{"id":4146,"url":"\/distributions\/4146\/click?bit=1&hash=1852ad8eeb339656cc91631c81a49b1fd85fea9718b31f1984ec07e36bbca7c6","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Самурайский боевик — утомительный и прекрасный: обзор Ghost of Tsushima Статьи редакции

Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаны. И нельзя сказать, что одно в каком-то случае превалирует над другим. Исследование погибшего мира и охота на заражённых в Days Gone переплетены с раскрытием тайны эпидемии и прошлого Дикона. Яростные бои и элементы метроидвании в God of War идут об руку с трагедией Кратоса и историей о его попытках сблизиться с сыном. Стелс и жесточайший экшен подчёркивают всю мрачность возмездия Элли и искупления Эбби в The Last of Us Part II.

И тут Ghost of Tsushima будто бы ломает традицию. Ещё до релиза её авторы подчёркивали, что вдохновлялись самурайскими боевиками, в демонстрациях геймплея делали упор на стиль: мол, вот как красиво выглядит всё вокруг, вот чёрно-белый фильтр в духе фильмов Куросавы, вот опции для фоторежима.

Так и получилось в итоге: «Цусима» — в первую очередь про стиль и атмосферу, и только потом про геймплей или историю. Это игра про то, как красив может быть взмах меча, как прекрасны опадающие листья красных клёнов на рассвете, как успокаивающе — просто сидеть на камне у озера и сочинять хокку. В конце концов, про то, как крут может быть одинокий самурай, взваливший себе на плечи спасение целого острова.

И всё было бы прекрасно, если бы поверх этого не налепили геймплей в открытом мире будто бы в худших традициях игр Ubisoft — с зачисткой десятков аванпостов, поисками всех знаков вопросов на карте и другими бесполезными занятиями. Вот и получается, что прекрасное тут соседствует с утомительным, а замечательные дизайнерские решения — со странными геймплейными.

Нашествие и одинокий герой

Сюжет стартует в 1274 году, во время первого монгольского вторжения в Японию. Захватчики высадились на острове Цусима и быстро смяли местную оборону. Самураи острова в итоге объединились и бросились в последнюю атаку — где почти все и погибли. В живых остался лишь правитель острова Симура и его племянник Дзин Сакаи. Первого взял в плен генерал Хотун-хан, двоюродный брат Хубилая, а второго сильно ранили на поле боя и бросили умирать.

С того света Дзина вытащила воровка по имени Юна. В итоге самурай решил бездумно бросить вызов Хотуну, вновь проиграл и понял, что надо бы собрать союзников. В этом вся кампания: рекрутировать бойцов, помочь им, вытащить из плена дядю и победить хана. Основная история прямолинейна, каждый сюжетный поворот просчитывается на несколько часов вперёд.

Игра в чёрно-белом режиме, вдохновлённом фильмами Куросавы. Здесь на экране порой видны эффекты старой плёнки, а сам звук чуть приглушён

Но суть не в этом. Параллельно тут идёт другая линия — про трансформацию самого Дзина. С одной стороны, он вырос под присмотром дяди, самурая-традиционалиста, для которого честь — это всё.

С другой, герой быстро понимает, что обычные методы войны не приведут ни к чему хорошему, так что придётся замарать руки. Не вызывать монголов на честный бой, а прокрадываться в лагеря посреди ночи и резать глотки. Не встречать удар меча другим ударом, а обходить и бить в спину. Ведь страх — лучшее оружие, а на войне все средства хороши. Постепенно всё этого создаёт вокруг него легенду о Призраке. Вот только последствия у этого будут куда серьёзнее, чем кажется на первый взгляд.

Любителей реальной истории всё это может возмутить: всё же самурай-ниндзя — это серьёзное допущение. Однако в Sucker Punch сразу дали понять: Ghost of Tsushima — не исторический трактат, а исключительно размышления на тему. Реальная история тут — лишь каркас для сюжета, который задаёт контекст, а потому исторические неточности нет смысла разбирать.

Придётся просто принять, что ляпов тут хватает: начиная с оберегов омамори, которых в XIII веке ещё не было (по крайней мере, не в том виде, в каком они показаны) и заканчивая тем, что и Дзин, и монголы, и самые распоследние воры и бандиты тут ездят на высоких лошадях европейского типа, что вряд ли было возможно. Дзин, может, и сумел бы позволить себе купить такого скакуна, но не более.

Разработчики говорили, что в первую очередь вдохновлялись самурайскими боевиками: «Призрак Цусимы» — дань уважения этому жанру. Тут и мрачный, непоколебимый герой, у которого всё же есть добрая душа. И хитрый злодей, просчитывающий всё наперёд. И даже набор вполне типичных соратников: воровка, мечтающая о лучшей жизни, плут-выпивоха, попадающий в неприятности, суровый сэнсей и так далее.

