Ваниль годичной выдержки: впечатления и мысли о WoW Classic спустя почти год после релиза

Сказ о том, как я к истокам возвращался.

В закладки
Слушать

Я очень люблю не только играть в WoW, но и писать о нём. Чего уж греха таить – треть материалов, написанных мною на этом сайте, была именно об этой игре. Тем не менее, последний материал о Мафии Чёрного Лотоса, буйствовавшей в Классике, я писал уже с удалённым с компьютера клиентом – старческая душа не выдержала всего того, что горячо любимая мною инди-компания с синим логотипом исторгла из своего воспалённого коллективного ума в последнем на текущий момент патче 8.3. И я уже думал на фоне этого расстройства окончательно сказать «прощай» моей некогда любимой вселенной, но через пару дней после написания той статьи о Чёрном Лотосе я вспомнил, что у меня на аккаунте с релиза Классики осталось несколько покрытых пылью персонажей разных уровней.

Оставшийся на компьютере клиент Battle.net радостно оповещал о том, что 4 контент-фаза и Зул’гуруб уже вышли в релиз (на тот момент уже где-то месяца полтора как).

Где-то в этот момент началась моя маленькая сделка с совестью: я перебрался с пиратского сервера на официальные ещё в Пандарии, с релизом Чёрного Рынка, и поставил своей целью нафармить достаточно золота, чтобы выкупить оттуда уже удалённого на тот момент из добычи Зулианского тигра. Тогда трава была зеленее, Вечноцветущий Дол – красивее, а голдкапом была цифра в миллион золотых.

Шли годы. Экономика в игре улетела в трубу ещё в Дреноре вместе с появлением столов заданий и введением токенов. В Легионе из-за инфляции голдкап из одного миллиона превратился в десять, а из-за возможности оплачивать всё на аккаунте Battle.net голдой (путём конвертации токенов в рубли) балом начали править RMT, барыги и фармеры. Ещё в Легионе я окончательно забил на свою изначальную идею.

И вот тут я внезапно переоценил в своей голове новость о релизе Зул’гуруба. Ведь зачем фармить десятки миллионов золота там, если можно каждые три дня ходить в рейд здесь? Шансов-то больше при одинаковых времязатратах, ведь так?

К тому же, всё равно на самоизоляции я сидел дома 24/7…

Таким образом именно незакрытый гештальт вернул меня в Классику.

Добро пожаловать домой

В Классику я честно играл первые полтора месяца на релизе, как и большинство остальных. Я уже даже и не помню, из-за чего конкретно бросил эту версию игры тогда. Основных причин, предположительно, было три: проблемы с самоопределением (я не знал, кем конкретно хочу играть), проблемы с очередями (напоминаю, что в очередях на релизе можно было просидеть дольше, чем по итогу в самой игре), и проблемы со сложностью (отчаянная конкуренция на любом квесте и нещадное огребание тумаков даже от пары мобов вызывали дикий диссонанс после retail-версии, где таких проблем не существует уже несколько аддонов подряд).

В этот раз я бросил себе вызов – вернуться, удержаться, докачаться до 60-го, одеться, получить Тигра и со спокойной душой уйти на пенсию, на которой меня уже ждал (и ждёт до сих пор) бэклог сингловых игр размером с небольшую книгу.

По возвращении меня ждала очень интересная ситуация. Выбор серверов был не очень велик – четыре PvP-сервера и один PvE. Предание гласило, что PvE-сервера – для крабов и неженок, а потому сервер Хроми отвалился сам собой. Вестник Рока ещё с самого своего появления на волне перенаселения получил статус мертворождённого, и я решил не испытывать удачу, а потому на выбор осталось три сервера: Пламегор, Змейталак и Рок-Делар. С первого захода у меня оставалось два персонажа, на Пламегоре и Змейталаке. Первого я создал в самом начале, второго – чтобы играть с друзьями, так как на Пламегор в то время было не пробиться из-за кошмарных очередей.

Друзья бросили играть в тот же период, что и я, а потому в этом плане меня уже ничто не удерживало, но Пламегор имел (и до сих пор имеет) довольно парадоксальный статус: это всё ещё самый заселённый русскоязычный сервер, но он уже какое-то время закрыт для входа новым игрокам. Эдакая Москва, столица-резервация на карантине, в которую могут въехать только обладатели прописки (то бишь люди, уже имеющие там персонажей).

Парадокс этой ситуации заключался в следующем: я либо иду на не самый заселённый сервер, на котором куда больше качающихся новичков, но всё слабее в плане движения на капе, либо иду на закрытый сервер, на котором новичков почти нет, но хорошо развита активность на высоких уровнях.

Я выбрал второе.

На Пламегоре меня ждала заброшенная ночная эльфийка-охотница 25-го уровня. Я зашёл в игру за неё, побегал несколько часов и довольно быстро понял, что ничего не понимаю и не помню. Нужно было начинать с чистого листа. К тому же, табуны женских персонажей набили оскомину ещё в актуальной версии, а в Классике модельки эльфиек были весьма дубовыми. Радикальные перемены напрашивались сами собой. А потому для полного погружения я решил удалить её, начать всё с чистого листа и создать персонажа, максимально похожего на меня самого. Рыжего любителя алкоголя, похабных шуток и животных.

Так на сервере Пламегор появился дворф-охотник Лисовски.

Привет, да, это я

Классика дала нюхнуть пороху ещё с первых пор, когда внезапно выяснилось, что охотник до 10 уровня бегает без своего питомца. Где-то в этот момент я узнал, что два моба могут запинать тебя до смерти.

Впоследствии я вспомнил, что своё животное надо кормить, иначе оно сбежит. А ещё что патроны есть, что без них никуда, и что они, зараза такая, кончаются просто влёт. Об этом я со времён пираток Лича уже слегка подзабыл.

А ещё я вскоре узнал, что животные сами своим умениям не учатся, и что надо приручать животных того же семейства, чтобы изучать новые навыки для них. Этого в WotLK уже не было, и это было что-то новенькое.

А ещё после многих лет игры на ритейле я вновь забыл, что элитные квесты – это очень больно, и что в одиночку их в большинстве случаев не выполнить. А порой и втроём не выполнить, и нужна целая группа, чтобы закрыть отдельные квесты.

И вот тут-то началось самое интересное.

