Прошел Metroid Dread

История о том, как охотник стал дичью...

Прошел Metroid Dread

В отличие от Zelda или Mario, Metroid долгое время избегал выхода на Switch, хотя, казалось бы, серия всегда пользовалась популярностью. Тем не менее, Dread вышел в 2021 году и именно таким, каким я ожидал его увидеть: сложным, интересным, зубодробительным.

События игры разворачиваются спустя некоторое время после Fusion, который, на секундочку, вышел в 2003 году на GBA. Вообще, с хронологией серии тут творится полная каша, поэтому если проходить игру так, как к этому располагает история вселенной, то можно словить диссонанс, когда после продвинутой трилогии Prime, создатели тут же подсовывают нам старенькую "Return Samus" 1991 года. Но да ладно.

Что касаемо связи Dread с Fusion, то она, увы, очень тесная. И речь не только о диалогах, где персонажи упоминают события на планете SR388, но и о геймплейных примочках. Например, вы не узнаете почему Самус может поглощать ДНК Икс Паразитов, а ведь это чуть ли не местная система аптечек. Почему за ней охотится главный злодей и причём тут вообще метройды? Здесь нет пояснений в духе: "А помнишь, как в Fusion...", здесь подразумевается, что игрок чуть ли не досконально знает сюжет этой игры.

Прошел Metroid Dread

И это, довольно, странное решение. Вряд ли кто в 2021 году вспомнит о событиях игры 19-ти летней давности, но, тем не менее...

Итак, сюжет. Самус прилетает на планету ZDR, куда некогда Космическая Федерация отправила на разведку своих роботов для поиска оставшихся в живых Паразитов Икс. Однако, по прибытию, охотница сталкивается с таинственным воином и сразу же лишается своего обмундирования. Беззащитная, полуживая, но полная воли к жизни, Самус приходит в себя на глубинах планеты ZDR и решает сбежать оттуда любой ценой.

Прошел Metroid Dread

Забегая вперед, скажу, что мне понравилось, как сценаристы в очередной раз стали заигрывать с игроками. Чтобы в очередной раз не сокрушаться на тему, а почему мы снова должны бегать за улучшениями для костюма, создатели прибегнули к идее фатализма. Самус начала свой путь ультра-воином, непобедимым и хладнокровным, но первый же противник практически лишил её всего. Охотница оказалась на глубине планеты, одна, посреди враждебной фауны, со слабым оружием. Да, подобный прием использовался и в ранних играх, но здесь это постоянно подчеркивается. Создатели как бы говорят нам, что кроме воли к жизни у Самус ничего нет, и это единственное, на что она может опираться.

Тем более, что финал обыгран таким образом, что весь этот сбор способностей по второму кругу приводит к закономерной финальной битве, где игрок получит ответы на все тревожащие его вопросы. Без спойлеров, скажу, что все это just as planned!

Прошел Metroid Dread

Вместе с этим, Metroid Dread остается верным своим традициям. Это по-прежнему увлекательный представитель метроидвании, в меру сложный, в меру запутанный. Каждый из 6-7 миров представляет собой хитросплетенный лабиринт, по которому нужно носиться туда-сюда в надежде открыть новый путь. Структурно всё выглядит обыденно в рамках серии: Самус дерется с боссом, получает новую способность - и так повторяется до конца. Способности открывают новый путь к раннее недоступным зонам, а вслед за ними и полную дорогу к финальному боссу.

Однако, чем ближе мы подбираемся к финалу, тем сильнее игра обретает свою линейность. Если в начале нам приходилось чуть ли не досконально ковырять каждый угол в надежде открыть секретный проход, то потом нас чуть ли не за ручку ведут в нужном направлении (разработчики просто хитро блокируют нам все обходные пути).

