Xena: Warrior Princess (PS2)
"Великолепное" стартовое меню
Пройдя стартовую заставку PS2 и представления разработчиков, нас направляют в главное меню, где мы видим 3 низко-полигональных чакрама, обозначающих старт игры, опции и помощь, где нам расскажут завязку сюжета и то, на какие кнопки нажимать во время зубодробительной борьбы против угнетающих нас супостатов.
Кроме вопросов о его пустоте и блеклости музыки, которая работала на моем эмуляторе через раз (проблема в образе), возникает вопрос об начинке опций, в которых отсутствует какая-либо настройка управления, ибо стики здесь инверсированные, что лично мне - весьма неудобно.
Ну а самое интересное, данное меню - лучшая часть игры. Дальше будет веселей.
Сюжет, который банален до невозможности
Если вкратце, то Арес пытается забрать Зену под свое крыло, дабы та делала за него разную грязную работенку. Наша дамочка, естественно, не настроена служить какому-то богу войны и отказывает ему в этом.
Арес такого прикола вновь не понял и вспоминает про Габриэль, которая как всегда готова исполнить роль принцессы в беде. Бог войны, конечно же, пользуется таким шансом и запирает амазонку в цитадели.
Зена, исполняющая роль водопроводчика, бежит спасать свою подругу из лап злобного бога, попутно проходя через препятствия внутри скрытой цитадели.
И на этом все. Подается сюжет лишь через "помощь", расположенной в меню игры. По ходу геймплея вы будете читать лишь подсказки и несколько строк диалогов.
Очень плохой геймплей
Игра представляет из себя недо-экшн с элементами кривого платформинга и того самого жанра квеста, где ты нажимаешь на кнопки и они открывают тебе двери, чтобы это было хоть как-то оригинально. По пути мы собираем различные бонусы, уничтожаем разнообразных (лол, нет) врагов и пытаемся не упасть с кривых платформ, которые так и просятся на то, чтобы упасть с них как можно быстрей.
Протяженность игры занимает 1,5 - 2 часа и это даже идет в плюс столь короткой игре, ибо ее геймплей явно не затянет вас на более долгое время. Кроме того, время самой игры может быть ограниченным по причине того, что все время о себе будет напоминать Габриэль, которая вот вот (лол, нет) утонет, а вы словите экран конца игры, который я так и не словил.
Всего в игре 6 уровней, различия между которыми столь велико, что их можно условно сократить на 3 уровня - окрестности замка, сад, подземелье и сама крепость главного злодея. Особых различий в цветах вы не увидите, ибо почти вся игра осталась в цвете желтого кирпича и лишь изредка выдает зеленый и фиолетовые оттенки, благодаря которому вы будете спасаться из местного "гулага".
При полной потере здоровья, вы можете переместиться на одну из точек сохранения здоровья, если у вас будут в наличии сердца, либо же вас переместят в темницу, выйти из которой можно за 10 секунд, что не составит для любого здравомыслящего человека какого-либо труда.
Абсолютно смехотворная и кривая боевая система, в которой ты просто подходишь, бьешь оппонента без какого-либо ответа и проходишь дальше. Боссов в игре (кроме финального) попросту нет, а разновидность болванчиков для битья - очень мала. Один из таких болванчиков носит щит, который спасает его точно так же, как и других - никак. Есть 2 варианта ударов - с мечом и вручную (руками или ногами), оба варианта наносят одинаковый урон, что напрочь лишено смысла.
Прыжки с элементами пиксель-хантинга, которые раздражают до невозможности уже на второй час игры. В течении всей игры прыжки будут зависить от уровня нажатия "крестика" на геймпаде, так что велика вероятность свалиться куда-либо без особой причины.
Различные баги, начиная от прыжков на кнопках, заканчивая невозможностью переноса какой-либо платформы, если на твоем пути стоит какой-либо враг. Так, благодаря не особо хитрым манипуляциям, уровень с лабиринтом проходится "над" самим лабиринтом, что весьма доставляет удовольствие, ибо этот лабиринт вам не понравится.
Его величество, царь Графон
Нажимая на "старт новой игры" и пройдя загрузку, вас встретит огромный свиток с бриффингом уровня и задачами, которые позволят его пройти. Услышав "Я не уйду отсюда", мы начинаем свое приключение и видим игру конца 2006-го года.
Нас встречает свиток на полэкрана, коридорные пространства, спрайтовые огни и моделька Зены, которая стала немного лучше своей предшественницы с PS1. А за полоску маны и здоровья я и вовсе промолчу. К слову, так нас будет встречать каждый новый (из 6-и) уровень, в котором мы вкратце можем осмотреться и приметить для себя подходящие бонусы.
Игра выглядит так же, как играется - страшно, плохо и отвратительно. И ладно бы, эта подделка вышла в самом начале жизненного цикла PS2, но Зена релизнулась в декабре 2006-го года. Спустя полтора года после первой части God Of War.
Звуковой треш, угар и содомия
В течении всей игры вечно-тонущая Габриэль будет напоминать вам о тикающих часиках, чтобы вы не отставали и слышали, как звучит вечное "ЗЗИНООАА"
Сама Зена не отстаёт от своей подруги и так же выдает перлы музыкального жанра игро-кричанья. В течении всей игры вы будете только и делать, что прыгать (ибо это банально быстрее). И как великолепно звучат эти прыжки.
Про остальные звуки можно сказать просто - это стандартнейшая база, которуе вы неоднократно встречали в других играх, фильмах и мультфильмах. Настолько халтурно, насколько возможно применить к этой "игре".
Немного слов под итог
Xena: Warrior Princess образца 2006-го года - яркий пример очень плохой лицензии по сериальному оригиналу. Таких игр было действительно много, но с этим существом я столкнулся не через Ютуб, ДТФ (косвенно) и вообще - интернет, а напрямую - через игру.
Я очень удивлен, что данная игра не висит в различных топах всякого игрового говна, где ей и место, так что я на полном серьезе имею мысль о том, что данный продукт - незаслуженно забыт. Именно с этой целью я и сделал данный пост, дабы мы не забывали про всякий треш, на фоне которого хорошие игры становятся и ценятся еще лучше. Такие дела.
Что понравилось
- Короткая продолжительность игры
- Легкая сложность оппонентов, благодаря которой в игре не проводишь больше времени, чем нужно
Что не понравилось
- Все остальное
Только Зена с PS1 one love
Это в ней же метательным кольцом управлять можно было ?
Да, у неё по сути был лишь один недостаток - она проходилась полностью за два часа. Хотя может это наоборот, достоинство, максимум разнообразия и впечатлений за минимум времени...
Спасибо за наводку, @Дед из 80-х
https://media.tumblr.com/794b6878de67b3a331e5bd920e03c4c8/tumblr_mohyqvRRA41rk8jc3o1_250.gif
Было тяжело, но я...
Если там нет "дороги на Уебалос", то игра создана зря.