Золото проклятых. PERISH

Бодренький слешер/шутер в антураже древнегреческого царства мёртвых, с прокачкой, коопом и возможностью соло-игры.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Выстроена довольно стройная история кодексов о том, как грешники рвутся из чистилища в Элизиум, используя для этого теперь уже (раньше надо было просыпаться) бесполезное ритуальное золото, за которое и идёт борьба.

Чтобы ознакомится с этим сюжетом, нужно собирать куски кодекса, раскиданные по уровням.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сочетание слешера и шутера от первого лица.

При запуске игры выбираем один из трёх уровней сложности. Далее нас ожидает небольшая тренировочная локация. Тут без особых хлопот познакомят с управлением, тем как атаковать, уклоняться, блокировать.

<i>Обучающий уровень.</i>
Обучающий уровень.

После туториала попадаем в небольшой хаб - Пантеон, где сможем улучшать героя. Там стоит мумия-жрец, а рядом магазин, где будем выкупать открытые улучшения.

Глобальная прогрессия состоит из нескольких элементов:

- Фарм местной монеты. Между забегами суммируется. Есть важные нюансы, о них ниже.

- Выполнение ритуалов Орфея - ачивок, которые откроют путь к другим ачивкам и полезностям.

- Отыскание на уровнях сундуков с оружием. Если найти, то оно станет доступно к покупке в магазине.

- Прокачка свойств оружия.

<i>Магазин.</i>
Магазин.

Из хаба две дороги. Если пойти в узкий коридор с разбитыми лодками, то попадём на обучающий уровень. Я, например, его пропустил по невнимательности и потом с удовольствием прошёл таким образом.

<i>Туториал там.</i>
Туториал там.

Вторая дорога - в портал. Там поджидают подземелья и задания.

<i>Эффектно.</i>
Эффектно.

Данжи выстроены в цепочку, которая не изменяется, в каждом - один квест. Задания также одинаковы, но выбираются для нового забега из небольшого списка и это вносит некоторое разнообразие.

Чтобы запустить квест надо подойти к особой статуе и повзаимодействовать с ней.

<i>Внутри данжа.</i>
Внутри данжа.

Когда начинается выполнение задания нам подсвечивают ключевые объекты с которыми надо что-то сделать. Это может быть какой-то предмет, моб или ещё что-то.

С момента запуска квеста появляются враги. Это могут быть стрелки, милишники или боссы.

Драки достаточно простые по механике. Есть удары оружием ближнего боя, блокирование (оружием). Имеется уклонение с перемещением. В наличии разнообразное стрелковое оружие. Герой может выполнять пинок ногой, чтоб сбрасывать противников с высоты или ударить о шипастые стены.

У каждой пушки (и милишной и дальнего боя) есть специальная атака. Например, топором можно рубить, а можно его метнуть. У оружий, кроме самого первого, имеются пассивные улучшения, которые надо прокачивать выполняя особые условия, фактически - ачивки.

<i>Заруба.</i>
Заруба.

На уровнях присутствуют серьёзные, внушительно срабатывающие ловушки. Они могут нанести урон герою и его врагам. Можно и нужно использовать такое их свойство.

<i>Попал под раздачу(</i>
Попал под раздачу(

Когда данж пройден, то попадаем в небольшой безопасный закуток. Тут у нас есть варианты действий.

Самое главное - тут можно решить, идти дальше и брать новый квест или вернуться в хаб со всем ранее накопленным золотишком. Если произойдёт проигрыш, то примерно 70% золота, которое заработано в забеге (то, которое остаётся в хабе считается отдельно и оно остаётся) будет потеряно.

Важный лайфхак по монетам - когда задание в данже выполнено, то можно не спешить дальше, а порубить немного врагов в пройденной локации.

<i>Слева статуя с новым квестом, справа портал.</i>
Слева статуя с новым квестом, справа портал.

В особом сундуке можно поменять один вид открытого снаряжения на другой.

<i>Сундук расходников.</i>
Сундук расходников.

Стоит осматривать местность на наличие сундуков с оружием. Они крайне важны и их надо брать в любом случае. Находил такой и вот в этом предбаннике и прямо в данже, так что надо быть внимательнее.

<i>О, пистолет!</i>
О, пистолет!

Хоть противники и простенькие, но и у нас не сказать, что большое право на ошибку. У героя изначально всего лишь три единицы здоровья (на забег), это количество можно приподнять экипировкой.

Кстати о снаряге, она подразделяется на несколько категорий:

- Оружие.

- Кольца.

- Короны.

- Полезные расходники.

В магазине также представлены:

- Прокачка за счёт ачивок.

- Скины.

Купить можно все позиции и они останутся в виде глобальной прогрессии, а вот взять с собой на задание, из полезного, только по количеству слотов экипировки:

- Одно оружие (кастомизировано).

- Одну корону (не кастомизировано).

- Шесть колец (не кастомизировано).

- Один вид расходников.

<i>Общий взгляд на магазин.</i>
Общий взгляд на магазин.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги

ПЛЮСЫ:

+ Интересная графика. Атмосфера фэнтезийных египетских гробниц передана хорошо.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Понравился саундтрек в бою.

+ Интересный вариант глобальной прокачки, который завязан на оружии и экипировке.

+ Простоватые в начале, но чем дальше, тем более интересные сражения.

+ Внушительные ловушки.

+ Можно играть соло или в коопе до четырёх человек.

+ Есть русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Надо фармить монету, пусть и не очень долго, пусть под веселенькую музыку, но скорее всего придётся.

± Локации маленькие.

± События, которые происходят на локациях - их список не так уж велик.

± Прокачка сильно зависит от прохождения уровней, а они чем дальше, тем сложнее.

± Ловушки просто огромные, а герой достаточно медленно бегает и часто в них попадает.

МИНУСЫ:

- Есть некоторые косяки в отображении информации. Например, по выходу из данжа показывало, что у меня ноль монет. Починилось, когда зашёл в магазин. В английской локализации, после смены настроек управления, кнопки, которые надо нажать, отображаются корректно, в русской - без учёта изменений.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Определённый интерес игра вызвать может. Антураж загробного древнегреческого мира очень хорош, атмосфере способствует соответствующая музыка. Имеются динамичные битвы, хорошая система прокачки, возможность играть соло или в коопе, приличное количество разного рода ачивок, которые надо выполнять для прогрессии. В целом - понравилось.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

64
21 комментарий

Лебедев хуйни не посоветует поэтому надо ознакомиться

4
Ответить

Лебедев как всегда советует хуйню

2
Ответить
2
Ответить

Не впечатляет, напоминает нечто вроде пэйнкиллера из нулевых

2
Ответить

В пэйнкиллере стрельба и экшен в целом сильно качественней и изобретательней.

4
Ответить

Опять ты со своими рогаликами, ещё и под нормальные игры их маскируешь. Пришлось тратить время на прочтения пока не дошёл до слова мета прогрессия. Не делай так!

2
Ответить

В рогаликах не бывает глобальной прогрессии. Если смотреть с этой стороны, то это роглайт.

1
Ответить