Самурайский боевик — утомительный и прекрасный: обзор Ghost of Tsushima Статьи редакции
Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаны. И нельзя сказать, что одно в каком-то случае превалирует над другим. Исследование погибшего мира и охота на заражённых в Days Gone переплетены с раскрытием тайны эпидемии и прошлого Дикона. Яростные бои и элементы метроидвании в God of War идут об руку с трагедией Кратоса и историей о его попытках сблизиться с сыном. Стелс и жесточайший экшен подчёркивают всю мрачность возмездия Элли и искупления Эбби в The Last of Us Part II.
И тут Ghost of Tsushima будто бы ломает традицию. Ещё до релиза её авторы подчёркивали, что вдохновлялись самурайскими боевиками, в демонстрациях геймплея делали упор на стиль: мол, вот как красиво выглядит всё вокруг, вот чёрно-белый фильтр в духе фильмов Куросавы, вот опции для фоторежима.
Так и получилось в итоге: «Цусима» — в первую очередь про стиль и атмосферу, и только потом про геймплей или историю. Это игра про то, как красив может быть взмах меча, как прекрасны опадающие листья красных клёнов на рассвете, как успокаивающе — просто сидеть на камне у озера и сочинять хокку. В конце концов, про то, как крут может быть одинокий самурай, взваливший себе на плечи спасение целого острова.
И всё было бы прекрасно, если бы поверх этого не налепили геймплей в открытом мире будто бы в худших традициях игр Ubisoft — с зачисткой десятков аванпостов, поисками всех знаков вопросов на карте и другими бесполезными занятиями. Вот и получается, что прекрасное тут соседствует с утомительным, а замечательные дизайнерские решения — со странными геймплейными.
Нашествие и одинокий герой
Сюжет стартует в 1274 году, во время первого монгольского вторжения в Японию. Захватчики высадились на острове Цусима и быстро смяли местную оборону. Самураи острова в итоге объединились и бросились в последнюю атаку — где почти все и погибли. В живых остался лишь правитель острова Симура и его племянник Дзин Сакаи. Первого взял в плен генерал Хотун-хан, двоюродный брат Хубилая, а второго сильно ранили на поле боя и бросили умирать.
С того света Дзина вытащила воровка по имени Юна. В итоге самурай решил бездумно бросить вызов Хотуну, вновь проиграл и понял, что надо бы собрать союзников. В этом вся кампания: рекрутировать бойцов, помочь им, вытащить из плена дядю и победить хана. Основная история прямолинейна, каждый сюжетный поворот просчитывается на несколько часов вперёд.
Но суть не в этом. Параллельно тут идёт другая линия — про трансформацию самого Дзина. С одной стороны, он вырос под присмотром дяди, самурая-традиционалиста, для которого честь — это всё.
С другой, герой быстро понимает, что обычные методы войны не приведут ни к чему хорошему, так что придётся замарать руки. Не вызывать монголов на честный бой, а прокрадываться в лагеря посреди ночи и резать глотки. Не встречать удар меча другим ударом, а обходить и бить в спину. Ведь страх — лучшее оружие, а на войне все средства хороши. Постепенно всё этого создаёт вокруг него легенду о Призраке. Вот только последствия у этого будут куда серьёзнее, чем кажется на первый взгляд.
Любителей реальной истории всё это может возмутить: всё же самурай-ниндзя — это серьёзное допущение. Однако в Sucker Punch сразу дали понять: Ghost of Tsushima — не исторический трактат, а исключительно размышления на тему. Реальная история тут — лишь каркас для сюжета, который задаёт контекст, а потому исторические неточности нет смысла разбирать.
Придётся просто принять, что ляпов тут хватает: начиная с оберегов омамори, которых в XIII веке ещё не было (по крайней мере, не в том виде, в каком они показаны) и заканчивая тем, что и Дзин, и монголы, и самые распоследние воры и бандиты тут ездят на высоких лошадях европейского типа, что вряд ли было возможно. Дзин, может, и сумел бы позволить себе купить такого скакуна, но не более.
Разработчики говорили, что в первую очередь вдохновлялись самурайскими боевиками: «Призрак Цусимы» — дань уважения этому жанру. Тут и мрачный, непоколебимый герой, у которого всё же есть добрая душа. И хитрый злодей, просчитывающий всё наперёд. И даже набор вполне типичных соратников: воровка, мечтающая о лучшей жизни, плут-выпивоха, попадающий в неприятности, суровый сэнсей и так далее.