Пока Цусиму раздирает война, а землю заливает кровь, Призрак кочует от селения к селению, помогая всем, кто попросит, а потом исчезает в ночи. Он всегда мудр и справедлив, воздаёт злодеям по заслугам, а для жертв находит слова поддержки. Всё по законам жанра.

Киношность тут даже в мелочах. При каждом диалоге игра показывает самые выгодные ракурсы, каждый квест начинается со вступительного экрана, на котором красиво показывают название истории — а потому все миссии ощущаются как отдельные короткометражки. Тут почти всегда есть понятная завязка, какой-то твист, эмоциональный финал. Если вам ближе игровые сравнения, то можно вспомнить «Ведьмака 3», там была похожая структура.

Главное, к чему хочется придраться в данном случае — миссии соратников получились куда интереснее, чем основная кампания. Таких квестовых цепочек тут четыре (если брать самые основные), и в каждой от 5 до 9 миссий. В результате получается проработанная история, с неожиданными твистами, развитием персонажей и драмой. Про здешнюю кампанию того же сказать нельзя.

Минус лагерь

Впрочем, геймплейно «Призрак Цусимы» тоже вряд ли кого-то удивит. Эта игра по большей части собрана из уже проверенных элементов других хитов, чего-то действительного нового тут минимум. В ней есть вообще всё, что ожидаешь увидеть в игре про самурая-ниндзю в открытом мире.

Раз монголы захватили Цусиму, значит, на острове есть их аванпосты — которые надо захватывать, освобождая район за районом. Параллельно можно выполнить несколько заданий. Где-то — освободить заложников, где-то — вернуть украденные флаги или убить командира. А часто вообще всё вместе.

Раз это открытый мир, значит, должны быть точки интереса — они тут обозначены вопросиками. Квестов там нет, только коллекционные предметы, алтари для прокачки амулетов, бамбуковые стенды для «стамины» и места для сочинения хокку (за них дают новые повязки на голову).

Для тренировки с бамбуком надо нажать определённую последовательность кнопок на геймпаде. Причём Дзин начинает замах после первого нажатия, так что придётся поторопиться

Командные посты не обязательно брать «в лоб» — можно пойти и стелсом. Тут Ghost of Tsushima напоминает что-то среднее между Assassin's Creed и Tenchu (с перевесом к первому). Прячемся в траве, прыгаем по палаткам, режем глотки охранникам, подманивая их звоном колокольчиков. У Дзина есть особое зрение, подсвечивающее врагов. Есть лук для дальних атак. Есть яды, кунаи для того, чтобы «станить» врагов. Дымовые бомбы, взрывающиеся стрелы. Всё, к чему мы привыкли за годы.

Главное нововведение, на которое обращаешь внимание — возможность бросить врагу вызов. Когда Дзин подъезжает к противнику, до вступления в бой можно успеть нажать стрелочку вверх, после чего герой выкрикнет что-то вроде «А ну ведите сюда своих лучших бойцов!».

Враги соберутся толпой вокруг, а самый смелый из них встанет перед Дзином. В это время надо зажать треугольник и отпустить его только после того, как враг сделает замах — тогда Призрак красиво убьёт его одним ударом. Если прокачаться, то после этого на тот свет можно отправить ещё двоих, и вот тогда начнётся обычный бой. Такая система нужна по двум причинам: во-первых, это красиво. Во-вторых, за каждое успешное убийство у Дзина пополняется шкала Решимости — её можно использовать для восстановления здоровья и активации некоторых крутых приёмов.

Обычный бой по механике напоминает опять же Assassin's Creed и немного Batman Arkham. Главное тут — следить за врагами, вовремя отскакивать, блокировать и парировать атаки. Слабые враги обычно ложатся с пары ударов (или с одной заряженной атаки), сильных придётся побить подольше. Дальше в игре появятся монголы со щитами, копейщики, мечники, лучники, собаки, круто фехтующие ронины. Почти под каждого из них нужен свой стиль боя.

Тут на сцену выходят боевые стойки. Если играли в Nioh, то примерно поймёте что к чему. Всего стоек четыре: условно, для мечников, копейщиков, щитников и для больших противников. У каждой свои типы ударов, скорость и сила атаки. Изначально доступна только стандартная стойка, а чтобы открыть остальные, придётся убивать командиров в аванпостах.

Вообще, боевая система — пожалуй, самая приятная геймплейная часть Ghost of Tsushima. Тут зрелищные анимации ударов, легко считываемая механика, а сражаться действительно весело. А ведь ещё периодически встречаются настоящие самурайские дуэли один на один — в них сложность чуть возрастает, а за противником надо следить особенно внимательно.

Проблема в том, что радость от зрелищного боя в Ghost of Tsushima недолговечна. Игра заваливает вас бездумной рутиной, от которой быстро устаёшь. Вот по квесту надо найти легендарную броню. Но она где-то в пещере за закрытой дверью. А для двери нужно шесть ключей, каждый из которых спрятан в одном из захваченных поселений, которое надо отбить. А перед этим в каждом поселении надо освободить четверых крестьян так, чтобы охрана не заметила.

Уже на втором лагере хочется всё бросить и пойти заняться чем-то поинтереснее. А ведь это далеко не единственный пример — почти вся игра построена таким образом.

В таких случаях ситуацию обычно спасает исследование мира, только вот в Ghost of Tsushima он пустой и мёртвый. Просто красивая картинка. По ходу странствий с Дзином могут случиться три вещи: либо он наткнётся на точку интереса (как я уже говорил, там только коллекционные предметы), либо на патруль монголов, либо на медведя или дикого кабана — с них можно снять шкуру. Больше ничего тут нет: только скалы, поля и редкие деревушки, на которые приятно посмотреть издали, но в которых нечем заняться.

Разработчики говорили, что вдохновлялись Breath of the Wild, но это чересчур лестное сравнение. Там хотя бы механики работали в связке с открытым миром, а здесь подобным и не пахнет.

Поэтому получается, что в Ghost of Tsushima начинаешь ходить как на работу (что само по себе звучит абсурдно, когда речь не про игру-сервис): зачистить аванпост, закрыть сюжетный квест, найти ещё одну броню. Всё в надежде, что дальше будет интереснее. К сожалению, не будет.

Помимо разнообразия игре остро не хватает именно геймплейной постановки. В роликах тут порой происходят эпичные вещи, а когда доходит до дела, максимум, на что можно расчитывать — увидеть, как против толпы союзников выбегает толпа монголов. Выглядит это как-то... дёшево что ли.

И, кстати, не только это. В Sucker Punch почему-то поскупились на промежуточные анимации и «буферные» эпизоды. Например, если герои убегают по пляжу от обстрела монголов, а потом прыгают в лодку, чтобы отправиться на корабль — то игрок увидит чёрный экран. А потом бац, и герои уже стоят на судне. Если Дзину нужно разжечь костёр — опять чёрный экран со звуками ударов огнива на фоне. И такое тут встречается сплошь и рядом. С костром это особенно странно, потому что в игре есть анимация для поджога телеги с порохом.

Тот самый чёрный экран

Помимо этого, у «Призрака Цусимы» порой бывают проблемы с отзывчивостью анимации вне боя: например, тут есть что-то вроде паркура, но выполнен он неудобно — Дзин порой прыгает не туда, не цепляется там, где надо. Казалось бы, уж после Assassin's Creed такое должно было остаться в прошлом, но нет. Порой кажется, будто есть какая-то небольшая задержка сигнала. Особенно это странно, если вспомнить, что в том же inFamous Second Son (прошлой игре Sucker Punch) Делсин управлялся вполне бодро.

А ещё здешняя камера очень любит посреди боя взять какой-нибудь ракурс, при котором не видно ни героя, ни врагов. На открытой местности это не доставляет неудобств, но если сражение происходит в густом лесу или какой-нибудь деревеньке, случаются казусы.

Другой грустный момент — отсутствие в Ghost of Tsushima хоть какой-то нелинейности и пересекающихся между собой геймплейных систем. Фактически, мы всю игру ездим на лошади от одной коридорной миссии к другой. А в самих квестах либо зачищаем базы противников, либо идём за каким-то персонажем и слушаем, либо же преследуем кого-то по следам на земле.

Та же Ubisoft уже давно ушла далеко вперёд: достаточно вспомнить Odyssey, где можно было выполнить миссию, найдя её случайно на карте. А уже потом, встретив нужного персонажа и получив задание, просто сказать «а я уже со всем разобрался». Тут такого нет.

Под сакурой

В целом, можно было бы ещё упомянуть периодические проблемы с логикой в игре: например, почему на карте Цусимы «туман войны», если Дзин там жил с детства; почему монголы, степной народ, слезают с лошадей перед боем; почему лучники, если подойти к ним, не бьют кинжалом, а продолжают стрелять из лука в упор. Или, вот, к примеру, собирательство: Дзин не единожды упоминает в диалогах, что он не вор. И при этом всю игру рыскает по лагерям монголов и хижинам бедняков, собирая тряпки и железо для крафтинга. В таком контексте это смотрится очень странно.

Однако хочется всё же поговорить о другом — о хорошем.

В заголовке материала не зря затесалось слово «прекрасный» — именно так можно описать стиль игры Sucker Punch. Тут важно оговориться, речь именно об общем стиле, а не о графике конкретно. В плане моделек и текстур «Призрак Цусимы» совсем не впечатляет. Зато во всём остальном завораживает.

Во многом тут помогает сеттинг: разработчики взяли самые известные символы Японии вроде сакуры, красных клёнов, бамбуковых рощ, маленьких храмов в горах, красивых пагод, рисовых полей — и показали в самом красивом свете. Когда скачешь на закате по полю пампасной травы, дух захватывает. Когда ночью заходишь в тёмный туманный лес, а вокруг просыпаются светлячки — выглядит как настоящая магия.

