Hogwarts Legacy: дефекто графониум!

Hogwarts Legacy: дефекто графониум!

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР!

Хогвартс Наследие оказалась красивой и креативной игрой. Я никогда не был фанатом Гарри Поттера, один единственный фильм смотрел в полусне, книги забрасывал на первых 20 страницах, и со Вселенной не знаком от слова совсем. И вот время пришло. Я Папа Фриц и своими эмоциями и впечатлениями от уже пройденной игры я поделюсь с вами в этом обзоре. А обзор будет очень большой))

Прячьте всё и сами прячьтесь!<br />
Прячьте всё и сами прячьтесь!

Надо сказать, что я - человек подозрительный. Всегда ко всему отношусь со скепсисом, хоть и держу это мнение при себе. Так было и с этой игрой. Мой вердикт после увиденного получасового геймплея: «Хорошие пейзажи со скучным открытым миром… ни на что не надеюсь, но посмотрим». 7го февраля в 19:00 я запустил Хогвартс Наследие. Пройдя игру, могу сказать одно: я ошибался! Эта игрушка не только вовлекла меня в свой волшебный и открытый игровой мир с самого начала, но и удивила творческими идеями и массой хорошего контента. Наверное, я даже осмелюсь сказать, что это самая креативная игра, которую я когда-либо пробовал. Впечатления от игры испортили баги. Я уверен, что это именно из-за «раннего доступа» специального издания.

Маленькая Злость<br />
Маленькая Злость

Создав свою собственную ведьму (почему-то женский персонаж мне понравился больше чем созданный ранее мужской) в редакторе персонажей и завершив введение в игру, я проснулся в гостиной Слизерина. Да, я прошел шуточный тест на стороннем сайте для определение моей школы. Тест выдал на 79% пригодности к Слизирен. Так я и сделал. Кстати, выбор школы определяет только то, в каких спальнях вам разрешено будет оставаться. Сама история остаётся прежней. Ну вот, значит, создался я, и пошёл смотреть Школу.

Даже тест прошёл<br />
Даже тест прошёл

И тут я офигел в первый раз, потому что Школа чародейства и волшебства выглядит великолепно. Я не просто ходил по этой школе, я открывал всякие комнаты, вроде классов, большого зала или больничного крыла. Это, конечно, ничего не значит, но деталей столько, что я смог оторваться только через час созерцания. На каждом углу я чувствовал, что этот мир был создан фанатами для фанатов. Я останавливался, чтобы насладиться многочисленными причудливыми деталями и некоторые вызывали такой интерес, что я лез в Гугл и смотрел, что же это значит. Со временем, среди всех этих говорящих портретов, заколдованных лестниц и вредных призраков я стал чувствовать себя как дома. Это уютное ощущение сопровождалось прекрасным музыкальным саундтреком. Оказалось, он берёт своё начало из фильмов и старых игр о Поттере и преобразует их на новый лад.

Мне бы такую школу лет 25 назад<br />
Мне бы такую школу лет 25 назад

Однако многочисленные фризы и лаги угнетают эту чарующую атмосферу. Как я уж только не игрался с системой. И дрова обновлял и графику менял… нет, лаги и всё. Потом плюнул… ну не может игра на самых низких настройках графики, с разрешением 1280 на 720 так лагать на ПК, который всякие Киберпанки и Ассасины спокойно в 2К тянет. Просто вот так. Ибо нефиг радоваться хорошей игре!

Отставить радость!!!<br />
Отставить радость!!!

А ещё я хотел бы побольше разнообразных реакций и разнообразных анимаций от моих собратьев-чародеев. Приятно наблюдать за волшебниками и ведьмами, занимающимися своими маленькими делами. Просто проходя мимо персонажей, замок Хогвартс и окружающие деревни кажутся живыми и динамичными. Но если я останавливался и начинал наблюдать за происходящим, ощущение резко меняется, ведь болванчики только делают вид, что занимаются чем-то важным. На самом деле они все заскриптованы очень короткими анимациями не предназначенными для долгого любования оными. Например: в одной части зала студент последние 15 часов с энтузиазмом протирал свои очки. С другой стороны зала на скамье сидят два ученика и выполняют всё те же движения. Вот это те места, где магия происходящего быстро проходит.