Пока Цусиму раздирает война, а землю заливает кровь, Призрак кочует от селения к селению, помогая всем, кто попросит, а потом исчезает в ночи. Он всегда мудр и справедлив, воздаёт злодеям по заслугам, а для жертв находит слова поддержки. Всё по законам жанра.
Киношность тут даже в мелочах. При каждом диалоге игра показывает самые выгодные ракурсы, каждый квест начинается со вступительного экрана, на котором красиво показывают название истории — а потому все миссии ощущаются как отдельные короткометражки. Тут почти всегда есть понятная завязка, какой-то твист, эмоциональный финал. Если вам ближе игровые сравнения, то можно вспомнить «Ведьмака 3», там была похожая структура.
Главное, к чему хочется придраться в данном случае — миссии соратников получились куда интереснее, чем основная кампания. Таких квестовых цепочек тут четыре (если брать самые основные), и в каждой от 5 до 9 миссий. В результате получается проработанная история, с неожиданными твистами, развитием персонажей и драмой. Про здешнюю кампанию того же сказать нельзя.
Минус лагерь
Впрочем, геймплейно «Призрак Цусимы» тоже вряд ли кого-то удивит. Эта игра по большей части собрана из уже проверенных элементов других хитов, чего-то действительного нового тут минимум. В ней есть вообще всё, что ожидаешь увидеть в игре про самурая-ниндзю в открытом мире.
Раз монголы захватили Цусиму, значит, на острове есть их аванпосты — которые надо захватывать, освобождая район за районом. Параллельно можно выполнить несколько заданий. Где-то — освободить заложников, где-то — вернуть украденные флаги или убить командира. А часто вообще всё вместе.
Раз это открытый мир, значит, должны быть точки интереса — они тут обозначены вопросиками. Квестов там нет, только коллекционные предметы, алтари для прокачки амулетов, бамбуковые стенды для «стамины» и места для сочинения хокку (за них дают новые повязки на голову).
Командные посты не обязательно брать «в лоб» — можно пойти и стелсом. Тут Ghost of Tsushima напоминает что-то среднее между Assassin's Creed и Tenchu (с перевесом к первому). Прячемся в траве, прыгаем по палаткам, режем глотки охранникам, подманивая их звоном колокольчиков. У Дзина есть особое зрение, подсвечивающее врагов. Есть лук для дальних атак. Есть яды, кунаи для того, чтобы «станить» врагов. Дымовые бомбы, взрывающиеся стрелы. Всё, к чему мы привыкли за годы.
Главное нововведение, на которое обращаешь внимание — возможность бросить врагу вызов. Когда Дзин подъезжает к противнику, до вступления в бой можно успеть нажать стрелочку вверх, после чего герой выкрикнет что-то вроде «А ну ведите сюда своих лучших бойцов!».
Враги соберутся толпой вокруг, а самый смелый из них встанет перед Дзином. В это время надо зажать треугольник и отпустить его только после того, как враг сделает замах — тогда Призрак красиво убьёт его одним ударом. Если прокачаться, то после этого на тот свет можно отправить ещё двоих, и вот тогда начнётся обычный бой. Такая система нужна по двум причинам: во-первых, это красиво. Во-вторых, за каждое успешное убийство у Дзина пополняется шкала Решимости — её можно использовать для восстановления здоровья и активации некоторых крутых приёмов.
Обычный бой по механике напоминает опять же Assassin's Creed и немного Batman Arkham. Главное тут — следить за врагами, вовремя отскакивать, блокировать и парировать атаки. Слабые враги обычно ложатся с пары ударов (или с одной заряженной атаки), сильных придётся побить подольше. Дальше в игре появятся монголы со щитами, копейщики, мечники, лучники, собаки, круто фехтующие ронины. Почти под каждого из них нужен свой стиль боя.
Тут на сцену выходят боевые стойки. Если играли в Nioh, то примерно поймёте что к чему. Всего стоек четыре: условно, для мечников, копейщиков, щитников и для больших противников. У каждой свои типы ударов, скорость и сила атаки. Изначально доступна только стандартная стойка, а чтобы открыть остальные, придётся убивать командиров в аванпостах.
Вообще, боевая система — пожалуй, самая приятная геймплейная часть Ghost of Tsushima. Тут зрелищные анимации ударов, легко считываемая механика, а сражаться действительно весело. А ведь ещё периодически встречаются настоящие самурайские дуэли один на один — в них сложность чуть возрастает, а за противником надо следить особенно внимательно.