Прошел Metroid Dread

Но это не значит, что в Dread не интересно играть. Ни в коем случае. Игра по-прежнему поощряет игрока за исследование, по-прежнему делает интересным вынужденный бэктрекинг, по-прежнему заставляет прочувствовать радость сражения за каждый лишний ресурс. А если вы ещё зададитесь целью получить ВСЕ ресурсы, то игра затянет вас ещё часов на десять (благо что это рациональнее делать аккурат перед финальным боссом, когда Самус получит все способности). Словом, мы получили все то, за что любили первые игры серии, только в новой приятной обертке.

Единственное, за что хочется поругать игру - это боссы и стелс приемы, которыми так кичились разработчики.

Прошел Metroid Dread

Нет, боссы не плохие. Некоторые и вовсе обставлены хорошо, со смыслом и заставляют напрячь мозг, ибо не всегда кажется очевидным возможность отправить чудовище в Межгалактический Тартар. Но ближе к финалу становится понятно, что разработчики иногда загоняются в попытке испортить игрокам жизнь. Загнать в угол и постоянно травить его атаками? Легко. Сделать акцент в битве не на постоянной атаке, а на редких парированиях? Почему нет. Финальный босс - это вообще квинтэссенция всего самого худшего, что мы видели в миядзаковских боссах - бесконечный спам атаками, редкие моменты для контратаки, затянутость происходящего - всё это чуть не заставило меня бросить игру аккурат перед финалом.

Последняя треть и вовсе представляет собой чуть ли не "босс-ран". Шаг влево, шаг вправо - и вот нас заставляются драться с одинаковыми ниндзя, которые носятся по арене, как чокнутые и требуют к себе несколько десяток ракет. Или же снова подсовывают старых боссов, но добавляют к ним пару новых приемов. Не скажу, что это занятие утомительное, но в контексте упора на исследование смотрится это странно.

Прошел Metroid Dread

Плюс, я заметил такую особенность, что сколько бы мы не прокачивали здоровье, все это мало поможет на арене с боссом, ибо каждая его атака сносит чуть ли не 100 +- процентов, а то и больше.

Но это все мелочи по сравнению со стэлс уровнями. В каждом "мире" есть специальная "зона ЭМИ", по которой блуждает робот и реагирует на каждый посторонний шум. По задумке авторов после очередного динамичного пробега по коридорам мы должны внезапно спрятаться и стараться не делать лишнего шума. Впрочем, ладно, почему нет, хоть что-то новое в устоявшейся геймплейной формуле!

Прошел Metroid Dread

Но, увы, это чистый рандом. По-хорошему, Самус должна чуть ли не ползком пройти до выхода, стараясь избежать встречи с роботом, который практически всегда убьет героиню с одного удара. Вот только ИИ робота выстроен таким образом, что он может как блуждать где-то вдалеке, так и чуть ли не у вас под боком. В самом начале, когда у Самус нет ни режима невидимости, ни возможности превращаться в шар каждая встреча с ЭМИ превращается в пытку. Вам просто не дают нормальной возможности спокойно пройти зону - это просто невозможно. Или, возможно, но это надо максимально грамотно подходить к делу и не жаловаться на себя, если в самом конце робот внезапно заспавнился у вас за спиной.

Впрочем, даже с невидимостью и возможностью превращаться в шар дело лучше не станет. По велению рандома робот может то и дело блуждать рядом с вами даже если вы станете тише самого воздуха. А запас энергии у Самус не бесконечен, и рано или поздно она даст о себе и тогда всё, прости-прощай.

Прошел Metroid Dread

Единственный способ пройти всё это - нахрапом. Пытаться убежать от робота, раз за разом искать выход из Зоны, умирать и повторять этот момент вновь. Да, тяжело, да, бесит, но иначе никак; рано или поздно вы добьетесь успеха.

Подведем итоги.

Что понравилось?

- Сюжет, её подача, концовка;

- Атмосфера одиночества и вечной опасности, которая постепенно становится менее явной на фоне "роста" персонажа над собой;

- Игра верна своим традициям и остается такой же увлекательной и хардкорной, как и её сородичи;

- Приятная графика и саундтрек;

- Динамичный геймплей - Самус носится по локациям и выносит врагов направо-налево - что ещё нужно для счастья?