А ведь есть ещё дуэли под падающей листвой, сочинение хокку на берегу пруда под столетними деревьями и многое другое. На Ghost of Tsushima просто приятно смотреть. Она как игра-открытка, берущая самые притягательные японские образы и позволяющая в них немного пожить.

Лисы в Ghost of Tsushima помогают Дзину — если пойти за ними, то они покажут путь к святилищу, у которого можно прокачать количество носимых амулетов (они дают полезные бонусы)

На это всё отлично работает здешняя система частиц. С ней Sucker Punch экспериментировала ещё в Second Son, но если там сам Делсин превращался в облако дыма или в сгусток неона, то здесь частицы всегда вокруг Дзина: ветер носит листья, в воздухе летают стрекозы или светлячки. Хотя порой, конечно, бывает перебор — например в локации Золотой храм, где всё завалено жёлтыми листьями, которые порой кружатся, а вокруг ещё стоят жёлтые деревья.

Стиль ещё очень хорошо подчёркивается минимализмом игры. Тут визуально нет ничего лишнего. Никакого компаса — направление движения указывает ветер. Значки торговцев и квестовые маркеры появляются метров за 30 до цели и не мозолят глаза. Здоровье и Решимость видны только когда Дзин достаёт меч, а гаджеты подсвечиваются только по нажатию кнопки.

В результате, в обычном геймплее на экране кроме субтитров нет вообще никакого интерфейса. После этого интерфейс любой Assassin's Creed кажется до безумия перегруженным. Если в будущем крупные разработчики решат что-то подсмотреть у Ghost of Tsushima, то пусть это будет именно минимализм. А ещё саундтрек — он просто прекрасен.

Главный вопрос, который остаётся после прохождения Ghost of Tsushima: почему эту игру делали шесть лет? Здесь не так много уникального контента — сюжет можно осилить часов за 15-20, если не торопиться. Проходить сайдквесты и освобождать лагеря для продвижения в кампании не обязательно, но если решитесь — ещё часов 20. Плюс всякие небольшие вещи, вроде поиска всех храмов и сокровищ. Но это всё по большей части одни и те же повторяющиеся задания.

Мир тут не такой уж большой, а делать в нём нечего. Графика не такая уж красивая. Механики все мы уже так или иначе видели в других играх. В технологическом и геймплейном плане «Призрак Цусимы» не так уж отличается от inFamous Second Son. Вот только та вышла в 2014 году на старте поколения, а эта — в 2020-м, в самом его конце. И для такого промежутка времени ожидаешь каких-то более заметных изменений.

Да, Ghost of Tsushima потрясающе стильная игра. Если вы без ума от Японии и от самурайских боевиков — получите удовольствие. Но степень его будет прямо зависеть от того, насколько вы увлечены темой. Так что если сеттинг вам безразличен, то вряд ли тут есть что ловить. В плане разнообразия мира даже Assassin's Creed уже шагнула вперёд. Так что если вы привыкли играть в одну игру с открытым миром и боёвкой от третьего лица в год — возможно, стоит подумать в сторону Valhalla.

Видеоверсия — для тех, кто предпочитает смотреть и слушать
0
689 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сигабатулин
Автор

Если остались какие-то вопросы по игре — задавайте, буду отвечать!

Ответить
Развернуть ветку
danny

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Витя Перестукин

Вопрос. Не боитесь, что сони вас не позовет на ивенты?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий Кокорев

У меня есть один вопрос:
Сони на этот раз занесли 100% или одолжили денег Елистратову лично?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Паша Боев

У меня концептуальный вопрос - почему делать Ассассин-лайк игры это зашквар, а например Соулс-лайк это годнота? (например скоро выходит Mortal Shell)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Костомаров

В тексте упоминалось, что нужно освобождать пленных, чтобы не заметили монголы. Значит, что если я захочу проходить аки самурай, не замарав честь, и всегда идти в открытую на врага, игра не всегда позволит так сделать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Сережкин

Спасибо за хорошую рецензию, подожду распродажи.

Ответить
Развернуть ветку
Silverbeared

Можно ли исследовать мир после завершения сюжетки? Что по сложности платины?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
drolya

Я так понял, что Дейс Ган прямой аналог?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Voland -

Я немного не понимаю почему следует отдать предпочтение Вальгалле, которая принципиально не особо свежа на фоне Истоков и Одиссее? При условии что в Цусиме боевка и стелс лучше/качественнее а эксплоринг естественнее без миникарт/компасов. Да, структура опенворлда это старая добрая зачистка локаций, но эм также как и в АС.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Джентльмены из салона

В первых роликах игры, во время боя,  была расчлененка. Осталась ли она в игре?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Антон Вонг

Видел цитаты из твиттора, что побочки лучше чем в третьем ведьмаке, насколько это вранье?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hellkey

Подскажи, а там используется тачпад именно как тачпад, гироскоп и встроенный в геймпад динамик?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Серегин

Так что там с сюжеткой?
Преступно мало сказано об этом моменте. Завязка располагает как к худшему, так и к вполне любопытному повествованию и я так и не понял для себя стоит ли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Отвали Лягуха

что по геймплею? Приятно играется? Легко? Сложно? Оно больше к Ведьмаку или к Sekiro?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ElonMars

есть какое то оружие кроме катаны, луков и кунаев/сюрикенов/бомб?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Richard Horn

Вы играли на про версии или на обычной? И как дела с производительностью?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Onedayman

Вы играли с русской озвучкой или на оригинале (японский)? На сколько хорошо японская озвучка и на сколько терпима русская? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Трубников

так ли всё плохо со стелсом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Flickerman

С точки зрения однообразия и мертвого мира Призрак насколько сопоставим с Death stranding?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Александров

Что в итоге насчет сюжета?

Ответить
Развернуть ветку
Lol

В игре одна концовка или несколько? Если несколько, то от чего зависит финал?
Тут так и напрашивается концовка, зависящая от стиля игры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Как в сравнении с Секирой теоретически?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Nedelin

В игре есть какие-то штрафы/поощрения за стелс или открытые конфронтации? Если правильно помню, то в показе на State of Play об этом упоминали.

Ответить
Развернуть ветку
Layben
возможно, стоит подумать в сторону Valhalla.

Тем временем Sony в конфе 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов

Какие подобные? Приведи пример, пожалуйста.

Если ты про TLOU 2, то «Цусима» по всем возможным параметрам более слабая игра — от картинки до сюжета и внимания к деталям. 

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Dog Warovich

Но вот с таким все еще до рамок настоящего обзора не добирается 

Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаны

Ох уж эта синергия Год оф вара. Бог, который голыми руками пиздит дракона или Ермунганда, отъезжает от пары драугров. 
Ох уж эта синергия Ласт оф аса. Не самая крепкая девушка убивает сотни болванчиков по пути к Эбби, но на 101 болванчике решает простить и отпустить. 
Ох уж эта синергия Анча. Примерный семьянин, приключенец с шуточками и сарказмом расстреливает десятки обычных охранников, просто потому что они встали у него на пути. 
Продолжать можно бесконечно. Синергия сюжета с геймплеем на уровне "я ищу Цири, сыграем в гвинт?" 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Keksimus Maximus
в худших традициях игр Ubisoft — с зачисткой десятков аванпостов, поисками всех знаков вопросов на карте и другими бесполезными занятиями

Жду следующего обзора любой игры от юбисофт, где абсолютно все то же самое будет преподнесено как КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕЙМПЛЕЙНАЯ ФОРМУЛА, ПОЛЮБИВШАЯСЯ МИЛЛИОНАМ ИГРОКОВ

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Если только автор рецензии будет тот же, а так, конечно, на здоровье, главное желчью не подавись.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pierre Dalique
КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕЙМПЛЕЙНАЯ ФОРМУЛА, ПОЛЮБИВШАЯСЯ МИЛЛИОНАМ ИГРОКОВ

Прям так и вижу это на обратной стороне джевела за 300

Ответить
Развернуть ветку
Captain Alex

Вангую в каком-нибудь превью фаркрая нового так и будет. В который раз замечаю уже. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Мистер Мир Пей Геймпасс
Юбисофт ничего не меняет в игре, добавляет только допмеханики, подкручивает графон

Ууу, бездушный конвеер, делают одно и тоже который год, доят серию, игра не приносит ничего нового...

Юбисофт меняет все, начиная от механики боя до сайд-квестов, делает рпг-элементы, улучшает движок

Уууу, просрали классическую серию, ничего хорошего не осталось, серия мертва, лучше оставили все как есть...

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Всё это припоминают в негативном ключе, в зависимости от отношения к разрабам. Не помню чтобы в обзорах Spider-man для PS4, кто-то подмечал что там есть синхронизация с вышками и зачистка аванпостов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Скуфандр

разные люди прост пишут. вот будет вадим обозревать игры юбиков - там все эти аспекты будут как плюсы игры выданы

Ответить
Развернуть ветку
Onedayman

Похож на часть Котопса :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sand

[̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅]

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Darklifeness
В плане разнообразия мира даже Assassin's Creed уже шагнула вперёд.

И упала в яму

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
LornMalvo

А можно узнать у знатоков, чем ассассинс крид шагнула вперед в плане открытого мира? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
carrysh1ft
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Румак

Сэкономил мне 4.499₽!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sorrow1987
по квесту надо найти легендарную броню. Но она где-то в пещере за закрытой дверью. А для двери нужно шесть ключей, каждый из которых спрятан в одном из захваченных поселений, которое надо отбить. А перед этим в каждом поселении надо освободить четверых крестьян так, чтобы охрана не заметила.

У меня от этой игры были очень низкие ожидание, но я не думал, что всё настолько плохо. Вау. 