Магия прошла<br />
Магия прошла

В некоторых местах Hogwarts Legacy также упускает возможность сделать мир более интерактивным. Я бы хотел не только посмотреть на магические шахматы, но и сыграть в них. Вот это я понимаю интерактивность! Но, как доказали такие игры, как Cyberpunk 2077, живописный и большой мир не обязательно означает что-то плохое. В конце концов, важно то, как этот мир заполнен. Посмотрим, что с этим миром сделает «Наследие Хогвартса».

Вот она... школа...<br />
Вот она... школа...

Итак, прибыв в Хогвартс с опозданием на четыре года, я не только должен наверстать упущенное на всех уроках, но и исследовать необычную силу, которую я несу в себе. Что еще хуже, злодеи этой истории также охотятся за этой древней магией. Меня поддерживает мой наставник, профессор Фиг, который постоянно отвлекает меня от школьных обязанностей и отправляет на внеклассные экскурсии. Квесты в школе чередуются с миссиями в открытом мире за пределами Хогвартса. Готовясь к своим приключениям, я посещаю занятия, изучаю новые заклинания, варю зелья и лучше узнаю своих одноклассников.

Они меня ещё узнают... ох узнают!<br />
Они меня ещё узнают... ох узнают!

Ролевая игра не перегружает меня многочисленными механиками. Все вводится по частям, и у меня достаточно времени, чтобы ознакомиться с магическим заклинанием, прежде чем перейти к следующему уроку. Я не хочу рассказывать вам слишком много об этой истории из соображений спойлеров. История о моей «самодельной» ведьме не представляет собой новаторство эпопеи, и диалоги тоже не получат Оскара. Ничего выдающегося, сделано хорошо по учебнику. Мне кажется, что история идеально вписывается во вселенную Гарри Поттера. Я не только получил хорошие представления о событиях, но и полностью погрузился в волшебный мир. И это я, который в этой вселенной вообще ничего не смыслит и не знает. То, что через игру так хорошо могут донести идею, является уже показателем хорошего продукта.

Давай, расскажи мне о хороших играх<br />
Давай, расскажи мне о хороших играх

Я узнавал больше о гоблинах и их мировоззрении. Я читал об обычных людях волшебного мира и сопровождал их в радостях и горестях. Наследию Хогвартса удается существенно расширить Волшебный мир, не выглядя при этом искусственно и растянуто. Сопутствующие квесты Себастьяна и Поппи тоже рассказывают захватывающие истории, на исход которых я иногда даже могу повлиять. Однако ученики Хогвартса не всегда поддерживают меня как компаньона, а присоединяются ко мне только для их собственных миссий. С другой стороны, вот она, реальность! Но зато они также помогают мне в бою и даже учат меня новым заклинаниям и игровым механикам. В результате эти побочные квесты хорошо связаны с основной историей и имеют отношение к прогрессу.

Нашла свою палочку
Нашла свою палочку

Однако мои отзывчивые и интересные собеседники сильно страдают от своей деревянной мимики и жестов. Особенно в диалогах это выглядит очень стремно. Я не мог прочитать эмоции на их лицах и мне было трудно проявлять какие-то чувства и эмпатию. Похвально, что движения рта адаптируются к немецкому голосу, а играл я именно с немецкой озвучкой, так как русскую опять не завезли. Но остальная часть лица практически не двигается, как будто моим однокурсникам и профессорам закололи лица ботексом.

«Современные» лица 
«Современные» лица 

Ну так вот, для основных и побочных квестов мне приходится регулярно уходить из школы. Мамка, конечно, не заругала бы, но я опасался, что огромный мир вокруг Хогвартса — это мёртвый и пустой пейзаж. Слава Вельзевулу, вышло наоборот. За пределами школы вас ждёт чарующий мир, в котором хочется потеряться. Различные деревни манят своим неповторимым шармом. В одной деревне я стою в странном кривом домике на дереве, в соседнем поселке из лугового моря возвышаются домики, похожие на хоббитов. В такие моменты я забываю что делать и куда идти и просто сижу в своём кресле и пялюсь на все эти пейзажи.

Где моя "зеркалка"...<br />
Где моя "зеркалка"...

Недалеко от самого Хогвартса я нашел волшебную деревню Хогсмид. Подобно самому замку, она наполняет меня чистой эйфорией, когда я посещаю магазины «Медовый горшок» или гостиницу «Три метлы», и рыскаю по городу в поисках новых подробностей. Также здесь много полезных торговцев, которые продают мне зелья, рецепты, ингредиенты, материалы и многое другое. с Этим всем я готовлюсь к борьбе со злым и властолюбивым волшебником Виктором Руквудом и надвигающимся восстанием гоблинов, которым, по нашему с ведьмочкой решению, мы решили оторвать их колдовские задницы во что бы то ни стало.