- Имеется настоящий рай для любителей закрывать игры на 100 процентов;

- Некоторые боссы получились запоминающимися за счёт своего подхода.

Что не понравилось?

- Стелс уровни за счёт непродуманности здешних роботов;

- Локаций не шибко радуют своим разнообразием;

- В общем смысле сюжет игры представляет собой настоящий филлер или "очередной" эпизод сериала в духе "пришел-увидел-победил": в контексте будущих приключений Самус никак не меняется, а разработчики вполне могут "пропустить" историю Dread.

Общая оценка: 8 из 10. Не скажу, что это лучшая игра в серии, но то, что она получилась очень заманчивой, интересной и просто приятной - факт.

Прошел Metroid Dread

Если пропустили:

6363
78 комментариев

А мне наоборот боссы понравились, а вот исследование мира — абсолютный... ну ок - не абсолютный, но кал. Разрабы, видимо, пытались избавиться от якобы "излишнего" бэктрекинга и превратили эксплоринг в полулинейное посмешище, фактически прибив фишку жанра. До остроумной геометрии Супер Метроида и Метроид Прайм тут ваще как до Луны. Также некоторые головоломки выбесили плохим геймдизайном, который замаскировался под "сложность", где надо безошибочно без потери ускорения пробежать кучу комнат, отпрыгивая от "непрямых" поверхностей, пробить потолок суперпрыжком, в прыжке свернуться в шар и т.д., чтобы взять апгрейд — вы че, ебанутые что ли? Я понимаю аркадных "пианистов" садо-мазо платформеров, которые любят подобные извраты, но не в этой игре!

10
Ответить

и превратили эксплоринг в полулинейное посмешище, фактически прибив фишку жанра.Ну хоть одну способность смог получить "раньше времени"? Я смог собрать обе до битвы с Крейгом.
где надо безошибочно без потери ускорения пробежать кучу комнат, отпрыгивая от "непрямых" поверхностей, пробить потолок суперпрыжком, в прыжке свернуться в шар и т.д., чтобы взять апгрейдЛучшая часть игры. После Супер Метроида с его "забегами" по прямой и последующим пробитием половины карты своим лбом хочется такого побольеш и понажористей. Вот бы DLC с охапкой таких задачек. Чтобы как в MGS спешл диск на 100 уровней.

14
Ответить

и превратили эксплоринг в полулинейное посмешище, фактически прибив фишку жанра. До остроумной геометрии Супер Метроида и Метроид Прайм тут ваще как до Луны.Не согласен. Нормально все в Dread с эксплорингом. Нет никакой полулинейности, и бэктрекинга хватает.

3
Ответить

Ага, так и апгрейд это + 10 ракет, которые нахрен не нужны

2
Ответить

Я Metroid Prime сейчас прохожу неторопливо на деке на эмуляторе yuzu. Во многих случаях мне не нравятся игори на свитч (т.к. железо очень слабое и игры выпускают с обрезанной графикой, например 4Гб против 15Гб пк версии демон соулс, витчер тот же). Но из-за наличия таких эклюзивов, иногда смотришь по-другому на платформу. Игрушка, конечно, захватывает. Я сам нахожу секреты без прохождения, плюс сканирую и читаю все тексты чозу и пиратов. Прошёл за 14 часов только 42%, потратив время как раз на эксплоринг. Но как бы не жалею, мне нравится и интересно. Вторую часть прайма собираются выпускать? Имеет смысл потом ждать, или стоит пройти старую икс бокс версию?

2
Ответить

Вот согласен. Сама карта тут страх как неудобная (ну или это у меня по сравнению с Samus Return таки впечатления), плюс после апгрейда на огнеупорность разработчики безальтернативно начинают запирать от игрока все направления, кроме одного.

1
Ответить

Жесть.... есть же мазохисты которым нравится бегать по уже исследованным локам туда сюда.

Ответить