Проблема в том, что радость от зрелищного боя в Ghost of Tsushima недолговечна. Игра заваливает вас бездумной рутиной, от которой быстро устаёшь. Вот по квесту надо найти легендарную броню. Но она где-то в пещере за закрытой дверью. А для двери нужно шесть ключей, каждый из которых спрятан в одном из захваченных поселений, которое надо отбить. А перед этим в каждом поселении надо освободить четверых крестьян так, чтобы охрана не заметила.
Уже на втором лагере хочется всё бросить и пойти заняться чем-то поинтереснее. А ведь это далеко не единственный пример — почти вся игра построена таким образом.
В таких случаях ситуацию обычно спасает исследование мира, только вот в Ghost of Tsushima он пустой и мёртвый. Просто красивая картинка. По ходу странствий с Дзином могут случиться три вещи: либо он наткнётся на точку интереса (как я уже говорил, там только коллекционные предметы), либо на патруль монголов, либо на медведя или дикого кабана — с них можно снять шкуру. Больше ничего тут нет: только скалы, поля и редкие деревушки, на которые приятно посмотреть издали, но в которых нечем заняться.
Разработчики говорили, что вдохновлялись Breath of the Wild, но это чересчур лестное сравнение. Там хотя бы механики работали в связке с открытым миром, а здесь подобным и не пахнет.
Поэтому получается, что в Ghost of Tsushima начинаешь ходить как на работу (что само по себе звучит абсурдно, когда речь не про игру-сервис): зачистить аванпост, закрыть сюжетный квест, найти ещё одну броню. Всё в надежде, что дальше будет интереснее. К сожалению, не будет.
Помимо разнообразия игре остро не хватает именно геймплейной постановки. В роликах тут порой происходят эпичные вещи, а когда доходит до дела, максимум, на что можно расчитывать — увидеть, как против толпы союзников выбегает толпа монголов. Выглядит это как-то... дёшево что ли.
И, кстати, не только это. В Sucker Punch почему-то поскупились на промежуточные анимации и «буферные» эпизоды. Например, если герои убегают по пляжу от обстрела монголов, а потом прыгают в лодку, чтобы отправиться на корабль — то игрок увидит чёрный экран. А потом бац, и герои уже стоят на судне. Если Дзину нужно разжечь костёр — опять чёрный экран со звуками ударов огнива на фоне. И такое тут встречается сплошь и рядом. С костром это особенно странно, потому что в игре есть анимация для поджога телеги с порохом.
Помимо этого, у «Призрака Цусимы» порой бывают проблемы с отзывчивостью анимации вне боя: например, тут есть что-то вроде паркура, но выполнен он неудобно — Дзин порой прыгает не туда, не цепляется там, где надо. Казалось бы, уж после Assassin's Creed такое должно было остаться в прошлом, но нет. Порой кажется, будто есть какая-то небольшая задержка сигнала. Особенно это странно, если вспомнить, что в том же inFamous Second Son (прошлой игре Sucker Punch) Делсин управлялся вполне бодро.
А ещё здешняя камера очень любит посреди боя взять какой-нибудь ракурс, при котором не видно ни героя, ни врагов. На открытой местности это не доставляет неудобств, но если сражение происходит в густом лесу или какой-нибудь деревеньке, случаются казусы.
Другой грустный момент — отсутствие в Ghost of Tsushima хоть какой-то нелинейности и пересекающихся между собой геймплейных систем. Фактически, мы всю игру ездим на лошади от одной коридорной миссии к другой. А в самих квестах либо зачищаем базы противников, либо идём за каким-то персонажем и слушаем, либо же преследуем кого-то по следам на земле.
Та же Ubisoft уже давно ушла далеко вперёд: достаточно вспомнить Odyssey, где можно было выполнить миссию, найдя её случайно на карте. А уже потом, встретив нужного персонажа и получив задание, просто сказать «а я уже со всем разобрался». Тут такого нет.
Под сакурой
В целом, можно было бы ещё упомянуть периодические проблемы с логикой в игре: например, почему на карте Цусимы «туман войны», если Дзин там жил с детства; почему монголы, степной народ, слезают с лошадей перед боем; почему лучники, если подойти к ним, не бьют кинжалом, а продолжают стрелять из лука в упор. Или, вот, к примеру, собирательство: Дзин не единожды упоминает в диалогах, что он не вор. И при этом всю игру рыскает по лагерям монголов и хижинам бедняков, собирая тряпки и железо для крафтинга. В таком контексте это смотрится очень странно.
Однако хочется всё же поговорить о другом — о хорошем.
В заголовке материала не зря затесалось слово «прекрасный» — именно так можно описать стиль игры Sucker Punch. Тут важно оговориться, речь именно об общем стиле, а не о графике конкретно. В плане моделек и текстур «Призрак Цусимы» совсем не впечатляет. Зато во всём остальном завораживает.
Во многом тут помогает сеттинг: разработчики взяли самые известные символы Японии вроде сакуры, красных клёнов, бамбуковых рощ, маленьких храмов в горах, красивых пагод, рисовых полей — и показали в самом красивом свете. Когда скачешь на закате по полю пампасной травы, дух захватывает. Когда ночью заходишь в тёмный туманный лес, а вокруг просыпаются светлячки — выглядит как настоящая магия.
А ведь есть ещё дуэли под падающей листвой, сочинение хокку на берегу пруда под столетними деревьями и многое другое. На Ghost of Tsushima просто приятно смотреть. Она как игра-открытка, берущая самые притягательные японские образы и позволяющая в них немного пожить.
На это всё отлично работает здешняя система частиц. С ней Sucker Punch экспериментировала ещё в Second Son, но если там сам Делсин превращался в облако дыма или в сгусток неона, то здесь частицы всегда вокруг Дзина: ветер носит листья, в воздухе летают стрекозы или светлячки. Хотя порой, конечно, бывает перебор — например в локации Золотой храм, где всё завалено жёлтыми листьями, которые порой кружатся, а вокруг ещё стоят жёлтые деревья.
Стиль ещё очень хорошо подчёркивается минимализмом игры. Тут визуально нет ничего лишнего. Никакого компаса — направление движения указывает ветер. Значки торговцев и квестовые маркеры появляются метров за 30 до цели и не мозолят глаза. Здоровье и Решимость видны только когда Дзин достаёт меч, а гаджеты подсвечиваются только по нажатию кнопки.
В результате, в обычном геймплее на экране кроме субтитров нет вообще никакого интерфейса. После этого интерфейс любой Assassin's Creed кажется до безумия перегруженным. Если в будущем крупные разработчики решат что-то подсмотреть у Ghost of Tsushima, то пусть это будет именно минимализм. А ещё саундтрек — он просто прекрасен.
Главный вопрос, который остаётся после прохождения Ghost of Tsushima: почему эту игру делали шесть лет? Здесь не так много уникального контента — сюжет можно осилить часов за 15-20, если не торопиться. Проходить сайдквесты и освобождать лагеря для продвижения в кампании не обязательно, но если решитесь — ещё часов 20. Плюс всякие небольшие вещи, вроде поиска всех храмов и сокровищ. Но это всё по большей части одни и те же повторяющиеся задания.
Мир тут не такой уж большой, а делать в нём нечего. Графика не такая уж красивая. Механики все мы уже так или иначе видели в других играх. В технологическом и геймплейном плане «Призрак Цусимы» не так уж отличается от inFamous Second Son. Вот только та вышла в 2014 году на старте поколения, а эта — в 2020-м, в самом его конце. И для такого промежутка времени ожидаешь каких-то более заметных изменений.
Да, Ghost of Tsushima потрясающе стильная игра. Если вы без ума от Японии и от самурайских боевиков — получите удовольствие. Но степень его будет прямо зависеть от того, насколько вы увлечены темой. Так что если сеттинг вам безразличен, то вряд ли тут есть что ловить. В плане разнообразия мира даже Assassin's Creed уже шагнула вперёд. Так что если вы привыкли играть в одну игру с открытым миром и боёвкой от третьего лица в год — возможно, стоит подумать в сторону Valhalla.
Если остались какие-то вопросы по игре — задавайте, буду отвечать!
Комментарий недоступен
Вопрос. Не боитесь, что сони вас не позовет на ивенты?
У меня есть один вопрос:
Сони на этот раз занесли 100% или одолжили денег Елистратову лично?
У меня концептуальный вопрос - почему делать Ассассин-лайк игры это зашквар, а например Соулс-лайк это годнота? (например скоро выходит Mortal Shell)
Комментарий недоступен
В тексте упоминалось, что нужно освобождать пленных, чтобы не заметили монголы. Значит, что если я захочу проходить аки самурай, не замарав честь, и всегда идти в открытую на врага, игра не всегда позволит так сделать?
Спасибо за хорошую рецензию, подожду распродажи.
Можно ли исследовать мир после завершения сюжетки? Что по сложности платины?
Я так понял, что Дейс Ган прямой аналог?
Я немного не понимаю почему следует отдать предпочтение Вальгалле, которая принципиально не особо свежа на фоне Истоков и Одиссее? При условии что в Цусиме боевка и стелс лучше/качественнее а эксплоринг естественнее без миникарт/компасов. Да, структура опенворлда это старая добрая зачистка локаций, но эм также как и в АС.
В первых роликах игры, во время боя, была расчлененка. Осталась ли она в игре?
Видел цитаты из твиттора, что побочки лучше чем в третьем ведьмаке, насколько это вранье?
Подскажи, а там используется тачпад именно как тачпад, гироскоп и встроенный в геймпад динамик?
Комментарий недоступен
Так что там с сюжеткой?
Преступно мало сказано об этом моменте. Завязка располагает как к худшему, так и к вполне любопытному повествованию и я так и не понял для себя стоит ли
Комментарий недоступен
что по геймплею? Приятно играется? Легко? Сложно? Оно больше к Ведьмаку или к Sekiro?
Комментарий недоступен
есть какое то оружие кроме катаны, луков и кунаев/сюрикенов/бомб?
Вы играли на про версии или на обычной? И как дела с производительностью?
Вы играли с русской озвучкой или на оригинале (японский)? На сколько хорошо японская озвучка и на сколько терпима русская?
так ли всё плохо со стелсом?
С точки зрения однообразия и мертвого мира Призрак насколько сопоставим с Death stranding?
Что в итоге насчет сюжета?
В игре одна концовка или несколько? Если несколько, то от чего зависит финал?
Тут так и напрашивается концовка, зависящая от стиля игры.
Комментарий недоступен
Как в сравнении с Секирой теоретически?
В игре есть какие-то штрафы/поощрения за стелс или открытые конфронтации? Если правильно помню, то в показе на State of Play об этом упоминали.
Тем временем Sony в конфе
Комментарий недоступен
Какие подобные? Приведи пример, пожалуйста.
Если ты про TLOU 2, то «Цусима» по всем возможным параметрам более слабая игра — от картинки до сюжета и внимания к деталям.
Но вот с таким все еще до рамок настоящего обзора не добирается
Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаныОх уж эта синергия Год оф вара. Бог, который голыми руками пиздит дракона или Ермунганда, отъезжает от пары драугров.
Ох уж эта синергия Ласт оф аса. Не самая крепкая девушка убивает сотни болванчиков по пути к Эбби, но на 101 болванчике решает простить и отпустить.
Ох уж эта синергия Анча. Примерный семьянин, приключенец с шуточками и сарказмом расстреливает десятки обычных охранников, просто потому что они встали у него на пути.
Продолжать можно бесконечно. Синергия сюжета с геймплеем на уровне "я ищу Цири, сыграем в гвинт?"
Жду следующего обзора любой игры от юбисофт, где абсолютно все то же самое будет преподнесено как КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕЙМПЛЕЙНАЯ ФОРМУЛА, ПОЛЮБИВШАЯСЯ МИЛЛИОНАМ ИГРОКОВ
Если только автор рецензии будет тот же, а так, конечно, на здоровье, главное желчью не подавись.
Комментарий недоступен
Прям так и вижу это на обратной стороне джевела за 300
Вангую в каком-нибудь превью фаркрая нового так и будет. В который раз замечаю уже.
Ууу, бездушный конвеер, делают одно и тоже который год, доят серию, игра не приносит ничего нового...
Юбисофт меняет все, начиная от механики боя до сайд-квестов, делает рпг-элементы, улучшает движокУууу, просрали классическую серию, ничего хорошего не осталось, серия мертва, лучше оставили все как есть...
Всё это припоминают в негативном ключе, в зависимости от отношения к разрабам. Не помню чтобы в обзорах Spider-man для PS4, кто-то подмечал что там есть синхронизация с вышками и зачистка аванпостов
разные люди прост пишут. вот будет вадим обозревать игры юбиков - там все эти аспекты будут как плюсы игры выданы
Похож на часть Котопса :(
Комментарий недоступен
[̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅]
И упала в яму
Комментарий недоступен
А можно узнать у знатоков, чем ассассинс крид шагнула вперед в плане открытого мира?