Заводной Апельсин передаёт привет<br />
Заводной Апельсин передаёт привет

К счастью, мне не нужно исследовать этот огромный мир пешком. После посещения соответствующих занятий мне также доступны мётлы, летающие и верховые животные в качестве средств передвижения. Я покупаю свои метлы у торговцев и улучшаю их. А летающих животных я люблю в открытом мире, а потом, в Комнате Желаний, я могу заботиться о них и играть с ними. Если мне не хочется гулять или летать по миру, я могу использовать быстрое перемещение через сеть Floo Powder. Это не только экономит драгоценное время, но и идеально вписывается в сеттинг игры и в отличие от многих систем быстрого перемещения в видеоиграх, выглядит совершенно естественно и аутентично. То, что в трейлерах выглядело как унылое нажатие кнопок, оказалось динамичными сражениями с жирной долей тактики в игре. Выученные заклинания позволяют мне экспериментировать с различными комбинациями. С каждым новым заклинанием я открываю новую стратегию. Эта особенность в игре реализована очень круто.

А яица она несёт?<br />
А яица она несёт?

Например, я притягиваю к себе пауков с помощью заклинания Accio и поджигаю их с помощью Incendio. А ещё я люблю использовать Levioso, чтобы поймать летающих в воздухе врагов, а затем использовать Descendo, чтобы разбить их о землю. Или я замедляю одних врагов с помощью Arresto Momentum и бросаю их в других врагов с помощью Depulso. Кроме того, в моем распоряжении есть маленькие помощники: Например, Зелье грома, которое стреляет дикими молниями вокруг меня после того, как я выпью сто грамм. Сто грамм зелья, конечно же. Зелье Эдурус делает меня более стойким к ударам врагов. А в карманах пальто всегда есть… а что бы вы думали??? Боевые растения вроде Кричащей Мандрагоры или Кусачей Китайской Жующей Капусты. Страшная вещь почти массового поражения, скажу я вам.

Максиииим! Тут твой чан кипит!<br />
Максиииим! Тут твой чан кипит!

Со временем я открывал новые таланты и распределял очки, которые улучшали мои навыки после каждого уровня. Таким образом я мог постепенно улучшать свои заклинания. Например, Диффиндо после прокачки прорубает нескольких врагов сразу, Инсендио не только стреляет лучом огня, но и выпускает вокруг себя огненное кольцо. Я также могу развивать свои навыки скрытности, чтобы обходить врагов. Но это не моё, если честно. Бои завершаю моей древней магией. С одной стороны, я использую её, чтобы бросать в своих противников разрывные бочки, которые практически разбросаны по всему миру. Если моя шкала заполнится, я смогу выполнить мощное добивание. Иногда моих врагов разрывает на части молния, иногда они уменьшаются в размерах, чтобы я мог раздавить их своими волшебными и суровыми кирзачами... а иногда они превращаются в цыплят.

Характер очень злой<br />
Характер очень злой

Кстати, кое-где встречаются небольшие нестыковки между игровой механикой и сюжетными событиями. Например, когда я читаю очередную лекцию какому-то ноунейму, насколько плохи и аморальны Непростительные проклятия, а чуть позже сам мечу их на право и на лево. Система морального выбора или что-то в таком духе, могла бы сократить разрыв между игровым процессом и сюжетом. Так что мои кровавые и незаконные действия остаются безнаказанными и никак не влияют на игру.

Это другое!!!<br />
Это другое!!!

Всего в «Наследии Хогвартса» можно выучить до 26 заклинаний. Я решаю головоломки с помощью заклинаний-инструментов, таких как Люмос или Репаро, или становлюсь невидимым. Боевые заклинания делятся на четыре категории: Контроль (желтый), Атака (красный), Сила (фиолетовый) и Непростительные проклятия (зеленый). Все эти заклинания я ставлю на горячие клавиши и могу переключаться между ними в бою по мере необходимости. Поэтому я тщательно подбираю наборы заклинаний и всегда держу наготове нужные комбинации.

По прозвищу "Кожаный Плащь"<br />
По прозвищу "Кожаный Плащь"

Министерство магии предоставило мне Волшебный Полевой Путеводитель — краеугольный камень Наследия Хогвартса. Он не только служит меню с инвентарем, картой с квестами и обзором навыков, но также является единственным способом накапливать очки опыта и повышать уровень. Это звучит хуже, чем есть на самом деле. На самом деле, все, что я делаю в мире Наследия Хогвартса, просто записывается в руководство. Если я решаю какую-то головоломку в мире, это отмечается в руководстве. Если я выполняю основные или побочные миссии, я получаю за это награды.

Мой E-Mail <br />
Мой E-Mail

Все это работает через своего рода «Боевой пропуск». Мой прогресс разделен на разные категории в руководстве. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы — и здесь сыплются награды за каждую достигнутую веху. Например, убийство 40 пауков дает мне улучшение, которое я могу вплести в свою одежду. Если я найду 15 страниц руководства в Хогсмиде, я получу бесплатное оборудование. Если я выполню два Испытания Мерлина (небольшие головоломки, разбросанные по всему миру), я смогу расширить свои слоты в инвентаре.

Лучше выпьем пива<br />
Лучше выпьем пива

На бумаге это звучит очень шаблонно и уныло, но в воображении вызывает ни с чем не сравнимый поток игры. Взгляд на карту говорит о том, что это просто очередной открытый мир, в котором я выбиваю одну иконку за другой. Но «Наследие Хогвартса» не про подобные миры. Я могу позволить себе плыть по течению игры и наслаждаться историей и квестами. Иногда я захожу в запретный лес и решаю тест Мерлина. Однажды я зачищал лагерь гоблинов и нашел за ним маленькую потайную комнату. Теперь мне нужно было использовать выученные заклинания, чтобы получить сундук с сокровищами. Иногда я находил карты и должен был следовать нарисованным подсказкам.

По доброте душевной учу врагов летать<br />
По доброте душевной учу врагов летать

Всё эти действия ни в коем случае не похожи на работу. Это очень весело, не снижает скорость игры, в основном происходит случайно — и всегда приносит удовольствие. Да, через некоторое время некоторые скрытые пещеры повторяются, и головоломки показывают схожие схемы. Но даже небольшие побочные квесты в разных деревнях часто рассказывают увлекательные истории. На мой взгляд искусственного растягивания игрового времени здесь нет. Вместо этого квесты, головоломки и побочные миссии предлагают больше дополнительного контента для тех, кто просто хочет провести больше времени в фантастическом мире Наследия Хогвартса в дополнение к примерно 35-часовому основному сюжету.

На деревню к дедушке<br />
На деревню к дедушке

Комната Желаний позволяет мне глубже погрузиться в уход за животными, травничество и варку зелий. Я использовал эту часть игры как баланс. Если мне был нужен отдых после насыщенного действиями квеста, я просто шел к своим лунным коровам. Ухаживать за животными и кормить их — это стало для меня своеобразной медитацией. Если мне не хотелось варить собственные зелья или украшать комнату, я мог полностью проигнорировать эту часть игры (кроме квестов, непосредственно связанных с такими действиями). Зелья, растения, ингредиенты и материалы можно купить у продавцов или найти в открытом мире.

Ещё и самому варить всё???<br />
Ещё и самому варить всё???

К сожалению, версия для ПК расстраивает в ее текущем состоянии, так как у неё серьезные проблемы с производительностью даже на новейшем оборудовании. Частота кадров иногда резко падает, особенно в роликах, до 15 кадров в секунду, но так же быстро и восстанавливается уже через несколько секунд. Ещё всякие элементы, которые появляются слишком поздно (например, всплывающие окна). Разработчики уже объявили, что работают над проблемами. Однако на данный момент я советую не покупать версию для ПК, если у вас нет новейшего оборудования. Но даже на топовом железе будет много проблем. Так, я нашел ролик на ютубе, где на системе с Nvidia RTX 4090, Ryzen 9 7900X и 32 ГБ ОЗУ большинство моих проблем не ушли.

Проблемы зашли в чат<br />
Проблемы зашли в чат

Наследие Хогвартса не изобретает велосипед — боёвка уже где-то была, дизайн квестов и аналогичные задания в открытом мире можно найти и в других играх. Но сделано всё это добротно и со вкусом. Каждые несколько часов я удивлялся новым игровым механикам и не переставал удивляться до самого конца игры. Почти каждая миссия кажется уникальной. Каждое заклинание — это не просто уловка, у него есть значимая задача, которую необходимо выполнить. У каждой головоломки есть своя изюминка. Каждый бой ставит передо мной новые задачи. Основные и побочные квесты переплетаются естественным образом. За это особый плюс. Я не чувствую, что что-то упускаю в игре. Все, что я делаю в этом мире, имеет цель и приближает меня к моей собственной цели.