Как я уже писал ранее, Пламегор, на котором я остановился – закрытый сервер без притока свежей крови. Новичками там могут быть лишь возвращенцы вроде меня. Сервер под завязку набит игроками 60-го уровня, но вот с низкоуровневыми персонажами всё очень трудно. Игроки, один-два раза взявшие 60-ый своими руками, не хотят тратить столько же времени на очередных персонажей, а потому в ход идут бусты за голд. При наличии голды (или при её покупке на сторонних сайтах) после 15-16 уровня можно не качаться своими руками вообще. До 30 уровня тебя за денюжку пропаровозят в Тюрьме, дальше – в Монастыре Алого Ордена, Мародоне и Зул’гурубе. Только заплати, и можешь смотреть свой любимый сериал, пока опытный маг делает за тебя (и ещё нескольких вагонов) всю работу.

Это здорово для бывалых игроков, но создаёт весьма неприятную ситуацию, при которой компанию на элитные квесты или в низкоуровневые подземелья можно просто не найти за несколько дней. В полной мере я ощутил это, когда за несколько дней не смог найти компанию на элитные квесты в Красногорье и Болотине. В противовес старту Классики, когда за любых мобов были целые драки, сейчас найти на эти квесты хоть кого-нибудь стало просто слишком проблематично. По крайней мере, на закрытом сервере.

Но есть и хороший момент: из-за того, что все уже 60-ые и уже сделали всё, что хотели, конкуренция на конкретных мобов не так высока. Сломанного Клыка, лучшего PvP-пета Классики, я поймал, как только зашёл за ним в локацию!

Следующий момент для меня оказался ещё менее очевидным: по мере игры приходится посетить действительно все локации. Во времена прокачки на пиратках 3.3.5 мой маршрут был довольно стандартным: Златоземье — Западный Край — Красногорье — Сумеречный Лес — Тернистая Долина — Танарис — Кратер Ун'горо — Зимние Ключи. Вперемешку со случайным поиском подземелий мне этого всегда хватало. Здесь же я уже уровню к 25 понял, что придётся идти куда-то ещё, ибо все квесты в этих локациях оставались красными, а качаться где-то надо было. Так дорога приключений сама повела меня сначала в Лок Модан, затем в Болотину, затем, на Арати, в Пустоши, Бесплодные Земли, Тлеющее Ущелье, Внутренние Земли, Выжженные Земли…

В поздних дополнениях, даже в рамках пре-катаклизмового мира, у меня не было особой мотивации появляться во всех локациях на своих уровнях. Здесь же это не мотивация, а необходимость – порой возникают ситуации, при которых иначе никак. В частности, после ритейла, на котором можно пролететь уровни старого контента целиком и полностью в подземельях, это неслабо так ломает шаблон.

Попробуй тут не спиться при таких раскладах...

Признаюсь: ровно два раза моё терпение треснуло до той отметки, на которой я прибегал к услугам афк-бустеров. В первый раз это произошло после дюжины смертей на элитных квестах в Красногорье, во второй – на 29 уровне, когда мне просто было слишком лень ковыряться в оставшихся красных квестах. Оба раза это было эффективно, но неимоверно скучно.

Изменилась и ситуация с PvP в открытом мире. Игроков довольно часто стращали Вьетнамом (неофициальное название Тернистой Долины, первой общей и самой крупной оспариваемой зоны, прокачиваться в которой можно до 50-го уровня — прим.), но закрытость сервера внесла свои коррективы – открытого PvP на ранних уровнях я встретил не так много. Да, ганкеры никуда не делись, но их уже не так много. Из-за того, что большинство низкоуровневых персонажей на сервере – это игроки, у которых уже есть основы 60-го уровня, стычки были очень нечастыми. Порой игроки вражеской фракции даже помогают друг другу вместо драк, ведь все всё понимают, а если это ещё и случайно забредший новичок вроде меня – зачем его глумить раньше времени? На 60-ом ещё будет возможность подраться.

Нет, естественно, инициировать стычки никто не запрещает. Ваш покорный слуга, например, неоднократно гнобил скучных ордынских магов своего уровня, качавшихся через AoE на Арати – просто для профилактики, чтобы им жизнь мёдом не казалась. Но в основном низкоуровневые стычки и зарубы на закрытом сервере – редкость.

Ситуация с поиском компании начала выравниваться лишь с 40-го уровня – примерно на этом уровне становятся доступны подземелья, в которых находится лучшая пре-рейдовая экипировка, и желающих получить её уже хватает. Нередко в эти подземелья набирают группу ребята 60-го уровня, и если ты не претендуешь на конкретные вещи – можешь спокойно залететь в группу на правах вагона и тебе помогут сделать все квесты. Удобно.

И ещё один не самый очевидный момент, осознание которого пришло ко мне относительно недавно: если в актуальной версии WoW игра развлекает тебя как может, то в Классике только ты выбираешь, как развлекаться. Актуал – это большой парк аттракционов, в то время как Классика больше напоминает песочницу, в которой всегда есть, чем заняться.

Так, своим лучшим достижением на текущий момент я считаю кайт Теремуса Пожирателя аж до самого Штормграда с последующим геноцидом низкоуровневых игроков в Торговом Квартале. Вроде бы действо и не уникальное, но всё равно создаёт очень приятный хаос в порядком застоявшейся столице и даёт повод гордиться собой – за этот самый хаос.

На момент написания этой заметки я нахожусь на 52-ом уровне. До капа осталось всего 8 уровней, и дальше проблем с поиском групп уже не будет – в поздние подземелья ради пре-рейдовой экипировки ходит ещё больше игроков. Фактически я увидел в Классике уже почти всё, кроме парочки подземелий и рейдов, а потому настало время немного поговорить об абстрактном.

Что изменилось?

Если кратко, то многое. Главное, и самое основное – это сами люди.

Когда WoW Classic только выходил, многие ставили его сложность и – как следствие – вынужденную социальность как главную фичу этой версии игры. Мол, вам придётся контактировать и заводить знакомства, чтобы выжить здесь.

Это немножко не так.

