Прошел Metroid 2: Return of Samus

Прошел Metroid 2: Return of Samus

Всем привет. Правила игровой индустрии гласят: "Сиквел должен быть на голову выше оригинала". Он должен не только следовать традициям оригинала, но быть качественнее, брутальнее, интереснее и развивать её идеи. Metroid 2 верно следует этим принципам, благодаря чему играть в неё интересно даже сейчас.

Сюжет: после уничтожения базы Космических пиратов на планете Зебес, Федерация решает раз и навсегда решить вопрос с Метройдами. Для этого они снова нанимают охотницу за головами Самус Аран и приказывают ей отправиться на планету SR388 и уничтожить опасных существ, пока те не начали расползаться по всей галактике. Вот, собственно, и всё.

Metroid 2 вышла в 1991 для портативной консоли Nintendo GameBoy. В угоду эксклюзивности разработчикам пришлось пожертвовать графическими возможностями, но даже в таком виде сиквел сумел превзойти оригинальную игру. И вот почему:

- Metroid 2 стала понятной. Это касается последовательности прохождения. Напомню, что в игре 1986 года после приобретения необходимых улучшений для костюма игроку была доступна вся область. Можно было исследовать бесчисленное количество пещер и коридоров на предмет полезных плюшек, а можно было пойти сразу к боссам и открыть доступ к финальной локации.

К сожалению, свобода действий только усложняла и без того непростое прохождение - планета Зебес была огромной, карты не было, а одинаковые по своему содержанию проходы и коридоры сбивали с толку в и без того замудрённых зонах. В общем, без манула в это играть было нереально.

Сиквел более лоялен к игроку. Планета SR388 представляет собой набор Зон, доступ к которым открывается постепенно. Грубо говоря, чтобы пройти дальше вам нужно уничтожить всех метройдов в текущей зоне, и только после этого топать в следующий. Количество метройдов от Зоны к Зоне разнится - где то их под десяток, где-то всего два или три. Структура самих зон извилиста, но не настолько, чтобы с выпученными глазами бежать в интернет и гуглить прохождение.

Но есть проблема - переход между зонами. Иногда разработчики раскидывают их как попало, отчего не всегда понятно, куда они ведут и бывал ли там игрок.

Также сиквел порадовал по-настоящему важными нововведениями. Во-первых, Самус научилась приседать и стрелять от бедра - теперь ни один таракан не станет для вас неприятным сюрпризом.

Во-вторых, героиня научилась стрелять себе под ноги в воздухе. Позволяет разрушать под собой блоки, чтобы открывать новую область.

В третьих, появились точки для сохранения! То, чего так не хватало в оригинале. Теперь после смерти вам не надо заново вбивать огромные пароли и проходить уровни (или всю игру), достаточно загрузиться с последнего сохранения и продолжить свое путешествие!

Но есть нюанс - точки сохранения раскиданы крайне неудобно и порой нелогично. В одной зоне они могут находиться чуть ли не рядом друг с другом, в другой в разных частях уровня, а в некоторых их может не быть вообще!

Больше всего "обрадовал" финальный уровень, где точка сохранения находилась в самом начале, а впереди ожидал долгий подъем в гору и сражение с 9-ю метройдами (теми самыми, что липнут к Самус и отнимают её здоровье), а потом ещё и финальным боссом. Погибли в пылу сражения с Королевой? Поднимайтесь заново. Конечно, можно сначала уничтожить всех метройдов, вернуться к точке сохранения, а потом снова пойти в бой (в плане принципа прохождения Metroid 2 дает полную свободу действий), но это не никак не избавит от необходимости тратить тучу нервов и времени на дорогу к боссу.

И в-четвертых, появились бесконечно пополняемые ресурсы. Если в первой части вас принуждали гриндить аптечки или боеприпасы, то теперь достаточно найти спрятанный ресурс (что побуждает игрока к исследованию, благо в этом плане Metroid 2 поощряет игрока за любопытство) и пополнять там себе что угодно. Также никуда не делись дополнительные ячейки здоровья и количество имеющихся ракет - их тоже нужно искать, если хотите в будущем облегчить себе жизнь. Например, для убийства Метройда-Омеги нужно не менее тридцати ракет.

- Появились новые улучшения для костюма. Помимо стандартных "Morph Ball" (возможность превращаться в шар, чтобы преодолевать узкие пространства) и "Screw Attack" (возможность уничтожать врагов во время прыжка) добавились "Spider Ball" (вторая стадия "Morph Ball", в которой можно кататься по стенам и потолку) и "Space Jump" (многократный прыжок).

"Spider Ball" позволяет преодолевать пещеры, залитые лавой или заросшими колючими шипами, просто передвигаясь по стенам и потолку. Эта же фича позволяет залезать на вершину пещер в поисках спрятанных ресурсов.

"Space Jump" позволяет прыгать вверх столько раз, сколько нужно для покорения вершины какой-нибудь скалы. Звучит здорово, но на деле эта способность абсолютно беспощадна к новичкам из-за чудовищного тайминга - чтобы прыгать дальше нужно нажать кнопку в определенный момент, пока Самус висит в воздухе. На то, чтобы поймать этот момент, уйдут десятки попыток. Лично у меня так и не получилось идеально освоить эту технику.

Также появились новые апгрейды для оружия. Помимо замораживающих сфер ("Ice Beam") и волнообразных снарядов ("Wave Beam") в арсенале появились смертоносный луч ("Plasma Beam") и местный аналог лазерного дробовика ("Spazer Beam"). Лично моим любимчиком остался "Wave Beam", благодаря которому я мог, стоя на ногах, одновременно убивать и ползучих, и летающих тварей.

- Расширена мифология метройдов. Как мы помним, в оригинале метройды - это практически неуязвимые твари, мгновенно пожирающие здоровье у игрока. Здесь же они проходят через несколько стадий эволюционного жизненного цикла - от самых слабых, похожих на медуз (Альфа), до огромных прыгающих тварей (Омега). Встречи с ними обставлены, как битвы с боссами - победить их можно только при должной ловкости и солидных запас ракет.

Альфа-метройд
Гамма-метройд
Зета-метройд
Омега-метройд

Как и Ксеноморфы, Метройды могут "дорасти" до Королев, правда каким образом это происходит нам не объяснят даже косвенно. Зато Королева похожа на тираннозавра из "Парка Юрского Периода", а битва с ней разительно отличается от подходов предыдущих сражений - впервые в игре нам придется проявить смекалку.

Дальше - лучше: не все Метройды отличаются жгучей ненавистью к человечеству. В финале Самус обнаружит новорожденное существо, которое примет героиню за родную мать и поможет ей добраться до космического корабля. Помимо очевидной интриги, идея отношений "матери и ребёнка-монстра" не слабо так расшатывает устоявшиеся понятия о хтоническом зле, которым пропитана игра; это как если бы в рассказах Лавкрафта детеныш Ктулху полюбил главного героя, а Рипли в конце Чужих ухаживала бы за новорожденным Ксеноморфом, а тот отвечал бы взаимностью. Насколько мне известно, в "Super Metroid" разработчики доведут до кондиции отношение Самус с дружественным Метройдом.

- Metroid 2 стала мрачнее оригинала. Нет, речь не про графические возможности GameBoy (хотя они тоже сыграли свою роль - черно-белая палитра пошла игре только на пользу), а про атмосферу, наполнение. Если первый Metroid балансировал на грани научной фантастики и элементами хоррора, то сиквел превратился в самый настоящий космический триллер.

Судите сами - окружение стало ещё более гнетущим и опасным, за счёт чего усилилось ощущение одиночества и беспомощности против непонятного враждебного мира; планета SR338 больше похожа на заброшенные обломки, чем на комплекс пещер и подземных тоннелей; а саундтрек, несмотря на скромные качества консоли, словно кричит игроку о том, что в текущей схватке против Метройда ему не выжить. Особо запоминается тема финального босса, которая только усиливает эффект ужаса и трепета перед огромной смертоносной тварью.

Тема финального босса

***

Но, несмотря на обилие нововведений и явное преимущество перед оригиналом, Metroid 2 не лишена недочётов, которые могут подпортить впечатление.

В первую очередь разочаровывает дизайн уровней - его тут нет. Совсем. Девяносто процентов времени вы будете проводить в скалистых пещерах, покрытых одинаковыми текстурами. Никакого разнообразия, никакой изюминки. То ли авторы хотели подчеркнуть уныние планеты SR388, то ли торопились со сроками, но истина в том, что в плане локаций игра не запоминается вообще. Напомню, что оригинал плюс-минус старался подчеркивать уникальность районов карты, но здесь этого и близко нет. Единственное исключение - финальная зона, похожая на лабиринт из узких коридоров научной лаборатории. Да и то отдаленно.

Про саму графику говорить смысла нет - игра делалась для GameBoy, и по-понятным причинам графика снизошла до "черно-белой"цветовой гаммы (или "черно-зеленой", если говорить о "подсветке" консоли). Ситуацию более-менее исправили в GameBoy Color, но и там бедноватая палитра с преобладанием синего цвета не смогла посягнуть на лавры оригинала.

Из мелких недостатков можно отметить неудобное управление "Spider Ball", особенно при передвижении по потолку; то, что цифра 4 по каким-то причинам превращена в 9-ку, из-за чего можно легко запутаться в количестве боеприпасов или оставшихся метройдов; и прочие недочеты, вроде застревание в стенах (редко) или чрезмерная попытка усложнить игроку жизнь, вроде арен без сохранений.

Но это всё мелочь. Лично они не помешали мне пройти игру до конца и почувствовать себя настоящим космическим охотником. Да, мир вокруг вас опасен, но и вы не из трусливых. Да, сюжет по-прежнему подается куцо, но зачем он нужен, когда у нас есть чёткая цель, которую нужно достичь? Тем более, что игра не дает заскучать - вне зависимости от локаций вам всегда будет чем заняться, вам всегда нужно быть осторожным. А это самое главное.

Прошел Metroid 2: Return of Samus

Впереди - Super Metroid!

1919 показов
869869 открытий
26 комментариев

Вижу метроид - ставлю лайк

Ответить

хорошая статья, спасибо

Ответить

Не забудь AM2R потом пройти

Ответить

Да, наверное после Zero Mission до неё дойду

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно знать как она от оригинала отличается

Ответить

Метроид дред, застрял на финальном босе, сука сложный, отложил игру...

Ответить