Почему Dark Souls III не стала для меня игрой года

Общие ощущения, сравнения с первой частью и хейт Папича.

По воле случая, играл в этой локации под композицию <a href="https://youtu.be/1P1dqyeODKo" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Funeral Pyre</a> группы Tribulation. Это дало +50% к атмосфере.
По воле случая, играл в этой локации под композицию Funeral Pyre группы Tribulation. Это дало +50% к атмосфере.

Эта игра у многих, я уверен, стояла на первом месте в их годовых отчётах. Но, третья часть "Душ" принесла мне, помимо интересных приключений, ещё и приличную порцию негатива.

Надо сразу оговориться о том, что игру полностью я не прошёл. Но подобрался к самой концовке оригинального сюжета, так что мои ощущения уже сильно не изменятся.

Прежде всего, мне не понравилась всеобщая вторичность этой части. Часто возникало ощущение, что я брожу по ремейку первой части. То купишь доспехи, которые ты носил в первой части, то встретишь знакомого персонажа, то целые куски локаций как-будто вставили при помощи Ctrl+V. Это всё отдавало какой-то несвежестью, если не сказать бездарностью. Те же лучники, мешающие пройти, тот же дракон на крыше перед воротами, те же катакомбы со скелетами...

С некоторых ракурсов даже кажется что играешь в ремейк Demon Souls - настолько красивая картинка.
С некоторых ракурсов даже кажется что играешь в ремейк Demon Souls - настолько красивая картинка.

Многие прошли эту часть первой и с тех пор полюбили её, она в их сознании свежа и оригинальна. Это понять можно, но в нормальной вселенной люди проходят ПЕРВЫМ делом ПЕРВУЮ часть. И именно так я и поступил. И я люблю всей душой именно ПЕРВУЮ часть. А третья, безусловно, имеет свои сильные стороны, но после первой части она ощущается как самоплагиат. И вместо того, чтоб наслаждаться игрой, я только и делал что подмечал эти моменты вторичности и разочаровывался.

Нет слов, чтобы выразить мою боль в нижней части спины, когда я в очередной раз вижу человека, скипнувшего первую часть и запрыгнувшего сразу в "трёшку" или "Елдач", аргументируя это тем, что "первая слишком старая и некрасивая". Но это ещё полбеды - максимум боли проходит по моему копчику, когда эти люди, уже выбив платину в третьей части, идут, всё-таки, в первую и начинают её поносить за якобы кривизну или неудобство, подкрепляя это фразами "вот в третьей части всё по-человечески, а в это старое дерьмо играть невозможно".
Возьмём, к примеру, Папича. Этот *цензура* проходил DS1 после трёшки, получая подсказки на стриме, перекачиваясь, благодаря советам из чата получив имба пухи, пробегая локации, скипая мобов, игнорируя лор, на компе, который явно выдавал больше 100 ФПС (а на релизе игра выдавала не больше 30 ФПС и это сильно усложняет игровой процесс, особенно на Боссах), уже имея опыт убийства Боссов в третьей части и зная все особенности соулзов, он постоянно ныл и критиковал игру, что она не интересная, кривая и Боссы слишком лёгкие. То есть он самостоятельно предпринял ВСЁ, чтобы убить интерес к DS1 и за это жалуется на игру и разрабов! У меня горело так, что видно было, наверное, даже из Винницы. Мэддисон, кстати, проходил примерно так же, как Папич.
Для таких людей должен быть отдельный чан в аду. Они мало того, что загубили себе весь кайф от шедевра, так они ещё и третью часть поняли не так, как задумывалось. Игрок должен был ходить по знакомым местам, узнавать их и грустить/ностальгировать. Но они это даже не осознавали. Для них эта игра была ПЕРВОЙ, а все отсылки к оригиналу просто прошли мимо. Они прошли эту историю задом наперёд!
Пожалуйста, люди, не делайте так, умоляю! Если не играли в "соулзы" - начинайте с первой части. При первом прохождении она дарит незабываемые эмоции.
Простите за такое большое отступление - накипело.

Ума не приложу как мой старый ноутбук справился с этой игрой, но она шла даже шустрее чем DS1 Remastered.
Ума не приложу как мой старый ноутбук справился с этой игрой, но она шла даже шустрее чем DS1 Remastered.

