Четвёрка из ларца безумных слегонца. Впечатления от игры Suicide Squad: Kill the Justice League после закрытой альфы

Отряд наихудших из наихудших преступников вынужден спасти мир от одурманенных Брейниаком супергероев в многострадальном кооперативном экшене от создателей серии Batman: Arkham. Так ли всё плохо?

Поскольку мною было принято NDA, в статье фигурируют только те медиа-материалы, которые были выложены в открытый доступ самими разработчиками. Если вас интересуют скриншоты и видео с закрытого альфа-тестирования, не сомневаюсь, у вас получится найти их в другом месте.

Содержание

Лавировали, лавировали...

Как же быстро летит время. Казалось, совсем недавно на дворе стоял жаркий июнь 2015 года: намедни состоялся долгожданный, но далеко не удачный релиз Batman: Arkham Knight на ПК, завершающий без преувеличения знаковую тетралогию. Месяцы спустя игру довели до ума, рейтинг в Steam заметно вырос, и между игроками на разных площадках разгорались и до сих пор разгораются горячие дискуссии по поводу того, какая же из частей серии являются лучшей. Однако, пожалуй, важно другое: в сообществе фанатов и мимокрокодилов сложилось устойчивое мнение, что серия в целом является прекрасным образчиком своего жанра, и каждая игра способна предложить нечто интересное.

Четвёрка из ларца безумных слегонца. Впечатления от игры Suicide Squad: Kill the Justice League после закрытой альфы

И всё же эпилог в истории Бэтмена прогремел более восьми лет назад, и вместе с этим завершилась золотая эпоха лондонской Rocksteady. Нет, студия не канула в лету, но надолго ушла в тень. Если не считать выхода Batman: Arkham VR в 2016, гробовое молчание продолжалось до августа 2020, пока не был анонсирован проект об «Отряде самоубийц».

Потенциальную игру тизерили ещё в Batman: Arkham Origins и её спин-оффе Batman: Arkham Origins Blackgate для портативных консолей (позже вышел порт на «большие» платформы). Доселе единственный «Отряд самоубийц» в рамках Arkhamverse, который получили фанаты, был в целом неплохой и, по всей видимости, более не каноничный полнометражный мультфильм 2014 года «Batman: Assault on Arkham».

Банда в сборе
Банда в сборе

В 2010 впервые об идее игры о суперзлодеях на коротком поводке у правительства заговорил Джефф Джонс, на тот момент креативный директор издательства DC Comics. Он же в феврале 2012 года обмолвился, что экшен находится на ранней стадии разработки.

Благодаря концепции «Отряда самоубийц» любой из главных героев может погибнуть, и это не просто какой-то трюк. Из этого могла бы получиться крутая история.

Джефф Джонс, креативный директор DC Comics

В период с 2013 по 2016 гуляли слухи, что проектом занимается WB Games Montréal, но никакой официальной или достоверной информации от издателя или разработчиков не поступало. В декабре 2016 небезызвестный Джейсон Шраер поделился инсайдом об отмене экшена. В том же году следом был отменён проект под кодовым названием Sabbath, что являлся прямым продолжением Batman: Arkham Knight, главным героем которого мог стать взрослый Дэмиен Уэйн.

Дэмиен Уэйн на страже Готэма
Дэмиен Уэйн на страже Готэма

Что стало причиной отмены «Отряда самоубийц», неизвестно и по сей день. Одни утверждают, что руководство WB Games было крайне не удовлетворено качеством и темпами работы, вторые говорят, что между издателем и ведущими разработчиками студии возникли творческие разногласия. Истина, как водится, где-то посередине

Нас же интересует день сегодняшний. К релизу готовится совершенно другой продукт, вероятно, бесконечно далёкий как от разрабатываемого в недрах студии WB Games Montréal, а позже отменённого злыми пиджаками, так и от серии Batman: Arkham, по иронии судьбы, являясь частью той же вселенной. На фоне развернувшейся рекламной кампании Rocksteady 30 ноября запустила закрытое альфа-тестирование, и мне довелось мимолётом взглянуть на злоключения печально известных негодяев.

Герои поневоле

Начнём с главного: Suicide Squad: Kill the Justice League — это кооперативный шутер от третьего лица, что вполне очевидно отдаляет её от прошлой игры Rocksteady Studios. Невзирая на то, что перед нами Arkhamverse с рядом узнаваемых элементов, Suicide Squad и последний на данный момент экшен о Бэтмене — две совершенно разные сущности, сравнивать которые с точки зрения игровых механик особого смысла не имеет.

Трудно описать то разочарование, какое испытали игроки по всему миру, узнав, что свежий проект от маститых создателей выдающихся одиночных приключений превратился в игру-сервис со всеми вытекающими. Тенденция действительно не из приятных, ведь, как показывает практика, лишь единицам удаётся удержаться на плаву. И всё равно крупные издатели из раза в раз ставят всё на «чёрное», подставляя свои же студии под удар, будто они лишь разменные монеты. Свою лепту в копилку тревожности внёс в том числе уход Джейми Уокера и Сефтона Хилла, основателей Rocksteady, из компании.

А нам точно нужно именно туда?
А нам точно нужно именно туда?

Однако после закрытого альфа-тестирования кажется, что Suicide Squad всё же не до конца растеряла дух игр Rocksteady. Начинается всё достаточно незамысловато: отряд разбрёлся по разным уголкам разрушенного Метрополиса, и ему нужно воссоединиться у здания Lex Corp. Данный сегмент призван познакомить нас с играбельными персонажами и обучить азам управления. Эпизод не самый интересный, зато он с ходу даёт понять, что члены отряда далеко не так похожи, как могло показаться по трейлерам.

У Дэдшота, Харли Квинн, Короля Акул и Капитана Бумеранга крайне различающийся мувсет и стиль ведения боя. Да, суть одна: двойные прыжки, скольжение, перемещение на дальнюю дистанцию, бег по отвесным поверхностям, стрельба и ближние атаки. Однако набор уникальных приёмов и индивидуальные средства передвижения, анимации, отражающие характеры плохишей, их предпочтение в оружии и, как следствие, импакт от него позволяют прочувствовать разницу между участниками квартета.

Всё же стоит подчеркнуть, что первые пару часов играть было довольно скучно. Противники невзрачны и их мало, достойный отпор они дать не могут, да и доступный набор умений вкупе с вечно повторяющейся тактикой убиения нагоняют тоску. Главным развлечением стал сюжет. Как только завершается вступительная миссия, история совершает кульбит на неделю назад.

Дом, милый дом
Дом, милый дом

Спустя пять лет после нападения Пугала на Готэм правительственная организация A.R.G.U.S. во главе с Амандой Уоллер (в исполнении Дебры Уилсон) прибывает в Лечебницу Аркхем, дабы завербовать худших из худших. На фоне играет знакомая ещё по Arkham Asylum тема — по телу бегут мурашки. Начиная с этого момента, игра бесконечно радует отличными и на удивление продолжительными кат-сценами.

Можно, конечно, базово сказать, что благодаря активной камере и нередко бесшовному внутрикадровому монтажу на славу удалась постановка. Однако меня лично больше порадовало другое: каждому из отряда уделяется время, и между ними проглядывается яркая химия, не в последнюю очередь за счёт классной озвучки и выразительной мимики. Протагонисты всегда как-то взаимодействуют, подкалывают друг друга, словно режиссёр прибег к магии математики и вывел почти идеальную формулу нахождения героя в кадре. Если честно, я не могу вспомнить схожие примеры из кооперативных игр сразу с четырьмя главными действующими лицами, поэтому буду рад узнать о таких в комментариях.

В Лечебнице роняют не мыло
В Лечебнице роняют не мыло

Знакомство с будущим отрядом происходит под аккомпанемент (If) You Want Trouble в исполнении Ника Уотерхауcа в процессе имплантации бомб в затылки. С юмором здесь, по крайней мере если судить по альфе, полный порядок. От шутки «Разве Дэдшот не должен быть белым?» я смеялся в голос, во многом потому, что не ожидал хотя какого-то обыгрывания этой темы (очень надеюсь, что секрет смены расы Дэдшота будет раскрыт). При этом игра не успевает скатиться в совсем уж пошлое шапито, поскольку общая атмосфера так или иначе старается держать какой-никакой градус серьёзности.

По прибытии в Метрополис мы успеем встретиться практически со всеми членами Лиги справедливости, однако, разумеется, наиболее сильное по эмоциям рандеву случается в музее с Бэтменом, что говорит голосом почившего в прошлом году Кевина Конроя. Отрадно вновь увидеть уже родного «аркхемского» Бэтмена, выступающего теперь в новом амплуа.

Ждём сольную игру
Ждём сольную игру

Под воздействием Брейниака Тёмный Рыцарь превратился в худшую версию себя — в того, кем он боялся стать в Arkham Knight. Видеть такое преображение полюбившегося героя отчасти больно; с другой стороны, это интересная возможность взглянуть на персонажа, который волею судеб оказался на стороне зла. Помните, как раньше злодеи вещали по всевозможным каналам связи? Вспомнили? Наступил тот час, когда на их месте восседает не Тёмный, но Темнейший Рыцарь. Джокер был бы доволен.

Миссия в музее, посвящённом истории главного супергероя Готэма, очень атмосферная, хоть и не может похвастаться вариативностью. В ней Бэтмен, используя знакомые по серии Arkham приёмы и инструменты, будь то взрывчатый гель, атаки сверху и из-под решётки, выводит спасителей мира поневоле из строя одного за другим.

Бэтмен снова в деле
Бэтмен снова в деле

Я прошёл эпизод дважды, и, к сожалению, Летун вырубает подконтрольных игроку персонажей в одних и тех же местах. Как играется эпизод в кооперативном режиме, сказать, увы, не могу. К слову, в музее можно узнать чуть больше о событиях, произошедших после протокола «Knightfall», в том числе об учреждении Лиги справедливости.

Добро пожаловать в Метрополис

Что ж, сюжетный потенциал у проекта огромный, и мне неиронично интересно, в каком направлении двинется история дальше. А вот к открытому миру и игровому процессу пока остаются серьёзные вопросы. Отряд довольно быстро выпускают в город, к которому ещё следует привыкнуть. Метрополис, как и игра в целом, выглядит хорошо, но есть ряд моментов, требующих рассмотрения.

Для изучения была выделена лишь небольшая часть залитых солнцем пенатов Супермена, чего, впрочем, достаточно для того, чтобы поделиться опасениями. Во-первых, пока не совсем понятно, чем в Метрополисе можно будет заняться, помимо бесконечных перестрелок. Из сторонних мирных активностей разве что дали попробовать испытание Загадочника. Вы думали обойдётся без него? Размечтались!

Туман войны
Туман войны

Во-вторых, смущает обилие визуальных шумов: город буквально перенасыщен деталями. Вдали над небоскрёбами навис корабль-череп Брейниака, тут и там по улицам снуют танки с фиолетовыми наростами, воздух бороздят такие же вертолёты, а горизонт загрязнён панорамой горящих каменных джунглей. На первый взгляд всё выглядит как какая-то жуткая мешанина, что в общем-то оправдано творящимся ужасом, однако задача дизайнеров сделать так, чтобы игрока подобное не отвлекало и не отталкивало, иначе он здесь надолго не задержится.

Но, если вглядываться в окружение, начинаешь замечать множество интересных художественных решений, которыми игры Rocksteady всегда славились — за это стоит сказать отдельное спасибо Дэвиду Хего. Метрополис по всем комиксным канонам олицетворяет то будущее, что представлялось жителям США в 50-60-е годы прошлого века: высоченные шпили зданий в стиле ар-деко, ютящиеся в соседской близости; многоуровневые улицы; артерией пронизывающий насквозь весь город монорельс; билборды, на которых красуются супергерои из Лиги справедливости; тематические закусочные выпуклой формы; облагороженные парковые зоны; неоновые вывески, освещающие собою Метрополис ночью и отражающие его технологическое величие (в игре в реальном времени сменяется погода и время суток).

Четвёрка из ларца безумных слегонца. Впечатления от игры Suicide Squad: Kill the Justice League после закрытой альфы

Здешний Метрополис — это не город в привычном понимании. Это образ и символ полного надежд ретро-футуризма, что пришёл прямиком из золотого века комиксов. Даже состав Лиги во многом соответствует таковому из самых первых комиксов об этой команде: за бортом остались разве что Марсианский охотник и Аквамен (и то не факт). Собственно, основная именно дизайнерская проблема заключается в том, что у игры не выходит заострить внимание на конкретных элементах города — с такой рябью и чёрт глаза сломает.

Спасибо за экскурсию!
Спасибо за экскурсию!

Другой спорный момент, который по итогу всё же оставил приятные впечатления, нежели негативные, — это перестрелки. Способностей в начале кот наплакал, а противники не блещут разнообразием, да и с управлением нужно как-то совладать. В процессе боёв и выполнения миссий наш титульный персонаж, которым мы играем, получает новое снаряжение и заполняет набившую оскомину шкалу опыта, получая впоследствии очки для развития навыков. Всё предельно знакомо и понятно в этом плане.

У каждого члена отряда три ветки прокачки. Их, по лору Suicide Squad, развивает темнокожая девушка с позывным Хак, чьё тело находится в коме, а разум свободно блуждает по просторам всемирной сети. При получении новых уровней открываются специальные приёмы, увеселяющие игровой процесс. Например, при нажатии клавиши «3» на клавиатуре Харли притянется к ближайшему врагу и произведёт мощный удар по площади, задев и остальных бедолаг.

Четвёрка из ларца безумных слегонца. Впечатления от игры Suicide Squad: Kill the Justice League после закрытой альфы

Всего в распоряжении игрока два стрелковых оружия, одно для ближнего боя и гранаты. Как только игрок освоится с управлением и лучше поймёт местную боевую систему, количество и видов врагов станет заметно больше. После этого в ход пойдёт всё имеющееся снаряжение, поскольку на высоком уровне сложности (и только на нём, как мне кажется, и стоит играть) убить могут достаточно быстро.

Чтобы повысить свои шансы на победу, нужно постоянно двигаться, менять высоту и, в зависимости от ситуации, увеличивать или, наоборот, сокращать дистанцию. Так, щит здесь не восстанавливается сам по себе во время боя — его нужно восполнять, устраняя врагов определённым образом: сначала стрельба по коленям, а затем добивание врукопашную.

Лети-стреляй

Снайперы постоянно телепортируются, поэтому против них наиболее эффективен контрвыстрел (местный аналог контратаки из Batman: Arkham), который можно совершить только через прицеливание, что не очень удобно, зато это компенсируется большим уроном. Боевая система действительно постепенно раскрывается с лучшей стороны, поскольку управление отзывчивое, импакт приятный, как и ощущение непрерывного потока. Даже фиолетовые «прыщи» с танков отстреливать не так уж и скучно (это можно считать оммажем японским хоррорам, как, например, серии Resident Evil, которой подобное спускают с рук).

Кого ты назвал сайдкиком?
Кого ты назвал сайдкиком?

Неоднократно сталкивался со мнением, что Suicide Squad геймплейно схожа с Sunset Overdrive, Saints Row 4 или Crackdown. Мне же думается, что наиболее релевантным будет сравнение с DOOM: Eternal, несмотря на разницу в перспективе. Пока что основной проблемой видится не самый лучший дизайн противников и на удивление неуместная музыка. Насколько она [музыка] качественно подобрана для кат-сцен, настолько же у неё околонулевой мэтч с происходящим на экране экшеном.

Контрольный выстрел

Пока непонятно, как дела обстоят с боссами и насколько хватит представленных механик, но одно могу сказать точно: за шесть часов, проведённых в Suicide Squad: Kill the Justice League, она мне надоесть не успела. Как бы её ни хаяли, у игры остаётся большой простор для того, чтобы приятным образом удивить, впрочем, и неприятным тоже.

Что порадовало:

  • Хорошая картинка и звук
  • Оптимизация на ПК
  • Приятная стрельба и ощущение потока при перемещении
  • Персонажи в достаточной степени различаются
  • Шикарные ролики
  • Бэтмен вернулся!
  • Дизайн Метрополиса...

Что огорчило:

  • Неуместная музыка во время перестрелок
  • Медленная прогрессия
  • Очень скучный обучающий сегмент
  • Куцый набор приёмов в начале
  • В городе нечем заняться
  • ...перебор с визуальными шумами
1717
7 комментариев

От статьи ощущения будто я загуглил как варить гречку , а мне в ней рассказывают о истории гречки

7
Ответить

Если ты уважаешь гречку, то и её историю узнать лишним не будет)

5
Ответить

Ахуеть, ТРИ поста вышло про то, что игра не ниже среднего, так тут глубинный народ упирается и говорит: "Нет, я не играл, но это не так"

1
Ответить

Столько труда про игру о которой забудут через неделю.
Всегда было интересно нахуя ?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить