Теперь пройдёмся по недостаткам. Прежде всего, есть только один режим — кампания. Ни бесконечных битв, ни особых вызовов, ни ежедневных забегов тут не сыскать. Всего есть четыре биома: лес, пустыня, завод и тундра. Отличаются они внешней рисовкой и основной механикой. В лесу можно жечь деревья, в пустыне вызывать дым, в тундре замораживать врагов, а на заводе отравлять. Всего по одной фишке на целый биом, да. Слабоватое разнообразие, как для рогалика.
Не могу согласится с автором обзора. Так и хочется спросить, а сколько часов наиграно и сколько сквадов открыто?
Да, на первый взгляд, всё крайне просто. Мало биомов, противников, мехов, полигонов (шутка). Даже скриншоты больше похоже плохие и скучные мобильные игрушки.
Но дело не в количестве, а в качестве. Есть множество игр в которых больше всего. Вот только различия часто либо визуальные, либо не существенные. Условно говоря лучник от волшебника отличается только анимацией, а механика одинаковая - нанесение урона на расстоянии. С другой стороны, не редко (а точнее почти всегда) за красивыми идеями и визуалом - работает табличка в экселе. И в этом плане Цивилизация не так сильно отличается от игр Парадоксов.
FTL и, особенно Into the Breach работают иначе. Мы видим только то, что имеет значение. Нет ничего лишнего. Да, боле боя может быть в 10 раз больше, противники могут иметь еще десять вариаций, уровни будут бесконечные, а прогресс превратится в десятки, сотни и тысячи жизней у моих и вражеских персонажей.
Сейчас же игра работает отлично. Имеющиеся сквады играются совершенно по разному (можно даже почти "мирное" прохождение сделать), миниатюрная карта раз за разом ставит интересные задачки, решение которых приносит море удовольствия. Рандом стал намного менее суров, чем в FTL (где неверное решение могло еще в начале игры привести к бессмысленности дальнейшего прохождения - но этом узнаешь намного позднее). Баланс весьма и весьма хорош и выверен - да сложно, но не "невозможно". Картинка - качественный пиксель арт (да, полигонов не завезли). Музыка - по прежнему отличная.
Если это обычная аркада, хм, вероятно я чего-то про них не знаю и не видел сотен аналогов. Если есть претензии к качеству, то что же по ним понимается?
P.S. Из последних новинок не могу не отметить Slay the Шпиль (Slay the Spire) - еще один отличный инди проект.
С 14 часов отыграл, опробовал 6 отрядов, прошел 4 острова за самый первый, отряд с самолётом (тактика дыма) и отряд с толчками (подтягивание, перебрасывание через себя). За остальные по 2-3 острова. Играл на сложном.
О! пройти игру не нанося урона самостоятельно, это интересный челендж самому себе.
Думаю вынести окончательное суждение когда пройду игру вдоль и поперек. Открою как минимум 2-3 набора мехов.
Пока что, просто качественная игра, без претензий, все хорошо сделано, ругать не за что.
По поводу рандома, ну, никаких проблем у меня с ним нету, время от времени выходит придумывать отличные комбинации ходов чтобы вылезти из сложной ситуации.
Сравнивать с х-com частично можно, но не в плане приношения нового, а в плане репетативности геймплея.
Если новых монстров не появится на 3-4 выборе мехов, это будет жаль, ибо такой повтор одних и тех-же монстров это может начать сильно надоедать.
Буду надеяться на DLC и разработчик имеет полное право делать что он захочет, он придумал интересную концепцию взаимосвязей которая ведет к тому что ты делаешь выбор в сторону того чем будешь жертвовать (меня это цепляет)
(поставил за правило, самое главное не давать урон по энергии, но 2 раза нарушал поскольку ценность этого правила 2 раза становилась на пару ходов менее приоритетной)
Это все самобытно, оригинально в самой себе, и слажено работает.
Если вы ждали откровения, то конечно вы обламались, и сочувствую в этом плане, но автор в этом не виноват, он просто сделал что хотел и я за него рад, и за себя рад, ибо играть в эти шахматы мне очень приятно, расслабляют после работы.
И возможно эти 6 лет он делал еще что-то, может даже и прототипы будущих игр.
Возможно он уже сделал свой лучший хит, возможно нет, но делать баланс он умеет, при чем прям талантливо, и чувство дизайна и вкуса присутствует, пожелаю ему удачи и искренне если есть возможность что-то еще впихнуть разнообразного в игру, пусть выпускают DLC.
Словил преобиднейший баг, у меня было 4 хэлса, я встал на точку откуда из под земли должны вылазить насекомые, и на следующий ход с меня сняли не 1 хэлс как обычно, а все 4.
Это невероятно обидно ибо этот персонаж безумно полезный, с навыком ходить после стрельбы еще один раз.
Прям обидно стало, может я не прочитал что это особый монстр и он наносит полный урон, но чёрт возьми подсвечивайте тогда сколько хэлсов будет сниматься.
Фак, первый раз когда недоволен рандомом или в данном случае багом.
ну, на самом деле в FTL тоже разнообразия хватало только часов на 20, после были в основном разные сочетания одного и того же, но там мне таки хватило этого на 80 часов геймплея.
кстати, в фтл хоть и было много возможных стратегией/билдов, про факту оказывалось, что часть из них практически не позволяют выиграть игру вообще, а страта через лазеры и стаканье щитов была объективно оптимальной, если вы как я, то в итоге вы тоже каждую игру только так и проходили.
А потом они выпустили Advanced Edition, в которой чтобы осилить финального босса, мало того что
хоть и было много возможных стратегией/билдов, про факту оказывалось, что часть из них практически не позволяют выиграть игру вообщетак выигрышных билдов осталось от силы 2-3. не собрал билд - играй заново.