Второй момент, который меня расстроил - телепорты с самого начала. Они рушат ощущение долгого приключения и снижают риск, что даёт в свою очередь снижение напряжения и убивает атмосферу сложного выживания. Прыгать от нового костра к безопасному хабу и там закупаться ништяками - это удобно. Но это неправильно! Миядзаки будто бы сам предал свои идеи из первой части. Радость от нахождения костра уже не та! Да и костров слишком много. А помните то ощущение невероятного облегчения, когда, отправляясь в дальний путь, не зная вернёшься ли ты ещё в безопасное прибежище, проходя через множество опасных локаций, ты открывал шорткат и внезапно оказывался у своего старого костра? Здесь этих ощущений уже нет!
Как нет и того восторга, когда в середине нам наконец давали возможность "прыгать" между кострами. Это у нас тоже отняли. Ты не преодолеваешь и не превозмогаешь ничего, чтобы получить телепорт. Он просто есть по умолчанию. Как ни крути - это оказуаливание. И это изменяет не в лучшую сторону ощущения от всего прохождения игры. Это удобство, которое лично для меня убило атмосферу и дух приключений.

Мой восторг не знал предела когда я сам догадался как пройти это место. Чувствовал себя Индианой Джонсом исполняющим "прыжок веры".
Мой восторг не знал предела когда я сам догадался как пройти это место. Чувствовал себя Индианой Джонсом исполняющим "прыжок веры".

Левелдизайн - ещё одна стрела в колено приключенца. Забудьте связанный воедино клубок из локаций в DS1. Теперь это последовательность локаций-звеньев, связанных в длинную цепочку. Некоторые локации, при этом, достаточно масштабны и запутанны - я не собираюсь только критиковать, когда что-то хорошо, я говорю, что это хорошо. Храм Глубин - пушка, Ashes of Ariandel - вообще бомба по левелдизайну.

Тот самый мост, где "фоткаются" все "туристы" Лотрика.
Тот самый мост, где "фоткаются" все "туристы" Лотрика.

DS3 - безусловно, хорошая, качественная и интересная игра. А ещё она очень красивая - это до сей поры самая графонистая и визуально впечатляющая игра в моей жизни. Мало кто не сделал скриншот на память на мосту с завораживающе красивым видом на заснеженный город Иритилл.
Улучшилась и боёвка - добавились спецатаки всему оружию и эффектные (но малоэффективные) комбы.
Рядовые монстры стали непредсказуемы и опасны, а движения Боссов теперь настолько хаотичные и резкие, что Боссы из первой части кажутся после них смехотворными улитками.
Вторгающихся игровых фантомов теперь больше и у каждого есть своя история - это определённо игровой апгрейд этой части.
Меню и инвентарь стали удобнее в использовании.

Сфоткай типа стою с крутым топором и ни на кого не обращаю внимание.<br />
Сфоткай типа стою с крутым топором и ни на кого не обращаю внимание.

В целом, DS3 мне понравилась, но игрой года (играл в 2022) она для меня стать не смогла (в отличие от DS1). Потому что были игры, которые мне понравились больше.

Лонг с итогами за год оказался никому не нужен, поэтому я его снёс и вываливаю отдельные посты по играм.

6.4K6.4K показов
4.1K4.1K открытий
276 комментариев

Трёшка фансервисная, с этим и не спорит никто. И то, что она фешн соулсом является и броня не сильно роляет, для меня даже плюсом стало и позволило одевать шмотки исключительно по внешнему виду, а не статам и не думать обо всей этой чуши

Ответить

Плюс, хотя я начинал с тройки, а потом и в других частях не обращал внимания на статы (кроме веса конечно, приоритет всегда на легкие шмотки)

Ответить

Да, первая прям сбалансированная, с броней все нормально, в отличии от третьей где увеличение веса делается бессмысленным занятием

Ответить

В ds 1 очень больно играть, я тоже после тройки и двойки в неё залетел, и меня задушила постоянная беготня, костры слишком далеко друг от друга расположены, а так ds 1 топ. Сейчас прохожу elden ring и это вершина кайфа, вот в элдене сделано всё для людей,один кайф играть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

больно играть, я тоже после тройки и двойки в неё залетелну вот! я про это и пишу!

Ответить

А я в пиратке сейвы подменял, чтобы не бегать к боссам

Ответить