А тут у нас будет огород с капустой<br />
А тут у нас будет огород с капустой

Я не могу вспомнить, когда в последний раз меня так захватывал сюжет в играх с открытым миром. Возможно, это был первый RDR. А тут даже после 30 часов игры «Наследие Хогвартса» все еще умудряется меня удивлять. Да, нужно делать небольшую скидку на то, что я новичок в этой Вселенной. Я слежу за «Наследием Хогвартса» с тех пор, как она была объявлена, и после всех трейлеров я был настроен очень скептично. И никогда еще я не был так рад, что мои опасения оказались напрасными. Потому что игра понравилась. Я чувствую себя ребенком, блуждающим по этому прекрасному замку. Я останавливаюсь на каждом углу и впитываю все мелкие, любовно расположенные детали. Вот миска с тыквенными пирогами, вот винтажная реклама, вот маленькая модель поля для квиддича с летающими мини-игроками.

Очень красиво<br />
Очень красиво

Открытый мир, в котором я так сомневался, сразу увлекает меня в свое мотивирующее течение. Иногда я выхожу из этого волшебного состояния, чтобы решить творческую головоломку. Иногда я следую за бабочками и нахожу сундук с сокровищами. На следующем углу я помогаю дружелюбному гоблину вернуть его вещи. Все, что я делаю в этом мире, кажется полезным, веселым и не похоже на типичную деятельность в открытом мире, к которой я привык в других играх.

Потерялася я...<br />
Потерялася я...

Еще одним важным моментом для меня стал основной сюжет. Но не из-за истории, которую она рассказывает, а благодаря умной постановке. Каждые несколько часов меня удивляют новые механики, новые испытания, новые враги. Я не только взволнованно пробую каждое заклинание в бою, но мне также приходится использовать их для решения головоломок. Прошло много времени с тех пор, как я видел игру, в которой я мог позволить себе играть таким вот образом.

Судоку
Судоку

Однако, в некоторых областях я определенно все еще вижу потенциал для улучшения. Хогвартс Наследие хорошая игра. Однако для выдающейся игры разработчикам еще предстоит устранить противоречия между сюжетом и игровым миром, придать открытому миру еще больше смысла, помимо общих квестов, и, конечно же, сделать что-то с этими ужасными лицами персонажей. И ещё техническое состояние версии для ПК. Регулярные падения производительности сразу же вырывают меня из мира, проигрывают кат-сцены в замедленном темпе и лишают меня удовольствия от исследования замка и некоторых боев с боссами. Я очень надеюсь, что патч первого дня исправит эти проблемы, когда запустится предварительный заказ раннего доступа!

Где Патч, Себастьян? <br />
Где Патч, Себастьян?

А я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

ОБЗОР НА МОЁМ КАНАЛЕ
2525
40 комментариев

Игра с графонием времён PS3 чёт сильно жрёт fps, да ещё эта ебучая дернуво.

8

Так ты не играй на ПК уровня ПС3)

Я первое что заметил это грустная графа
Запускал все на ультрах в 2к(стабильно 60 фпс с FSR и 40 без)
А еще оно не умеет в лучи на карте AMD(резик и киберпанк значит умеют, а у этого кнопки неактивны просто)
И серьезно, оно близко не стоит рядом ни с FF7Remake, ни с Ведьмаком 3 грейженым или киберпанком
Оно красивое, но не так как могло быть
Но далее меня стало немного клинить
Там нельзя поставить паузу во время диалогов(ну я хз, я не нашел этой кнопки)
Нельзя выбрать языки озвучки и меню по отдельности

В целом игра наверное и неплохая(может там и сюжет даже есть), но я сдал ее не наиграв и двух часов(стим разрешает такое) и я рад

Может когда-нибудь потом куплю на распродаже, но сейчас она не тянет на то топ тайтл

2

цирк. неужели графика это единственное ради чего ты играешь? Если в игре достойный арт и сама графика техническа неплоха, то что еще нужно? Фотореализм? Или что?

3

Вернули - значит, не Ваша игра. Так и должно быть. Я лично всегда делаю возврат при сомнениях. В конце концов, если даже ошибся, то что терять? Это ж просто игра…

1

И серьезно, оно близко не стоит рядом ни с FF7RemakeТут конечно тяжело поспорить, но с другой стороны, FF7Remake без открытого мира.

Когда нибудь откроют новое заклинание, графоний репаро, но его еще не изобрели в этой вселенной

2