Прошел Metroid 2: Return of Samus

Прошел Metroid 2: Return of Samus

Всем привет. Правила игровой индустрии гласят: "Сиквел должен быть на голову выше оригинала". Он должен не только следовать традициям оригинала, но быть качественнее, брутальнее, интереснее и развивать её идеи. Metroid 2 верно следует этим принципам, благодаря чему играть в неё интересно даже сейчас.

Сюжет: после уничтожения базы Космических пиратов на планете Зебес, Федерация решает раз и навсегда решить вопрос с Метройдами. Для этого они снова нанимают охотницу за головами Самус Аран и приказывают ей отправиться на планету SR388 и уничтожить опасных существ, пока те не начали расползаться по всей галактике. Вот, собственно, и всё.

Metroid 2 вышла в 1991 для портативной консоли Nintendo GameBoy. В угоду эксклюзивности разработчикам пришлось пожертвовать графическими возможностями, но даже в таком виде сиквел сумел превзойти оригинальную игру. И вот почему:

- Metroid 2 стала понятной. Это касается последовательности прохождения. Напомню, что в игре 1986 года после приобретения необходимых улучшений для костюма игроку была доступна вся область. Можно было исследовать бесчисленное количество пещер и коридоров на предмет полезных плюшек, а можно было пойти сразу к боссам и открыть доступ к финальной локации.

К сожалению, свобода действий только усложняла и без того непростое прохождение - планета Зебес была огромной, карты не было, а одинаковые по своему содержанию проходы и коридоры сбивали с толку в и без того замудрённых зонах. В общем, без манула в это играть было нереально.

Сиквел более лоялен к игроку. Планета SR388 представляет собой набор Зон, доступ к которым открывается постепенно. Грубо говоря, чтобы пройти дальше вам нужно уничтожить всех метройдов в текущей зоне, и только после этого топать в следующий. Количество метройдов от Зоны к Зоне разнится - где то их под десяток, где-то всего два или три. Структура самих зон извилиста, но не настолько, чтобы с выпученными глазами бежать в интернет и гуглить прохождение.

Но есть проблема - переход между зонами. Иногда разработчики раскидывают их как попало, отчего не всегда понятно, куда они ведут и бывал ли там игрок.

Также сиквел порадовал по-настоящему важными нововведениями. Во-первых, Самус научилась приседать и стрелять от бедра - теперь ни один таракан не станет для вас неприятным сюрпризом.

Во-вторых, героиня научилась стрелять себе под ноги в воздухе. Позволяет разрушать под собой блоки, чтобы открывать новую область.

В третьих, появились точки для сохранения! То, чего так не хватало в оригинале. Теперь после смерти вам не надо заново вбивать огромные пароли и проходить уровни (или всю игру), достаточно загрузиться с последнего сохранения и продолжить свое путешествие!

Но есть нюанс - точки сохранения раскиданы крайне неудобно и порой нелогично. В одной зоне они могут находиться чуть ли не рядом друг с другом, в другой в разных частях уровня, а в некоторых их может не быть вообще!

Больше всего "обрадовал" финальный уровень, где точка сохранения находилась в самом начале, а впереди ожидал долгий подъем в гору и сражение с 9-ю метройдами (теми самыми, что липнут к Самус и отнимают её здоровье), а потом ещё и финальным боссом. Погибли в пылу сражения с Королевой? Поднимайтесь заново. Конечно, можно сначала уничтожить всех метройдов, вернуться к точке сохранения, а потом снова пойти в бой (в плане принципа прохождения Metroid 2 дает полную свободу действий), но это не никак не избавит от необходимости тратить тучу нервов и времени на дорогу к боссу.

И в-четвертых, появились бесконечно пополняемые ресурсы. Если в первой части вас принуждали гриндить аптечки или боеприпасы, то теперь достаточно найти спрятанный ресурс (что побуждает игрока к исследованию, благо в этом плане Metroid 2 поощряет игрока за любопытство) и пополнять там себе что угодно. Также никуда не делись дополнительные ячейки здоровья и количество имеющихся ракет - их тоже нужно искать, если хотите в будущем облегчить себе жизнь. Например, для убийства Метройда-Омеги нужно не менее тридцати ракет.

- Появились новые улучшения для костюма. Помимо стандартных "Morph Ball" (возможность превращаться в шар, чтобы преодолевать узкие пространства) и "Screw Attack" (возможность уничтожать врагов во время прыжка) добавились "Spider Ball" (вторая стадия "Morph Ball", в которой можно кататься по стенам и потолку) и "Space Jump" (многократный прыжок).

"Spider Ball" позволяет преодолевать пещеры, залитые лавой или заросшими колючими шипами, просто передвигаясь по стенам и потолку. Эта же фича позволяет залезать на вершину пещер в поисках спрятанных ресурсов.

"Space Jump" позволяет прыгать вверх столько раз, сколько нужно для покорения вершины какой-нибудь скалы. Звучит здорово, но на деле эта способность абсолютно беспощадна к новичкам из-за чудовищного тайминга - чтобы прыгать дальше нужно нажать кнопку в определенный момент, пока Самус висит в воздухе. На то, чтобы поймать этот момент, уйдут десятки попыток. Лично у меня так и не получилось идеально освоить эту технику.

Также появились новые апгрейды для оружия. Помимо замораживающих сфер ("Ice Beam") и волнообразных снарядов ("Wave Beam") в арсенале появились смертоносный луч ("Plasma Beam") и местный аналог лазерного дробовика ("Spazer Beam"). Лично моим любимчиком остался "Wave Beam", благодаря которому я мог, стоя на ногах, одновременно убивать и ползучих, и летающих тварей.

- Расширена мифология метройдов. Как мы помним, в оригинале метройды - это практически неуязвимые твари, мгновенно пожирающие здоровье у игрока. Здесь же они проходят через несколько стадий эволюционного жизненного цикла - от самых слабых, похожих на медуз (Альфа), до огромных прыгающих тварей (Омега). Встречи с ними обставлены, как битвы с боссами - победить их можно только при должной ловкости и солидных запас ракет.

Альфа-метройд
Гамма-метройд
Зета-метройд
Омега-метройд

Как и Ксеноморфы, Метройды могут "дорасти" до Королев, правда каким образом это происходит нам не объяснят даже косвенно. Зато Королева похожа на тираннозавра из "Парка Юрского Периода", а битва с ней разительно отличается от подходов предыдущих сражений - впервые в игре нам придется проявить смекалку.

Дальше - лучше: не все Метройды отличаются жгучей ненавистью к человечеству. В финале Самус обнаружит новорожденное существо, которое примет героиню за родную мать и поможет ей добраться до космического корабля. Помимо очевидной интриги, идея отношений "матери и ребёнка-монстра" не слабо так расшатывает устоявшиеся понятия о хтоническом зле, которым пропитана игра; это как если бы в рассказах Лавкрафта детеныш Ктулху полюбил главного героя, а Рипли в конце Чужих ухаживала бы за новорожденным Ксеноморфом, а тот отвечал бы взаимностью. Насколько мне известно, в "Super Metroid" разработчики доведут до кондиции отношение Самус с дружественным Метройдом.

- Metroid 2 стала мрачнее оригинала. Нет, речь не про графические возможности GameBoy (хотя они тоже сыграли свою роль - черно-белая палитра пошла игре только на пользу), а про атмосферу, наполнение. Если первый Metroid балансировал на грани научной фантастики и элементами хоррора, то сиквел превратился в самый настоящий космический триллер.

Судите сами - окружение стало ещё более гнетущим и опасным, за счёт чего усилилось ощущение одиночества и беспомощности против непонятного враждебного мира; планета SR338 больше похожа на заброшенные обломки, чем на комплекс пещер и подземных тоннелей; а саундтрек, несмотря на скромные качества консоли, словно кричит игроку о том, что в текущей схватке против Метройда ему не выжить. Особо запоминается тема финального босса, которая только усиливает эффект ужаса и трепета перед огромной смертоносной тварью.

Тема финального босса

***

Но, несмотря на обилие нововведений и явное преимущество перед оригиналом, Metroid 2 не лишена недочётов, которые могут подпортить впечатление.

В первую очередь разочаровывает дизайн уровней - его тут нет. Совсем. Девяносто процентов времени вы будете проводить в скалистых пещерах, покрытых одинаковыми текстурами. Никакого разнообразия, никакой изюминки. То ли авторы хотели подчеркнуть уныние планеты SR388, то ли торопились со сроками, но истина в том, что в плане локаций игра не запоминается вообще. Напомню, что оригинал плюс-минус старался подчеркивать уникальность районов карты, но здесь этого и близко нет. Единственное исключение - финальная зона, похожая на лабиринт из узких коридоров научной лаборатории. Да и то отдаленно.

Про саму графику говорить смысла нет - игра делалась для GameBoy, и по-понятным причинам графика снизошла до "черно-белой"цветовой гаммы (или "черно-зеленой", если говорить о "подсветке" консоли). Ситуацию более-менее исправили в GameBoy Color, но и там бедноватая палитра с преобладанием синего цвета не смогла посягнуть на лавры оригинала.

Из мелких недостатков можно отметить неудобное управление "Spider Ball", особенно при передвижении по потолку; то, что цифра 4 по каким-то причинам превращена в 9-ку, из-за чего можно легко запутаться в количестве боеприпасов или оставшихся метройдов; и прочие недочеты, вроде застревание в стенах (редко) или чрезмерная попытка усложнить игроку жизнь, вроде арен без сохранений.

Но это всё мелочь. Лично они не помешали мне пройти игру до конца и почувствовать себя настоящим космическим охотником. Да, мир вокруг вас опасен, но и вы не из трусливых. Да, сюжет по-прежнему подается куцо, но зачем он нужен, когда у нас есть чёткая цель, которую нужно достичь? Тем более, что игра не дает заскучать - вне зависимости от локаций вам всегда будет чем заняться, вам всегда нужно быть осторожным. А это самое главное.

Прошел Metroid 2: Return of Samus

Впереди - Super Metroid!

4242
26 комментариев

Вижу метроид - ставлю лайк

3
Ответить

хорошая статья, спасибо

1
Ответить

Не забудь AM2R потом пройти

Ответить

Да, наверное после Zero Mission до неё дойду

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно знать как она от оригинала отличается

Ответить

Метроид дред, застрял на финальном босе, сука сложный, отложил игру...

Ответить