16 лет существования World of Warcraft дали своё. Весь опыт, накопившийся с годами существования как самой игры, так и игровой индустрии в целом со всеми её сильными и слабыми сторонами, уже не вычеркнуть, и с этим придётся смириться. Игра не даст тех же ощущений, что и полтора десятилетия назад – это больше похоже на ностальгическую поездку в места былой славы, нежели на повторное погружение. В этой игре уже изучено всё, она исследована вдоль и поперёк – а потому у всех стоит Questie, все знают про Wowhead, все знают основную голдовую ценность предметов и у половины игроков стоит Auctioneer либо TSM, все знают, какой шмот и в каком порядке им собирать. Повторного ощущения открытия и исследования, если вы ранее играли в эту игру, в данном случае не будет. Это не плохо и не хорошо – это просто данность игры 16-летней давности, пережившей три всплеска популярности.

К тому же, дали своё многолетний рейдовый опыт WoW и развитие киберспортивных гонок. То, чего так старались избежать с выходом Классики, просочилось и сюда: люди начали мериться статистикой. В ход пошло всё – знания о лучшем гире и лучших расходниках в игре, о том, как правильно использовать эти самые расходники, как копить мировые бафы, дающие существенную прибавку к статам. Появились парсинг (анализ логов боя с целью улучшить собственный перфоманс), логораны и спидраны. Да, никто не запрещает просто играть и ходить в рейды как раньше, но отныне гильдия, которая просто полностью закрывает актуальный рейд, отныне считается казуальной, в лучшем случае – семи-хардкорной. Люди, которые считают себя хардкорщиками и мин-максерами, отныне должны коллекционировать мировые баффы и неистово парсить. Делать это или нет – вопрос личного характера, каждый решает за себя. Но расхожее мнение гласит, что это убивает рейдинг в том виде, в котором он задумывался изначально. Убивает, убивает, но всё никак не может убить до конца.

Но это лишь расхожее мнение, и не более.

Со стороны может показаться, что закрытость отдельно взятых серверов (на примере моего Пламегора) только усугубляет и без того непростую ситуацию. В игре остаются только закалённые идейные люди, которых устраивает всё. Но тем не менее, в ней, в отличие от актуала, для любителей староформатных полухардкорных ММО есть очень много действительно притягательных вещей: в игре всё полезно, весь контент актуален всегда, через все рейды придётся пройти, везде придётся побывать. Классика погружает в себя куда сильнее актуальной версии, даже если играть в неё без всех этих танцев вокруг соревновательного интереса и статистики, и именно поэтому её сервера живут до сих пор.

Тем не менее, осталось ответить на один главный вопрос.

А стоит ли возвращаться?

Если вам некуда девать своё время – да, определённо.

Несмотря на мои личные сетования по поводу отсутствия компании на низких/средних уровнях, на открытых серверах вроде Змейталака или Рок-Делара ситуация обстоит по-другому – там новых низкоуровневых персонажей, не избалованных афк-бустами, куда больше. На капе же ситуация обстоит примерно одинаково вне зависимости от сервера, разница лишь в количестве активно собираемых рейдов и подземелий на текущий момент времени.

Сейчас Классика готовится вступить в 5 фазу с открытием Ан’Киража и повторением легендарного ивента на открытие Врат. Вернуться стоит хотя бы ради этого.

На самом деле, сейчас порог входа в Классику слегка снизился. Тысячные очереди пропали, аукционы пестрят всем необходимым, докачавшихся и готовых помочь высокоуровневых персонажей – много, гильдий – много, на капе рейдов – ещё больше. Классика прошла свою изначальную тряску и стабилизировалась, выйдя в итоге крепкой и интересной альтернативой актуальной версии.

И залететь в неё сейчас, когда всё уже устаканилось, оказалось намного приятней, чем я ожидал.

{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","wowclassic","worldofwarcraft"], "comments": 97, "likes": 138, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 165884, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 00:51:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Юридический турник

27

Ох, обожаю я читать ветеранов ВОВ о том каким раньше была игра и какая щас и т.д. 
Это как старого деда-ветерана слушать про его бывалые подвиги. Мне такое нравится и хотелось бы больше послушать/почитать о том как раньше было.
Мне же в свое время(к сожалению?) не довелось ознакомиться с Вов ибо мне было лет 14 примерно может меньше а я не разобрался с регистрацией и бесплатным кодом от Игромании.
Интересно, че бы было если бы я всё таки смог бы поиграть в неё тогда.

Ответить
3

Играл с европейской беты года полтора. Последний босс - 4 всадника в Наксрамасе. Когда вышел Классик, собрались впятером и поиграли 2 месяца, почти каждый вечер. Ну и хватило выше крыши.

upd: помню как в компьютерном клубе народ за спиной стоял и смотрел как я рыбу ловил. Смех, да и только.

Ответить
1

Релиз вов ноябрь 2004, релиз наксрамаса - июль 2006. Как ты дошел до выхода наксрамаса это загадка.

Ответить
0

Значит больше играл.

Upd: 7легион может кому-то скажет что-то.

Ответить

Юридический турник

speedy
0

Хех, прикольно. Жаль у меня подобного не было.

Ответить
1

Тогда начинали с кривых пираток до оф. релиза )) потом збт, обт и релиз за куча денег по тем временам (ценник в долларах). Если правильно помню, то стоило 3к в рублях, если не все 4к. Считай как нынешние экзы на консолях. Правда тогда был прикол еще с оплатой и можно было делать месяц халявы, ибо у нас официально вова не было в России.)

Ответить
5

По тем временам 4к это как сейчас 8-10к.
Хотя на самом деле еще дороже, наверное. Помню году в 2004 примерно заглядывался на другие ММО с ценником около 2к и цена выглядела просто космической когда ты в то же время брали диски от 1с по 100р.

Ответить
0

Вроде 25 евро было. Подъёмная сумма для возраста, когда не на что тратить вообще.

Ответить
0

С запуском ру сегмента вов стоил 2к и региональная подписка за 360р. Я сомневаюсь что европейская версия до этого стоила дешевле. Скорее всего все те же 60 баксов.

Ответить
0

25 евро за подписку в месяц году эдак в 2003-2004. Не помню, в бетку бесплатно ли играл. Точно была германская копия.

Могу путать уже по прошествии веков)

Ответить
0

Ну по тем годам 25 евро это была бы очень приличная сумма)
Особенно когда банковские карты были далеко не у всех и уж тем более не у каких нибудь школьников.

Ответить
0

Я уже был студентом и с работой, да. 

Ответить
0

Карты оплаты продавались за наличку и банковские были не нужны. 

Ответить
0

Во. Ещё вспомнил, что в бете первый раз в МК пошёл с норвежцами. Ни слова не понял. Вайпались на первых двух мобах часа 4.

Ответить
0

15, а не 25. 

Ответить
0

Моя первая зп на тот момент была 12к рублей. ВоВ я брал за 3-3.5к, плюс месяц игры 15 баксов, но карт особо ни у кого не было либо с них было не проплатить, так что брали тайм коды на 60 дней, а это было около 1200р если не путаю. Ну вот много это было или мало? Манагеры, кстати на тот момент получали около 25к. 

Ответить
0

Похоже на правду.

Ответить
0

Только тогда 3к это совсем не сегодняшние 3к..

Ответить
1

Треть этих ветеранов свалили с ванилы в первый месяц после релиза не докачав 60, ещё треть сьебалась докачав 60 и пострадав хуйней недельку после. Я лично играл с версии 1.7 по легион включительно. Есть многие аспекты которых нет в актуале которых не хватает, к примеру последовательность и необходимость прохождения рейдов и подземелий для достижения определённого уровня предметов  для перехода на следующий этап, сей прикол выпилили в личе. Так же важность и оригинальность классов и их соотношение к расам, а не тот полный пиздец который есть в данный момент (собственно как и некоторые несерьёзные расы ради лулзов, апофеозом стала новость введения маленьких лисят фракции орды). В остальном варкрафт всегда будет лучше ванильной версии по той простой причине что оригинальные версии вов это абсолютно тот же ванильный вов, просто с прикрученной кучей всяких фич которые даже при факте что они иногда говно - никуда не девают фичи ванильной версии. Ни в одном аддоне (даже самые всратые по оценкам дреннор и бфа) ничего не мешало игроку афкшить в столице, фармить ресы на профы и ходить раз в неделю вайпаться в рейды. 

Ответить
0

Теже ветераны сливались в Кате, пандах из за своей безграмотности и кривого стратегического мышления. Играли с такими, пока не уставали от их нытья и невозможности выполнить простейшее задание в рейде, удалив из состава проходили рейды и испытания без особых проблем. Начинал я с классики, до каты не был ни в одном подземелье, кайф был сделать все задания и изучить историю. 

Ответить
17

Я походу бракованный. Играл в вов с БК и с каждым аддоном игра становилась лучше, интереснее и увлекательнее. Вплоть до туманов пандарии я действительно ловил кайф от нового контента в игре. С ужасом вспоминая те старые механики и весь свой прошлый опыт. На момент игры в БК самым скучным для меня был отрезок 1-60 и как желанно было попасть в Запределье.

Ответить
16

Лично для меня, самая главная проблема с дополнениями заключалась в исчерпании богоподобной сюжетной арки третьего Варкрафт.
БК привнесло в игру охренительно стильные локации и шмот запределья. Не говоря уже о гламурных подонках с романтичной непростой судьбой - Иллидане и Кельтасе. Прикоснуться к этому было потрясающе. Даже для меня - для того, кто стартанул игру с личкинга.
Личкинг - продолжение и завершение истории про вторую сторону медали вакрафта - Артаса. Тут без комментариев. Классическая (в своем понимании) история о падении рыцаря света, в попытке всех спасти и основанные на этом манипуляции и хитрость темных сил. В звездных войнах те же приемы использовались, но черт, это же работает. По его сюжетке можно такой фильмец забабахать, что многие современные попытки в "серую мораль и трудные выборы" и рядом не стояли. И вот, в личкинге дают возможность лично встретиться с живой(почти) легендой - это же просто 12/10 на кончиках пальцев. Я слышал некоторые недовольства касательно механик ЛК и вроде как имбовых ДК. Но, омг, как же все это, лично для меня, было незначительно, на фоне возможности увидеть продолжение и завершение всей этой истории.
А вот что было дальше - уже начинает вызвать вопросы и попахивать каким то
фальшем, что ли? То что происходило дальше, сразу же, начиная с катаклизма - уже ооочень смахивало не на развитие какого то сюжета и не на продолжение истории. А. Тупо. На. Добавление. Сраных. Спецэффектов. Взрывов. Больше огня! Больше светящихся штук! Больше всякого впечатляющего. Но история, которая стоит за всем этим - кажется чужой, для любого, кто пришел в вов именно после варкрафта. Даже не смотря на то что, вроде как, все по канону и все такое. Но какой это канон? Что за Смертокрыл? Непонятный мутный тип. Иллидан и Артес - родные ребята, за судьбой которых ты наблюдал и, кажется, знаешь их как облупленных. А дальше, чем дальше - тем глубже в дебри генерации новых миров и героев романа, которые вводятся с космической скоростью. Ими не успеваешь проникнуться. Они просто очередные болванчики со статами, которых нужно закликать, подобрав под них свои статы.
Катаклизм, пандария, дренор - на этом мои полномочия все. Дальше я понял, что идти бессмысленно.
И ТУТ.
О ЧУДО.
До близзов доходит эта очевидная истина. Что людям всегда нужна была история - нужны персонажи, с историей, живые(почти) и вид которых вызывает чувства как чувства к личностям, а не к куклам со статами. И тут начинается вакханалия с воскрешением трупов, насилованием Иллиданов и прочее мракобесие)
Казалось бы - какого хера разнылся? Хотел Иллиданов - вот тебе иллиданы. Аж целые иллидари, хоть сам теперь микроиллиданом бегай. И выглядит все вроде как норм. Но блеан. Как же все это фальшивит и выдает в себе дешевую попытку хоть как то привлечь к себе внимание)
Даже хз с чем сравнить. Крч, все что происходит в легионе и дальше - смахивает на 40-летнего мужика, косящего под молодежь (How do you do fellow kids???). Вроде как все при нем и шмот нужный надет - но выглядит стремно. И вот этот фальш и навязчивость в итоге отталкивает еще сильнее, чем если бы он просто пытался выглядеть самим собой.
И корневая проблема тут мне видится одна. Куда то профукали талантливых сценаристов, способных писать романы и продумывать глубокие сюжетные линии и поэтапное развитие персонажей. Без этого - хоть тонной эпичности можно пытаться все это обмазать - выглядеть будет пусто и бездушно.
Хотя, может быть картина выглядит несколько иначе для олдов и хардкорщиков, которые все книги по варе прочитали и с самого первого варкрафта в теме. Но я, разумеется, писал именно со своей стороны - прошедшего по самому, наверное, попсовому пути варкрафт 3 -> фрозентрон -> вов.
Блин. Хотел просто написать что бк и лк понравились - а в итоге что то прорвало)))

Ответить
4

Подписываюсь под каждым словом. 
До Катаклизма это была та самая история, в которую ты можешь окунуться и быть ее частью. Далее - новая история, к которой ты не успеваешь прикипеть за год, потом опять новая история, потом опять. Meh...

Ответить
1

По мне так в Легионе был лучший сюжет из аддонов. Куча событий с натуральной серой моралью, эпическое завершение истории Саргераса и Иллидана, много тайн и намеков, хоть и не раскрытых в БФА

Ответить
7

"На момент игры в БК самым скучным для меня был отрезок 1-60 и как желанно было попасть в Запределье." 
Так оно и должно было быть по задумке разработчиков, только это и неправильно как раз. Игра тебе как бы в лицо говорит, все, что ты сейчас делаешь имеет, чисто промежуточный характер (причем времязатратный), все игроки сейчас в другом месте и занимаются вещами, которые актуальны, т.е. приносят им пользу (в игровом смысле конечно)  в покорении всей игры и ее контента. Более того, там что-то новенькое, что ты еще не видел, и к тому же более современное. Этим самым каждый новый аддон полностью вычеркивает все лучшее, что было раньше. Причем в случае с первыми аддонами, это еще не так кардинально было, как при последующих. Последние лет 6 это уже буквально на уровне патчей происходит, а не на уровней аддона. И это вместо того, что бы бесшовно интегрировать новый контент, сделать его частью такой игры, которая аккумулировала бы все лучшее из прошлой игры и преподнесла что-то свежее, которые воспринималось бы как развитие. 

Ответить
12

Даже не знаю, что могло бы меня вернуть обратно в классику... Диски классики, бк и лк стоят на полке в коробках, как память, но не более того. 
Тогда, на общем фоне, это был прорыв, революция жанра. Да и до сих пор лучше никто не придумал. Актуал, каким бы он ни был, всегда интереснее, ИМХО.

Ответить
11

Для меня классика - игра, показывающая насколько великолепен актуал.

Ответить
0

А за что минусы полетели?

Ответить
1

Видимо, неправильное мнение)

Ответить

Грузовой инструмент

Саня
0

да, но если сказать, что классика показывает насколько уныл и оказуален актуал, то минусов будет еще больше -) 

Ответить
0

Ну как сказать, на актуале у меня не было рлов/гмов которые выбив тандерфури продовали акк :D так что из за дикого рмт классики минус )

Ответить
6

По факту, для игрока в 2020 делать на классике не чего, докачал до 60 -> одел в пререйд -> посмотрел рейды -> стошнило от фарма голды и альтерака -> перестал платить подписку, среди знакомых еще 3 человека так же перестали  играть, ждут бк потому что классика это бетка )

Ответить
2

попытка нажиться на ностальгии старперов вова. вот только в одну реку не войти дважды.

Ответить
8

Блять. Это классика. Плюсы: твои достижения что-то значат. Минусы: нихуя не работает. 

Когда Близзард допрут развивать игру вширь, тогда вселенные сомкнуться. 

Тесо как-то догадались. 

Ответить
0

Вширь это как? Что там в ТЕСО? интересно, я не играл

Ответить
12

Вширь это чтоб в мире что-то происходило.
Потому что мы имеем десятки пустых мертвых локаций.
Весь экшен всегда на локах дополнения.
И то это экшном сложно назвать.
Ни толковых эвентов ни ворлд-пвп.
Скука.

Ответить
2

Ну ворлд-пвп вполне себе ок, но не массовое, а местячковое. Особенно если сравнить с тем, что было последние лет 10, то прям очень даже хорошо.

Ответить

Действующий завод

Quad
0

Вширь - это ввести единый автолевелинг на все локации? Гениально. Одна из основных причин, почему ТЕСО невыносимая срань.

Ответить
1

Стоит отметить, что guild wars 2 раньше додумалась до развития "вширь". Так что ТЕСО придумывать ничего не надо было, только подсмотреть.

Ответить
5

ну, тесо в принципе процентов на 80 подсмотрена у гв2.

Ответить

Грузовой инструмент

9

Сначала....
"старческая душа"

....но потом выяснилось.
"Классика дала нюхнуть пороху ещё с первых пор, когда внезапно выяснилось, что охотник до 10 уровня бегает без своего питомца. Где-то в этот момент я узнал, что два моба могут запинать тебя до смерти."

Ох уж эти зуммеры, любители прикидываться олдфагами.

Ответить
0

Начал за мага, докачал АОЕ фармом до 60го, побегал на Альтераке. Начал шамана - докачал до 60го, страдал, забил. Начал варлока, пролетел, как по маслу. Вся квестовая элита ложилась без проблем бегая в фире. Скрафтил сет на шадоу урон, кое что прикупил на АХ. В ПВП меня никто не мог убить пока я качался. Короч, тоже забил ).

Ответить
18

Под бит кровостока прям

Ответить
5

Как петуч с актуала, заявляю смело, квассика- кусок г. Абсолютный мусор. И проблема не в классике, а в том, что за РМТ там платят больше, чем в актуале. Потому там из всех щелей лезут клоуны, которые "продадим, сводим, поможем". Да, в актуале они тоже есть. Но их меньше, и без них можно спокойно играть. В квассике не пересекаться с РМТ просто невозможно. Начиная с того, что прокачка с бустером это 60 часов, а прокачка самому это 120 часов, соответственно качать твинка в соло никто не будет.( В то время как в актуале перс за 20 часов в инстах качается). Уёбищные рейды с ауком на лут, кидание с лутом на постоянке, никчёмные боссы с тактикой для инвалидов, засилье ботов как во времена Хонор Бадди, кривая геодата как на локальных пиратках, и это только проблемы на поверхности.  И хотя я тот ещё дегидроид в наплечнике маноррота с двумя разными косами аргуса за плечами, верхом на маунте с ща страха, и галеоном поганяющий, даже я не смог играть в эту дрисню больше 4х часов. Да Господи там даже в /4 спама больше, чем в актуале, хотя в актуал больше народа играет.

Ответить
1

Боже, во что превратили ВоВ [утирая олдфаговские слезы по когда-то великой игре]. Паровозы, спам, 20 часов кача... А как же месяц до 60-го? А как же мгновенный топ гилд инвайт, если ты холи прист в синьке? А как же самое крутое достижение на 60-м - маунт за 900 голды? Где всё это?

Ответить
1

Дай я тебя обниму

Ответить

Человеческий кран

4

Мысль через неделю классика.
Хардкорно - скорее неудобно.
Неудобства раздражают.
Прикола от них мало, просто забиваешь на классику.

Ответить
0

Неудобство - это скорее синоним хардкорности. Не слышал, чтоб хардкорность была удобной. Какая это хардкорность тогда, если она не доставляет проблем?

Ответить

Человеческий кран

Amae
4

Ну фиг знает, для меня хардкорность больше - знание разных тактик, необходимость использовать все скиллы, всякие резисты кастовать и тд.
А допустим, когда ты умираешь и полчаса бежишь до точки нужной снова - это скорее неудобство.
Когда ты кастуешь спелл и ждешь полчаса восстановление маны еще....

Ответить
0

Ну, чтоб разные тактики узнать, придется не раз оступиться, разве нет? Хардкорные платформеры, особенно старые, построены по принципу задрачивания. Придется не раз пробежать разные участки, чтоб хорошо их запомнить.
Про ману ты как то преувеличил. На нубских лвлах мп вне боя восполняется за несколько секунд. Позднее  просто покупаешь водичку в таверне, либо просишь  мага. И никаких проблем с мп.

Ответить

Человеческий кран

Amae
0

Ну вот, если примером брать хардкорные платформеры
Отрезок со сложным платформингом - хардкор
Заставлять переигрывать весь уровень, если ты провалил этот отрезок - неудобство

Ответить
0

Я бы сказал, что это хардкорность разного уровня, а не два разных понятия. Одна игра тебе не прощает ошибок, заставляет изучать её вдоль и поперек, а другая допускает чекпоинты, позволяя меньше потеть. Тут скорее другой вопрос - готов ты к дрочильне или нет ? Просто, если так отделять "крупицы", то все начинает звучать странно. Типа вот в КС хардкорная стрельба,  которой надо обучаться долгое время, а вот тактическая карта - неудобство. Мол, мне и так надо ебаться в перестрелках с противниками, а тут еще за передвижениями следи, да бегай туда-сюда. Проще сказать, что такого плана игры тебе не по душе, а не говорить, что они не хардкорны. Имхо, конечно же.

Ответить
3

В Вов раньше никогда не играл, хотя впервые услышал про него еще году в 2005, ну может в 2006. Но сначала интернета не хватало, а потом я попробовав поиграть пару дней в Линейку понял, что ММО не мое. Кучу времени надо тратить, лучше синглы проходить. Да и смотрел на этот интерфейс Вова и думал, что ну его нафиг, во всём этом разбираться.

Но когда запускали Классику внезапно предложил девушке по приколу поиграть. Почему-то захотелось посмотреть на Вов в первозданном виде. Заодно девушке ностальгию удовлетворить, она играла еще в школе немного во времена БК. И еще кореша завербовал, который задрачивал во времена Лича-Катаклизма-Пандарии.

По началу мне не особо нравилось, недели две играли вяло, но дальше как-то начал втягиваться, проникаться ЛОРом, больше базовых вещей стал понимать. Месяц мы отыграли, продлевать не стали, но решили обязательно вернуться. Сделали это только в феврале, кайфа от игры стало еще больше. Настолько, что я решил создать еще одного персонажа за Орду на Пламегоре, чтобы побольше времени уделять. Поизучать ЛОР, мир, данжи. Ну и вот тут меня конкретно затянуло, за 2 недели прокачал 33 левела, пылесосил практически все квесты, гонял по Азероту, все данжи актуальные прошел по разу. Кайфовал от такого приключения неимоверно.

Спустя пару месяцев решили еще раз продлить. Кореш, правда, отвалился, да и с девушкой особо не играли :) Но в соло играл активно, пусть и не так, как в феврале - за месяц только до 46 лвл поднялся. В целом увлекательно, но уже было не так. Наверное, в первую очередь, из-за той самой резервации на Пламегоре. Если в феврале вокруг было много народу примерно моего левела, то вот уже в мае-июне при возросшем в 2-2,5 раза онлайне оказалось, что такое чувство, что 2/3 уже на 60 лвл. А кто не на 60, тот практикует АФК кач - какое засилье спама от паровозов во всех чатах, просто ужас. И если до этого в данж я находил пати быстренько в 8 утра субботы, то тут далеко не всегда находится даже вечером.

Буду ли возвращаться, пока точно не знаю, но скорее всего, да. Хочется еще изучить контент, вряд ли весь, не факт, что буду выполнять какие-то элитные квесты на 60, и уж тем более в рейды ходить, но хотя бы часть. Мне далеко не всё в Классике понравилось, но затянуло чуть ли не в первую очередь атмосферой приключения. Да и ЛОР отличный, даже несколько книжек купил во Варкрафту)

Ответить
0

Я бы посоветовал ворваться в актуал на старте Шадоулендса: куча народу, все активны, сюжет набирать обороты будет, эпик со всех щелей, ну и 60 лвл всего будет.

Ответить
1

Думаю попробовать, да)

Ответить
3

Сгорел на том что почти два месяца ходил за "бесплатно" в рейд без единой залутаной шмотки,потому что была ублюдская система закрытого аука.В последних рейдах забрал топор с ониксии и ушёл навсегда в закат )))) 

Ответить
2

Увы. нормальную гильду так и не нашел и пришлось ливнуть. Начинал с 10-ю знакомыми, из них 5 сейчас осталась играть.

Ответить
2

Я нашел нормальную гильду на Змейталаке. Рейдил 2 месяца, потом ребятам стало скучно и они ударились в спидран с формулировкой дабы дабы быстрее закрыть. Это быстрее закрыть (на 10-15 минут обычно) в результате выливается в часы фарминга топ расходников, сбором ворлд бафов и всего такоего :)
И я дропнул, ибо хотел просто порейдить спокойной пару раз в неделю а не жить в игре. Очень хочу освоить анкираж, до него не добрался в старые времена, но вот не доберусь и сейчас.

Ответить
5

ибо хотел просто порейдить спокойной пару раз в неделю а не жить в игре

Мне с третьего раза повезло. В первый наша гильдия на евро сервере, которую мы собирали еще до старта (и для регистрации имени мы регали кучу тауренов воинов, имя забронировали в первый час), распалась к октябрю из-за увальня ГМа, который ничего не хотел делать. Больше половины людей ушло в другую гильду, там как раз повезло на душного и немного неадекватного РЛа, которому постоянно била моча в голову и который был одержим созданием новых правил с целью личной выгоды (во время рейдов тоже). Когда вышел BWL, мы практически всем вторым статиком вышли оттуда после первого же прохода. На данный момент почти полгода стабильно рейдим и у нас все замечательно (только второй кусок Тандерфури не падает с января, к сожалению, ходим без него), не спидраним, неадекватов не держим. Бывает без прощальных слов отваливаются люди, с которыми играл практически со старта и от этого грустно, но ничего не поделать. При этом я очень люблю эту игру и не закончу пока как минимум не пройду весь Наксрамасс хотя бы единожды.

Ответить
2

Вернуться стоит хотя бы ради этого

нет , вот ради этого точно не стоит ибо ивент уныния на 2 часа, бадумс ворота открыты рейды повалили. 

Ответить
2

Русичи на пламегоре хотят до последнего делать себе жуков, потому пока нормальные игроки будут рейдить, на топ ру сервере будет фиг пойми что.

Ответить
2

LISOVZKIBOYZ

Ответить
2

Звучит заманчиво. Может вернуться, закрыть ачивку - хоть одного персонажа до капа докачать. Да боюсь получится как в прошлые разы - времени жаль и скучно

Ответить
0

Я наиграл 4 месяца с релиза классики и дропнул, в одиночку играть вообще нет смысла. Да еще и решил попробовать что-то новое для себя: друид. Как-то не сложилось с ним, надо было так же хантом играть, как я всегда это делал. Думал хантов будет тьма и не смогу найти даже пати в инст, но на деле все оказалось не так страшно и хороший хант всегда редкость. Впрочем, я оттанчил мишкой весь контент, доступный на релизе, в том числе ОТешил Рагну. 
С Гильдией не срослось, новых знакомств крепких не завелось, а фармить фералом то еще удовольствие. Вот и дропнул, даже не попробовав друида на БГ. 

Ответить
5

Не много потерял :). Друид был самый бесполезный класс в игре. При этом самый интересный. В рейде нужен для батлреса и иннервейта. В пвп - на варсонге флаги таскать. Это все, на что можно рассчитывать в энд гейм контенте за него.

Ответить
0

После выхода Накса полезность друида резко возрастет из-за сет бонуса Т3.

Ответить
0

Только хватит ли у кого то сил страдать до накса на бесполезном классе?

Ответить
0

В нашем статике 1 котомишка и 2 рестора, вроде не жалуются 

Ответить
0

Я таки вкачал Друида и нормально им Танчил. Да, Вар во многих случаях лучше, но вара пойди найди, а кого найдешь у того либо корона уже не налазит (я же вар, мне все должны), либо руки совсем не оттуда. А часто и то и то. Вот и брали Друидов. Ну а в Хиле спеке всегда возьмут. Как уже не раз писали, за исключением боссов где жестко нужен определенный состав по классам и спекам, при наличие хоть немного вменяемых людей все нормально проходится и так. 

Все самые страшные истории про то что половина классов "не может", пришли из версии ВоВ *ДО* патча на основе которого сделали классик. 

Ответить
0

Так это и есть настоящая классика, ДО патча. Не оказуаленная, не ослабленная, не упрощенная. Ну да, на друида практически нет шмота в рейд контенте, чтобы становится танком или ДДкотом. Его придется забирать у рог, которые все равно будут иметь приоритет на кожу.

Ответить
0

Да и играть за него нудно и неинтересно, особенно качаться после 10 уровня. Я пробовал в классике, чуть не умер со скуки, что кастером, что фералом. Один плюс - невидимость есть.

Ответить
0

Квесты у него интересные классовые. Да и своя локация есть. У единственного класса в игре. Но качаться, да, скучновато.

Ответить
0

Классика или актуал?:)

Ответить
4

Актуал, естественно.

Ответить
1

Классика естественно.

Ответить

Действующий завод

Сергей
0

why not both?

Ответить
1

потому что "Кто в WoW не играл, тому не понять, как хочется эпиков, кушать и спать."

Ответить
1

Спасибо, было приятно почитать. Сам я в ванилу не играл, даже компа тогда не было. Но познакомился с ней после открытия Лайтсхоупа. Примитивный геймплей сначала оттолкнул, но со временем игра начала нравиться все больше, захватывала рпгшными моментами, уникальностью классов. В классику ворвался с самого старта, и просто дико кайфовал от онлайна и орущих в чате людей о том, как они рады вернуться. Залпом вкачал рогу на Змейталаке, очень быстро взял 100 маунта, ибо копил голд и чудом полутал кольцо заморозки. Из-за незнания что делать дальше, и из-за нехватки времени - дропнул игру на 2 месяца, предварительно вступив в новую гилду, где не было 60 кроме меня. После возвращения, оказалось, что я ещё в гильдии, и тогда начались мои первые рейдовые приключения. Длились достаточно долго и успешно. Правда после небольшой истории, я был вынужден придумывать чем дальше себя занимать в игре. В итоге решил вкачать ханта троля на Пламегоре, и по сей день потихоньку одеваю его, и пытаюсь выбить жилу дракона, чтобы сделать наконец Рок Делар.. Про сервера написал ты верно, на Пламегоре один буст, который убивает интерес. В первые 4 месяца в классику игралось чудесно, потом начались стремные темы с бустом, бесконечными анроллами, "танчу только за ненужку ", " хилю только за руны " итд.

Ответить
1

Так вот кто там вчера про терамуса писал)

Кстати много кто пришел в классику не из актуала, или не из актуала вообще. Т.е. я очень долго собирался зайти в игру, потому что для меня она была слишком социальной. Впрочем выбор имбанутого класса помог. Тем более маг может качаться соло с весьма низкого уровня.
Также как и ты я закрываю хотелки многолетней давности, типа бездонных сумок. Получения легендарки, хоть я и не знал что для мага она будет только в шестой фазе. Ну и офк закрыть топовый рейд. В итоге почти все сделал.
Кстати я не очень изучаю будующий контент и что бы наш рл не говорил, я не буду изучать следующий рейд до того как схожу в него. Я даже всего лута не знаю) Ну а про кв... Еще на пиратке в бк понял что на кв особо не покачаешься, на ванилке все лучше ибо есть несбалансированные по опыту данжи, да и вообще ты можешь сесть на хвост магу, который голду фармит, зачастую бесплатно.

Зато дух классики ты получил. Кв за которые не дают экспу, данжи в которые не найти пати. Иллюзия необходимой социальности для прокачки, и отсутствия этой социальности) На деле ты просто в ловушке. Можно качаться быстрее и интересней) Собственно я этот дух чувствовал уже пару раз на пиратках. Поэтому повторять не стал)

Ответить
0

Интересно. Все хочу поиграть в классику, но мне даже в ритейл не хватило терпения взять Макс лвл, плюс я не хардкорщег и не смогу трайхардить в рейдах

Ответить
2

у меня суммарного стажа во всякие ммо - лет 15. ВоВы,  линейки, гвшки, свиторы и прочее. И каждый раз - проблема самоидентификации. Всё хочется попробовать, всеми классами поиграть, все локи посмотреть. Как итог, единственная игра, где я до капа докачался - гв2 лет шесть назад.
А тут самоизоляция, я решил ещё разок в вов заскочить. И чот как то сам для себя не ожидая, за недельку, неспешно, по паре часиков в день дотопал до 120 на шамане, а потом до 120 на друле. Вообще не напрягаясь. Квестики читал, профы качал, рыбку ловил, локи рассматривал, в данжи бегал. 
Сейчас хочу побегать потанчить, но для этого нужно адекватную гильду найти, пушто с рандомами учится мне совесть не позволяет). Да и многие данжи я дайбог один раз видел и то в режиме "БЕГОМБЛЯТЬ". 

Алсо, если кто на Вечной Песни хочет поводить за ручку тридцатилетнего оболтуса, черканите в личку))

Ответить
–2

А я все думаю, откуда в общем канале появляются ебанутые лоулвла, которым все не торт, а они, оказывается, строчат простыни на ДТФ как все не торт, но они превозмогли и пытаются докачаться.

Ответить
0

Не повезло тем, кто с Дальнего востока. Я начинал играть со старта на Хроми (единственный пве сервер), в начле еще были активные гильдии с ДВ. Тогда я докачался до 44 лвла и забил, вернулся когда начался карантин. Докачавшись до 55+ уровня я начал искать гильдию, но из-за разницы во времени все активные гильдии собирались в 2-3 часа ночи по моему местному времени. Снова забил, так как в одиночку на высоких уровнях делать нечего.

Ответить
0

Надо было на америке играть, там и коммьюнити приятней, больше. И рейд тайм в 8-9 утра по местному.

Ответить
0

ну мб чувак не знает английский, плюс русофобия, плюс пинг

Ответить
0

В нормальных гильдиях нет русофобии ни на европе ни на америке. К сожалению, не всегда с первого раза получается найти нормальную гильдию

Ответить
0

Да если бы я знал, то возможно так бы и сделал, английский более-менее знаю. Просто я до этого почти не играл на офф серверах, всегда играл по чуть-чуть на пиратках в 2005-2010 гг , где многие квесты и механики просто не работали.
Я так понимаю перенос с пве на пвп невозможен.

Ответить
0

В своё время прокачал мага до 60-ого уровня, а потом на рейдах забросил игру, так как не было безлимитного интернета, а был лишь 1 гигабайт за 2400 рублей (15 лет назад это были огромные деньги). В рейде трафик сжигался моментально. Так и закончилось мое путешествие по оригиналу. Но тогда было очень все лампово

Ответить
0

[сарказм]Эх, автор, удачи тебе выбить тигра, конечно. Вообще в прайм-тайм спокойно можно найти пати на элитников и лоу-лвл данжи. Просто сам сейчас качаю Вара и с этим проблем никаких не возникало. Да это происходит не за мгновение ока, как на релизе, но как-никак 10 месяцев прошло. На ретейле тоже фиг найдешь пати на старый контент аддона, например, Ульдир, а там имеются всякие приблуды с кросс сервером и т.д. Напомню, что Хейтеры предрекали классике вообще месяц, максимум два.

Ответить
0

 [сарказм]Эх, автор, удачи тебе выбить тигра, конечно

Спасибо, без сарказма) я знаю, что с его дропрейтом мне придётся ещё попотеть, чтобы тупо увидеть его, но в отличие от ящера он хотя бы существует.
К тому же, я не стал поднимать тему голдбидов – с учётом, что я хант, нафармить пару-тройку тысяч через трибьют раны с продажей бафа/лута и фарм руды в инстах не будет проблемой, и если в каком-нибудь голдбид-рейде упадёт тигр – я буду готов)

Ответить
0

У нас в двух двадцатках выпало 2 раптора и 1 тигр с момента выхода ЗГ (мы пропустили 1-2 кд), так что тоже пожелаю удачи автору.

Ответить
0

Я вот тоже в классик ток ща полез, а то очереди по 13к даже в личке мне не встречались

Ответить
0

Вот из-за таких как ты люди в Вов возвращаются. Черт, оно меня уже засасывает...

Ответить
0

С удовольствием прочитал, тк сам когда-то в классику в 2005-2007 за ханта дворфа играл ) 

Весь прикол игры конечно в приключениях был а не в шмоте или общении с другими игроками, как тут в комментариях кто-то уже написал, когда в лор погружаться начинаешь - в 10 раз интереснее становится.

Ответить
0

да пошли нахер эти близзы после того, как насильно обновили лицушный Warcraft3 до Reforged, но ты его не запустишь, если не заплатишь. НАХЕР.

Ответить
0

    Классик запомнился тем, что там чувствовался единый живой мир. Получая новый уровень, проходя локацию- не было ощущение ее закрытия, ты все равно понимал, что рано или поздно сюда когда нибудь вернешься.
   Каждое же новое дополнение, по сути рушило эту эку систему превращая игру в сессионку. Смысл сидеть в ваниле, когда весь актуал теперь в бк+. И так с каждым новым дополнением.

Ответить
0

Круто было бы вернуться, но пипец как жалко времени. Столько отличных игр непройденных, что тратить время на "одно и то же" нет возможности. До пенсии ещё лет тридцать пять в лучшем случае 😅 - запустятся ли игры из бэклога на двадцатой винде?!

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }