на модифицированной версии игры, стример обнаружил, что взрыв двух C4 на танке, способствует вытеканию топлива танка, и, после некоторого времени, оно кончится, тем самым оставляя танк в неподвижном состоянии.

Всего 2 бомбы-липучки, и ваш танк превратится в стационарное артиллерийское орудие.

Стационарный танк смог разобраться со снайперами, что позволило перейти в пятую фазу:

Фаза №5. Оранжевая и зелёная точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синий прямоугольник - полицейская машина. Большая алая точка - вертолёт.
Фаза №5. Оранжевая и зелёная точки - главные герои. Красные точки - полицейские. Синий прямоугольник - полицейская машина. Большая алая точка - вертолёт.

Если умрёт один из полицейских из пятой фазы, и если количество полицейских с прошлых фаз не слишком большое, прилетит вертолёт. Если вы взорвёте вертолёт, то оставшиеся противники выйдут из своих укрытий. После этого, если останется три или меньше полицейских на карте, то вы победили.
Второй день закончился на том, что стример нашёл самую оптимальную позицию для танка, и в пятой фазе переставлял машины так, чтобы полицейские охотнее занимали за ними укрытие, и у танка было больше шансов их уничтожить.

Четвёртый день.

Начало четвёртого (Третьего, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 14 часов -
Начало четвёртого (Третьего, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 14 часов -

По состоянию на четвёртый день, план был таков:

  • Запереть Франклина в углу с помощью полицейской машины, чтобы он не мог стрелять, пока стример переключается между персонажами.
  • Отправить Майкла на такси куда-нибудь подальше от места действий.
  • Переместить Тревора туда, где появятся снайперы.
  • Сделать стену из полицейских машин за Франклина.
  • За Франклина добраться до танка и вернуться на нём к месту действия.
  • Опустошить бак танка с помощью двух зарядов С4.
  • Залезть в танк и переключиться на Тревора.

Эти семь шагов повторялись в каждой последующей попытке и занимали около 15 минут.

Первые три фазы проходили как по маслу, но вот с четвёртой фазой всё было не так просто.

Каждый вражеский патрон, выпущенный по танку, мог стать летальным. Ведь после взрыва двух C4, у танка оставалось не так много прочности.

После этого была куча провалов: танк взрывали снайперы, стример слишком медленно считал до 10, танк взрывал стримера. И после каждого такого провала следовало 20-30 минутное уныние в виде подготовки плана.

Поэтому, в приоритетах стримера было уменьшить урон, получаемый танком. Он делал это с помощью аккуратного вождения, но главным изменением стало то, что он перестал прятаться за танком, пока бак опустошался, таким образом, меньше урона наносилось танку врагами.

На этом и закончился четвёртый день, уже прошло 187 попыток, но впереди ждал последний рывок.

Финальный день.

Начало финального - пятого (четвёртого, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 8 часов - 
Начало финального - пятого (четвёртого, без подготовительных миссий) дня. - Осталось 8 часов - 

Всё, что происходило в прошлые дни повторялось, с редкими провалами.

Например, танк мог застрять в домах, или анимация поднимания на лестницу прерывалась, и персонаж падал с лестницы, или как здесь, после установки С4 на танк, полицейский попал в С4, которая была в руке героя, что, поспособствовало детонации и последующему провалу.

As they say in French: "An unlucky motherf*cker"

Но удалось найти объяснения для случаев, когда танк взрывался практически от первой пули, вероятно, это связано с тем, что выстрел попадал в лужу топлива под танком, воспламеняя и уничтожая его.
Чтобы решить эту проблему, в момент, когда всё топливо из танка вытекло, стример переключался на Майкла, который находился очень далеко, чтобы топливо пропало.

Но в итоге, с 216 попытки всё получилось. И я хочу показать вам искренние эмоции стримера:

Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.

Заключение.

Спустя 216 попыток, 5 игровых дней, 32 часа однообразного геймплея, ему всё-таки удалось это сделать. Он прошёл ограбление в GTA V, не убивая никого собственноручно. И все силы, которые он вложил в такое испытание, свою «проверку на прочность», окупаются. От этого и искренние эмоции в конце.
В конце, хотелось бы поблагодарить всех, кто дочитал до этого предложения. Естественно, оставляю ссылку на оригинальный ролик (А в описании там, можете найти и другие части проекта Pacifist%). Надеюсь, что у вас всё в порядке.

Оригинальный видеоролик.
164164
49 комментариев

Комментарий недоступен

34
Ответить

На стримах он неоднократно говорил, что ему приносит удовольствие создавать контент такого рода. Да и зрителям, похоже, нравится)

5
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

У него на канале есть прохождение ГТА 5 где умираешь от одной тычки, тоже довольно интересно. Там около пяти выпусков, можешь выбрать что поновее где он уже напридумывал стратегий или вообще самый первый где много фейлов.

1
Ответить

Герой. Я как-то игру, в которой нельзя нормально сохраняться, удалил из-за провала миссии, потому что делать что-то одно и то же даже два раза подряд - невыносимо. Лучше потратить это время на прохождение следующей игры/

10
Ответить

Знакомое чувство, только у меня было так с монтажом. Когда около половины видео готово, а программа крашится, и всё придётся начинать сначала(

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить