Uncanny valley
Пиксельный сурвайвл-хоррор инди-студии Cowardly Creations.
Термин «зловещая долина» сейчас неизвестен разве что очень ленивому. И, запуская игру с таким названием, можно ожидать, в чем проблематика сюжета.
Эффект «зловещей долины» — явление, подразумевающее, что робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.
При запуске разработчики сообщают, что пройти игру с первого раза не выйдет, она рассчитана на несколько прохождений. Да, это чистая правда.
Играем мы за Тома, который страдает от ночных кошмаров по пути на новую работу — охранник предприятия, затерянного в лесах. Напарник — стереотипный хамоватый Бак — сообщает, что работенка непыльная, нужно всего-то осматривать раз в смену здание. В апартаментах встречается еще один персонаж — Ева, которая следит за порядком.
По ходу игры можно читать почту на компьютерах, собирать и слушать аудиокассеты. Точек взаимодействия очень немного, пазлы довольно просты по этой же причине. Есть возможность немного пошмалять из пистолета, с переменным успехом.
Итак, пора переодеться в униформу, и за дело!
Первое, что начинаешь делать — паниковать.
Видите ли, фишка в том, что ваша смена — ровно 7 минут. 7 игровых минут на все про все. Вы встали с кровати, оделись — таймер уже бежит. Добегаете до своего завода, а таймер идет. Ходите по коридорам, читаете записки — а таймер на исходе. Посмотреть его можно только при нажатии кнопки. Никто не обратит ваше внимание на него, и это создаст курьезные ситуации при первом запуске.
Когда он успешно истекает, Том сообщает, что пора бы всхрапнуть, но, как говаривал старина Изран: «Сон — для слабых», верно? Если мы продолжаем путь, то долго пройтись не удастся — обессиленный Том рухнет там, где стоял, в любом случае перенося игру в следующую стадию — сон.
После пробуждения Том, где бы он не заснул, оказывается в своей кровати, одевается, и начинается новая смена. Новые 7 минут. Количество трудодней у вас также ограничено.
Первый день — своего рода обучение. Дальше вы уже делаете выборы и пожинаете их плоды.
Одна из концовок приведет вас на нижние этажи комплекса, где придется сыграть в стелс. Поскольку игра не дает возможности сохраняться самостоятельно, а жизнь у Тома только одна, хотя он может перетерпеть несколько ран, это может быть очень болезненный опыт сейвскама. Игра разрешит вам ошибку, но только один раз, вместе с потерей оружия, что накидывает еще больше стелса. Или приводит к другой концовке.
К огромному сожалению, в игре не так много событий, как может показаться. Лес, который так и приглашает разместить в нем какую-нибудь НЕХ, совершенно безобиден. Ничто не шевелится во тьме заброшенного комплекса. Письма не исчезают. Скорее всего, дело в том, что игра очень короткая — если знать, что делать, пробежать ее можно за час. Будь игра более длинной и крупнобюджетной, это мог быть очень крутой хоррор.
Но при прочих недостатках, у «Зловещей долины» определенно есть атмосфера. Да и стоит она недорого.
Официальной локализации нет, но есть от ZoG.