Как вы уже заметили, этот новый игровой фильтр значительно отличается от старого. И кажется что старый фильтр позволял отделить качественные игры от некачественных, благодаря тому что и индустрия была меньше и доступность игр была совершенно другой. Но на самом деле, все иначе. Старый фильтр просто создавал иллюзорную картину такого выбора. Хотя на самом деле, из-за множества ограничений, совпадений и исторических событий, мы столько всего пропустили, просто из-за того что так сложились обстоятельства. Так как наш игровой рынок, пошел своим собственным путем, а именно путем выживания и пиратства, на него не попало масса культовых консолей и игр, которые изменили игровую индустрию и повлияли на вкусы игроков во всем мире. Кстати, это одна из причин, почему на Западе так любят игры большой Н (Nintendo), а у нас зачастую, от них воротят нос и не понимают что в них такого особенного. Просто так сложилось исторически. Большой игровой фильтр в тандеме с непростым временем, создал парадоксальную ситуацию, в которой из-за массового отсева игр, большинство игроков на пост-советском пространстве поверили в простую идею что “раньше игры были лучше”.
И если в руки такого геймера попадала хорошая игра, он пытался пройти ее по максимумуА если игра отвратительная, то она потом валяется и ты думаешь зачем вообще потратил деньги. У меня так было с Demon Stone например.
Когда чтобы просто запустить диск, нужно было и шаманить с драйверами и танцевать с настройкамиЯ ещё помню эти прекрасные времена, когда у тебя если в игре нет звука, надо было запускать экзешник настрое и там точно выбрать какой у тебя "саундбластер". Кошмар был
Ах да, не будем забывать что иногда покупка диска на ПК, была чистой лотереейУ меня был диск с трёмя квестами Kyrandia и только где-то в 2015 году, я узнал что во второй части была озвучка персонажей. Просто пираты её вырезали. Как и вырезали из Prince of Persia: Sands of Time все ролики которые показывали куда надо дальше идти.
Те времена были кошмар. Представляю как по той схеме бы выпускали сейчас игры - запускаешь Hogwarts Legacy, но перед этим надо в отдельном приложении выставить какое у тебя железо, а потом ты запускаешь игру и там вырезаны все ролики с "флэшбеками", поэтому ты не понимаешь что ГГ видел, а перевод B0bSHE V0T TAK0U и сделан "промтом" (кто ещё помнит эту фигню?)
Не интересная игра просто менялась с доплатой или без на что-то другое. Все остальное тоже особых проблем не вызывало. Промтовский перевод не был нормой и являлся скорее исключением. За то игры были интересные, так как можно было завоевать аудиторию только интересом, ибо не было крутой графики. Съездить по точкам найти игру, потрындеть с продавцами и их клиентами, поебаться с установкой (например если игра весит гиг, а у тебя весь веник на гиг, а играть хочется). Разница огромна как послушать музыку на виниловой пластинке или в вконтактике. Современное общество захлестнуло потребление, чем проще получить контент - тем лучше. Только многие перестали замечать, что все это уже давно не радует и не впечатляет. Все пестрое, пропал азарт и удовольствие. Получил бабки на карту, потратил их онлайн и т.д. Ничего не потрогать, не понюхать, никак не ощутить. При этом я прекрасно понимаю, что большинству людей все это на хуй не упало =)
Вот точно. У меня был Старкрафт с вырезанными роликами и переводом, где зилотов протоссов назвали пацаками, драгунов - чатланами, а десантный корабль - гравицапой.
О том, что в игре вообще были ролики и весьма на тот момент зрелищные, я узнал чуть ли не через 15 лет после того как впервые поиграл в нее.
И журналы, как мне кажется, читало процентов 20 всех игроков. Остальные приходили в магазин и покупали игры по картинкам на обложке.
раньше игры действительно были лучше?нет, раньше был лучше ты.
Звучит как оскорбление )
Если объективно оценивать - раньше было хуже, сейчас годноты делается больше. Раньшебылолучше кажется из-за:
1. Пика доступности игр (где-то в 2008), когда как раз полностью шлагбаум упал и стало можно скачать все игоры.
2. ААА были дешевле, через это больше экспериментов, сейчас же фифаколофдути и дженерик кинцо.
Но сейчас лучше - игр больше, они доступнее, если какая-то идея выстреливает (vampire survivors), быстро появляются неплохие подражатели. Индустрия развивается.
Только вот vampire surivors сама по себе довольно убогая урезанная пародия на давно существующий жанр.