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Ответить
Развернуть ветку
Voland -

Т.е. ваншотящий монстр с черепком как в каком нить ведьмаке или вообще никакущая охрана перед сундуком как в ассасине это принципиально лучше?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Guardian

Если все на самом деле так, как описано в обзоре - то я не понимаю, на что у студии ушло 6 лет? Не очень большой, но пустой и мертвый открытый мир, короткая для жанра сюжетка с сайдами и коллектблс - от стандартного опенворлда отличается только визуал и боевка, но 6 лет...

Ответить
Развернуть ветку
Layben

Мне кажется, вы должны были начать задавать эти вопросы еще во времена Second Son. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
RoughDIamond

Мб производственный ад?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sigma O

Не кранчат, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Demian

А что, срок - показатель качества? Типа, если делали долго - автоматом должно получиться хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Glorious

Если между играми прошло 6 лет, это вовсе не означает, что новую игру разрабатывали именно 6 лет. Да и, как уже верно сказали, у разработчиков бывают разные фазы активности - иногда может доходить до кранчей, а в ином случае работают в штатном режиме над какими-то малозаметными простому игроку аспектами. И опять-же, разрабы разрабам рознь, да и студии не одинаковы.
 Студия могла потратить большое кол-во времени именно на стилизацию этого самого мира, на проработку этой самой сюжетки и сайдов. Да всё что угодно могло быть.
 Игра заметно крупнее предыдущего проекта студии в лице InFamous, кто знает, как конкретно им даются подобные игры. Как минимум то, что это далеко не самая передовая студия Sony, а ещё то, что в принципе сюжетные игры в открытом мире сопоставимого масштаба выходят не так, чтобы часто, уже говорит о том, что SP проделали отличную работу. Да, не выдающуюся и не шедевральную, но в целом вполне качественную. От 7 до 8 баллов. Впрочем, как и с прошлыми своими играми.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Hollow

Начало текста спойлерит ТЛОУ2, нормально все?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сытник

Нормально. Не спойлерит ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лисунов

хуя се вы проснулись. тут в каждой второй теме какой-нибудь бес приплетёт спойлер по тлоу2.
мне кажется все кто как-то пытались избежать спойлеров всё равно на них нарвались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мяуз

Или же это можно назвать infamous second sun в Японском сеттинге. Там точно такие же проблемы присутствовали. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Anonecky
Крутой сеттинг

Абсолютно унылая самурайщина, всегда блюю с этого сеттинга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
carrysh1ft

kekw

Ответить
Развернуть ветку
Koda

«Очередная полностью хвалебная рецензия на игру сони от админов дтф»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин
Автор

Прочтите текст всё же для начала)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Ты текст хотя бы вскользь читал?

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

ну автор не Елистратов . Так что думаю все норм

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан Никто

1. А на игры от Нины или прямого конкурента - Майков было по другому?
2. С таким подходом вам на другой сайт к другому континенту, потому как не прочитав нести такое... Нужно быть просто сектантом
3. Если скобки означали ироничную издёвку то - простите

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Плотва обыкновенная

Если есть слова "самурай, катана, кастомизация, бой" и сравнение с "АС" то хорошее настроение занесли и обзор по тз сделали. Зайдите к стопгейм, там те же слова упоминаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Справедливости ради, странно не упомянуть про самурая, катану, кастомизацию и бои в обзоре игры про самурая с катаной.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Плотва обыкновенная
хорошее настроение

ШИРЯЕВ!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexander Abdulov

Под первым геймплеем были десятки комментов про схожесть с АС, их тоже по тз писали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rhymmor

Надо же, кто-то не выкупил

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

Как мы и думали, красивый но тухлый ассасинс крид

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Да чет не особо красивый, стильный разве что. А так местами выглядит хуже Армы или кучи проектов категории Б

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Журавский

Ну и хоть я фэн Сони, рад что игра так себе. Хватит уже делать эти опен ворлды. Давайте обычные сюжетные игры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kiboune

И потом будут комменты "опять линейное дерьмо в 21 веке"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Шарков

Яро плюсую. Скучаю по временам 15-20 часовых сюжетных игр. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Myfus

Возможно получится также как с Days gone, критики и обзорщики поставить средне-высокую оценку, а народу зайдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Янковский

Да вот такие же мысли. Лично мне показанное - нравится. 

Ответить
Развернуть ветку
tema padonok

Хорошо если так, но уже двое обзорщиков, здесь и на Шазу сказали что Дейз Ган им и сюжетно и геймплейно гораздо более зашел.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Diamond Dog

Обожаю Сони, но что-то они сдают позиции в последнее время. Убожеский Days Gone, унылая и сценарно нелепая TLOU2, теперь Tsushima. Жаль. Один Кодзима пытался сделать что-то действительно уникальное.

Ответить
Развернуть ветку
Pussy Lover666

Days Gone не без минусов, но в целом хорошая

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Glorious

Сразу видно элитного геймера с ютуба.

Дейс Ган - отличная игра, которая при всей своей казалось бы вторичности умудряется оставаться самобытной и оригинальной. Да, у игры есть проблемы, особенно с технической частью, но на это закрываешь глаза через пару часов игры и просто ловишь кайф.

ТЛоУ 2 - ну, тут и комментировать нечего, ты просто высрался не по делу, подхватив массовый вайн.

Цусима - просто хорошая игра, никто её не называет "о боже, 10/10". Семёрочка, мб восьмёрочка. Это разве плохо?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Le Goi de xbox

Меньше стримеров смотри. Тлоу2 отличная игра с жесточайшими перестрелками и душераздирающим, неоднозначным сюжетом. С неё бомбят инфантилы и подпивасные, глумливые черти.

Дейз Гон гавном точно нельзя назвать. Неплохая игра с уникальной механикой орд. Лично мне хорошо зашли эти орегонские пейзажи.

Ответить
Развернуть ветку
РичардS

Есть вариант самому поиграть на соньке. Как тебе такой челенж, в начале пройти эти сони игры и потом написать мнение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Це хто такий блять

Судя по тексту, можно понять, что игра может взять только стилем. Жаль, что такой игры нету на ПК, могла бы собрать больше поклонников. Я точно взял бы игру на ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев
может взять только стилем

Который слишком аляпист и специфичен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Асприди

Прочитал и понял надо брать! Одни плюсы!

•Мир не безумно огромен как в Одиссее (не надо будет плыть/бежать 3 часа к заданию, не будет 500 раз принеси подай).
•Линейный сюжет, т.е. красивая история без тупых бесполезных выборов в диалогах которые ни на что не влияют и сотни персонажей росказни которых в итоге пришлось бы скипать.
•Игра по сюжету вечерка на 3 (платину получить наверное будет также легко и приятно как в Second Son).
•Красивейший визуал (меня полностью устраивает на что способна PS4 PRO).
•Красивые постановочные бои (кил в один удар из стойки в 5000000 раз лучше чем килл в Вальгалле из стога сена или прыжок с клинком на босса).
•Знакомые механики перекочевавшие из других игр (не надо будет изучать высшую математику).
•Самураи.
•И не каких п*******в!

Ответить
Развернуть ветку
k0nami

я вот тоже нашел в основном плюсы и предзаказал)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tsepesh

Немножко высокоинтеллектуального юмора:

Ответить
Развернуть ветку
IlyaSnow

Метакритик ни туда ни сюда, не признанный игрожурами шедевр, в отличие от тлоу

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

А тлоу тут каким боком

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артём, что ты делаешь?

И в Игромании и на ДТФ примерно те же выводы: игра из 2014.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

Ну кстати хороший и объективный обзор, даже удивительно) Я так и ожидал, что будет очень средняя вещь

Ответить
Развернуть ветку
JosephAtreides

Изначально были подозрения, что всё тут ради стиля. И поэтому...

 Если взглянуть на эксклюзивы Sony последних лет, то станет заметно, что в них сюжет и геймплей всегда в синергии, тесно связаны.

Ммм, ну, это, разумеется, мнение, а любое мнение истинно. Я без придирок. Просто хотел отметить, что у меня тут противоположные впечатления. Тесно связаны - да. Но синергия - громкое слово, скорее настоящие вредители друг другу. Из-за истории геймплею некуда развиваться и негде раскрыться, из-за геймплея история теряет в ритме и динамике и не может цельно раскрыться. Вредная синергия получается, в общем. Поэтому в Ghost of Tsushima особых проблем не вижу - стиль поставили на кон, геймплей глубиной и так не блистал, а сюжет, как я понимаю, и не слишком то длинный. А раз в мире делать нечего, то будут идти строго по заданиям и красивым локациям, как и в других эксклюзивах Sony. Думаю, фанатам будет как минимум "норм", разве что посетуют на катсцены. 

Ответить
Развернуть ветку
Усков Максим

На сколько игра Ассасинов/10 ?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Никто

Нахитагалочка из 10

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ассасине крид образца откровений из 10.

Ответить
Развернуть ветку
Jack_Harper234

Поиграй и узнаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Я смотрю, обзоры на игры превращаются в сочинения тему. Я так и не понял, хорошая игра или нет. Страница общих рассуждений, строчка инфы про игру. Все это можно ужать в два экрана на смартфоне. Сначала один аспект хвалят, потом его же критикуют. Я так и не понял, скучная игра или нет, бои увлекательны или нет. А так все хорошо написано. Одна беда, невозможно понять, понравилась игра автору или нет

Ответить
Развернуть ветку
Young Timofei

Что там можно не понять. Всё достойнства и недостатки для автора выделены по ходу текста,вам 5 лет что вы простой текст осилить не можете. Может вам просто циферки ставить в рецензии, как для аутистов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Витя Перестукин

Я не dtf, я ixbt нахуй!

Ответить
Развернуть ветку
fuse00

Ну, никаких откровений в обзоре нет, как и ожидалось. Шедевр на века вроде бы и не обещали, если боевка получше, чем в ассассинах, то уже хорошо, отсутствие нелинейности - жаль, что не добавили хоть номинального отыгрыша, как, например, в хорайзоне, ну да ладно, сюжет если дерьмо, то это плохо, но все ассассины мне в принципе норм зашли, хотя трудно вообразить сюжет тупее, чем в АС. Короче предзаказано и предзагружено, сеттинг как минимум достоин ознакомления, а там глядишь и зайдет. Дейз гон много кто обсирал, но мне по факту очень понравилось.

С квестами пижже чем в Ведьмаке следовательно твитерцы слукавили?

Ответить
Развернуть ветку
Glorious

Тут за сюжет вроде сказали, что он хороший, просто сайды персонажей лучше.

Что до ведьмака, то упомянули, что очень похоже, а лучше или нет - тут по идее каждый сам себе решит.

Ответить
Развернуть ветку
антиАвокадо

Плюсую за Days Gone. Самому очень понравилось её проходить

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Shishkov
«Цусима» — в первую очередь про стиль и атмосферу, и только потом про геймплей или историю

Стиль. Стиль - вот ответ на все. Свежий подход к чему-то глупому или опасному.
    Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем делать что-то опасное без стиля. Делать что-то опасное стильно - вот то, что я называю искусством.
Буковски. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

Один по, другой не по.
По: Разработчики обещали "сложную боёвку" за счёт уязвимости главного героя. Два удара и пошли титры. И обещали они это совсем недавно.
Это правда или игра имеет более простой подход к урону?

Не по: Понравилась ли вам игра Death stranding? Весь обзор не мог от мысли о ней отбиться. 

Благодарю за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин
Автор

Ну, там нет какой-то особо «сложной» боёвки. С двух ударов Дзин может лечь, скорее, если поставить высокую сложность (что стоит сделать). Плюс, если ломиться вперёд, то монголы толпой задавят легко.

Death Stranding скорее понравилась, чем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Infamous от этой студии был невероятно скучным и тоскливым.
Странно, что люди ждали годноты.

Ответить
Развернуть ветку
Сплетник

Килзона Шедоуфол тоже была посредственная, а затем Гуерилы выкатили шикарный Хорайзон. Так что сомнительный аргумент. У сони все внутренние студии постоянно обмениваются опытом и помогают друг другу и в целом ожидалось какое-то движение вперед. Жалко, что осталось на уровне Infamous second son (первая часть шедевральная имхо). Что в целом не плохо, но брать только на распродаже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lies of Andrei Apanasik
много рутины
геймплей скучный
графикой не блещет
пустой мир

Но при этом больше 80 из 100. Я совсем ничего не понимаю)
@Алексей Сигабатулин если я не большой поклонник именно визуала, то брать или лучше, всё же, скидки подождать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Янковский

как сказал один человек: 
Все то же, что и в ассассине, но ассассин за это не ругают. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Сигабатулин
Автор

Если не горишь сеттингом, то лучше всё же подождать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём, что ты делаешь?

Думаю для этой игры новый God of War мог бы служить ориентиром в плане наполнения и размера карты. А в итоге получили пресную песочницу. Надеюсь ошибиться, когда сам поиграю в нее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Поддерживаю. Я бы тоже посмотрел на что-то более камерное и прямолинейное. Что-то личное для героя, на фоне войны на острове.
А то вся красота ломается когда начинаются перекаты через пять метров

Ответить
Развернуть ветку
Никита Королёв

Новый god of war ждать было слишком самонадеянно от студии,которая делала игры про супергероев.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nik Pies

Этот скрин уже продал мне игру

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Они сидят по щиколотку в воде и один из них выливает пустоту из фляги себе на лицо с закрытым ртом...

Окей

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
FriON

Чёт я смотрю на скриншоты- местами прям очень красиво всё выглядит, но чуть-чуть всматриваюсь и вижу кучу мыла и недостаточно проработанных моделей и текстур. Игра технологически каким-то 2012 отдаёт. Похожие ощущения от фоллачей беседки, только там запах из 2006 года

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пастухов

Дорогая редакция. Вот вы когда рассматриваете игры Юбиков то там "Потрясающий открытый мир", а когда игры похожие на игры Юбиков то "В худших традициях открытых миров Юбисофт". Вы уж определитесь а. А то  говорите вроде об одном и том же, но это то похвала, то порицание.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин
Автор

Одно другого не исключает. У игр юби в открытых мирах бывают крутые штуки, а бывают давно уже надоевшие — и вот Tsushima берёт последнее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Мраев

Так у Юби одни из лучших открытых миров на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
RoughDIamond

Ну и ладно, спасибо за Японию

Ответить
Развернуть ветку
Piligrim380

Т.е игра оказалась в худших традициях ассасина, а не лучших. Хех.

Ответить
Развернуть ветку
Hikari

И как она 84 набрала..

Ответить
Развернуть ветку