Сэкономил мне 4.499₽!
Комментарий недоступен
У меня от этой игры были очень низкие ожидание, но я не думал, что всё настолько плохо. Вау.
Т.е. ваншотящий монстр с черепком как в каком нить ведьмаке или вообще никакущая охрана перед сундуком как в ассасине это принципиально лучше?
Если все на самом деле так, как описано в обзоре - то я не понимаю, на что у студии ушло 6 лет? Не очень большой, но пустой и мертвый открытый мир, короткая для жанра сюжетка с сайдами и коллектблс - от стандартного опенворлда отличается только визуал и боевка, но 6 лет...
Мне кажется, вы должны были начать задавать эти вопросы еще во времена Second Son.
Мб производственный ад?
Комментарий недоступен
Не кранчат, видимо
А что, срок - показатель качества? Типа, если делали долго - автоматом должно получиться хорошо?
Если между играми прошло 6 лет, это вовсе не означает, что новую игру разрабатывали именно 6 лет. Да и, как уже верно сказали, у разработчиков бывают разные фазы активности - иногда может доходить до кранчей, а в ином случае работают в штатном режиме над какими-то малозаметными простому игроку аспектами. И опять-же, разрабы разрабам рознь, да и студии не одинаковы.
Студия могла потратить большое кол-во времени именно на стилизацию этого самого мира, на проработку этой самой сюжетки и сайдов. Да всё что угодно могло быть.
Игра заметно крупнее предыдущего проекта студии в лице InFamous, кто знает, как конкретно им даются подобные игры. Как минимум то, что это далеко не самая передовая студия Sony, а ещё то, что в принципе сюжетные игры в открытом мире сопоставимого масштаба выходят не так, чтобы часто, уже говорит о том, что SP проделали отличную работу. Да, не выдающуюся и не шедевральную, но в целом вполне качественную. От 7 до 8 баллов. Впрочем, как и с прошлыми своими играми.
Комментарий недоступен
Начало текста спойлерит ТЛОУ2, нормально все?
Нормально. Не спойлерит ведь.
хуя се вы проснулись. тут в каждой второй теме какой-нибудь бес приплетёт спойлер по тлоу2.
мне кажется все кто как-то пытались избежать спойлеров всё равно на них нарвались.
Комментарий недоступен
Или же это можно назвать infamous second sun в Японском сеттинге. Там точно такие же проблемы присутствовали.
Абсолютно унылая самурайщина, всегда блюю с этого сеттинга.
kekw
«Очередная полностью хвалебная рецензия на игру сони от админов дтф»
Прочтите текст всё же для начала)
Ты текст хотя бы вскользь читал?
ну автор не Елистратов . Так что думаю все норм
1. А на игры от Нины или прямого конкурента - Майков было по другому?
2. С таким подходом вам на другой сайт к другому континенту, потому как не прочитав нести такое... Нужно быть просто сектантом
3. Если скобки означали ироничную издёвку то - простите
Комментарий недоступен
Если есть слова "самурай, катана, кастомизация, бой" и сравнение с "АС" то хорошее настроение занесли и обзор по тз сделали. Зайдите к стопгейм, там те же слова упоминаются.
Справедливости ради, странно не упомянуть про самурая, катану, кастомизацию и бои в обзоре игры про самурая с катаной.
ШИРЯЕВ!
Под первым геймплеем были десятки комментов про схожесть с АС, их тоже по тз писали?
Комментарий недоступен
Надо же, кто-то не выкупил
Как мы и думали, красивый но тухлый ассасинс крид
Да чет не особо красивый, стильный разве что. А так местами выглядит хуже Армы или кучи проектов категории Б
Ну и хоть я фэн Сони, рад что игра так себе. Хватит уже делать эти опен ворлды. Давайте обычные сюжетные игры.
Комментарий недоступен
И потом будут комменты "опять линейное дерьмо в 21 веке"
Яро плюсую. Скучаю по временам 15-20 часовых сюжетных игр.
Возможно получится также как с Days gone, критики и обзорщики поставить средне-высокую оценку, а народу зайдет.
Да вот такие же мысли. Лично мне показанное - нравится.
Хорошо если так, но уже двое обзорщиков, здесь и на Шазу сказали что Дейз Ган им и сюжетно и геймплейно гораздо более зашел.
Обожаю Сони, но что-то они сдают позиции в последнее время. Убожеский Days Gone, унылая и сценарно нелепая TLOU2, теперь Tsushima. Жаль. Один Кодзима пытался сделать что-то действительно уникальное.
Days Gone не без минусов, но в целом хорошая
Сразу видно элитного геймера с ютуба.
Дейс Ган - отличная игра, которая при всей своей казалось бы вторичности умудряется оставаться самобытной и оригинальной. Да, у игры есть проблемы, особенно с технической частью, но на это закрываешь глаза через пару часов игры и просто ловишь кайф.
ТЛоУ 2 - ну, тут и комментировать нечего, ты просто высрался не по делу, подхватив массовый вайн.
Цусима - просто хорошая игра, никто её не называет "о боже, 10/10". Семёрочка, мб восьмёрочка. Это разве плохо?
Комментарий недоступен
Меньше стримеров смотри. Тлоу2 отличная игра с жесточайшими перестрелками и душераздирающим, неоднозначным сюжетом. С неё бомбят инфантилы и подпивасные, глумливые черти.
Дейз Гон гавном точно нельзя назвать. Неплохая игра с уникальной механикой орд. Лично мне хорошо зашли эти орегонские пейзажи.
Есть вариант самому поиграть на соньке. Как тебе такой челенж, в начале пройти эти сони игры и потом написать мнение.
Судя по тексту, можно понять, что игра может взять только стилем. Жаль, что такой игры нету на ПК, могла бы собрать больше поклонников. Я точно взял бы игру на ПК.
Который слишком аляпист и специфичен.
Прочитал и понял надо брать! Одни плюсы!
•Мир не безумно огромен как в Одиссее (не надо будет плыть/бежать 3 часа к заданию, не будет 500 раз принеси подай).
•Линейный сюжет, т.е. красивая история без тупых бесполезных выборов в диалогах которые ни на что не влияют и сотни персонажей росказни которых в итоге пришлось бы скипать.
•Игра по сюжету вечерка на 3 (платину получить наверное будет также легко и приятно как в Second Son).
•Красивейший визуал (меня полностью устраивает на что способна PS4 PRO).
•Красивые постановочные бои (кил в один удар из стойки в 5000000 раз лучше чем килл в Вальгалле из стога сена или прыжок с клинком на босса).
•Знакомые механики перекочевавшие из других игр (не надо будет изучать высшую математику).
•Самураи.
•И не каких п*******в!
я вот тоже нашел в основном плюсы и предзаказал)
Немножко высокоинтеллектуального юмора:
Метакритик ни туда ни сюда, не признанный игрожурами шедевр, в отличие от тлоу
А тлоу тут каким боком
И в Игромании и на ДТФ примерно те же выводы: игра из 2014.
Ну кстати хороший и объективный обзор, даже удивительно) Я так и ожидал, что будет очень средняя вещь
Изначально были подозрения, что всё тут ради стиля. И поэтому...
Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаны.Ммм, ну, это, разумеется, мнение, а любое мнение истинно. Я без придирок. Просто хотел отметить, что у меня тут противоположные впечатления. Тесно связаны - да. Но синергия - громкое слово, скорее настоящие вредители друг другу. Из-за истории геймплею некуда развиваться и негде раскрыться, из-за геймплея история теряет в ритме и динамике и не может цельно раскрыться. Вредная синергия получается, в общем. Поэтому в Ghost of Tsushima особых проблем не вижу - стиль поставили на кон, геймплей глубиной и так не блистал, а сюжет, как я понимаю, и не слишком то длинный. А раз в мире делать нечего, то будут идти строго по заданиям и красивым локациям, как и в других эксклюзивах Sony. Думаю, фанатам будет как минимум "норм", разве что посетуют на катсцены.
На сколько игра Ассасинов/10 ?
Нахитагалочка из 10
Ассасине крид образца откровений из 10.
Поиграй и узнаешь.
Я смотрю, обзоры на игры превращаются в сочинения тему. Я так и не понял, хорошая игра или нет. Страница общих рассуждений, строчка инфы про игру. Все это можно ужать в два экрана на смартфоне. Сначала один аспект хвалят, потом его же критикуют. Я так и не понял, скучная игра или нет, бои увлекательны или нет. А так все хорошо написано. Одна беда, невозможно понять, понравилась игра автору или нет
Что там можно не понять. Всё достойнства и недостатки для автора выделены по ходу текста,вам 5 лет что вы простой текст осилить не можете. Может вам просто циферки ставить в рецензии, как для аутистов?
Я не dtf, я ixbt нахуй!
Ну, никаких откровений в обзоре нет, как и ожидалось. Шедевр на века вроде бы и не обещали, если боевка получше, чем в ассассинах, то уже хорошо, отсутствие нелинейности - жаль, что не добавили хоть номинального отыгрыша, как, например, в хорайзоне, ну да ладно, сюжет если дерьмо, то это плохо, но все ассассины мне в принципе норм зашли, хотя трудно вообразить сюжет тупее, чем в АС. Короче предзаказано и предзагружено, сеттинг как минимум достоин ознакомления, а там глядишь и зайдет. Дейз гон много кто обсирал, но мне по факту очень понравилось.
С квестами пижже чем в Ведьмаке следовательно твитерцы слукавили?
Тут за сюжет вроде сказали, что он хороший, просто сайды персонажей лучше.
Что до ведьмака, то упомянули, что очень похоже, а лучше или нет - тут по идее каждый сам себе решит.
Плюсую за Days Gone. Самому очень понравилось её проходить
Стиль. Стиль - вот ответ на все. Свежий подход к чему-то глупому или опасному.
Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем делать что-то опасное без стиля. Делать что-то опасное стильно - вот то, что я называю искусством.
Буковски.
Один по, другой не по.
По: Разработчики обещали "сложную боёвку" за счёт уязвимости главного героя. Два удара и пошли титры. И обещали они это совсем недавно.
Это правда или игра имеет более простой подход к урону?
Не по: Понравилась ли вам игра Death stranding? Весь обзор не мог от мысли о ней отбиться.
Благодарю за обзор.
Ну, там нет какой-то особо «сложной» боёвки. С двух ударов Дзин может лечь, скорее, если поставить высокую сложность (что стоит сделать). Плюс, если ломиться вперёд, то монголы толпой задавят легко.
Death Stranding скорее понравилась, чем нет.
Infamous от этой студии был невероятно скучным и тоскливым.
Странно, что люди ждали годноты.
Килзона Шедоуфол тоже была посредственная, а затем Гуерилы выкатили шикарный Хорайзон. Так что сомнительный аргумент. У сони все внутренние студии постоянно обмениваются опытом и помогают друг другу и в целом ожидалось какое-то движение вперед. Жалко, что осталось на уровне Infamous second son (первая часть шедевральная имхо). Что в целом не плохо, но брать только на распродаже.
геймплей скучный
графикой не блещет
пустой мир
Но при этом больше 80 из 100. Я совсем ничего не понимаю)
@Алексей Сигабатулин если я не большой поклонник именно визуала, то брать или лучше, всё же, скидки подождать?
как сказал один человек:
Все то же, что и в ассассине, но ассассин за это не ругают.
Если не горишь сеттингом, то лучше всё же подождать.
Думаю для этой игры новый God of War мог бы служить ориентиром в плане наполнения и размера карты. А в итоге получили пресную песочницу. Надеюсь ошибиться, когда сам поиграю в нее.
Поддерживаю. Я бы тоже посмотрел на что-то более камерное и прямолинейное. Что-то личное для героя, на фоне войны на острове.
А то вся красота ломается когда начинаются перекаты через пять метров
Новый god of war ждать было слишком самонадеянно от студии,которая делала игры про супергероев.
Этот скрин уже продал мне игру
Они сидят по щиколотку в воде и один из них выливает пустоту из фляги себе на лицо с закрытым ртом...
Окей
Чёт я смотрю на скриншоты- местами прям очень красиво всё выглядит, но чуть-чуть всматриваюсь и вижу кучу мыла и недостаточно проработанных моделей и текстур. Игра технологически каким-то 2012 отдаёт. Похожие ощущения от фоллачей беседки, только там запах из 2006 года
Дорогая редакция. Вот вы когда рассматриваете игры Юбиков то там "Потрясающий открытый мир", а когда игры похожие на игры Юбиков то "В худших традициях открытых миров Юбисофт". Вы уж определитесь а. А то говорите вроде об одном и том же, но это то похвала, то порицание.
Одно другого не исключает. У игр юби в открытых мирах бывают крутые штуки, а бывают давно уже надоевшие — и вот Tsushima берёт последнее.
Так у Юби одни из лучших открытых миров на данный момент.
Ну и ладно, спасибо за Японию
Т.е игра оказалась в худших традициях ассасина, а не лучших. Хех.
И как она 84 набрала..