Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Тихо-тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи только вверх, до самых высот!

Как автор встретил вашу Scarlet Nexus

Бывало ли у вас такое, что вы давали оценку игре, даже не играя в неё? Думаю, что да. Чем больше, вы играйте в игры, тем больше у вас появляется уверенность в своём игровом глазе на игры…

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Эх, помню, как вчера, 27 июня 2021, я сижу дома и игр нет, захожу в Steam проверить новые игры. И тут на главной странице Стима весит игра с названием Scarlet Nexus от моего любимого издателя Bandai Namco.

С Bandai Namco у нас давнее отношения, я люблю их игры, а они мои деньги (в прошлый раз данная компания забрали мои 1919 руб, когда я купил себе игру SAO Alicization Lycoris…). И так 27 числа, я скачал игру с просторов бездонных морей, и на своей шхуне вальяжно закинув ноги на стол, я начал прохождение Алой Связи, спустя ровно 45 минут игры, я зашёл в Steam. Взял карточку с подставки монитора и ввел три цифры на обороте своей банковской карты. Игра мучительно долго грузилась повторно на мой ПК, хоть и скорость моего интернета 80 МегаБайтов/сек. Это были самые долгие 3 минуты в моей жизни. Вот так я и познакомился с Scarlet Nexus.

Что такое Розовые Пряди

И так, как вы могли уже понять, Scarlet Nexus — это игра. Если присмотреться к пресс-материалам игры, то это у нас, что-то японское. Даже похоже на JRPG. По факту, Scarlet Nexus — это слэшер. Причем слэшер по определению самый настоящий по определению DTF’а…

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Причем, на моё удивление, это оказалось совершенно новое IP, которое Намко выпустила в сезон тотального отсутствия игр (Напомню, в то лето вышли только F1 2021 и заморский New World…)

Почему же я купил игру через 45 минут в стиме, хотя на первый взгляд, игра мне казалось вторичной аниме подделкой от Namco?

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Боевая система Ярко-красных Цепей

Первое, что увидит игрок в данной игре, это боевая система. И признаюсь честно, я давно не видел, что-то настолько потрясающее сделанное в слэшерах: каждая анимация, каждое временное окно, все в этой игре имеет потрясающей баланс, дающий игроку столько возможностей, для решения пазлов в битве… Стоп, какие пазлы? Боевая система, работает по немного странной схеме для слэшеров “Easy to learn, easy to master, hard to win”. Особенность Scarlet Nexus в том, что вместо заучивания комбинаций или построения ОП билдов, игроку предоставляют пазлы, которые ему нужно более эффективно решить. В Scarlet Nexus основное и главное умение игрока, это оценка врагов и верное их умерщвлении. На слух звучит очень легко, да? Вот для примера вам схема управление для геймпада.

Попытка подсчитать количество способностей была провалена, провалена полностью.
Попытка подсчитать количество способностей была провалена, провалена полностью.

Во время своего первого прохождения игры в первого прохождения, я натурально с разинутым ртом смотрел в монитор. Я никогда не получал такого механического удовольствия от игры в слэшер. И, конечно, в эту игру надо играть на высоком уровне сложности.

И я, конечно, не хвастаюсь, но я как истинный траер, прошёл игру второй раз на высоком уровне сложности без хилок, ничего особо не получил, но душу греет.

Пойду выйду на улицу, потрогаю траву.
Пойду выйду на улицу, потрогаю траву.

Конечно, боевая система не так сложна, как на картинке выше. Вам не дают все скиллы сразу, а постепенно вводят механики, что дает игроку время на понимания механик и эксперименты с ними. После того как нам дают второй набор умений в SAS, до финала остается очень мало времени. Ты как игрок, не успеваешь просто понять механик и их комбинаций между собой. В более плохом случае, ты ещё и не прокачал связи… Но, у игры есть дополнительный контент, который доступен после прохождения игры, по большей части, это повторение битв с модификаторами и улучшениями, но как подобает слэшеру, обычный смертный его никогда не пройдет.

Это мне развлечение на потом.
Это мне развлечение на потом.

Персонажи. И вы не поверите, выбор героя — это не только меняет сюжет и пол персонажа, но также смена стиля боя и доступных способностей.
(ещё я не совсем уверен, но Касане вроде как двигается быстрее)

Карта прокачки Юито.
Карта прокачки Юито.
Карта прокачки Касане.
Карта прокачки Касане.

Причем, так же меняются и боссы, и враги, от чего на второе прохождение игрок увидит множество новых локаций, боссов и мобов. И тут хотелось схватить в цепкие лапы наших героев.

Шутки про Drive ещё актуальны?

Если Касане — это дальний бой, то по всем заветам жанра Юито — это ближний бой. Образно говоря, пока аниме-девочки выбравшие Касанэ кайтят врагов и бьют с расстояния, то пацаны идут FULL OF MATIVATION ломать лицо “Крусы-затыку”.

Да, пример дан, лишь для шутки, но глобально стили боя действительно отличаются разительно. Ибо Касане не имеет длительного стана и анимации атак тягучие. В это же время Юито резкий как пуля, но у него в разы меньше урона чем у Касане из-за "единоразности" атаки.

Для кастомизации своего персонажа предметами, вы можете ставить три улучшения на каждого бойца, который доступен вам. Это может быть так уникальный модуль (по типу улучшения SAS), так и бафф основных статов.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

У персонажей есть четыре глобальных характеристики: Сила, которая показывает как мы сильно бьем с руки. Атака, которая показывает как больно мы швыряемся предметами. Здоровье, ну тут все логично. И защита, снижает урон в какой-то градации известной только разработчикам.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

При этом всем, героям доступны навыки своих товарищей по команде:

Способности товарищей по команде, которые могут использовать главные герои
Способности товарищей по команде, которые могут использовать главные герои

Также нужно понимать, что у персонажей существует ограничение на использование способностей друг друга, от чего у тебя не получится просто маниакально юзать одну способность. Время способностей, это очень важный ресурс в этой игре. Не рассчитаешь время, отправишься на последний сейв.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Когда ты избиваешь врагов, ты можешь заметить, что у тебя заполняется шкала УСКР. Она отвечает за показатель ускорения мозга главного героя, не вдаваясь в подробности сюжета: это одна из двух шкал, которые может накапливать герой для ускоренного аннигилирования всего и вся.

Если есть одна, то есть и вторая? Да, вторая шкала это "мыслеполе" — местный аналог DevilTrigger'а, который убивать все, что движется... А что не двигается, двигать и тоже убивать.

Активация мыслеполя
Активация мыслеполя

Описать словами боевую систему этой игры — невозможно, в Steam’е есть бесплатная демоверсия, вы всегда можете попробовать сами поиграть.

Игра кстати доступна в русском Стиме
Игра кстати доступна в русском Стиме

Сюжет и мир Алых Связей

Скарлет Нексус встречает игрока тем фактом, что ГГ он боец ЧВК “ОПИ”. И пока мозг людей, игравших в Scarlet Nexus, пытается переварить написаное мной. Подмечу, что сценарий в игре — это очень яркий пример то, что Я называю японский постмодернизм...

Игроку даются два героя на выбор, Касане и Юито.

Главные герои 
Главные герои 

И их прохождения отличаются друг от друга до 10 главы из 12. Сюжетные линии героев, это не повторение одних и тех же локаций, а показ сюжета от двух совершенно разных историй. От чего игроку при втором прохождении игры нет нужды проходить знакомые локации.

При этом в сюжете действительно круто сделаны путешествия во времени, механически и стилистически для сюжета игры... Путешествия во времени, это последнее, что ты ждешь от игры Namco.

Вообще, если посмотреть на главных героев — это типичные аниме персонажи, буквально:

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Юито — за все хорошее, против всего плохого. Парень буквально пошел в армию, чтобы отблагодарить людей, которые спасли его в детстве. Однако если смотреть глубже чем обычные диалоги, очень даже заметно, что Юито идиот в буквальном смысле, все идеалы были взяты с другого человека. И вообще, его семья имеет в центре города личную гробницу, размером с кремль… Но есть ли, у Юито своя личность в игре, и опять-таки да. Она показывается со временем в сюжете Касане и Кагеро. Именно в этих двух сюжетах игра показывается нам настоящего героя.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Второй протагонист, это Касане Рэндалл. И она слишком умна для данной игры, но правда слишком сильно зациклена на своей старшей сестре… Касане, смотрится в игре немного неорганичной, конечно, это по большей части, что главная героиня почти всегда молчит или говорит настолько прямолинейно насколько вообще возможно. Если смотреть глобально на сюжет, они похожи между собой, ибо все жизни переплетены нитями судьбы… Сюжет имеет повторения, некоторых сюжетных ситуаций в историях, от чего история смотрится вторично сама к себе.

При этом, на базе игрок может дарить подарки, прокачивая тем самым уровень отряда и дружбу между персонажами, за что игроку дают дополнительные диалоги и прокачивают уровни умения.

Ну и где оставшиеся подарки, которых мне не хватило...
Ну и где оставшиеся подарки, которых мне не хватило...

Музыка Скарлет Нексус.

Все, что связанно со звуком в этой игре в этом продукте великолепно. Всего в игре используется 114 композиций (собственно, два диска по 57 треков). При этом, в игре немного странно используются музыку. Вроде музыки в игре много (6 часов 30 минут), но по факту используют малая часть треков. Некоторые из них, я услышал только, когда слушал саундтрек отдельно от игры.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

У каждой боевой версии трека есть три итерации: обычная, ускоренная и ремикс. От чего игрок даже в фармя в одной локации может спокойно не слышать некоторые версии боевой темы данной локации.

Ускоренных тем нигде нет кроме игры(
Ускоренных тем нигде нет кроме игры(

Для каждой локации, почти для каждой уникальной битвы в игре есть особенный ост. В игре большое разнообразие жанровой принадлежности музыки: рок, поп, целая куча электроники, классика, хардбасс и ещё куча жанров, которых, я не смог вспомнить.

Буквально я во время игры:

Графическая часть Красных Нитей.

Скарлет Нексус невероятно красивая игра. У игры — нет невероятной графики, лучей для отражений или света. Но при этом, то, что я вижу во время игры у меня как игрока вызывает невероятный восторг своим стилем, оформлением, продуманность удобством и общей читаемости игры. Красоту — этой игре не показать через видео… (ну я не знаю ни одного видеохостинга, который может показывать видео 100мегабит).

Графику вы можете посмотреть тут.

С маленькой натяжкой можно даже сказать, что Scarlet Nexus имеет диегетический интерфейс, ибо главные герои также пользуются тем же интерфейсом, что и мы. Я боюсь представить сколько человеко-часов ушло на такой удобный и логичный интерфейс для западного человека. В игре в самой картинке и левел-дизайне, игра оставляет символизма и подсказок для игрока. ДА, и вообще, в одном главном меню, символизма больше, чем во всех прошлых играх от Namco... вместе взятых.

Главное меню игры
Главное меню игры
Скины
Скины

В игре есть костюмы, и тут уже было время для доната, но его нет. Все костюмы получаются за игру в саму Scarlet Nexus, а также прохождение испытаний. Вау!

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Также, кто-то из офиса Namco все же перешел по ссылке из рекламы школ по созданию игры и узнал, что такой левел дизайн. От чего, иногда в игре появляется тот самый левел дизайн, от чего играть тебе становиться ещё интереснее. И в игре от Namco даже есть секретки на уровне, которые можно получить с помощью навыка игрока. (я не верю, что пишу такое про игру Bandai Namco.)

Аниме?

Аниме — ужасно, но оно нужно было игре. Во-первых, я даже считал, основную фишку игры SAS, в аниме используют ровно три раза (да, я реально считал). В аниме нет и половины от сюжета игры, нет историй персонажей, но при этом там есть куча контента, которого нет в игре: некоторые локации, целые сцены, целый босс.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Как пример уже выше названный босс (Ледяной босс после побега из Тогецу). Промежуточные локации и сцены (Сцены с тренировками или отношениями между матерью и Касанэ). Но при этом аниме имею более внятную концовку чем игра, от чего я находился в полной фрустрации.

Вырезанный босс.
Вырезанный босс.

Во-вторых, как ни странно, не попадает в стилистику игры, оно смотрится как пустышка, там нет объяснения половине вещей игры, от чего человек, который не играл в игру, просто не будет понимать, что вообще происходит.

А где буква Ю в слове "областью"?
А где буква Ю в слове "областью"?

Смотреть это вообще нежелательно, если вам ну очень сильно не понравилась игра…

ЧХЗ, ЮИТО В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ИНВАЛИД!?
ЧХЗ, ЮИТО В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ИНВАЛИД!?
SUNRISE не умрут даже в пост-апоке...
SUNRISE не умрут даже в пост-апоке...

И да, если вы смотрели и вам понравилось, то унитазом вы конечно не станете, но тех ощущений всратости от японского постмодерна вы не получите…

Что за японский постмодернизм?

Сама идея постмодерна в искусстве это образный срыв всех покровов, чернуха и ирония. И все, это на удивление есть в этой игре.

Но почему, я добавляю к этому приставку японский? Беззубость. Для меня Scarlet Nexus обозначение — беззубости Namco, свойственная японской массовой культуре 21 века (да, есть исключения, я не спорю, но их по пальцам пересчитать). Сам сеттинг игры трудно назвать чем-то уникальным, ибо разработчики скрестили киберпанк и магию, назвали это “Брайнпанк”. И, казалось, для полного понимания сюжета нужно было бы записки (ах, да их тут нет), внимательно читать диалоги, но нет. (Я решил добавить, что сам сеттинг игры и её мир действительно хорошо прописаны даже без записок)

Это все не нужно, сюжет на поверхности: хорошие против плохих.

Игра часто высмеивает сама себя, персонажи обсуждают сюжет между собой, реагирую на непродуманный и картонный мир. Обосновывают вещи, которые кажутся условностями…

Касане поливает цветок, который её подарил ГГ (поверьте, таких вещей в игре море)

У героев одинаковая база? Ну так — типовая застройка.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм
Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Навигаторы героев это брат и сестра? Ну так просто их обоих призвали в ОПИ в один год…

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Араси когда одна ведет себя как женщина с кризисом среднего возраста, скрывающимся за ленью? Ну да…

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Земля за столько лет так и не смогла связаться с Луной? Нет данных. Ждите новую часть игры!

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Касане и Юито не общались, из-за того, что Касане просто кинула Юито в ЧС, хотя могла спокойно все сказать… Хотя последнее это сценарная тупость. Ну или постмодернизм, кому как удобно. Как же легко оправдывать глупость сюжета фразой:

Это просто постмодерн!

Сценарист

И, конечно, сюжет в этой игре дополнение для геймплея, который способен единолично продать игру многим игрокам. Сюжет он как гарнир для сочного стейка, вроде и кажется лишним, но видно, что над ним старались.

И терзает меня сомнение, что на брифинге разработки Scarlet Nexus в офисе Bandai Namco была сказана такая вот фраза:

Сюжет в Scarlet Nexus — это как сюжет в порнофильме, иногда глубже чем кажется.

Руководитель проекта Scarlet Nexus

Итог.

Игра мне лично понравилась.

Боёвка в этой игре, именно, то что мне продало эту игру. Я ввел три цифры на обороте карты именно из-за боевой системы, которая поразила меня после прохождения других слэшеров, другим геймплеем. Который опирается на твоё стратегическое мышление. Игра, который на первый взгляд, у меня вызвала смех и отторжение. Подарила мне потрясающие 60+ часов, которые я провёл в ней с удовольствием.

Scarlet Nexus — японский постмодернизм

Глуповатый сюжет с попытками в серьезность, который писался явно под впечатлением от чего-то. Пытаясь быть всем и ничем сразу. Путь лучше разработчики экспериментируют и мы будем получать игры по типу Scarlet Nexus, чем *вставите название игры, которая вам не нравится*.

Потрясающее графическое и звуковое оформление игры, также положительно влияют на моё мнение о ней.

Ах, ещё невероятно, но у этой игры есть оптимизация... GOTY 12/10.

135135
42 комментария

Хорошая игра, боевая система тащит, остальное вторично. И чет не понял что за наезды на бандай, у них много годноты выходит, еще и с ру сабами, наверное единственные японцы, что переводят свои относительно нишевые игры как этот же скарлет нексус

18
Ответить

Спасибо за обзор. Отдельное спасибо за скрины интерфейса. Я терпеть не могу, когда в магазинах показывают дурацкие постановчные скрины без интерфейса. Интерфейс мне наполовину продаёт игру.

9
Ответить

интерфейс в этой игре, лучший интерфейс во всех японских игра. Без шуток.

2
Ответить

О, тоже бесят ВСЕ НАХУЙ СКРИНЫ ЧТО ЕСТЬ В СТИМЕ У СЕГИ? СУКА НЕНАВИЖУ БЛЯТЬ СЕГУ ИЗ-ЗА ЭТОГО >:С

Ответить
6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

1. Субъективно, мне наоборот нравится
2. Там есть перк, который позволяет быстро вставать
3. У них был бюджет две банки редбулла и один удон.

5
Ответить